Меню

Автомобильные шины хранятся в сухих помещениях с температурой

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Читайте также:  Спрей для покраски шин

Источник

При какой температуре хранить шины

Когда наступает время смены покрышек, автовладельцы задумываются, как обеспечить оптимальные условия хранения, ведь это может повлиять на срок службы, характеристики резины, безопасность самого транспорта.

Один из главных вопросов – при какой температуре хранить шины, чтобы резина не пересохла, не потрескалась и не утратила свои свойства.

Особенности хранения шин в гараже

Неправильные условия хранения резины приводят к потере фрикционных свойств. В зависимости от сложившихся обстоятельств, отклонений от действующих норм хранения, возможно пересыхание резинового состава, появление деформаций, трещин, иных дефектов.

Где можно хранить резину:

  • В доме, где легко поддерживать оптимальную температуру;
  • На балконе, если есть возможность обеспечить защиту от влаги, солнца;
  • Доступны и специальные сервисы, предлагающие хранение покрышек на зимний или летний период.

Но лучшее помещение для хранения колес – это гараж, где легко обеспечить оптимальную влажность, температурный режим, защиту от ультрафиолетового, солнечного излучения, иных факторов, оказывающих губительное воздействие.

Задумываясь, как правильно хранить колеса в гараже, важно исключить вероятность деформаций. Необходимо избегать перегибов, точечных нагрузок, которые приводят к искривлению бортов, боковых плоскостей. Развитие подобных проблем возможно, если автомобильная резина растягивается во время хранения, придавливается сбоку, нагружается сверху. Не менее опасна и статическая деформация. При ее длительном воздействии резина запоминает новую форму, что приводит ко многим проблемам.

Варианты хранения покрышек в гараже:

  • В подвешенном состоянии – такое правило подходит для колес в сборе, появляется возможность экономии полезного пространства (если каждое колесо надето на диск, их можно складывать друг на друга, однако через несколько месяцев потребуется изменение точки опоры, первоначальное давление в шине должно быть снижено);
  • В вертикальном положении на стеллажах – так правильно складывать резину без дисков, ведь в ином случае произойдет деформация.

Температурный режим также важен. Согласно действующим стандартам допустимые температуры варьируются от -30 до +35. При этом лучше, когда градус не поднимается выше +25 и не опускается до минусовых температур. Ведь чрезмерно высокие значения могут привести к пересыханию резинового состава. Если впереди зима, ожидаются низкие показатели, это не так опасно, но есть вероятность снижения прочности конструкции. Перед последующей эксплуатацией шины предварительно выдерживают в более теплых помещениях.

При какой температуре, и в каких условиях хранить резину?

Самостоятельно обеспечить правильные условия хранения не всегда легко. Но начать стоит с подготовки. Перед снятием каждая покрышка должна быть помечена, чтобы при повторной установке можно было определить оптимальный порядок монтажа, избежать неравномерного износа.

Независимо от предполагаемых условий, обеспечивают качественную очистку, удаление всех загрязнений, посторонних следов. Выполняется просушка и последующая обработка поверхности спецсоставами.

Подобный подход – главное условие эффективной консервации. Если возник вопрос, как правильно хранить покрышки, нужно учесть, что требуется сухое, проветриваемое, прохладное и чистое помещение.

Внимание уделяют и таким факторам:

  • Температурный режим – желательно исключить не только очень низкие, но и высокие температуры, так как близость батарей или иных источников тепла, приводит к пересыханию, образованию трещин, чрезмерному размягчению, деформированию (если в помещении есть система отопления, покрышки нужно отдалить от источников тепла минимум на 1 метр);
  • Повышенная влажность также опасна – колеса тщательно высушивают перед хранением, упаковывают в специальные пакеты, защищая от внешней влаги (обычный полиэтилен не используют, поскольку внутри будет скапливаться конденсат, что скажется на свойствах покрышек);
  • Солнечный свет – губительно воздействует на резиновую основу, теряется первоначальная прочность, возникают трещины (каждый солнечный луч является источником ультрафиолета, как и прямое излучение люминесцентных ламп, способное влиять на структуру, эластичность состава);
  • Источники озона не должны находиться около колес, электродвигатели и иные подобные устройства лучше установить как можно дальше;
  • Различные химически активные составы, растворители, масла, горючее – все это способно нанести вред покрышкам при попадании на поверхность.

Также не стоит укладывать резину на теплоотражающие, стеклянные, заснеженные или поверхности, покрытые снегом, исключается и соприкосновение с медными, ржавеющими элементами.

