Меню

Блок управления контроля давления в шинах j502

Блок управления контроля давления в шинах j502

Вышел из строя какой-то из 4-х. Vag-COM не сказал какой именно. Как выяснить какой ? Ж-)

Если вышел из строя датчик, то ВАГ-КОМ обязательно скажет какой. Смотри внимательней.

Если вышел из строя датчик, то ВАГ-КОМ обязательно скажет какой. Смотри внимательней.

Вот что точно выдает VAG COM

Адрес — 65 (Давление шин)
VAG номер — 7L0907273H
Прог. Код. 001239
Компоненет — Raifendruckueberw 0016

Неисправности —
01325 — Блок управления контроля давления воздуха в шинах J502
004 -Нет сигнала/Комуникации — Спорадическая

Похоже что дело не в датчиках а в самом блоке?

Народ, у кого есть ELSA посмотрите плиз где установлен блок контроля давления воздуха в шинах J502.
Вот нашел http://www.vwmotors.ru/touareg/346.htm — здесь он под номером 7 Смотрел под подкрылком — ничего нету

Большое Вам человеческое МЕРСИ 🙂
:drinks:

Вышел из строя какой-то из 4-х. Vag-COM не сказал какой именно. Как выяснить какой ? Ж-)

. может быть если по кругу спускать давление в одном из колес, то сломаный датчик проявит себя

Там система хитрая, через некоторое время, если вовремя не обратить внимание на не исправный датчик — откажет вся система и будет показывать ошибку на всех колесах, у меня так было, когда на шиномотажке один сломали, на следующий день вышла из строя вся система, хорошо, что я знал какое именно колесо.

Компом проверял когда выскочила ошибка? Что говорил комп?

У меня горит System Fault, обучение не помогает. Предохранитель вытаскивал. Комп говорит что нету сигнала от блока управления системой контроля давления в шинах.

Carrera — скажите, а как именно поломали и на что надо обращать внимание, что бы не сломали? Спрашиваю потому, что у самого стоят датчики, доволен их работой, но вот на зиму собираюсь менять покрышки на зимние с соответствующими возможными последствиями. За ранее спасибо за ответ :vawe:

Вот тут написано как снимать датчики http://www.vwmotors.ru/touareg/346.htm

Carrera — скажите, а как именно поломали и на что надо обращать внимание, что бы не сломали? Спрашиваю потому, что у самого стоят датчики, доволен их работой, но вот на зиму собираюсь менять покрышки на зимние с соответствующими возможными последствиями. За ранее спасибо за ответ :vawe:

При шиномонтаже не допускай использование ручной монтировки. Одно неосторожное движение слесаря в районе нипеля и ты попал на замену датчика. Я всегда стою над душой в момент разбортировки колеса.

С такой ошибкой обычно помогает следующее: от блока упр.контр.давл. отключаешь разъем на 5 мин.. Весь разъем!

Отключал, заводил без него. Может не 5 мин прошло, чуть меньше.
Там стоит такой крепеж с пластиковой застежкой-фиксатором. Да?

Спасибо за совет, попробую :

Товарисчи, скажите, как Vag-comом самостоятельно отключить систему контроля давления шин, так что бы на панели приборов не горела лампочка отключенной системы!

а в датчиках давления что батарейки стоят?
если да то можно их как то заменить
с утра по холодку ни сразу нормально работают.
и меняються ли нипели отдельно без датчика а то резьба под насос вся сточилась.
номер этих нипелей есть?

4D0601361 — клапан металлический.
С утра по холодку не сразу работают все или какой-то один?

Батарейки стоят. Ниппеля меняются отдельно. Проверить уровень заряда батареи можно через VAG-COM . Там в полях измерений пишет сколько месяцев осталось. Батареи не меняются. Если в мороз не сразу показывают, то в наличии вода всредине колеса.

Откуда там вода? И как она влияет на работоспособность датчиков давления?

Мда, не повезло другу. Он из Астрахани ездил в Волгоград, к диллерам только из-за этой проблемы (загорелась на панели перечеркнутая шина), ему там якобы заменили один сенсор за 6 т.р и работа 1,5 т.р, хотя ошибка так и горела. Они ему сказали что б ехал не останавливаясь минут тридцать со скоростью 100-120 км/ч и тогда типа ошибка погаснет сама. ну вот он до самого дома доехал (400 км), а чуда так и не произошло! Вот и решили сами vag-comом помудрить:russian_ru:. Буцефал, спасибо за внимание!

