Меню

Assetto corsa competizione давление в шинах gt4

Assetto corsa competizione давление в шинах gt4

Как пользоваться

Важные моменты

  • Давление в шинах — важнейшая настройка. Сперва проверьте давление, потом приступайте к изменению других настроек автомобиля. По мере изменения других настроек не забывайте проверять давление, т.к. другие настройки опосредованно могут на него влиять.
  • Перед тем как приступать к глубокой настройке машины, убедитесь, что можете проехать 10 кругов в стабильном темпе. Если изначально вы не можете выдержать стабильный темп, но уже приступили к настройке, последующие повышение стабильности и улучшение времени круга могут быть обусловлены “вкатом”, а не удачной настройкой машины; ошибочные выводы касательно последних настроек (которые якобы улучшили общую картину) осложнят дальнейшую работу.
  • Добившись оптимального поведения машины в конкретном повороте, вы можете ухудшить ее поведение на других участках трассы. Настройка — компромисс.

Давление в шинах

Давление в шине — переменная величина, зависящая от температуры шины. В свою очередь температура шины зависит от:

  • температуры воздуха;
  • температуры дорожного полотна;
  • объема воздуха, поступающего на обдув тормозных дисков (т.е. от настроек воздуховодов обдува тормозов);
  • агрессивности пилотажа.

Давление в шинах, настраиваемое в разделе настроек “Шины”, — давление в непрогретых шинах, которое будет меняться в течение заезда в соответствии с вышеперечисленными факторами. В общем случае в жаркую погоду изначальное давление следует снизить, а в холодную — увеличить.

Определить корректность давления в каждой из четырех шин можно при помощи виджета шин и тормозов пользовательского интерфейса, где каждая шина символизируется тремя столбцами:

  • если все три столбца одинаковой высоты, давление в соответствующей шине находится в диапазоне оптимальных значений;
  • если центральный столбец выше двух соседних, давление избыточное;
  • если центральный столбец ниже двух соседних, давление недостаточное.

На момент версии игры 1.7.5 границы диапазона оптимального давления одинаковы для машин всех классов (GT3, GT4, CUP, ST) и годов чемпионата (2018, 2019, 2020):

Шины Передние Задние
Мин psi Макс psi Мин psi Макс psi
Слики 26,8 27,8 27,1 28,1
Дождевые 29,2 30,2 29,5 30,5

Тормоза

Износ колодок и тормозных дисков зависит от выбранных колодок, температуры, пилотажа, баланса тормозного усилия и степени задействования АБС. Износ колодок и тормозных дисков по итогам гоночной сессии можно посмотреть в разделе настроек “Шины” в колонках “Последние показания” или в разделе “Топливо и стратегия”.

Критический износ тормозных колодок (когда осталось менее 10 мм их толщины) показывается в виджете шин и тормозов пользовательского интерфейса и символизируется красной точкой в центре индикатора температуры тормозного диска.

Доступные комплекты тормозов :

  1. Наивысший коэффициент трения, быстрейший износ тормозных дисков и колодок. При работе вне оптимального диапазона температур и по мере износа теряют в линейности и предсказуемости больше других комплектов, их относительно непросто дозировать. Рекомендуются для квалификационных заездов и гонок продолжительностью не более 3 часов.
  2. Средние коэффициент трения и износ. При работе вне оптимального диапазона температур и по мере износа теряют в линейности и предсказуемости значительно меньше 1-го комплекта, довольно легко дозируются. Рекомендуются для заездов продолжительностью до 12 часов, при должных навыках могут прослужить и 24 часа. Могут также быть использованы в квалификационных заездах, компенсируя несколько меньшую эффективность торможения линейностью и предсказуемостью.
  3. Наименьшие коэффициент трения и износ. Линейны и предсказуемы, прекрасно дозируются. В отличие от других комплектов, сохраняют линейность и предсказуемость при температуре ниже оптимальной, что делает их отличным выбором для дождевых гонок или просто очень длинных гонок. Из-за меньшего коэффициента трения будет иметь смысл прикрыть воздуховоды обдува тормозов.
  4. Идентичны 1-му комплекту, но обладают ускоренным износом: введены в игру для демонстрации износа тормозов. Применение в гонках нецелесообразно.

