Меню

Аналог шин мишлен примаси 4

Тест шин Michelin Primacy 4: ставим премиальные покрышки на «бюджетник»

Когда речь заходит о безопасности, комфорте и управляемости автомобиля, большинство водителей сразу думают о подвеске, тормозах или рулевой системе, забывая о том, что немалый вклад во все эти параметры вносят шины. Немного толку будет, если, например, на серьезный внедорожник установить асфальтовую резину или «обуть» мощный спорткар в бюджетные покрышки. Однако когда речь заходит о бюджетных легковушках, часто можно встретить на них откровенно дешевую шинную продукцию, которая «ездит — и ладно». Журнал «Движок» решил выяснить, что произойдет с управляемостью и комфортом популярного «бюджетника», если на него поставить шины Michelin топ-серии Primacy 4.

Несмотря на то что в последнее время рынок шин значительно увеличился за счет новых брендов, самыми авторитетными производителями из года в год остаются мировые гиганты, одним из которых, без сомнений, является Michelin. А чтобы не было сомнений, почему продукция этого производителя имеет в мире шин премиальный статус, напомним, что перед летним сезоном 2021 года шины Primacy 4 получили омологации для брендов Volvo, BMW, Audi и Mercedes-Benz.

При этом указанная модель шин доступна в России в 50 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов, что делает ее актуальной не только для премиума, но и для большинства машин класса B/B+. Собственно, для того чтобы оценить достоинства этих шин, мы и взяли автомобиль именно из этой категории — новенький Volkswagen Polo Liftback.

Несмотря на то что модель была представлена публике на Франкфуртском автосалоне в 2017 году, она все еще является одной из главных моделей бренда. В самой французской компании Primacy 4 именуется не просто летними шинами, а вседорожно-летними.

Разработка Primacy 4 велась на протяжении трех лет. Модель создавалась с прицелом на высокий уровень сцепных свойств на мокром покрытии, причем производитель заявлял, что шины сохраняют свои ходовые качества даже при износе протектора до минимально разрешенной остаточной глубины 1,6 мм. Собственно, поэтому официальный слоган модели — «Безопасность вопреки износу».

Заявленная эффективность новинки подтверждалась независимыми тестами TUV SUV и DEKRA. В частности, испытания показали, что на изношенных покрышках Primacy 4 тормозной путь автомобиля в среднем на 2,8 метра короче, чем у машины, «обутой» в шины аналогичного класса других брендов.

Таких показателей французским шинникам удалось достичь, во-первых, за счет резиновой смеси, в состав которой вошли эластомеры нового поколения, а во-вторых, благодаря измененным продольным канавкам, которым придали не классическую трапециевидную, а прямоугольную форму. Как заявляли в Michelin, такие канавки способны отводить из пятна контакта больше воды, чем протектор традиционной формы, при значительном износе шины.

Износ шин Michelin легко определить за счет дополнительных элементов протектора

Не стоит забывать еще один важный момент: шины Michelin Primacy 4 сделаны в России. Однако в их качестве можно не сомневаться: огромное количество продукции предприятия идет на продажу в Европу, а на самом заводе применяются самые передовые технологии, в чем мы лично убедились, посетив производство в Давыдово Московской области.

Однако на бумаге все всегда выглядит отлично, поэтому перейдем к практической части и посмотрим, как поведут себя Michelin Primacy 4 в реальных условиях эксплуатации. Для этого мы накатали километры не только по дорогам общего пользования, но и традиционно отправили машину на автодром «Санкт-Петербург», где подвергли шины комплексу серьезных испытаний. И пусть оценка работы резины субъективная, авторская и безынструментальная, проверка в предельных режимах на треке все равно дает гораздо большее представление о шинах, нежели езда по «гражданским» дорогам.

Стандартное упражнение «змейка» сразу показало, почему на подобные автомобили ставятся более простые и дешевые покрышки. Как ни старался пилот быстро крутить рулем и проезжать мимо конусов на максимальной скорости, шины так и не издали ни звука даже в предельных виражах. Чувствуется большой запас, с которым работает резина, причем это мы говорим об одном из самых управляемых автомобиле в своем классе.

Примерно так же выглядела попытка найти предельные боковые перегрузки для Michelin Primacy 4. В борьбе с центробежной силой, ускоряясь на маленьком кольце, французские покрышки держали лифтбек на траектории четко и жестко, хотя пилот в этот момент отчаянно пытался не слететь на пассажирское кресло.

Читайте также:  Андрей коробейщиков шин кай читать

Кроме того, уже вокруг гоночной трассы нашлись также дорожки с асфальтом, который точно не претендует на звание нового. На них резина отметилась разницей в звуковом сопровождении в зависимости от покрытия. Как и полагается европейским шинам, на ровном асфальте они были тихими и незаметными — больше шума на скорости издавала аэродинамика зеркал.

