Меню

Can шина газель next

Учет расхода газа ГЛОНАСС-трекером через CAN шину на Газели

Для чего подключать CAN-шину к системе мониторинга

CAN шина в автомобиле, это та линия связи по которой «мозг» машины получает информацию о всех подключенных умных устройствах. Попробуем настроить учет расхода газа ГЛОНАСС-трекером через CAN шину.

Так почему бы не использовать эти данные, раз уж они уже существуют в электронном виде в системе мониторинга? Разумеется, в зависимости от автомобиля, набор параметров может быть довольно ограничен.

Это вторая статья по подключению дополнительного оборудования к трекеру Локарус в цикле. В первой мы рассказывали про контроль топлива автомобиля с газовым оборудованием.

Статья дополняют друг друга, на Газели мы пошли дальше и кроме ГБО подключили ещё и CAN шину.

Трекер который мы используем в этой статье: Locarus 702x

Подключение спутникового трекера и его настройка

Первым делом подключаем ГБО, так как было описано в предыдущей статье. Для полноты картинки напомним настройки подключения.

Настройки подключения газового оборудования к спутниковому трекеру

Нам нужны — напряжение бортовой сети, факт включения газового оборудования, и уровень газа.

Теперь подключаемся к CAN шине. Само подключение простое, тем более что Газель работает по стандарту FMS. Базовый набор параметров на следующей картинке.

Настрой CAN шины для автомобиля Газель в спутниковом трекере

Раскидываем имеющиеся параметры по свободным виртуальным входам для того чтобы обработать их в диспетчерской программе.

Галочками отмечены стандартные пакеты данных которые есть в шине конкретного автомобиля. Для Газели у нас есть обороты двигателя, скорость, температура двигателя, круиз-контроль, текущий расход топлива.

Текущий расход топлива, не уровень. Но это то что поможет настроить нас учет расхода газа или бензина ГЛОНАСС-трекером через CAN шину.

Настройка нестандартных пакетоd CAN шины

Теперь маленькое отступление — как определяются эти пакеты. Если просто понаставить галочки в конфигураторе — то половина этих данных окажется пустыми. Поэтому перед настройкой с автомобиля снимается «дамп», образец данных которые есть в его CAN шине, которые потом разбираются в офисе специалистами. В любом случае все эти данные это всего-лишь биты и байты в огромном потоке данных который непрерывно передается внутри автомобиля.

Какие-то из этих байтов могут соответствовать стандарту, а какие-то нет. На первой странице настройки трекера перечислены значения которые задаются стандартом FMS. Мы изучили заранее снятый дамп, нашли там значения которые есть именно в этой машине, и передаём только то, что реально есть в шине.

Но при изучении дампа мы увидели ещё одно значение, которое не прописано в стандарте, но тем не менее передается в шине. Было предположение, что это уровень топлива. Предположение не подтвердилось, но для своих коллег и полноты изложения, я покажу как мы его настраивали.

Настройка чтения отдельного PGN не по стандарту

В дампе мы нашли отдельный PGN с десятичным номером 64962 у которого в седьмом байте передаётся какое-то значение, остальные байты заполнены заполнителями #FF. Возможно он связан с уровнем топлива. Для проверки гипотезы настраиваем его на отдельный вход Локаруса и передаем в диспетчерскую программу.

Читайте также:  Дорожная шина что это такое

Прибор настроен. Для упрощения экспериментов коллег прикладываем образец настроек трекера. Настройки сделаны для следующих физических входов:

A_IN3: уровень газа в баллоне с оптического датчика

Настройка подключения газового оборудования в диспетчерской программе

Переходим к настройке Locarus Informer. Посмотрите сколько данных мы получим в результате подключения всего лишь двух дополнительных проводов!

Общий список данных в программе спутникового мониторинга

Для начала пробежимся про теме прошлой статьи, быстренько настроим подключение ГБО.

Настройка входа газового клапана

Напомним что для надежности работы мы подключаем клапан на аналоговый вход, а затем программно преобразуем его в дискретный. Это нужно чтобы было меньше ложных срабатываний. И затем на этот дискретный датчик вешаем контроль работы двигателя, газ или бензин.