Источник

Assetto corsa competizione давление в шинах gt4

Первое, что всегда оказывается самым любопытным — это КАК ЭТО ВСЕ НАСТРОИТЬ. Поэтому начну понемногу с базовых знаний про настройки.

Как настроить давление в шинах, какое значение оптимально?

В настройках игры все начинается именно с давления в шинах. Можно для начала загрузить дефолтный сетап (Agressive/агрессиный) и попробовать подобрать нужное давление.

Почему нужно его подбирать? Все просто, ведь все зависит от условий окружающего мира — состояния полотна, его температуры.

Но давление надо замерять всегда на горячую, т.е. это то давление, которое возрастает до определенного момента при езде по трассе — где-то через 1-2 круга.

Именно это давление и должно быть в следующих пределах (в psi):

Для класса GT3

  • сухие слики 2020 года: 27.3-27.8
  • сухие слики 2019 года: 27.5-28.0
  • дождевые шины: 29.5-31.0

Как настроить руль Logitech G27?

Настройки в Logitech profiler
Overall: 110
Spring: 0
Damper: 0
Centering Spring: off
Centering Spring Strength: 0

Use Special Settings: On
Combined Pedals: off
Degrees of Rotation: 900

Use Game Settings: On
Allow Game Ajust: On

Настройки Фидбека в самой игре:
Gain: 100%
Minimum Force: 10%
Dynamic Damping: 100%
Road Effects: 10%
Frequency 111Hz

Minimum Dynamic Damping:
Модифицируйте файл конфигурации controls.json, который находится в папке «Documents/Assetto Corsa Competizione/Config» и найдите в нем строку minDamper и установите значение на 0.1

Эта настройка придаст динамический дампинг в игре при актуальной силе фидбека, он будет появляться в любой момент и при любой скорости. Это дает нужные эффекты при поворотах, усилие и прочее.

Источник

Assetto corsa competizione давление в шинах gt4

15 июля состоялся релиз дополнения для гоночного симулятора Assetto Corsa: Competizione. GT4 Pack, как следует из названия, добавил автомобили сезона 2019 года чемпионата GT4 European Series и мультиклассовые онлайн-соревнования с участием болидов GT3 и GT4 в одной гонке. Дополнение приносит в игру 11 автомобилей и 52 официальных раскраски команд сезона 2019 года. Полный список выглядит так:

  • Alpine A110 GT4 (7 ливрей)
  • Aston Martin Vantage GT4 (7 ливрей)
  • Audi R8 LMS GT4 (4 ливреи)
  • BMW M4 GT4 (8 ливрей)
  • Chevrolet Camaro GT4R (2 ливреи)
  • Ginetta G55 GT4 (1 ливрея)
  • KTM X-Bow GT4 (3 ливреи)
  • Maserati MC GT4 (1 ливрея)
  • Mclaren 570S GT4 (5 ливрей)
  • Mercedes AMG GT4 (10 ливрей)
  • Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport (4 ливреи)

Свойственно разработчику Kunos, все автомобили тщательно проработаны как со стороны внешнего вида и звука, так и в плане физики.
Основные отличия класса GT4 от изначально представленных в Assetto Corsa Competizione GT3 заключаются в уменьшенной мощности двигателей и более строгих правилах разработки аэродинамики: почти вдвое увеличен минимальный дорожный просвет, количество аэродинамических элементов меньше, много ограничений на дизайн диффузора и т.д. Дополнительно запрещены грелки для резины — каждый новый отрезок после смены резины начинается с холодных шин, низкого давления и связанных с этим трудностей.