С анализом прохождения ям все не так однозначно. Все-таки новый Polo, который изначально является чешской моделью Skoda Rapid, разработанной в Европе и для Европы, даже с учетом адаптации для России всеядностью подвески не отличается. Однако и в таких условиях удалось ощутить преимущества премиум-покрышек. Несмотря на отчетливую реакцию подвески на яму, традиционно достаточно мягкие шины Michelin сглаживают довольно большой процент удара. Да и в целом шины позволяют держать уверенную скорость на плохой дороге или грунтовке, не опасаясь за диски или подвеску. Так что термином «вседорожная» Michelin наградил Primacy 4 вполне заслуженно.

Еще лучше ситуация обстоит с высокими скоростями. Во-первых, Volkswagen просто отлично стоит на дуге, причем если асфальт хороший, то шины работают мягонько и тихо независимо от скорости.

После многочасового теста на автодроме мы всегда оцениваем степень износа шины, поскольку экстремальные нагрузки так или иначе сказываются на верхнем слое протектора. Учитывая великолепную цепкость шины при ее комфорте на разных скоростях и типах асфальта, некоторую рябь протектора можно считать нормой. Шины наверняка не станут рекордсменами по износостойкости, но как минимум гарантируют сохранение своих характеристик.

Каков итог?

Тестовые шины Michelin Primacy 4 размерности 195/65 R15 в розничной продаже стоят в среднем 22 тыс. рублей за комплект. При средней цене нового автомобиля уровня Volkswagen Polo в диапазоне 800–1200 тыс. рублей эта сумму составляет 1,5–3% от стоимости. Так что если изначально идея подобной замены дешевой резины «бюджетника» на шины из топовой линейки казалась нам сомнительной, то исход теста изменил наше мнение по нескольким причинам. Во-первых, очевидна разница в управлении, особенно на автомобиле с настроенным шасси. Во-вторых, заметно повысился коэффициент «зацепа», благодаря чему улучшилась безопасность. Ну и в-третьих, машина прибавила в ездовом и акустическом комфорте, что для недорогой модели заметный апгрейд.

В целом мы в очередной раз убедились, что покупка дорогих шин, особенно на фоне нынешней стоимости новых автомобилей, — разумное вложение денег даже с поправкой на класс машины. Преимущества, которые они дают, за время эксплуатации с лихвой окупается улучшенными характеристиками.

Источник

8 лучших летних шин Michelin

Покрышки Мишлен считаются одними из лучших. Их выбирают водители, заботящиеся о комфорте и безопасности, при этом предпочитающие скорость, динамичное вождение. Они знают, что продукция Мишлен их не подведет. Мы сделали небольшой рейтинг, куда включили лучшие летние шины Michelin, подходящие для различных типов легковых автомобилей и внедорожников.

Содержание:

Рейтинг лучших летних шин Michelin

Мы выбрали ряд моделей, которые показывают оптимальные результаты и обладают высокими потребительскими качествами.

MICHELIN Energy XM2

Описание шины. Летние покрышки с симметричным рисунком диагональной конструкции.

Целевая ниша – автомашины малого и среднего классов. Шины выделяются износостойкостью, высокой прочностью и неплохой экономией топлива.

Изготовлены из искусственного каучука с натуральными смолами и маслами. Наличие диоксида кремния повышает силу сцепления с дорогой.

Пятно контакта с дорогой увеличенное, что улучшает тяговые усилия, снижает тормозной путь и способствует равномерному износу.

Развитые боковые канавки быстро выводят воду, устраняя риск аквапланирования.

Каркас сделан из смеси нейлоновых и карбоновых нитей. Боковина прочная, но эластичная, средней жесткости.

При ударе о бордюр, его сила распределяется по всей поверхности, что снижает возможность разрыва.

Ламели в центре протектора имеют переменную длину, обеспечивающие устойчивость при маневрировании.

Шина тихая, идет по трассе мягко, поглощает мелкие неровности. Сделана только под твердое покрытие. Ее стихия – город или трасса.

Грязи не любит совершенно, поэтому с дорог лучше не съезжать, забуксуете.

Размерность. Выпускаются в четырех типоразмерах под диски R13-16. Ширина профиля 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215. Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70 / 80.

Диапазон индексов. Скоростных индексов 3: от T до Y (190-240 км/ч). Индекс нагрузки 73-98 (держат 365-750 кг на колесо).

Читайте также:  Маз 5334 давление в шинах

MICHELIN Primacy 3

Описание шины. Радиальные шины с асимметричным рисунком протектора.

Покрышка имеет повышенное сцепление как на сухой, так и мокрой поверхностях.