Изучая вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины, учитывают, что нарушение установленных правил редко приводит к появлению видимых изъянов, за исключением деформаций. Но потеря свойств неизбежна, а это опасно непредвиденным разрывом покрышки во время езды.

Не у всех автолюбителей есть гараж, следовательно, многие задумываются, можно ли хранить шины на балконе. Такой способ обычно не используют, так как не обеспечивается должный температурный режим и защита от внешних воздействий. Но если других вариантов нет, колеса поднимают выше бетона, укрывают материалом, способным обеспечить защиту от влаги и солнца, при этом нужно сохранить возможность вентиляции.

Читайте также:  Герметик при монтаже шин

Источник

Сезонное хранение шин: набор советов и рекомендаций

Сезоны в России резко отличаются друг от друга, и у автомобилистов нет альтернативы использованию двух комплектов шин: летнего и зимнего. Как хранить резину без дисков? Рекомендуется ли держать колеса в гараже? Рассказываем, как правильно хранить колеса, чтобы с наступлением сезона не пришлось покупать новую резину.

Содержание

Почему важно правильно хранить шины?

Из-за небрежного хранения шины приходят в негодность быстрее, чем при использовании. Обувая машину в покрышки, потерявшие свойства, которые в них закладывали при производстве, в конечном счете вы рискуете жизнью: автомобиль теряет управляемость, шина может лопнуть или слететь с диска.

– При неправильном хранении конструкция покрышки может принять и «запомнить» неправильную форму, а резина – покрыться микротрещинами. Шина быстро постареет.

– Шина – высокотехнологичное изделие со сложным составом и сложной геометрией. Из-за воздействия химических реагентов и солнечного света может нарушиться состав, из-за давления на шину веса – геометрия, а экстремальные температуры могут повредить тому и другому. Шины не рассчитаны на вечное использование. Обычно срок их службы – 2–5 сезонов. Даже если ими не пользуются, они теряют свои качества. Этот процесс протекает быстрее, если хранить покрышки неправильно. По истечении срока годности шины теряют качество сцепления с поверхностью дороги. На первый взгляд резина может выглядеть как прежде: рисунок протектора и его глубина не изменились. Но из-за потери резиной эластичности, нарушения формы металлического каркаса снижается сцепление покрышки с асфальтом.

Подготовка к хранению шин

– Прежде чем шины отправятся в «спячку» на несколько месяцев, их нужно помыть и правильно упаковать, – напоминает Екатерина Квашенкина.

Многие пренебрегают мытьем колес, хотя такие услуги можно получить на автомойке или при шиномонтаже в качестве дополнительной услугу. При мытье извлекают мелкие камни, застрявшие в углублениях, моют резину водой с мылом или другим щелочным очистителем с помощью щетки, пока пена не перестанет окрашиваться. После чего обсушивают.

Дмитрий Лазо рекомендует после мытья и сушки обработать шины средством по уходу за резиной:

– Такие жидкости предотвращают промерзание зимой, появление микротрещин, поддерживают эластичность резины и в результате увеличивают срок службы шин. Подойдет средство для чернения шин. Оно не только придает красивый цвет покрышкам, но и ухаживает за материалом, защищает от ультрафиолета и атмосферного озона – главных врагов резины.

– Упаковка шин спасает их от контакта с мазутом, маслом, бензином и другими агрессивными веществами, способными навредить резине. Это актуально, если вы храните покрышки в гараже, которым регулярно пользуетесь, – объясняет Екатерина Квашенкина. – Также упаковка защищает от ультрафиолета и воздействия других природных факторов: начиная с влаги и заканчивая грызунами. Об этом стоит задуматься, если вы храните покрышки в подвале или погребе – невдалеке от пищевых продуктов.

Часто покрышки хранят в полиэтиленовых пакетах, в которые их упаковывают на шиномонтаже. Также эти пакеты продаются в автомагазинах. Однако внутри такой упаковки может скапливаться конденсат, особенно вредный для железного диска.

Альтернатива полиэтилену – чехлы из пропускающего воздух спанбонда (этот материал хорошо знаком нам по медицинским маскам). Беда таких чехлов в том, что они легко рвутся – достаточно неосторожного движения.

Более дорогие чехлы из водоотталкивающих материалов крепки, покрывают не все колесо, а только резину (железо не подвергается действию конденсата) и имеют ручки для переноски.

– Однако никакая упаковка не заменит помещения, в котором должны находиться покрышки в несезон: она не спасает от перепада температур, – замечает Лазо. – В то же время, если шины хранятся в чистом и сухом помещении, в упаковке нет необходимости.