Читайте также:  Как работает датчик давления в шинах ниссан кашкай

В среднем новые болиды класса GT4 оказываются на 5-15 секунд медленнее GT3 в зависимости от трассы и погодных условий, но отсутствие чистой скорости нисколько не сказывается на получаемом удовольствии. Одним из главных плюсов класса GT3 является разница между болидами: у них разная компоновка двигателей, разный вес, разная мощность. Характеристики болидов и их поведение кардинально отличаются друг от друга, предлагая очень разную манеру езды. У одного болида лучше прижимная сила, у другого низкое лобовое аэродинамическое сопротивление, третий способен поддерживать высокую скорость в среднескоростных поворотах, четвертый хорошо чувствует себя на медленных трассах и т.д. Соревновательный элемент удерживается за счет так называемого “баланса производительности”, когда определенные болиды получают определенного рода балласт/гандикап, чтобы уравнять среднее время прохождения круга на трассах. Практически все болиды, особенно в руках простых смертных, способны показать топовый результат и лучшее время — главное, чтобы позволяли руки и ноги.

GT4 приносит еще больше разнообразия: у нас есть Alpine A110 GT4 весом 1100 кг и 4 цилиндровым двигателем на 180 лошадок, а рядом соседствует Audi R8 LMS GT4 весом 1460 кг и здоровенным V10; есть 975 кг KTM X-Bow GT4 с двухлитровым двигателем и Chevrolet Camaro GT4R весом 1500 кг и 6.2-литровым V8 под капотом. Управление болидами различается кардинально, у каждого свои слабые и сильные стороны, но практический любой болид позволяет ставить быстрые времена на круге. Как и в GT3, в GT4 классе присутствует система BoP (баланс производительности), которая варьируется от трассы к трассе, но это не влияет на сильные/слабые стороны болидов. Ловкие автомобили остаются ловкими, а прожорливые на топливо или резину переносят и эту характеристику на все треки. На одних болидах выгодно ехать с меньшим количеством питстопов ввиду их бережного отношения к резине и низкому потреблению топлива, что делает их сильными для гонок на выносливость, а другие быстры на коротких отрезках в спринт гонках за счет максимального использования возможностей резины.

GT3 очень сильно зависят от аэродинамического прижима, что усложняет близкое преследование и борьбу “колесо в колесо” — в быстрых секциях можно потерять очень много сцепления, если приблизиться к оппоненту впереди, а в медленных поворотах много теряешь на ускорении, если выбрал неподходящую траекторию. С GT4 все обстоит иначе — держаться в упор к оппоненту очень легко, а за счет низкого крутящего момента и сравнительно невысоких скоростей можно держаться на неоптимальной траектории во всех типах поворотов. Гоняться “колесо в колесо” как никогда просто. Низкий аэродинамический прижим вкупе с менее производительной резиной быстро дают о себе знать в виде скольжения боком в поворот — в погоне за скоростью в GT4 ошибаются даже “алиены”. Восстановится и отловить машину не составляет труда, даже с выключенным трекшен контролем, который совсем необязателен для новых машин.

Мультиклассовые гонки создают дополнительный интерес. Если раньше были нередки ситуации, когда ты едешь всю гонку в одиночестве из-за различий в темпе, то в мультиклассовых соревнованиях придется круг за кругом проходить более медленные машины. Такое положение дел вносит дополнительный фактор сложности и непредсказуемости в гонки, требуя от игроков вырабатывать новые навыки — умение пропускать и обгонять, не теряя на этом много времени. Бороться с машинами в своем классе, когда вокруг летают более быстрые GT3 и наоборот — сплошное удовольствие, подобные ситуации создают дополнительные моменты для обгонов и увеличивают шанс совершения ошибки под давлением.

Из недостатков стоит отметить “сырой” BoP — за одну неделю игроки уже определили “топовые” болиды, которые хороши везде, и медленные болиды, на которых очень тяжело показывать соревновательные времена на круге. BoP в GT3 сейчас работает гораздо лучше. Мультиклассовые гонки отсутствуют в одиночном режиме — если для кого-то это важно. “Стоковые” сетапы для GT4 получились малополезные: в GT3 можно загрузить стандартный агрессивный сетап и быстро ехать, а с GT4 так не получится — нужно подкручивать ручками различные настройки, чтобы заставить машину ехать быстро и комфортно.

