Меню

Бедлоки для шин низкого давления

Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции

Всех нас учили в автошколе или в армии, что при движении на машине по рыхлой почве, снегу или заболоченной местности — следует стравить воздух из шин. Это увеличивает пятно контакта покрышки. Автомобиль обретает повышенные характеристики проходимости. Однако, при таком движении можно попасть в ситуацию, когда колесо с низким давлением разбортируется прямо на ходу.

А если две шины слетят с диска, запаска-то одна? В такой ситуации не позавидуешь водителю. Чтобы предотвратить самопроизвольную разбортировку, рекомендуется использовать диски в бедлоками. Что это такое и зачем это нужно, расскажем далее.

Что такое бедлок на диске и какова его функция

Что такое бедлок (Beadlock) – это, своего рода, замок из двух колец. Устройство является дополнительным элементом колеса. Бедлок жёстко крепится к кромке диска и зажимает край покрышки, не позволяя ей разбортироваться в момент передвижения на низком давлении. Рассматривать кольца в отдельности от колёс нет смысла. В большинстве случаев, диски с бедлоками поступают в продажу, как единое целое.

На какие колесные диски устанавливаются бедлоки

Бедлоки устанавливаются на колёса, которые эксплуатируются по пресечённой местности, где необходимо снижать давление для проходимости. С дополнительными фиксаторами шин, можно передвигаться не опасаясь разбортировки. Диски с бедлоками имеют индивидуальный конструкцию. На внешней стороне обода, приварено широкое кольцо с резьбовыми отверстиями, которых может быть от 18 до 36 шт. Количество зависит от модели диска.

Второе, более узкое кольцо, помещается внутрь шины. Затем два кольца стягиваются болтами, зажимая между собой борт покрышки. В изготовлении колец применяют материал из стали или алюминия. Кроме традиционных металлов, можно встретить бедлоки из композитных материалов. Новейшие технологии, позволяют сделать композитные кольца прочнее чем, металлические.

Почти все диски имеют одностороннее размещение колец, которые выходят наружу автомобиля. Ставить бедлоки с внутренней стороны диска нет смысла. Покрышка зажата и разбортировка невозможна. Кроме того, дополнительные два кольца гарантировано утяжелят конструкцию колеса.

Диски с конструкцией Beadlock дороже обычных. Например, ориентировочная стоимость колеса для а/м УАЗ с параметрами: 5×139,7 8xR15 d110 ET-19 (сталь) 7500 — 8000 рублей. Есть компании, которые специализируются на переварке обычных дисков, самостоятельно устанавливая кольца Beadlock.

Возможно купить бедлоковый комплект Rockstomper и самому переконструировать обычные диски в бездорожные. В этом случае понадобится сварочный аппарат и опыт сварочных работ. Комплект состоит из 2-х колец, с 32-мя отверстиями под болты. После рестайлинга, ширина диска увеличится на 2 дюйма.

Преимущества и недостатки дисков с бедлоками

Если вы впали в раздумье и не знаете, ставить на свой внедорожник диски с кольцами Beadlock или нет, то необходимо проанализировать условия эксплуатации. Езда по асфальту в городских условиях, явно не нуждается в дисках с фиксаторами покрышек. А, в том случае, если пресечённая местность — это стихия вашего авто, то укомплектовать транспортное средство специальными колёсами будет верным решением. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки.

  • колёса не разбортируются на ходу;
  • можно понижать давление воздуха до минимальных значений;
  • владелец может самостоятельно бортировать покрышки;
  • автомобиль на колёсах с кольцами Beadlock выглядит более сурово.
  • колеса в сборе имеют большую массу;
  • требуется регулярный осмотр болтов на кольцах, так как возможно ослабление конструкции на высоких скоростях;
  • возможны утечки воздуха при некорректной установке покрышек;
  • колёса с фиксаторами сложно отбалансировать;
  • в некоторых странах запрещена эксплуатация таких дисков по дорогам общего пользования.
Читайте также:  Pci шина 0 устройство 31 функция 3 что это значит

На каких автомобилях применяются

Диски с бедлоками в основном применяются на спортивных автомобилях и на спецтехнике. В спорте, фиксаторы покрышек используют в гонках по бездорожью, в кольцевых гонках и в дрэг-рейсинге. Если «джипперам» необходимы бедлоки для преодоления дороги на низком давлении, то скоростным автомобилям фиксация покрышек нужна, чтобы шину не сорвало с диска высокими оборотами.

Beadlock — необходимая опция для дисков, которые эксплуатируются в суровых условиях. Автовладелец может купить фабричные обода, или установить бедлоки на стоковые диски самостоятельно, при помощи сварки. На дорогах общего пользования, такие колёса не нужны.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Виды протектора шин для спецтехники

Ремонт шины жгутом своими руками

Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему

Источник

Бедлоки DIY, таерлоки, разборные диски, кастом

Бедлок — это устройство, препятствующее разбортированию колеса на низком давлении.

