Меню

Can шина автосигнализация что это

CAN-модуль модуль для сигнализации: что это такое и так ли он нужен

CAN модуль для сигнализации, что это? Простыми словами, это цифровой адаптер CAN шины, предназначенный для контроля и интерпретации цифровых сигналов автомобиля, а также обратного преобразования для нормальной работы системы. Наличие такого модуля в охранной системе позволяет снизить вмешательство в проводку автомобиля, ускорить работу и скрыть элементы сигнализации от потенциальных злоумышленников. Ниже рассмотрим, в чем особенности CAN модуля, для чего он нужен, а также разберемся с его преимуществами и недостатками.

Что такое CAN модуль

Начнем рассмотрение, что такое КАН лин в сигнализации с расшифровки аббревиатуры. Обозначение «CAN» расшифровывается как Controller Area Network, что в переводе означает «контроллерная сеть». Это некий стандарт, позволяющий объединять многие датчики и контроллеры для обеспечения их оптимальной функциональности. Теоретически передача информации по CAN стандарту может выполняться с применением радиоканала или оптоволоконной связи, но чаще всего применяется шина.

Впервые стандарт CAN был применен в автомобилестроении еще в 80-х годах прошлого века, а в качестве первопроходца выступила компания Bosch. Сегодня эта система применяется во многих сферах.

КАН модуль для сигнализации — устройство, считывающее данные с КАН шины автомобиля. С помощью этого устройства облегчается процесс монтажа сигнализации в машине, уменьшается степень вмешательства в базовую проводку транспортного средства, минимизируется риск появления ошибок при выполнении работы.

По сути, CAN модуль для сигнализации — интерфейсный блок, позволяющий ПО охранной системы управлять цепями транспортного средства. Он обеспечивает возможность привязки к шинам автомобиля. Без этого модуля реализация такой задачи была бы невозможной.

Много вопросов касается того, что такое 2CAN 2LIN в сигнализации. По сути, это встроенные интерфейсы и один из вариантов подключения к КАН шине автомобиля, характерный для современных охранных систем. В частности, такой опцией может похвастаться StarLine A93. Это современный модуль, обеспечивающий лучшее взаимодействие со встроенными функциями, более простым подключением, защитой от радиопомех и другими опциями.

Для чего он нужен

Как уже кратко упоминалось, современные автомобили оборудуются КАН-шиной или цифровой сеткой, объединяющей разные блоки транспортного средства. Здесь происходит кодирование и обмен сигналами между разными устройствами, а сама шина имеет вид витой пары. С ее помощью можно управлять узлами транспортного средства или считывать интересующие данные.

Зная особенности КАН шины в сигнализации, и что это в машине, несложно разобраться с назначением модуля. Многие модели охранных систем комплектуются устройством CAN, обеспечивающим быструю коммутацию со штатной системой и управлением разными девайсами в машине. При этом можно избежать множества скруток и паек в электронной системе авто. Благодаря уменьшению числа соединений, повышается надежность системы, и снижается риск потери гарантии со стороны дилера.

При рассмотрении, для чего нужен модуль для сигнализации, можно рассмотреть простой пример. Так, при постановке машины на охрану с главного блока направляется сигнал к КАН-модулю. Дальнейшие шаги зависят от заложенной программы. В этом и преимущество, ведь после единичного программирования можно не переживать о работе устройства. Оно без сбоев выполняет сервисные функции.

Адаптер принимает данные с главной шины машины, преобразует их в аналоговый и направляет на главный блок охранной системы. При этом CAN модуль программируется под определенную модель машины, что обеспечивает правильное взаимодействие со всеми системами. Появляется возможность управлять окнами, дверьми, климат-контролем, двигателем и другими узлами. Система становится более надежной.

Читайте также:  Цифровой манометр для измерения давления в шинах автомобиля

Отметим, что CAN применяется не только в автомобильной сфере. Они используются в конвейерных линиях сборки, в медицинском оборудовании, при создании умного дома, в военных комплексах и другом оборудовании.

За и против установки

Перед тем как использовать сигнализацию с CAN модулем, необходимо разобраться с плюсами и минусами такой опции.

  1. Взаимодействие с КАН шиной автомобиля. Последняя легко монтируется в автомобиль, имеет большую скорость работы и защищена от действия помех. Кроме того, в современных машинах имеется несколько ступеней контроля, высокая степень защиты от несанкционированного доступа и автоматическое распределение скорости передачи данных.
  2. Простота монтажа. Для установки сигнализации с CAN модулем не нужно разбирать пол автомобиля. Достаточно подключиться к главной шине, чтобы получить доступ ко всем узлам и их управлению.
  3. Дополнительные опции. При необходимости можно подключить вспомогательные сервисные функции, упрощающие процесс пользования сигнализацией.
  4. Лучшее скрытие. Применение современных охранных систем с КАН модульным устройством позволяет скрыть установку и тем самым повысить степень защиты машины от угона.
  5. Нет нужды прокладывать новые провода. Взаимодействие всех систем сосредоточено в одной точке, поэтому при монтаже сигнализации не нужно добавлять провода и вносить существенные изменения в уже действующую проводку.

  • Недостаточная надежность КАН шины. К примеру, повреждение в одном блоке может привести к сбоям в работе во всех элементах, что отразится и на охранном устройстве.
  • Высокая цена. Современные модели сигнализаций с возможностью подключения по CAN модулю обходятся дороже. И чем надежнее защита, тем выше цена.
  • Требование к квалификации. Для монтажа таких устройств необходимо привлекать опытных мастеров, ведь для каждой модели авто предусмотрены свои нюансы, в том числе в вопросах программирования.

Теперь вы знаете, что такое CAN модуль для сигнализации, какие функции он выполняет, и нужно ли тратить деньги на такое устройство. В комментариях поделись опытом подключения таких девайсов и расскажите об особенностях их применения.

Источник

Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Читайте также:  Колесные датчики давления шин

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.

КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:

  1. Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
  2. Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля.
  3. Бесключевой обход штатного иммобилайзера – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.

Видео:Что такое кан модуль.

Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).

Читайте также:  Топология звезда c шиной

Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.

Настройка CAN-модуля

Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.

Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.

Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.

Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:

  1. Статусные функции: двукратное нажатие Valet
  2. Управляющие функции: трехкратное нажатие
  3. Дополнительные функции: четыре нажатия

Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»

Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.

Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.

На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.

Источник

Adblock
detector