Настройка контроля газового клапана

Подключаем уровень газа в баллоне с оптического датчика. Подробнее про сами датчики и принцип их работы мы писали в статье «Подключаем уровень газа к ГЛОНАСС». На этой машине установлен оптический, который показывает уровень «ступеньками», дальше мы покажем график который получается.

Настройка датчика уровня газа

Не забывайте перевернуть график калибровки, сигнал с датчика идет инвертированный. Делается вписыванием простой калибровки:

Вписывается в раздел «Калибровка», в калибровочную таблицу

Ну и разумеется на забываем про бортовое напряжение, которое пригодится для формирования отчетов.

Настройка датчика бортового напряжения

Разумеется уровень напряжения отсечки для каждой машины проверяется индивидуально, не забывайте про это.

Настройка CAN в программе

Переходим к самому интересному. Для начала просто добавляем все имеющиеся входы с данными.

Скорость с CAN-шины

Обращаем внимание что это не скорость с системы мониторинга, а скорость с CAN шины. То есть та скорость которая будет показываться на спидометре. Можно например посмотреть как различается приборная и реальная скорость на 100 км/ч.

Температура двигателя

На всех автомобилях с CAN есть показания температуры двигателя.

Обороты двигателя

А вот гораздо более интересные данные — показания оборотов двигателя. Можно смотреть как эксплуатируется машина, сколько она работает на холостых оборотах, насколько экономично ездит по трассе.

Обратите внимания что все эти параметры задаются сразу же в настройках датчика и появляются в интерфейсе сразу после его добавления. Ставим значения холостого хода — и получаем время работы на холостых за каждый рейс или день.

Пример данных при подключенном датчике оборотов двигателя

Теперь переходим к более интересному и сложному датчику — потребленное топливо. Как оказалось в данном автомобиле нет данных в шине по уровню топлива. Тем не менее мы получаем данных по моментальному расходу. То есть не зная что творится в баке, мы можем посчитать сколько топлива автомобиль реально потребил за нужный отрезок пути. Добавляем датчик расхода топлива.

Читайте также:  Давление в шинах нокиан хакка грин 2

Датчик потребленного количества топлива

Разумеется датчик требует первоначальной калибровки, но это не сложно и мы сделаем это в дальнейшем. Суть в том, что по данным получаемым из CAN шины мы можем определить сколько топлива реально поступило в двигатель.

Учет расхода газа и бензина ГЛОНАСС-трекером через CAN шину

Но у нас же автомобиль работает на двух видах топлива, вспомнит тут внимательный читатель! Да, для этого мы и подключали клапан газового оборудования, ведь благодаря ему мы знаем на чём именно сейчас работает автомобиль. И можем подключить другой, чуть более сложный расчёт.

Автоматический подсчет расхода газа и бензина

Смотрите что в итоге получается! Благодаря клапану мы знаем на каком виде топлива работает автомобиль, поэтому всего-лишь два хронометража для замера норм, и мы будем знать сколько и какого топлива реально потребил автомобиль. И это достигается простым подключением всего трёх проводов.

Итоги подключения ГЛОНАСС трекера для работы с CAN

Ну и покажем итоговую картинку. Часть входных данных мы получаем с аналоговых входов, часть с CAN.

Итоговый вид Locarus Informer с подключенными входами.

Маленькое пояснение. Мы не использовали для отчетов или виртуальных датчиков уровень газа с баллона, потому что он идет с ощутимыми дискретными уровнями. Это светлая кривая на графике. Но как вы видите по нему можно определять моменты заправки автомобиля и то, насколько был заправлен бак. С большими погрешностями, но тем не менее это работает. Это единственный недостаток.

Все остальное пригодно для целей автоматического учета. В результате подключения CAN шины к трекеру ГЛОНАСС мы получили большое количество параметров, которые можно использовать для дальнейшей автоматизации и построения интересных отчетов. Учет расхода газа ГЛОНАСС-трекером через CAN шину реален и вполне работает.

Для коллег выкладываем файл шаблона настроек подобного автомобиля для диспетчерской программы Locarus Informer.

Источник

Газель Next + Can

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

12/11/2013 21:12:14 Газель Next + Can

  • balandinav
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 17/06/2012
  • Сообщений: 1,142
  • Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
  • Карма: 185

Тема: Газель Next + Can

Сабж! Кто-нибудь пробовал? Будет ли работать галилео с сабжем?

