Меню

Анализатор can шины canhacker

CAN Hacker 3.2

Универсальный двухканальный анализатор CAN шины


Технические характеристики:

  • Количество каналов CAN: 2 (ISO11898-2)
  • Максимально допустимый диапазон напряжения
    между линиями CAN-High и CAN-Low: -42….+42 В
  • Совместим со стандартом J1939
  • Пропускная способность: 4000\8000 фреймов в секунду (зависит от типа прошивки)
  • Связь с компьютером: USB 2.0 Virtual COM Port, класс CDC
  • Дополнительные опции: LIN анализатор, CAN-Coder, Кабель OBD2
  • Программное обеспечение: CARBUS Analyzer
  • Рекомендуемая операционная система: Windows 10

Внимание !

Интерфейс CAN-Hacker 3.2 поставляется без корпуса, поэтому будьте аккуратны при работе с ним. Прибор может выйти из строя от воздействия статического электричества и при работе с компьютерами с неисправными источниками питания или зарядными устройствами. Гарантия на бескорпусные приборы не предоставляется, но содействие в ремонте оказывается.

Прилагаемый CAN кабель

  • Желтый с черной полосой – CAN-Low канал 1
  • Желтый с белойполосой– CAN-High канал 1
  • Оранжевый с черной полосой – CAN-Low канал 2
  • Оранжевый с белой полосой – CAN-High канал 2
  • Черный – GND (масса)

Назначение контактов основного разъема

Назначение переключателей

DIP переключатель на плате устройства служит для подключения резисторов терминаторов 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low. В положении ON резисторы подключены.

CAN-Hacker 3.2 поможет решать следующие задачи:

  1. Анализировать работу CAN и LIN (доп.опция) шин автомобилей и спец. техники.
  2. Включать “на столе” блоки управления и агрегаты автомобилей управляемые по CAN и LIN шинам, например рулевые рейки и агрегаты ЭГУР\ЭУР. ВАЖНО: Возможность запуска того или иного модуля не гарантируется.
  3. Эмулировать работу датчиков и блоков управления непосредственно на автомобиле
  4. Программировать блоки управления автомобилей.
  5. Проводить реверс-инжиниринг сетей CAN\LIN для задач мониторинга и телеметрии транспортных средств.

Все эти возможности окажут неоценимую поддержку в процессе ремонта автомобилей, а так же во время установки и разработки дополнительного охранного, телематического и навигационного оборудования для любой подвижной техники.

Поставляемое программное обеспечение:

CARBUS Analyzer – программа анализатор шины CAN и LIN.
UBT – программа для загрузки прошивок в интерфейс и активации опций.

Поставляемые прошивки:

CH32-0.1.10.1-CCL-C.bin – прошивка для работы с шинами CAN или LIN
Поддерживает: два канала CAN или один канал LIN(требует активации)

Поставляемые прошивки находятся в архиве с программой CARBUS Analyzer в папке UBT\Firmware Files.
Загрузка прошивок осуществляется при помощи программы UBT – инструкция

Дополнительные опции:

Поддерживаются следующие дополнительные опции:

  1. Анализатор шины LIN. Требует установки дополнительного модуля LIN и активации при помощи ключа.
  2. CAN-Coder. Программное обеспечение для программирование автомобилей KIA\Hyundai. Требует активации при помощи ключа и загрузки специальной прошивки.
  3. Кабель OBD2. Позволяет осуществлять простое подключение интерфейса к стандартному диагностическому разъему OBD2

Активация доп. опций осуществляется при помощи программы UBT – инструкция

Меры предосторожности

Внимание! CAN-Hacker 3.2 – это бескорпусное устройство! Следует избегать следующих условий использования:

  1. Класть прибор на проводящие и мокрые поверхности
  2. Трогать руками подключенный прибор при работе в условиях способствующих накоплению статического электричества на руках и одежде
  3. Подключаться к автомобилям или частям автомобиля к которым так же подключены импульсные зарядные устройства или импульсные источники питания
  4. Подключать к компьютерам с неисправными портами USB
  5. Исключить попадание напряжения свыше 3.3В на печатную плату прибора
  6. Исключить замыкание цепей на печатной плате прибора
Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах трактора т25

ВНИМАНИЕ ! Вся ответственность за результаты использования программного обеспечения CARBUS Analyzer и оборудования CAN-Hacker лежит на его пользователе! Разработчики и продавцы данного программного обеспечения и оборудования не несут ответственность за действия пользователя и их последствия.