Где хранить шины?

– Теплый гараж подходит для хранения шин лучше всего, – считает эксперт. – Летняя резина не рассчитана на длительное пребывание на морозе. А зимней «уютно» в любом гараже, если это не железная коробка, раскаляющаяся в летний зной.

Читайте также:  Ктру шины автомобильные грузовые

Альтернатива гаражу – подвал или погреб. В нем должно быть не морозно зимой и не жарко летом, сухо в любое время года. Недостаток лишь в том, что шины в такое помещение может быть неудобно и травмоопасно заносить.

– В квартире хранить шины неэкологично, – уверена Екатерина Квашенкина. – Вас не порадует запах резины, могут пострадать аллергики. Держать покрышки на незастекленном и неутепленном балконе – почти то же самое, что на улице: резине угрожают солнечный свет, осадки и перепады температур.

Идеальным местом отдыха для покрышек эксперт считает «шинные отели»:

– На специализированных складах обеспечивают подходящий режим температуры и влажности, шины устанавливают в правильное положение. К тому же ваше добро охраняют, многие обеспечивают доставку шин. Это особенно актуально для тех, кто снимает жилье и не имеет ни гаража, ни подвала, ни лишнего пространства в квартире.

При выборе «шинного отеля» Екатерина Квашенкина советует ориентироваться на крупных дилеров – продавцов покрышек известных производителей, которые давно работают на рынке и дорожат репутацией.

– Если вы храните шины в отапливаемом помещении, следите, чтобы они располагались на расстоянии минимум метра от приборов отопления, – добавляет Дмитрий Лазо.

Эксперт рекомендует лично убедиться в оптимальных условиях хранения:

– Попросите провести экскурсию. Откажитесь от услуг, если колеса хранятся на открытой площадке, при высокой влажности, на грязном промасленном полу, в одном месте с агрессивной химией, в штабелях.

В каком положении хранить шины?

Екатерина Квашенкина считает этот вопрос самым важным:

– Покрышки построены так, чтобы длительно пребывать в вертикальном положении. При длительном хранении шин в штабеле деформируются боковины, состоящие не только из резины, но и из металла. Чем сильнее придавлена шина, тем выше угроза деформации. Также во избежание деформации покрышку без диска нельзя подвешивать – вся ее масса будет приходиться на точку соприкосновения с крючком. За сезон хранения геометрия шины точно нарушится. Единственный правильный способ хранения шин без дисков – вертикально.

Правила хранения шин на дисках – обратные. Диск держит форму покрышки, поэтому горизонтальное положение колеса приемлемо. А вот в вертикальном положении металлический диск производит дополнительную нагрузку на шину. Слишком долгая статическая нагрузка на один фрагмент протектора может привести к деформации шины. Лучше всего резину на дисках хранить как раз в подвешенном состоянии.

– Покрышки удобно хранить на полке. Но следите, чтобы прутья стеллажа не впивались в резину, – советует Дмитрий Лазо. – Полка должна быть сварена из труб, а не уголков. Если вы кладете шины на пол, убедитесь, что он ровный и на нем нет камней.

В то же время эксперт не считает выбор между горизонтальным и вертикальным положением покрышки судьбоносным, если у вас только четыре колеса:

– Деформации можно не бояться, если шина не придавлена десятком-двумя колес. Такая ситуация возможна только на складе. Для собственного успокоения покрышки без дисков можно время от времени перекладывать в штабеле, меняя местами нижние и верхние. А шины на дисках в вертикальном положении – прокручивать вокруг своей оси.

Хранение шин: а как по ГОСТу?

ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение» гласит:

Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

Помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными.

Допускаются колебания температуры воздуха от –30 до +35 градусов и относительной влажности 50–80%.

Шины должны быть не ближе 1 метра к отопительным устройствам.

Шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Допускается хранить шины не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 метров.

Должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.

Выводы

Перед хранением резины помойте и высушите шины. Для лучшего сбережения обработайте средством по уходу за резиной.

Для правильного хранения колес упакуйте шины, если их придется хранить не в самом чистом и сухом месте.

Обязательно храните шины в помещении. При длительном хранении покрышки должны быть защищены от ультрафиолета, осадков и температур ниже 0 и выше 35 градусов. Самые подходящие места – теплый гараж, подвал, погреб. Платная альтернатива – «шинные отели».

Шины без дисков держите в вертикальном положении. Шины на дисках – в горизонтальном, а лучше вешайте на крюк.

Источник

Adblock
detector