В целом для симрейсинга качество и количество контента у Kunos получилось потрясающее. Одиннадцать проработанных болидов нового класса за $20. Издатель немного накосячил с региональной ценой в некоторых странах, но даже так дополнение стоит своих денег. Когда другие разработчики предлагают купить одну новую машину за $15-20, Kunos стоит на своем и заваливает игроков контентом за “копейки”. GT4 Pack для ACC — мастхэв для фанатов симуляторов, который принесет много много гоночного удовольствия. В виде бонуса: рык V8 под капотом нового Мазерати.

Источник

Assetto corsa competizione давление в шинах gt4

Карьера FreeRace:
пока пусто

ПОМНИТЕ ! ГЛАВНОЕ НАСТРОИТЬ СЕБЯ А ПОТОМ МАШИНУ

Rev Limit — Ограничение числа оборотов двигателя. Для коротких трасс лучше ставить небольшое количество оборотов. Для длинных трасс — наоборот

2) GEARING (Передачи)
a) Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача «короче» и «мощнее», то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие — некоторое снижение
максимальной скорости на данной передаче. Если трасса в большинстве своем прямая, с небольшим количеством поворотов, ставьте «длинные» передачи. Если же трасса короткая и с большим количеством поворотов, ставьте «короткие»

SanSanych: Если вы не поняли, то в игре «+» — растягивание передачь (больше скорость, хуже разгон), а «-» — наоборот. Настраивайте Final так, чтоб в самой быстрой точке трассы вы на верхней передаче дотягивались до ограничителя.

3) DIFFERENTIAL (Дифференциал)
Дифференциал передает крутящий момент через фрикционы (диски сцепления), которые автоматически прекращают передачу на то колесо, которое начинает крутиться быстрее. Если одно из колес потеряло сцепление с дорогой или начинает крутиться быстрее при повороте, крутящий момент автоматически направляется на другое колесо. Оборотной стороной является то, что работа фрикционов лишена плавности и мягкости. Это выражается в том, что в моменты
прекращения и начала передачи крутящего момента (во время поворота или при выходе из него) существует вероятность внезапного
изменения предполагаемой траектории движения автомобиля, что к тому же может сопровождаться ( по крайней мере такое происходит порой со столь популярным блокиратором Detroit Locker) звуками, напоминающими пальбу из пистолета с близкого расстояния! Помимо того, нужно постоянно помнить о том, что автоматически блокирующийся дифференциал может передать весь крутящий момент на одну полуось. В данной ситуации существует возможность повреждений или даже серьезной поломки этой полуоси, особенно на первой пониженной
передаче

Читайте также:  Шины pirelli pzero runflat

a) Power (Нагрузка)
SanSanych:
Power — степень блокировки дифференциала при нагрузке (разгоне) 100% — максимальная блокировка, оба колеса вращаются всегда с одинаковой скоростью.
Coast (Разгрузка)
SanSanych:Coast — то же самое при разгрузке (отпущенный газ, торможение).
На низких значениях машиной легче управлять (управлять — значит просто ехать, не пытаясь низвергнуть рекорды), ведь колеса не волочаться и не буксуют. Негативная сторона этого — некоторая непредсказуемость, как было отмечено выше, и ГЛАВНОЕ — потеря мощности на трении. На маломощных машинах — очень заметная. Поэтому, если хотите ездить быстро — придется воевать с машиной на высоких значениях Diff Power.

a) Lock (Угол поворота)
На медленных трассах с поворотами малого радиуса угол увеличивают, чтоб можно было вписываться в повороты. На быстрых трассах угол ограничивают, чтобы рулевое управление было менее чувствительным
SanSanych: Lock — максимальный угол поворота колес.
Не ожидайте, что бОльший угол поможет вам просто лучше поворачивать — большой угол ведет к увеличению угла увода (slip angle), что в определенный момент приводит к проскальзыванию переднего моста и большой недостаточной поворачиваемости (understeer). Особенно, если вы поворачиваете руль резко. Соизмеряйте возможности сцепления с поверхностью со своими действиями.