Мда, не повезло другу. Он из Астрахани ездил в Волгоград, к диллерам только из-за этой проблемы (загорелась на панели перечеркнутая шина), ему там якобы заменили один сенсор за 6 т.р и работа 1,5 т.р, хотя ошибка так и горела. Они ему сказали что б ехал не останавливаясь минут тридцать со скоростью 100-120 км/ч и тогда типа ошибка погаснет сама. ну вот он до самого дома доехал (400 км), а чуда так и не произошло! Вот и решили сами vag-comом помудрить:russian_ru:. Буцефал, спасибо за внимание!

Читайте также:  Давление в шинах экскаватора хундай

Дилер сказал всё правильно, но не уточнил, что предварительно в меню борт.компьютера надо обязательно включить режим обучения. Кстати ехать надо 10 мин. и скорость может быть любая (30 мин. и 100-120 км/ч — это уже экстрим какой то).
Посмотри здесь: http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=1730&highlight=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%E4%E0%E2%EB%E5%ED%E8 %FF
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=2785&highlight=%E4%E0%F2%F7%E8%EA%E8+%E4%E0%E2%EB%E5%ED %E8%FF

а фиг его знает все или нет пишет красным «flat tyre» вроде бы
но через минут 5 поездки сообщение пропадает

Войди в меню системы контроля давления в шинах и посмотри какое колесо?

Источник

Снятие и установка блока управления системы контроля давления в шинах J502

Снятие и установка блока управления системы контроля давления в шинах J502 Volkswagen Touareg

Блок управления системы контроля давления в шинах J502 установлен на опорном кронштейне ножного стояночного тормоза.

Снимите накладку в пространстве для ног на стороне водителя.

Рис. 4.37. Снятие блока управления системы контроля давления в шинах J502

Отсоедините штекерное соединение и снимите блок управления системы контроля давления в шинах J502 с опорного кронштейна ножного стояночного тормоза 1 (рис. 4.37).

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.

Закрепите блок управления новыми заклепками с насечкой на опорном кронштейне ножного стояночного тормоза.

Произведите программирование и калибровку блока управления

Видео про «Снятие и установка блока управления системы контроля давления в шинах J502» для Volkswagen Touareg

Установка руля с подогревом
Туарэг установка 4х хорошо климат контроля
Снятие и установка накладки и ручки АКПП на Touareg GP

Источник

Горит индикатор системы контроля давления в шинах и контрольная лампа ESP

Описание неисправности клиентом:

После запуска двигателя в комбинации приборов загорается индикатор системы контроля давления в шинах.

После запуска двигателя в комбинации приборов загорается контрольная лампа электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESP).

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

В блоке управления электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESP) сохранены следующие события:

00778 Датчик угла поворота рулевого колеса / 4 нет связи / 1 спорадическая

Дополнительно может быть сохранено следующее событие:

01325 БУ контроля давления в шинах / 4 нет связи / 1 спорадическая

Из-за сбоя в работе блока управления электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESP), обусловленного программным обеспечением, во время запуска двигателя прерывается связь. Однако это прерывание связи временное, и после прохождения автомобилем небольшого расстояния оно устраняется блоком управления ESP.

Обновление программного обеспечения блока управления ABS/ ESP

В случае рекламации обновить программное обеспечение блока управления ABS/ESP согласно приведенной далее таблице. При этом обязательно контролировать правильность выбора «кода SVM»!

Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться!

Обновление программного обеспечения блока управления ABS/ESP

Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 2.0.0, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.1926.32850 или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

При обновлении ПО все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона и т. д.), должны быть отключены.

В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и автомобилем. При соединении по Bluetooth © (трансмиттер) возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО!

Дверь водителя во время обновления ПО должна быть открыта.

Во время обновления ПО включить на автомобиле аварийную световую сигнализацию, чтобы обеспечить постоянную активность шины CAN на стороне автомобиля.

Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). Номер календарной недели (КW), начиная с которой обновление ПО можно выполнить в режиме онлайн, указан в столбце «Онлайн с КW».

После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО Адаптация ПО блоков управления— (содержит только блок данных). Начиная с какого DVD может быть установлено необходимое ПО, см. в столбце «Начиная с DVD». Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).

Порядок действий по обновлению ПО приведен в:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностика -> Специальные функции

Модели Volkswagen:
162 Jetta, 5C1 Beetle, 5C7 Beetle Cabriolet

Читайте также:  Заточка цепи для бензопилы напильником в обойме с направляющей шиной

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

Читайте также:  Разрыв боковины шины причины

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Источник

Adblock
detector