Меню

А6 с5 какие максимально шины по диаметру ширине можно устанавливать

Как подобрать шины к диску

Новости, статьи и обзоры

Таблица соответствия ширины диска с шириной шины

195/65 R15 91 T

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости. По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Источник

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Читайте также:  Что дает азот в шинах автомобиля

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Источник

Конструкция и маркировка шин
Audi A6 C5. Шасси. Колеса и шины

На легковые автомобили устанавливают только радиальные шины.

В радиальных шинах нити корда расположены по наименьшему пути между бортами шины. Брекерный пояс окружает тонкий и упругий каркас и обеспечивает устойчивость шины.

В бескамерных шинах камера заменяется вулканизированным внутренним слоем с высокой воздухонепроницаемостью. Борт такой шины должен устанавливаться на обод диска надежно и герметично. Отсутствие камеры в шине уменьшает массу колеса и упрощает ее монтаж на обод диска.

Маркировка шин нанесена на ее боковине. Ширина шины, ее конструкция и диаметр обода диска составляют минимальную информацию, необходимую для маркировки шины.

Знание маркировки шин помогает при выборе их (см. рис. 10.2). Радиальные шины имеют следующую маркировку, например: 215/55 ZR1693Y

215 — ширина профиля шины, мм.
55 — отношение высоты профиля шины к ее ширине х100.

Это отношение для шин легковых автомобилей находится в пределах от 60 до 80. Отношение равное 35 свидетельствует о том, что шины предназначены для спортивных автомобилей.

Читайте также:  Перевод из метрической системы в дюймовую шин

Независимо от величины этого отношения, используется один посадочный диаметр шины. Низкопрофильные шины (с малой величиной отношения высоты профиля шины к ее ширине) обеспечивают высокую устойчивость автомобиля при движении на поворотах.

2R — расположение нитей корда — буквенное обозначение для радиальной шины.
16 — диаметр обода диска, дюйм,
93 — индекс допустимой нагрузки.

Данные содержащие информацию о идентификационном коде шины и дате ее изготовления, а также информацию о максимальной грузоподъемности и внутреннем давлении находятся вблизи символов DOT на боковине шины.

В канавках рисунка протектора шин имеются «индикаторы износа шин» высотой 1,6 мм расположенные под прямым углом к направлению поступательного движения шины. Эти индикаторы в количестве от шести до восьми (в зависимости от фирмы изготовителя) размещены через равные расстояния по окружности шины. Маркеры на боковине шины (например буквы «TWI» или пиктограмма в виде треугольника) показывают местонахождение индикаторов износа шин.

Шины могут эксплуатироваться до достижения глубины профиля 1,6 мм, то есть канавки профиля должны иметь глубину по всей поверхности шины не менее 1,6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется производить смену шин при глубине профиля 2 мм.

Шины M+S на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.

Указания по эксплуатации шин

Оптимальные рабочие характеристики шин достигаются только в случае установки на все колеса автомобиля шин одной конструкции.

При монтаже не следует устанавливать шины на поврежденный, деформированный обод диска со следами коррозии.

При установке шины с направленным дорожным рисунком (определяются по стрелке на боковине шины) необходимо обеспечить ей правильное направление вращения. При этом будет обеспечено оптимальное поведение шины в отношении аквапланирования, сцепления с дорогой, шумности и передачи тягового усилия. Если при замене пробитого колеса, временно устанавливается шина с вращением против заданного, то ее использование в этом режиме должно быть кратковременным.

Срок службы шин зависит от следующих факторов:

  • Давление воздуха в шинах.
  • Величины номинального давления воздуха в летних шинах указаны на наклейке на внутренней стороне крышки лючка топливозаливной горловины (см. рис. 10.3).
  • Особенно важно поддержание рекомендуемого давления воздуха в шинах при движении на высоких скоростях. Поэтому следует проверять давление воздуха в шинах, по меньшей мере, один раз в месяц и перед каждой дальней поездкой.
  • При этом не надо забывать измерить давление воздуха и в запасном колесе.
  • Давление воздуха в шинах следует всегда проверять при холодных шинах. При повышенном давлении воздуха в нагретых шинах не следует выпускать воздух из шины. При значительном изменении нагрузки следует соответственно изменить давление воздуха в шинах.
  • На автомобилях с полноразмерными колпаками колес, вместо пылезащитных колпачков имеются удлинители для улучшения вентиляции. При проверке и корректировке давления воздуха в шинах нет необходимости отвинчивать эти удлинители.
  • Пониженное или повышенное давление воздуха в шинах сокращает срок их службы и ухудшает ходовые качества автомобиля.

Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.

Разрыв или отслоение протектор шины. При длительном движении с высокой скоростью в шинах с низким давлением совершается очень большая работа боковой деформации шин, вследствие чего шины сильно нагреваются. Это может привести к частичному отделению протектора шины и даже к ее разрыву. При этом такие дефекты часто остаются скрытыми длительное время, а при увеличении нагрузки или движении на высоких скоростях может произойти мгновенное разрушение шины.

Износ внешней стороны шины (передняя шина) происходит при прохождении поворотов на высоких скоростях. При наличии такого износа рекомендуется шины с передней оси переставить на заднюю ось автомобиля.

Читайте также:  Внешняя шина компьютера это

Износ внешних сторон протектора происходит при движении автомобиля с пониженным давлением в шинах.

Равномерный интенсивный износ происходит, вероятно, из-за неисправного амортизатора.

Неравномерный износ (в нескольких местах) происходит при наличии дисбаланса колеса. Необходимо отбалансировать колесо.

Места с сильным износом появляются при торможении с заблокированным колесом. Следует учитывать, что даже ABS не может предотвращать кратковременное блокирование колеса.

Односторонний износ протектора шины. Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения.

Сильный износ в середине профиля протектора шины. Происходит из-за частого движения автомобиля максимальной скоростью шины, в результате чего от действия центробежных сил протектор шины становится выпуклым в центре и интенсивно изнашивается. Этот вид износа наиболее ярко проявляется на задних колесах, при повышенном давлении в них.

Слишком низкое давление воздуха в шинах ведет к повышенному расходу топлива.

Преодоление крутых поворотов на высоких скоростях, стремительные разгоны и резкое торможение — все это увеличивает износ шин.

Шины с различной степенью износа протектора рекомендуется поменять местами по схеме, когда шина с одно оси автомобиля переставляется на другую его ось. Уменьшение глубины рисунка протектора шины сопровождается уменьшением толщины защитного слоя корда и каркаса шины. Кроме того, уменьшение глубины рисунка протектора шины приводит к непропорциональному увеличению тормозного пути автомобиля. Например, тормозной путь легкового переднеприводного автомобиля со скорости 100 км/ч при глубине рисунка протектора 8 мм составляет 75 м, а при глубине 2 мм достигает 129 м. Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля в значительной степени зависит от состояния и типа дорожного покрытия, профиля шины и качества материала шины.

Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков. Эти работы должны выполнять только профессионалы.

По соображениям безопасности движения, следует по возможности менять шины не по отдельности, а по осям. Менее изношенные шины следует всегда ставить на передние колеса.
На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой модели одного и того же изготовителя. В противном случае виско-муфта из-за возникающей разницы в частоте вращения колес обеих осей нежелательно поднимет долю тяги, приходящуюся на заднюю ось.

Различная глубина рисунка протектора шин передних и задних колес, например, в результате износа, не столь важна. Однако рекомендуется устанавливать шины с большей глубиной рисунка протектора на передние колеса — если шины передних колес изношены больше, чем шины задних колес, они имеют меньшую длину окружности и вращаются, поэтому быстрее. Поэтому возникают дополнительные напряжения в трансмиссии, а шины изнашиваются быстрее.

Если шина запасного колеса по своему исполнению отличается от остальных шин автомобиля (например, зимних или широкопрофильных), то такое запасное колесо должно быть использовано только кратковременно в случае выхода из строя одной из шин автомобиля и при соответствующей повышенной осторожности управления автомобилем. Вместо такого колеса следует, как можно быстрее опять установить прежнее колесо.

Никогда не ставьте на автомобиль подержанную шину, если неизвестно, где и как она прежде работала.

Шины в передних колесах обеспечивают пробег автомобиля на расстояние 15 000-35 000 км, на задних колесах — 30 000-50 000 км. Если автомобиль эксплуатируется редко, то независимо от пробега, замену шин необходимо производить через 7-8 лет, так как со временем материал шины (резиновая смесь) разрушается.

Рис. 10.1. Бескамер-ная шина радиальной конструкции PKW-Reifens
1 — протектор
2 — основание
3 — нейлоновый корд
4 — стальной брекер
5 — каркас шины
6 — воздухонепроницаемый внутренний слой
7 — боковина
8 — борт
9 — сердечник борта
10 — усилительное утолщение

Источник

Adblock
detector