Карьера FreeRace:
пока пусто

BRAKES (Тормоза)
a) Pressure (Сила тормозов)
Ну тут в принципе все понятно. Все зависит от вашего стиля езды. Слабая сила тормозов увеличит и тормозной путь и, естественно, время торможения, но не даст вывести машину из-под контроля. Сильные тормоза делают все наоборот — короткий тормозной путь и время торможения, но машина легко выходит из-под контроля

Bias (F:R) (Баланс П:З)
Баланс тормозов. Если вы плохо знаете и чувствуете автомобиль, лучше отдать предпочтение передним тормозам. Задний тормоз выводит машину в занос, и машина может легко выйти из-под контроля. Но если вы уже хорошо чувствуете машину, можете попробывать задние тормоза. При определенных умениях, в заносе можно будет легко проходить сложные повороты за меньшее время

c) Tyre pressure (Давление шин)
Недокаченная шина имеет плохой контакт с дорогой в центре беговой дорожки, а перекаченная — по краям. Соответственно, повышается износ в тех местах, где контакт лучше, и он выше, чем на оптимально накаченной шине. К тому же недокаченная шина имеет повышенное сопротивление качения, что повышает расход топлива, снижает максимальную скорость и вызывет вялую реакцию машины при маневрах. Поэтому, на дорожных машинах (в отличие от внедорожников, где зачастую первейшее значение имеет удельное
давление на грунт и, следовательно, проходимость) давление в шинах изменяют в очень ограниченных пределах и только для того, чтобы обеспечить оптимальнй поперечный профиль беговой дорожки.

SanSanych:
Tyre pressure — следует заметить, что слегка недокачанная шина имеет большее пятно контакта, а значит, лучшее сцепление. Оптимальное давление подобрать не так уж сложно — смотрите на температуру. В идеале, температура должна быть одинакова на всей ширине протектора. Такого никогда не будет, но к этому можно стремиться. Если температура по краям намного выше, чем в середине — покрышка едет на боковинах, шина недокачана; наоборот — перекачана.

d) Springs (Пружины)
Настройка пружин используется для предотвращения передачи кузову колебаний, вызванных неровностями покрытия трассы, и для улучшения контакта колес с поверхностью дороги
e) Damper Bump (Сжатие)
f) Damper Rebound (Разжатие)
g) Camber (Развал)
Настройка развала нужна для того, чтобы обеспечить максимальную площадь контакта шины с дорогой «Больше» угол – лучше сцепление (в случае «сваливания» колес к центру модели этот угол считается отрицательным, поэтому говорить об увеличении угла не совсем правильно, но мы будем считать его положительным и говорить о его увеличении) Меньше угол – меньше сцепление колес с дорогой
SanSanych: Camber — «Настройка развала нужна для того, чтобы обеспечить максимальную площадь контакта шины с дорогой» . в повороте. В повороте внешнее колесо под действием инерции кузова отклоняется наружу. Наша задача, чтоб оно стояло как можно более вертикально — так обеспечивается наибольшее пятно контакта. Подбирается это значение тоже, исходя из температуры покрышек. Если внутренняя часть протектора перегрета заметно больше — покрышка едет на внутреннем крае — развал слишком большой, если нагрета внешняя дорожка — развал слишком маленький.
Следует заметить, что большой развал снижает пятно контакта на прямых, и особенно важно — на торможении для передних колес. Поэтому, принимайте во внимание конфигурацию трассы, и решайте, где вам не хватает сцепления с дорогой.

(Клиренс)
Клиренс — высота автомобиля. Чем она ниже — тем лучше аэродинамика, соответственно ходовые качества авто улучшаются. Но не стоит сразу понижать высоту «по-максимуму». Если трасса пологая, возможно соприкосновение днища автомобиля с дорогой, что приведет к повреждению автомобиля и потери скорости

Инфа взята с этого форума, с kamrad.ru, g-class.ru, с нескольких других автомобильных сайтов и у знакомых. Если что-то не правильно — пишите, поправлю. И ещё не плохо бы темку закрепить

Карьера FreeRace:
пока пусто

meteora40 | Дата: Среда, 14.05.08, 19:18 | Сообщение # 3
2) Gearing
Если вы не поняли, то в игре «+» — растягивание передачь (больше скорость, хуже разгон), а «-» — наоборот. Настраивайте Final так, чтоб в самой быстрой точке трассы вы на верхней передаче дотягивались до ограничителя.

