Меню

Алгоритм наложения шины белера

Шина Беллера

При косых переломах костные отломки не всегда получается зафиксировать при помощи гипса. Чаще всего используется метод скелетного либо накожного вытяжения.

Суть накожного вытяжения заключается в том, чтобы на дистальный участок повреждённой конечности наложить особые лямки из лёгкого материала — фланели, бязи или лейкопластыря. Эти лямки необходимо приклеить специальным клеем, далее при помощи тросов за них необходимо выполнить натяжение подобранным грузиком. Конечность в этом случае укладывается на особую шину, придающую ей физиологическое положение.Шина Беллера используется для фиксации нижних конечностей при переломах.

Перед тем как использовать шину Беллера нужно натянуть матерчатый гамачок между параллельными верхними частями, именно на него и укладывают нижнюю конечность. Шина имеет особые блоки, чтобы вытягивать кость в нужном направлении. Передний блок необходим для поддержания стоп, верхний — для бедра, а нижний блок нужен для вытяжения голени.

Шина Беллера необходима для того, чтобы погасить постоянно появляющиеся механические колебания системы нога — блок — груз в процессе лечения больного, лежащего в травматологической кровати.
Устройство производится из нержавеющей стали, у неё имеется 2 типоразмера — детский и взрослый.

Компания ООО «Инком» предлагает своим клиентам купить шину Беллера недорого, как оптом, так и в розницу. Мы предлагаем дотупные цены и высокое качество медицинских товаров. Работаем с государственными и коммерческими лечебными учреждениями.

Источник

Как накладывать шину при переломах конечностей

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Читайте также:  Уроки искушения учительницы шин аниме

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Источник

Транспортная иммобилизация при переломах

Оказание первой доврачебной помощи требует бережного отношения к пострадавшему при перекладывании и транспортировке, так как любые неосторожные движения вызывают боль и смещение отломков, что может приводить к возникновению шока. Для предупреждения этих осложнений необходимо создать фиксацию суставов сразу после повреждения, что достигается с помощью иммобилизации.

Транспортная иммобилизация — это создание неподвижности и покоя для органа, части тела или всего тела на время транспортировки пострадавшего с места происшествия в ЛПУ. Цели транспортной иммобилизации:

  • уменьшить болевые ощущения;
  • предупредить дальнейшее смещение костных отломков, суставных поверхностей;
  • создать условия для транспортировки пострадавшего.

На месте происшествия для временной иммобилизации применяют шины из различных подручных жестких материалов, к которым фиксируют поврежденную часть тела. Стандартные транспортные шины, как правило, применяют медицинские работники.

Из всех средств транспортной иммобилизации самым простым для конечностей является аутоиммобилизации: прибинтовывание поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности — к туловищу. Более доступны подручные средства.

Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера. Эта проволочная металлическая шина легко гнется, ей можно придать любую форму, поэтому она используется при повреждениях конечностей, головы, шеи.

Шина Еланского получила распространение при повреждениях головы и шеи.

Шина Дитерихса требует совершенного владения техникой ее наложения, а для этого требуется специалист — врач или фельдшер.

Пневматические и пластиковые шины нашли применение при повреждениях голени и предплечья.

Основные правила наложения шин на конечности:

  • шина накладывается поверх одежды, обуви при закрытых травмах; при открытых — одежду разрезают для наложения асептической повязки;
  • шина должна обязательно захватывать два сустава (выше и ниже повреждения), а иногда и три (повреждение бедра, плеча);
  • шина подгоняется (моделируется) по здоровой конечности пострадавшего;
  • при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать среднефизиологическое положение;
  • шина тщательно прибинтовывается к поврежденной конечности от периферии к центру;
  • кончики пальцев кисти и стопы должны оставаться открытыми для контроля за кровообращением поврежденной конечности;
  • во время перекладывания пострадавшего поврежденную конечность должен удерживать помощник.

Помните: запрещается перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации!

Основные способы транспортировки пострадавших:

  • при травмах верхней конечности — пешком в сопровождении, сидя, лежа на носилках в зависимости от общего состояния больного;
  • при травмах нижних конечностей — преимущественно лежа на спине, на носилках;
  • при повреждениях позвоночника — на жестких носилках (деревянном щите) лежа на спине, при наличии только мягких носилок — лежа на животе;
  • при переломе костей таза — на жестких носилках лежа на спине, под колени подкладывается валик из одежды, одеяла, колени слегка разводятся в стороны («поза лягушки»).

При переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах используют носилки иммобили-зационные вакуумные (НИВ — рис. 8.4).