На сухом асфальте у нее тормозной путь короче на 2 м, чем у предшествующей модели, на мокром – на 1,5 м. Также лучше на 4% сцепление с влажной дорогой.

Максимально увеличена износостойкость и экономичность за счет смеси, включающей 3 эластомера и кремнезем.

Блоки узора имеют закругленные края для понижения деформации при торможении. Такая их форма уменьшает также шум.

Ламели тонкие, всего 0,2 мм, что увеличивает площадь пятна контакта. Модель скоростная не приседает на поворотах.

Боковина эластичная, средней жесткости, соприкосновения с бордюрами не боится. Корд синтетический.

Шину рекомендуют для установки такие производители как Ниссан, Форд, БМВ, Мерседес, Ауди.

Размерность. Изготавливаются под посадочные места 16-20 дюймов. Ширина профиля 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275 / 315. Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65.

Диапазон индексов. Скоростные, индекс от H до Y (210-300 км/ч). Индекс нагрузки 83-104, что позволяет колесу выдерживать 478-900 кг.

  1. Уверенно держит дорогу.
  2. Тихая.
  3. Износоустойчивая.
  4. Стойкая к повреждениям.
  5. Устойчивая на поворотах.
  6. Мягкий ход.

MICHELIN Latitude Tour HP

Описание шины. Качественные диагональные шины для внедорожника. Рисунок протектора симметричный.

Модель относится к премиум классу. Может использоваться на автомобилях SUV и мощных внедорожниках. Кроме лета подходит для межсезонья вплоть до нулевой температуры и выпадения небольшого снега.

Резина приспособлена к высоким нагрузкам и скоростям. Отличается хорошей ходимостью, износоустойчивостью.

Блоки протектора имеют гибкую структуру, что позволяет создать максимальное сцепление.

Риска аквапланирования нет благодаря быстро отводящей воду сети канавок, дугообразных ламелей, 4-х каналов продольного типа и прорезей волнистой формы.

Шины тихие за счет особого расположения блоков протектора в плечевых зонах. Каркас усиленный, что позволяет противостоять деформации, проколам, ударам.

Данную модель ставят в нулевой комплектации такие производители как БМВ, Мерседес, Вольво, Ренджровер и другие.

Однако шина не для бездорожья, а для кроссоверов и внедорожников, используемых в городе и на трассе. По грязи, траве она будет буксовать.

Размерность. Выпускаются для 8 размеров дисков – R15-22. Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315. Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75.

Диапазон индексов. На сильный разгон в основном не рассчитаны, индекс скорости у них от S до W (до 180-270 км/ч). Индекс нагрузки увеличенный – 94-120 (670-1400 кг на шину), что необходимо для внедорожников.

MICHELIN Latitude Cross

Описание шины. Радиальная модель с ассиметричным протектором. Предназначены для хороших дорог и сельских проселков.

Легко справляются с легким бездорожьем, можно эксплуатировать и при среднем.

Но их ниша – городские жители, которые время от времени выезжают за город. На шоссе на них комфортно. Износостойкие за счет смеси резины Terrain-proof compound.

Каркас из двух слоев, что защищает протектор и боковины от ударов и порезов. При этом он сохраняет гибкость, что позволяет шинам демонстрировать высокую управляемость.

Рисунок агрессивный, с треугольными канавками, волнистыми разрезами и множеством ламелей. С отводом воды шина справляется отлично.

На дрогах устойчива, успешно преодолевает рыхлый грунт, неглубокую грязь. Этому также помогают грунтозацепы в плечевых зонах.

Боковины средней жесткости, отлично пружинят и не бояться наездов на камни и бордюры.

Размерность. Есть 5 типоразмеров: для R15-18 и 21. Ширина профиля 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285. Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85.

Диапазон индексов. Скоростной индекс от S до W (180, 270 км/ч). Индекс нагрузки 92-120 (до 630-1400 кг на покрышку).

  1. Отличная управляемость.
  2. Хорошо компенсирует неровности.
  3. Износостойкая.
  4. Нет аквапланирования.
  5. Не становится жесткой на морозе.

MICHELIN Primacy 4

Описание шины. Шины с радиальной конструкцией и ассиметричным рисунком.

Особенность модели в том, что эксплуатационные свойства у нее не снижаются по мере износа.

Сцепление и безопасности Primacy 4 зависят не столько от глубины протектора, сколько от качеств самой покрышки.

Канавки для отвода воды по ширине увеличены на 22%. Это позволяет им быстро отводить воду, что исключает аквапланирование.

В канавках имеется индикатор износа, благодаря которому износомер не понадобится – водителю будет и так видно, что резину пора менять.