3) Differ
Power — степень блокировки дифференциала при нагрузке (разгоне) 100% — максимальная блокировка, оба колеса вращаются всегда с одинаковой скоростью.
Coast — то же самое при разгрузке (отпущенный газ, торможение).

На низких значениях машиной легче управлять (управлять — значит просто ехать, не пытаясь низвергнуть рекорды), ведь колеса не волочаться и не буксуют. Негативная сторона этого — некоторая непредсказуемость, как было отмечено выше, и ГЛАВНОЕ — потеря мощности на трении. На маломощных машинах — очень заметная. Поэтому, если хотите ездить быстро — придется воевать с машиной на высоких значениях Diff Power.

4) Steering
Lock — максимальный угол поворота колес.
Не ожидайте, что бОльший угол поможет вам просто лучше поворачивать — большой угол ведет к увеличению угла увода (slip angle), что в определенный момент приводит к проскальзыванию переднего моста и большой недостаточной поворачиваемости (understeer). Особенно, если вы поворачиваете руль резко. Соизмеряйте возможности сцепления с поверхностью со своими действиями.

Anti Roll Bar — препятствует боковому крену, что улучшает управляемость, однако ведет к более раннему срыву. Если в машине имеются arb и на передней и на задней подвеске — с их помощью можно регулировать поведение машины в средней фазе поворота — на апексе. Спереди мягче, сзаде жестче — оверстир, наоборот — андерстир.

6) Tyres
Tyre pressure — следует заметить, что слегка недокачанная шина имеет большее пятно контакта, а значит, лучшее сцепление. Оптимальное давление подобрать не так уж сложно — смотрите на температуру. В идеале, температура должна быть одинакова на всей ширине протектора. Такого никогда не будет, но к этому можно стремиться. Если температура по краям намного выше, чем в середине — покрышка едет на боковинах, шина недокачана; наоборот — перекачана.

Camber — «Настройка развала нужна для того, чтобы обеспечить максимальную площадь контакта шины с дорогой» . в повороте. В повороте внешнее колесо под действием инерции кузова отклоняется наружу. Наша задача, чтоб оно стояло как можно более вертикально — так обеспечивается наибольшее пятно контакта. Подбирается это значение тоже, исходя из температуры покрышек. Если внутренняя часть протектора перегрета заметно больше — покрышка едет на внутреннем крае — развал слишком большой, если нагрета внешняя дорожка — развал слишком маленький.
Следует заметить, что большой развал снижает пятно контакта на прямых, и особенно важно — на торможении для передних колес. Поэтому, принимайте во внимание конфигурацию трассы, и решайте, где вам не хватает сцепления с дорогой.

Уфффф, сейчас отдышусь, и напишу чего-нить про аммортизаторы.

Карьера FreeRace:
пока пусто

meteora40 | Дата: Среда, 14.05.08, 19:19 | Сообщение # 4
Итак, here we go again, подвеска и все все все.