Мы предлагаем бедлоки для квадроциклов,
внедорожников и болотоходов! Лазерная резка! Минимальный вес! Стальные и алюминиевые!
Показать полностью.
Возможна приварка на ваши диски. Можем поставить комплект под ключ! Порошковая покраска! Комплектация крепежом.

Высылаем транспортными компаниями по СНГ!

В комплект входит:
— внутренние кольца — 4шт.
— внешние кольца — 4шт.
— распорные кольца (полосы) — 4шт.

Вес комплекта — от 12кг! По 3кг на колесо!

Стоимость бедлоков:
— на диски 12-14″ диаметра — 6000р
— на диски 15-16″ диаметра — 9000р
— на диски 17-20″ диаметра — 11000р
— приварка бедлока к диску — 750р
— комплект крепежа на 4е диска — 500р

Алюминиевые бедлоки:
— комплект на 4 диска 14-15″ диаметра — от 15000р
— комплект на 4 диска 12″ диаметра — от 12000р

Порошковая покраска:
— порошковая покраска внешних колец — 1500р за 4е шт.
— порошковая покраска диска с бедлоком:
* со всех сторон целиком — 2000р (пескоструй включен)
* только с «лица» — 1000р (пескоструй включен)

Разборные стальные диски:
— изготовление разборного диска из стального — 3000р
— изменение вылета — 1500р
— внутренняя распорка (бедлок) из стали — 5500р

Источник

Оборудование

Не остаться босиком. Обзор бедлоков

Стравливание колес на мягких грунтах здорово повышает проходимость автомобиля. Однако при сильном снижении давления в покрышках резко возрастает опасность их самопроизвольного разбортирования. Противостоять отделению шин от дисков призваны бедлоки.

Не совсем правильно, но так сложилось, что бедлоками (to bead – нанизывать, lock – замок) называют все приспособления, призванные не дать покрышке сорваться с диска. Хотя удерживать резину от проскальзывания или сползания можно не только нанизыванием поверх нее кольца. Можно давлением воздуха, можно зажимая разборными дисками. Варианты приклеивания, прикручивания саморезами и приспособы, изготавливаемые в гаражах рассматривать пока не будем, поговорим об устройствах, выпускаемых серийно.

Таирлок (аирлок)

Внедорожный аксессуар, не допускающий разбортировки колес путем прижатия покрышки к диску изнутри воздушным давлением. Исторически относится к бедлокам, но по своему устройству и принципу действия не имеет с ними ничего общего, кроме выполняемой задачи. Изначально в Россию это приспособление пришло под именем Tirelock от английских слов «tire» – покрышка и «lock» — закреплять, но то ли по созвучию слов, то ли из-за принципа действия все чаще называется аирлок или аэрлок – воздушное или пневматическое крепление. Что, по сути, очень верно.

Читайте также:  E5440 разгон по шине

Таирлок представляет собой прочный синтетический чехол с камерой внутри, который надевается на диск внутри покрышки. Получается как бы низкопрофильная камерная шина, вставленная внутрь колеса. При накачивании через собственный отдельный вентиль камера таирлока раздувается, но не заполняет покрышку – этому мешает чехол – а распирается в стороны и прижимает кромки шины к диску изнутри.


Tairlock — самый бюджетный из всех бэдлоков способ предотвратить проскальзывание и разбортировку покрышки. От 3500 руб. за штуку. Правда, в дисках надо сверлить дополнительное отверстие под ниппель, но зато установить можно на любые колеса, особых дисков покупать не надо, общий вес колес почти не увеличивается и прижимает воздушный замок оба края покрышки. Дополнительная положительная функция – подстраховка колеса от полного опустошения. Даже если просто проколоть «бескамерку» на асфальте, то таирлок не даст колесу спуститься полностью.

О надежности этих пневмокреплений отзывы самые разные. У одних они работают годами, а у других взрываются. Немудрено. Если при рабочем давлении таирлока в 4 атмосферы спустить основную шину ниже 0.4, то все сжатия и удары пойдут на tairlock и он лопнет.
Изучив отзывы джиперов, можно говорить о том, что это вариант подходящий для тех, кому приходится ездить по серьезному бездорожью нечасто и недалеко. Для регулярных и продолжительных заездов на «блинах» нужны диски с металлическими или композитными фиксаторами.