Читайте также:  Саморезы в шинах специально

Боковины мягкие, хорошо поглощают удары и вибрации. Прочность у них достаточная. Шины устойчивые, хорошо слушаются руля.

Ходимость увеличена на 18000 км по сравнению с предыдущими моделями линейки.

Размерность. Выпускаются под размер посадочного места 15-20 дюймов. Ширина профиля 165 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255. Высота профиля 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65.

Диапазон индексов. Индекс скорости от T до Y (до 190-300 км/ч). Индекс нагрузки 81-105 (до 462-925 кг).

  1. Высокая износостойкость.
  2. Четко слушается руля.
  3. Увеличена ходимость.
  4. Не шумная.
  5. Нет аквапланирования.
  6. Мягкая боковина, хорошо поглощающая вибрации.

MICHELIN Pilot Sport 4

Описание шины. Шины с ассиметричным рисунком и радиальной конструкцией.

Специально спроектирована для спорткаров. Очень быстро реагирует на повороты руля, тяговитая, тормозной путь короткий.

На трассе сцепление обеспечивается при любой погоде. За постоянную площадь соприкосновения протектора с дорогой отвечает дополнительная оболочка, содержащая арамидно-нейлоновые волокна.

Состав резины содержит эластомеры, повторяющие форму неровностей покрытия. Это увеличивает прилипание к трассе и делает торможение более коротким.

Зигзагообразный рельеф продольных канавок способствует лучшей устойчивости и эффективному отводу воды.

Усиленная оболочка ускоряет реакцию на вращение руля и придает боковинам прочность, не позволяя приседать машине в поворотах.

Размерность. Подходит для дисков с размерами 16-22 дюйма. Ширина профиля 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325 / 345. Высота профиля 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55.

Диапазон индексов. Индекс скорости от V до Y (240-300ь км/ч). Индекс нагрузки приличный: 81-111 (до 462-1090 кг на колесо).

  1. Уверенно держит трассу.
  2. Четко слушается руля.
  3. Высокое сцепление.
  4. Быстрое торможение.
  5. Отсутствие аквапланирования.
  6. Корд усилен.
  7. Отлично балансируется.

MICHELIN Latitude Sport 3

Описание шины. Радиальные ассиметричные шины.

Модель специально предназначена для мощных внедорожников и кроссоверов, которые катаются только по хорошей трассе и в городе, что типично для большинства таких машин в наше время.

Шины скоростные, четко слушаются руля, качественным сцеплением. Не шумные, ход у них мягкий.

Каркас усиленный, двухслойный, чтобы легко справляться с быстрым, агрессивным стилем езды.

Канавки для дренажа воды сделаны шире на 10%, чем у аналогов, поэтому влага отводится быстро и эффективно.

В состав резины добавлены эластомер и силиконовые добавки, что увеличило износостойкость. Но учитывая, что шины предназначены для скоростной, агрессивной езды, в целом большим сопротивлением износу они похвастаться не могут.

Боковины средней жесткости, они не позволяют машине приседать на поворотах, хорошо поглощают вибрации и удары.

Если ваш кроссовер или джип используется в городе, и вы предпочитаете драйв и не любитель выезжать за город, то MICHELIN Latitude Sport 3 будут лучшим выбором.

Размерность. Выпускаются под типоразмеры R17-21. Ширина профиля 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315. Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65.

Диапазон индексов. Индекс скорости от H до Y (до 210-300 км/ч). Индекс скорости 99-116 (до 7775-1250 кг).

MICHELIN CrossClimate+

Описание шины. Шины с симметричным рисунком протектора и радиальной конструкцией.

Полноценной всесезонкой модель не является, но позволяет переобувать машину уже после выпадения первого снега. Даже немного побегать по нему может.

Рисунок-елочка увеличивает проходимость. Покрышкам по плечу сухая и мокрая трасса, проселок, даже неглубокая снежная каша или грязь, но тоже не слишком сильная.

Центральная часть протектора обеспечивает отличную устойчивость на прямой. Блоки плечевых зон сделаны так, что улучшают сцепление, хорошо держат повороты.

Глубокие канавки эффективно отводят воду. Но на глубокой воде при проезде на скорости получаются фонтаны. Это лучше учесть, чтобы не облить прохожих на тротуаре.

Колеса достаточно мягкие, на скорости шумнее обычной летней авторезины, но не очень сильно. Боковина эластичная, мягкая.

Обеспечивает комфортную езду, поглощая мелкие неровности. Но на скорости в яму лучше не влетать – останетесь без колеса.

Размерность. Предлагаются для дисков от R14 до R19. Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265. Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70.

Диапазон индексов. Индекс скорости от T до Y (190-300 км/ч). Индекс нагрузки 85-104 (до 515-900 кг на шину).

Источник

Adblock
detector