Источник

Универсальный анализатор шины CAN и шины LIN


Технические характеристики:

  1. Количество каналов CAN: 2 (ISO11898-2)
  2. Количество каналов LIN: 1 (не требует активации)
  3. Программно-управляемые терминирующие резисторы 120 Ом на каждом канале CAN
  4. Полная гальваническая развязка
  5. Максимально допустимый диапазон напряжения
    между линиями CAN-High и CAN-Low: -42….+42 В
  6. Совместим со стандартом J1939
  7. Питание от USB порта компьютера
  8. Прочный алюминиевый корпус
  9. Пропускная способность: до 8000 фреймов в секунду
  10. Связь с компьютером: USB 2.0 Virtual COM Port, класс CDC
  11. Дополнительные опции: CAN-Coder, Кабель OBD2
  12. Программное обеспечение: CARBUS Analyzer
  13. Рекомендуемая операционная система: Windows 10

Назначение кабелей и разъемов:

Кабель CAN

  • Желтый с черной полосой – CAN-Low канал 1
  • Желтый с белойполосой– CAN-High канал 1
  • Оранжевый с черной полосой – CAN-Low канал 2
  • Оранжевый с белой полосой – CAN-High канал 2
  • Черный – GND (масса)

Кабель LIN

Назначение контактов основного разъема

1 – CAN-Low, канал 1
2 – не используется
3 – LIN
4 – +12V для работы с LIN
5 – CAN-High, канал 2
6 – CAN-High, канал 1
7 – GND (масса)
8 – GND (масса)
9 – CAN-Low, канал 2

Интерфейс CAN-Hacker CH-P поможет решать следующие задачи:

  1. Анализировать работу шин CAN и LIN автомобилей и спец. техники.
  2. Включать “на столе” блоки управления и агрегаты автомобилей управляемые по CAN и LIN шинам, например рулевые рейки и агрегаты ЭГУР\ЭУР. ВАЖНО: Возможность запуска того или иного модуля не гарантируется.
  3. Эмулировать работу датчиков и блоков управления непосредственно на автомобиле
  4. Программировать блоки управления автомобилей.
  5. Проводить реверс-инжиниринг сетей CAN\LIN для задач мониторинга и телеметрии транспортных средств.

Все эти возможности окажут неоценимую поддержку в процессе ремонта автомобилей, а так же во время установки и разработки дополнительного охранного, телематического и навигационного оборудования для любой подвижной техники.

Поставляемое программное обеспечение:

  • CARBUS Analyzer– программа анализатор шины CAN и LIN.
  • UBT – программа для загрузки прошивок в интерфейс и активации опций.

Дополнительные опции:

Поддерживаются следующие дополнительные опции:

  1. CAN-Coder. Программное обеспечение для программирование автомобилей KIA\Hyundai. Требует активации при помощи ключа и загрузки специальной прошивки.
  2. Кабель OBD2. Позволяет осуществлять простое подключение интерфейса к стандартному диагностическому разъему OBD2

Активация доп. опций осуществляется при помощи программы UBT

ВНИМАНИЕ ! Вся ответственность за результаты использования программного обеспечения CARBUS Analyzer и оборудования CAN-Hacker лежит на его пользователе! Разработчики и продавцы данного программного обеспечения и оборудования не несут ответственность за действия пользователя и их последствия.

Источник

CAN-Hacker 3.2 Начало работы

Пожалуйста, прочитайте этот материал полностью!

Установка драйвера

Перед началом работы с устройством необходимо установить драйвер виртуального COM порта STM, если он не был установлен ранее.
Скачать

Читайте также:  Continental premium contact 6 или шина michelin primacy 4

После установки драйвера и подключения интерфейса к компьютеру в диспетчере устройств в разделе Порты должно появиться устройство “STM Virtual Com Port”. Порту будет присвоен номер, например COM3, как на скриншоте ниже. Номер порта будет необходимо ввести в программе CARBUS Analyzer при подключении к интерфейсу, поэтому запомните этот номер.

Возможные проблемы при установки драйвера и методы их решения

Проблемы при установке драйвера могут возникать на старых версиях Windows XP и Windows 7. При этом в диспетчере интерфейс определяется как виртуальный COM порт, но при попытке соединиться с ним, программное обеспечение зависает, либо выдает ошибку. В этом случае обратите внимание на, что на нашем сайте доступны для загрузки два варианта драйверов, и необходимо попробовать установить версию драйвера отличную от той, которая была установлена в первую очередь. Как правило это помогает решить проблему.
Вторая проблема может заключаться в низкой скорости работы интерфейса. В этом случае принимаемые пакеты отображаются с явной задержкой. Это может является следствием того, что на компьютере устаревший контроллер USB. Решить проблему поможет использование внешнего USB хаба (разветвителя), который согласует размер пакетов интерфейса и USB контроллера материнской платы компьютера.

Для работы с интерфейсом CAN-Hacker 3.2 в качестве анализатора шин CAN и LIN необходимо скачать программное обеспечение CARBUS Analyzer на странице СКАЧАТЬ.
Затем распаковать скачанный архив.
В архиве находится как сама программа CARBUS Analyzer, так и утилита для обновления прошивок UBT (папка UBT) с папка с набором актуальных прошивок (UBT\Firmware files)

Настройка программы CARBUS Analyzer и интерфейса для работы с шиной CAN

Если Вы новичок в работе с шиной CAN, обязательно прочтите материал по ссылке.