В.Дмитриева, А.Кошелев, А.Теплова

«Транспортная иммобилизация при переломах» и другие статьи из раздела Общая хирургия

Источник

Какое участие в скелетном вытяжении берет шина Беллера

Шина Беллера — это механизм, призванный стабилизировать систему, состоящую из травмированной конечности, блока, грузов-утяжелителей. По сути, это металический механизм под ногой при скелетном вытяжении. С его помощью производится постепенная репозиция (скелетное вытяжение) при переломах бедра и голени, осложненных наличием костных отломков. Для скелетного вытяжения с использованием экстензионного механизма Беллера (так называют шину) рекомендуется использование специальной кровати. Или функциональной или травматологической, что упрощает уход за больным и делает возможным перемещения внутри больницы (посещение рентген-кабинета, других процедурных).

Читайте также:  Шина процессора 800 или 1066

На видео ниже показана шина Беллера в разобрано состоянии:

Устройство состоит из двух рам вертикальной и горизонтальной (обеспечивающей устойчивость). Поверхность рам гладкая, наличие трещин недопустимо. Рамы образуют комбинированную шину, оборудованы блоками для крепления грузов. В комплекте также пружины, шнур, гамачки на петлях (в старых модификациях отсутствуют), распорки, маркированные противовесы с креплениями.

Описание и технические характеристики

Для успешного лечения переломов нижних конечностей современная медицина использует три метода:

  • фиксационный (иммобилизация с помощью гипсовой повязки),
  • оперативный (проведение репозиции во время операции),
  • экстензионный (спицы Кришнера, шину/экстензионный аппарат Беллера).

Использование методов скелетного вытяжения оправданно в случаях:

  • когда отломки кости невозможно сразу поставить не место, так как они сильно смещены,
  • есть несколько фрагментов кости,
  • показанием может быть сложный перелом, отягощенный поздним поступлением пострадавшего в стационар,
  • перед операцией,
  • в послеоперационный период.

Процедура не проводится детям в возрасте до 5 лет.

Механизм действия метода основан на физиологических законах, доказанных докторами Вебером, Дюбуа, Реймоном. Принцип прост – расслабление мышц и постепенное смещение фрагментов под действием системы грузов.

Основным противопоказанием является наличие очагов инфекции в зоне проведения манипуляции.

Подготовка шины

Не комплектующиеся гамаком на петлях шины Беллера перед применением требуется оборудовать с помощью гигроскопичной ткани или бинта. Полотно натягивают на верхнюю горизонтальную раму, фиксируют, пришивая с помощью иголки и крепкой нитки. Такой гамак не должен быть натянут слишком плотно, излишнее провисание также следует исключить.

На участке конструкции, который выполнен под углом 45 градусов, будет располагаться бедро и подколенная впадина пациента, металлические элементы на этом отрезке требуется обтянуть тканью или туго обмотать бинтом.

Шина устанавливается на травматическую кровать, таким образом, чтобы нижний блок с грузами находился за пределами койки, был вне поля досягаемости пациента.

Для репозиции в районе бедра используют верхний блок, проводить скелетное вытяжение голени необходимо, расположив конечность пациента на нижней части аппарата.

Во избежание передавливания сосудов и тканей в подколенной области в районе пятки подкладывают ватные прокладки, небольшие подушечки.

Располагая травмированную конечность, придерживайтесь схемы:

  • бедро пациента должно лежать под углом 45 градусов к голени,
  • стопа под углом 90 градусов к голени.

Перед натяжением с использованием тросиков с грузами, которые находятся в переднем блоке конструкции, на стопу надевают фланелевую стойку.

Источник

Алгоритм наложения шины белера

Для иммобилизации кисти Изелен во всех случаях применяет алюминиевую пластинку, заключенную в гипсовую повязку. По сути дела, его метод заимствован у Бёлера. Разница заключается всего лишь в том, что он вместо металлической проволоки вкладывает в гипсовую повязку алюминиевую пластинку. Преимуществом алюминия являются его легкая сгибаемость без нагревания, хорошая переносимость кожей и наконец то, что септичность алюминия ничтожна.

Соприкосновение свежей раны, даже после пластики, с металлической пластинкой не содержит в себе никакой опасности. Большим преимуществом этой методики является и то, что при иммобилизации в функциональном положении кисти неповрежденные пальцы могут свободно двигаться. По мере необходимости объем сгибания может быть изменен путем изменения кривизны шип. Положение иммобилизованной конечности может быть изменено в любом периоде лечения.

Для наложения гипсовой повязки, комбинированной со стандартной алюминиевой шиной Изелена, применяются алюминиевые пластинки шириной в 16 мм, толщиной в 2 мм и длиной в 30 см. Металлическая пластинка указанной толщины обладает достаточным сопротивлением для того, чтобы служить хорошей опорой для пальцев, и в то же время является достаточно мягкой для того, чтобы принимать соответствующие формы. Формирование шины легче производить плоскими щипцами, чем руками.