Диски с внешним односторонним бедлоком

Специальный колесный диск с двумя кольцами: посадочным на диске и внешним съемным, которые стягиваются друг с другом болтами и как тиски зажимает край покрышки. Работает бедлок просто, но эффективно. Внутренний край шины, по окружности зажатый между кольцами никуда деться не может и скорее порвется, чем соскочит. Устанавливается покрышка так же как и на обычный диск с той лишь разницей, что внешний край не загоняется за кромку диска, а аккуратно укладывается на посадочное кольцо с отверстиями. Затем сверху ставится съемное кольцо и вставляются болты. Остается только затянуть и готово. Болтов много. В зависимости от модели от 18 до 36 штук так, что имеет смысл, покупая диск с бедлоком, подумать об инструменте.


Кстати, внешние кольца бедлочных дисков могут стать ярким пятном в неповторимом дизайне внедорожника.

Система фиксации края шины на таких дисках делается только снаружи. Что логично. При маневрах на спущенных колесах основные силы, стремящиеся сорвать покрышку, действуют именно на внешнюю сторону резины. 90% препятствий и засад на устроенных таким образом колесах преодолевается без проблем. А для оставшихся 10% особо сложных случаев и серьезных внедорожных соревнований придуманы конструкции, прижимающие края шины к диску с обеих сторон.

Разборные диски с внутренним двухсторонним бедлоком

Читайте также:  Сила трения шин автомобиля

Разборные диски изначально создавались для военных автомобилей и по природе своей предназначены для удержания практически полностью спущенных покрышек. Иногда их еще называют «Хаммеровскими», потому, что такой конструктив был впервые применен на колесах американского AMG HMMWV «Hummer». Фиксация кромок шины с обеих сторон позволяет гарантировано избежать разбортирования и проскальзывания при резких поворотах, ускорениях и торможении.

Классический разборный диск с внутренним бедлоком состоит из трех деталей. Широкой внутренней части собственно диска, узкой внешней и вставки между ними. После соединения диска воедино и стягивания «половинок» болтами оба края покрышки плотно зажимается между вставкой и ободами. Кстати, в сравнении с дисками, снабженными односторонними бедлоками двухсторонние значительно легче балансировать.

Лидером на рынке разборных дисков с двухсторонним внутренним бедлоком признана компания Hutchinson. Их продукцию используют 90% армий мира и ведущие спортивные команды. На грузовиках команд MAN, Iveco и КАМАЗ, а также на новом Peugeot DKR 2008, участвующих в ралли Dakar установлены именно Hutchinson.

Системы Run-Flat

Система обеспечения движения на спущенных шинах. Основополагающий принцип действия — не дать сдутой шине сплющится и сползти с диска достигается одним из двух способов.

Первый – это установка внутрь покрышки специальных разборных вставок. Проколотая, пробитая пулей или стравленная шина сжимается и плавно ложится на кольцевой бегунок, который скользит по установленной на диск направляющей. Система была изобретена и запатентована компанией Hutchinson, являющейся поставщиком Run-Flat во все ведущие армии мира и компании, занимающиеся бронированием автомобилей.

Вторая разновидность системы Ran-Flat – покрышки с максимально усиленной боковиной, которая не прогибается под весом машины даже, если внутри пусто. А раз не прогибается, то и не дает соскочить резине с диска. Правда, серьезных «злых» и больших покрышек с такой технологией пока не выпускается. Максимум, что нам удалось найти с маркировкой Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR, RSC – это 275/40 R18

С точки зрения преодоления внедорожья у ранфлетов недостаток один – путем стравливания увеличить пятно контакта можно лишь до определенного предела. В «блин» резина не расплющится даже с вывинченным ниппелем.

Обратная сторона бедлоков

Диски с бедлоками вещь на бездорожье полезная, однако, долго кататься на них по приличным дорогам нецелесообразно. Во-первых, это лишний вес, диск с односторонним бедлоком тяжелее такого же обычного на 3-4 кг. Во-вторых, их необходимо обслуживать: подтягивать и смазывать многочисленные болты, которые имеют тенденцию откручиваться и теряться. Тайрлоки при постоянном использовании постепенно «съедают» внутреннюю сторону покрышек. Специалисты в преодолении бездорожья советуют – если у вас на все случаи жизни один автомобиль, то, по крайней мере, комплекты колес для off-road и асфальта должны быть разные.

Eдинственная система, лишенная этих недостатков — разборные диски Hutchinson, что доказано использованием их в тяжелейших условиях ралли Дакар протяженностью почти 10000 км. Надежность и применимость к дальним пробегам и высоким скоростям дает возможность использовать Hutchinson на тяжелых экспедиционных автомобилях, например, на базе Unimog или МАН, остальные же системы желательно использовать в трофи-соревнованиях и недалеких вылазках.

Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: Станислав Пилькевич и сайты производителей

Источник

Adblock
detector