В меню Settings, в выпадающем списке Device type выбрать CAN_Hacker v 3.x


В выпадающем списке Device mode необходимо выбрать режим работы интерфейса. Доступные режимы:

  • CAN Dual channel + LIN – работа с шинами CAN и LIN одновременно (опция LIN должна быть активирована)
  • CAN Dual channel – работа только с шиной CAN
  • LIN Only – работа только с шиной LIN (опция LIN должна быть активирована)

В выпадающем списке Source необходимо выбрать порт, на котором определяется интерфейс в системе .

Настройка каналов CAN

Настройка каналов CAN осуществляется на вкладках Channel 1: CAN и Channel 2: CAN. Эти вкладки становятся видимой после выбора режима интерфейса для работы с шиной CAN.
Channel baudrate – задает скорость работы CAN шины.

Флаг Listen only mode – переводит интерфейс в режим Listen only, в котором теряется возможность отправки пакетов, но при приеме передаваемых по шине пакетов интерфейс не выставляет на шине флаг подтверждение приема ACK, что делает интерфейс невидимым для других устройств на шине.

В случае если тип интерфейса определен неверно или в него загружена устаревшая прошивка, то появится сообщение Invalid Device type

Читайте также:  Шина максимальное количество компьютеров в сети

Подключение к CAN шине

Подключение к CAN шине осуществляется при помощи поставляемого с интерфейсом кабеля

Назначение проводов:
Желтый с черной полосой – CAN-Low канал 1
Желтый с белой полосой– CAN-High канал 1
Оранжевый с черной полосой – CAN-Low канал 2
Оранжевый с белой полосой – CAN-High канал 2

Назначение переключателей на плате


DIP переключатель на плате устройства служит для подключения резисторов терминаторов 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low. В положении ON резисторы подключены.

При подключении к однопроводным шинам CAN (SWCAN – Single wire CAN, GMLAN) необходимо провод CAN-Low подключить на массу (GND) исследуемого автомобиля или блока управления, а провод CAN-High на линию SWCAN\GMLAN.

Если настройки CAN произведены верно, физическое подключение к шине верно и на шине присутствует обмен данными то после нажатия кнопки Connect в окне приема отобразятся данные передаваемые по шине CAN.

Подробное описание работы с программой CARBUS Analyzer в качестве анализатора CAN шины Вы найдете на отдельной странице – ссылка.

Работа с шиной LIN
(Должен быть установлен и активирован LIN адаптер )

Для работы с шиной LIN необходимо перевести интерфейс CAN-Hacker 3.2 в режим работы анализатора шины LIN. Для этого необходимо:

  • Зайти в меню Settings
  • В выпадающем списке Device type выбрать CAN-Hacker v3.x
  • В выпадающем списке Device mode выбрать CAN Dual channel + LIN или LIN Only
  • В выпадающем списке Source выбрать порт на котором в системе определился интерфейс.

После выбора типа и режима интерфейса необходимо:

  • Перейти на вкладку Channel 1: LIN. Которая активируется после выбора режима LIN на предыдущей вкладке Device.
  • В выпадающем списке Channel baudrate выбрать скорость обмена на шине LIN
  • В выпадающем списке Detection time выбрать минимальную предполагаемую паузу между пакетами. Рекомендуется оставить значение по умолчанию –2 миллисекунды.
  • Выбрать тип контрольной суммы. Если тип определен неверно, ничего страшного, на прием пакетов это не влияет.

Параметр LIN CRC Type определяет тип используемой методики расчета контрольной суммы при работе с шиной LIN. На способность интерфейса принимать пакеты этот параметр не влияет. В случае если тип контрольной суммы определен неверно, то при передачи пакетов через интерфейс, принимающая сторона будет эти пакеты игнорировать.

Подключение к шине LIN осуществляется при помощи поставляемого с опцией анализатора LIN кабеля.

Назначение проводов LIN кабеля:
Красный – +12 В
Черный – Масса (GND)
Голубой – шина LIN

Либо по схеме:

Внимание! Подключение к шине LIN исследуемого устройства или автомобиля требует обязательного подключения массы (GND) и напряжения питания +12 В.

Если подключение и настройки сделаны верно и изучаемая шина LIN активна, т.е. происходит обмен данными между Master и Slave устройством, либо поступают запросы от Master узла, то в окне приема отобразятся передаваемые по шине LIN данные.

Подробное описание работы с программой CARBUS Analyzer в качестве анализатора LIN шины Вы найдете на отдельной странице – ссылка.

Источник

Adblock
detector