Иммобилизация производится следующим образом: на предплечье и запястье одевается трикотажный чехол или чехол из материала джерси, причем необходимо обращать внимание на то, чтобы при накладывании гипсовой повязки кисть находилась в положении тыльного сгибания. Если это положение придается кисти после наложения гипсовой повязки, на последней возникают складки, приводящие к нарушению кровообращения и к расстройствам от давления.

Читайте также:  Satisfactory завод по шине

А — шина Бёлера для иммобилизации пальцев, приготовленная из алюминиевой проволоки; длина 23 см.
Б — проволочная шина Бёлера, конец которой несколько изменен.
В — проволочная шина Бёлера с кольцом.
Г — шина Кинле для пальцев.
Д — шина Кинле для двух пальцев.
Е — проволочная шина для экстензии пальцев
Ж — алюминиевые шины Изелена; длина 30 см, толщина 2 мм, ширина 10—16 мм, одна из поверхностей неровная.
З — шина Крёмера для пальцев, плоская или дугообразная.
И — «Derby hat» алюминиевая шина Аллен—Мезона, обеспечивающая функционально выгодное положение для кисти

Гипсовая повязка должна доходить до верхней четверти предплечья, чтобы не препятствовать движениям в локтевом суставе. Если накладываемая повязка более короткая, то не достигается достаточной фиксации конечности. После наложения циркулярной гипсовой повязки в нее вкладываются предварительно согнутые алюминиевые шины, или шина накладывается на кисть в соответствующем направлении и фиксируется в двух местах (проксимально и дистально) гипсовой повязкой для того, чтобы препятствовать боковым ее смещениям.

При наложении металлической шины в сочетании с гипсовой повязкой главное внимание прежде всего обращается не на изгиб шины, определяющий положение пальцев (он может изменяться и позже), а на то положение, которое шина занимает по отношению оси кисти и пальцев. При определении направления шины следует руководствоваться положением среднего и безымянного пальцев, ось которых является почти продольной как при сгибании, так и при разгибании, в то время как указательный палец и мизинец при разгибании дивергируют, а при сгибании конвергируют. Для определения оси этих пальцев необходимо принимать во внимание правила, изложенные в главе об иммобилизации кисти.

Готовые алюминиевые шины для предплечья и пальцев.
Слева шины различной величины для предплечья, рядом с ними — шины для пальцев, затем проволочные шины Бёлера и защитные шины для пальцев.
Все эти шины должны быть индивидуально моделированы для фиксации в функционально выгодном положении

После высыхания гипсовой повязки кривизна шин в соответствующих местах может быть изменена. В случае переломов положение отломков проверяется рентгеноскопией. Наилучшая иммобилизация пальцев достигается фиксацией к шине неповрежденных фаланг при помощи лейкопласта. При повреждениях, распространяющихся и на концевые фаланги, Изелен применяет алюминиевые шины с отверстиями на конце, через которые укрепляются швы, проведенные через мякоть пальцев.

Концы алюминиевых шин рекомендуется сгибать для защиты кончиков поврежденных пальцев. Через 24 часа после наложения гипсовой повязки проверяется состояние поднятой конечности, и при появлении отека гипсовая повязка непременно разрезается по тыльной поверхности.

Шины неправильной формы, непригодные для иммобилизации кисти. Они вместо функционально выгодного положения удерживают кисть в выпрямленном положении, не создают достаточной опоры

Повязки Изелена (алюминиевая шина в сочетании с гипсовой повязкой) применяются в первую очередь при лечении переломов. В таких случаях, когда иммобилизация производится с целью уменьшения болей или же при повреждении мягких тканей, для улучшения заживления раны могут быть применены и готовые шины. При гнойных инфекциях кисти иммобилизация является необходимой, во-первых, для уменьшения болей, а во-вторых — для предупреждения возникновения деформаций.

Иммобилизация в этих случаях производится также в функциональном положении кисти, что облегчает последующее функциональное восстановление пальцев. Иммобилизация кисти после операции может быть проведена с помощью готовых металлических пластинок, проволочной шины Бёлера или же шин из пластмассы. Преимуществом всех перечисленных шин является возможность формирования соответствующих изгибов непосредственно перед накладыванием на конечность. Это чрезвычайно важно при иммобилизации пальцев, так как изгиб шин, имеющихся в продаже, необходимо моделировать в каждом отдельном случае.

Применение шин неправильной формы приводит к плохим результатам. При отсутствии гибких шин для фиксации пальцев можно применять тыльные или ладонные гипсовые лонгеты. Последние приготовляются из быстро высыхаемого гипсового бинта только для поврежденного пальца, чтобы здоровые пальцы могли свободно двигаться.

Видео техники наложения транспортной шины на кисть

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Adblock
detector