13/11/2013 19:46:43 Газель Next + Can

  • opl
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Каменск-Уральский, Свердл.обл.
  • Зарегистрирован: 19/08/2011
  • Сообщений: 1,331
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 324

Re: Газель Next + Can

У сабжа может быть куча протоколов, а также зависит от типа двигателя, бензин/дизель камминс

13/11/2013 19:52:18 Газель Next + Can

  • balandinav
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 17/06/2012
  • Сообщений: 1,142
  • Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
  • Карма: 185

Re: Газель Next + Can

Сегодня сканировали Газель Некст дизель терминалом Галилео, в итоге тишина. Данные не поступают

15/11/2013 17:52:12 Газель Next + Can

  • qwerty16
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован: 28/10/2013
  • Сообщений: 2,134
  • Карма: 197
Читайте также:  Как понять что шина бензопилы изношена

Re: Газель Next + Can

Вроде какую то часть Газелей с двигателем Камминс (там разные мозги на двигатель устанавливают) должны поддерживать. Какую модификацию Вы сканировали?

15/11/2013 19:40:12 Газель Next + Can

  • balandinav
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 17/06/2012
  • Сообщений: 1,142
  • Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
  • Карма: 185

Re: Газель Next + Can

Уже не могу ответить на этот вопрос, т.к. машина уже смонтирована и уехала кататься)
На следующей Газельке попробуем посканировать шину, и позже отпишусь о результатах и какой там двигатель.

15/11/2013 20:51:17 Газель Next + Can

  • qwerty16
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован: 28/10/2013
  • Сообщений: 2,134
  • Карма: 197

Re: Газель Next + Can

Может не корректно выразился. двигатель камингс а вот электрика разная т.е. как повезет . сам мониторил эту тему и получается что гарантировать получение данных нельзя. как отличить по проводке или по другим параметрам получиться просканировать или нет не знаю. если вдруг получиться снять с другой газельки попробуйте найти разницу (может мозги промаркированы по другому).

. все я спать . это все что писал к КАМАЗу относилось. сори за ошибку. но может и к Газельке относиться?

02/06/2014 09:02:05 Газель Next + Can

  • DmitriyCh
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 07/09/2012
  • Сообщений: 1,131
  • Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
  • Карма: 83

Re: Газель Next + Can

Скажите, у кого-нибудь получилось прочитать параметры CAN шины с Газели NEXT?

24/06/2014 22:03:55 Газель Next + Can

  • MagicFox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 22/08/2012
  • Сообщений: 95
  • Продукты: Wialon HostingWialon Local
  • Карма: 15

Re: Газель Next + Can

вот что пишут в интернете про панель, в которую по CAN передается от ЭБУ следующие данные

Перечень функций управление которых, осуществляется по CAN-шине приведен в таблице
Номер
п/п Название
1 Спидометр
2 Тахометр
3 Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости
4 Вольтметр
5 Показания расхода топлива (количество израсходованного топлива с момента
последнего обнуления показаний, запас топлива в км. пробега, мгновенный и
средний расход)

на колодке панели
30 — CAN_L
40 — CAN_H
8 — GND

если смотреть сзади на панель верхний ряд левый 40, соседний 30, самый правый 10, соответственно 8й третий сверху в этой колонке.

сам не пробовал, не было задач пока таких, но при случае попробую.

24/09/2015 09:25:36 Газель Next + Can

  • iif-mon
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Московская область
  • Зарегистрирован: 04/12/2014
  • Сообщений: 278
  • Карма: 17

Re: Газель Next + Can

Хотелось бы поднять тему — Газель Next 2015 года, поддерживается ли считывание по CAN?

24/09/2015 09:36:37 Газель Next + Can

  • MagicFox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 22/08/2012
  • Сообщений: 95
  • Продукты: Wialon HostingWialon Local
  • Карма: 15

Re: Газель Next + Can

пробовал подключать напрямую к Signal 2551 не заработало, но потом померял сопротивление и понял что нужно было делитель попробовать, но возможности пока больше не было попробовать

Источник

Adblock
detector