Springs — представляйте это себе, как пружины, которыми колеса крепяться к кузову (собственно, это почти так и есть )
«+» — жестче, «-» — мягче.
Главный постулат — чем мягче, тем выше сцепление с дорогой. Но мягкая подвеска ухудшает управляемость — машина становиться более ленивой, заторможенно реагирует на руль, вплоть до полной неуправляемости в острых связках. Как всегда, ищем компромис.
Dampers — аммортизаторы, призванные гасить динамические колебания. Так же, «+» — жестче. Bump/Rebound — сжатие/разжатие.
Зачем это надо? Все дело в распределении веса, вернее даже в его перераспределении при движении. Дело в том, что колесо, на которое ложиться больший вес, имеет лучшее сцепление — его просто прижимает весом к асфальту. С помощью аммортизаторов мы можем управлять процессом перераспределения веса.
Более мягкий bump означает, что загрузка моста будет происходить быстрее, более жесткий — медленнее. Rebound отвечает по тому же принципу за разгрузку: мягче — быстрее, жестче — медленнее.
Что это означает на практике?
Допустим, у нас есть резкое торможение, где нам ну ооочень хочется иметь меньший тормозной путь. Ставим спереди мягкий bump, сзади мягкий rebound — при торможении машина со всей дури наваливается на передний мост, вдавливая его в асфальт, увеличивается сцепление, растет эффективность торможения.
Допустим теперь, что у нас после острого поворота — выход на длинную прямую — нам нужен максимально эффективный разгон. Спереди — мягкий rebound, сзади — мягкий bump. При разгоне вес наваливается на заднюю ось, и задние колеса меньше буксуют.
В повороте вес снаружи пойдет туда, где bump мягче. Соответственно, если у нас более мягкий передний bump — больше веса уходит вперед, там возрастает сцепление, что приводит к ИЗБЫТОЧНОЙ поворачиваемости. Наоборот, если bump мягче сзади — получаем НЕДОСТАТОЧНУЮ поворачиваемость. Разницей в параметрах мы можем регулировать скорость процесса перераспределения веса.
Выше рассмотрены простейшие случаи, на деле все несколько сложнее, ведь мы чаше всего будем и тормозить и разгоняться в повороте.
Сумируя все вышесказанное:
1. Вес идет туда, где мягче bump, и уходит оттуда, где мягче rebound.
2. Больше веса означает лучшее сцепление.
3. Лучшее сцепление спереди — оверстир, лучшее сзади — андерстир.

Caster — угол между вертикалью и осью поворота колеса в боковой проекции автомобиля.

http://en.wikipedia.org/wiki/Caster — в статье простая картинка, отражающая суть.

Зачем нужно? В-первых, чем больше caster, тем сильнее возвратное усилие — машина легче держится на прямой, но руль повернуть тяжелее. На слишком больших значениях caster и больших скоростях иногда не обойтись без усилителя.
Во-вторых, этот параметр влияет на развал колес в повороте — чем больше caster, тем большим становится развал (camber) с увеличением угла поворота.

Легче всего представить на примере велосипеда. Представь сначала, что вилка у него вертикальная — руль повернуть очень легко, но равновесие держать гораздо сложнее. Если же мы поставим вилку под углом (увеличим caster) — ехать прямо становится значительно легче.

Стабилизаторы — это фактически пружины, которые действуют только в поворотах. Используются они для того, чтобы уменьшить крены кузова в поворотах при сохранении мягкой подвески и, как следствие, получения хорошего сцепления с дорогой на неровностях при движении по прямой. При этом повышается острота реакции машины на руль при сохранении других настроек подвески. Раздельным изменением жесткости передних и задних стабилизаторов можно регулировать подвеску на избыточную или недостаточную поворачиваемость.

Регулировка схожденияения используется для повышения устойчивости при движении по прямой, а также для компенсации угла развала, поскольку наклоненное колесо стремится катиться по дуге. Положительное схождение (колеса направлены к продольной оси автомобиля) повышает устойчивость и ухудшает поворачиваемость, поскольку внутреннее колесо всегда стремится выехать из поворота наружу. Отрицательное схождение имеет противоположный эффект. На задней оси используется либо нулевое либо положительное схождение, поскольку она не управляется по курсу и ее рыскание практически невозможно контролировать. На трассах с обилием поворотов, особенно шикан, бывает полезно использовать отрицательное схождение на передней оси с целью облегчения смены направления движения. Также изменением схождения можно тонко регулировать поворачиваемость (баланс) машины. Самое главное, нельзя забывать про то, что колеса, направленные не параллельно оси машины, создают сопротивление движению, увеличиваются нагрев и износ резины.

Карьера FreeRace:
пока пусто

Источник

Adblock
detector
meteora40 | Дата: Среда, 14.05.08, 19:52 | Сообщение # 5