Меню

Can шина toyota fortuner

Toyota Fortuner подключение автозапуска

Точки подключения на Тойота Фортунер с 2015 года 2 поколение в кузове AN160 — комплектация ключ зажигания или кнопка старт/стоп

Демонтаж элементов салона Fortuner 2

Снимите накладку порога и крышку кик-панели

Система подключается к одной шине CAN, откуда определяется статусы датчиков. Цепи управления аварийной сигнализацией, запирания/отпирания замков дверей подключается аналоговым способом.

Подключение к CAN Fortuner 2

К шине CAN можно подключиться на разъеме панели приборов

оранжево/белый Розовый – CAN HIGH
оранжево/черный Белый – CAN LOW

Управление отпиранием/запиранием замков дверей можно подключить в разъеме левой кик-панели

Запереть замки серый (-)
Отпереть замки коричневый (-)

Разъем управления аварийной сигнализацией находится за панелью приборов.

Подключение датчика открытия капота

Датчик открытия капота Красный импульсы при открытом капоте; (-) «масса» при закрытом.

На Toyota Fortuner, где статус датчика открытия капота отсутствует в CAN, возможно его аналоговое подключение к штатному датчику. На проводе датчика открытия капота появляются импульсы при открытии и (-) «масса» при закрытии. В случае аналогового подключения к входу системы «выключатель капота», необходимо изменить его логику работы на обратную

Реализация автозапуска Toyota Fortuner — ключ

На Fortuner 2 с замком зажигания цепи управления автозапуском и питания подключаются к проводам разъема замка зажигания

Аксессуары Черный +12 В
Стартер Синий +12 В
Зажигание 1 Серый +12 В
Зажигание 1 Желтый +12 В
Питание Красный +12В

Реализация автозапуска Toyota Fortuner — кнопка старт стоп

Автоматический запуск двигателя на Фортунер с кнопкой «Start/stop» происходит по CAN. На этих автомобилях перед запуском необходимо разблокировать рулевой вал. Для этого подключаются к проводу разъема блокиратора. Подается (-) «масса» с выхода системы, настроенного по логике работы стартера.

Разблокировка рулевого вала Красный Стартер (-) «масса»

У Fortuner с кнопкой «Start/stop» обход иммобилайзера происходит по алгоритму Тоyota CAN (Toyota_Lexus CAN).

Для имитации статуса открытия замка водительской двери используется отрицательный канал управления.

Во время подачи импульса не работает отпирание центрального замка, т.к. его статус воспринимается как «центральный замок открыт»

Источник

Вопросы по Toyota Fortuner 2019

Здравствуйте.Устанавливал SL B96 на Toyota Fortuner 2019,автомат,кнопка S/S. Прошивка блока самая последняя,прошивка CAN взята с сайта,соответственно тоже последняя. По этому поводу есть несколько вопросов и пожеланий:

1. Странно,что на сайте отсутствуют карты монтажа на модель автомобиля с кнопкой S/S. Если хотите,могу посодействовать в описании местоположения и цветов проводов.

2.На автомобиле есть штатный концевик капота с обратной логикой. Так вот ничто не мешает подключить к нему сигнализацию 6го поколения,вместо того,что бы дырявить автомобиль для установки доп. концевика.

3.Теперь вопросы.Так как SL не может управлять центральным замком по CAN,приходится подключать управление по аналогу.Единственное место в моём случае,это провода личинки замка,так как провода кнопки управления ц.з. на водительской двери в салон не выходят.Точнее,они вообще не выходят из блока в аналоговом формате.Так вот,при таком подключении наблюдается баг в виде двух сигналов сирены,вместо одного при постановке в охрану брелоком SL. То есть,мы ставим в охрану-сирена пикает раз.При этом,команда закрыть,поданная на личинку,ещё раз,но уже через CAN шину,даёт команду постановки в охрану для SL. и мы слышим ещё один сигнал сирены. Согласен,с этим можно смириться,но если есть лекарство-буду признателен.

4.Проблема с обходом штатной охраны.При управлении SL со штатного брелока автомобиля или с кнопки на ручке двери происходит активация штатной охраны.Соответственно,при дистанционном запуске или открывании брелоком SL,происходит сработка штатки.Единственный известный мне метод-отключение штатного концевика капота.При это штатка,видя открытый капот,вообще не активируется.На мой взгляд это минус,так как мы лишаемся штатной защиты.Есть ли более гуманный способ борьбы со штаткой?

Ответы 3

1. Спасибо за указание. Попросим Региональных Представителей проработать эту информацию.

2. Все верно. Шестое поколение упрощает некоторые моменты установки.

3. На какой сигнализации прослеживается такая зависимость и на какой версии ПО?

4. Разве на этих автомобилях нет возможности в Customize Setttings активировать управление штаткой по личинке двери? При запуске по CAN штатная охрана не должна срабатывать.

SL B96,версия ПО последняя,из предложенных SLМастером.Простите,но точные цифры я не запомнил.

Fortuner,как и Hilux,вообще отдельный вид. Они не похожи на остальные Toyota.И у них пункт «Security» в настройках абсолютно пустой.Это точно,так как первым делом я именно это и хотел сделать.

В таком случае вариант остается только отключением штатной охраны капотом.

Источник

install

Развернутые инструкции по установке и карты монтажа

AUTOSTART Toyota Fortuner II 2015-2019 кнопка АТ Б

Противоугонные устройства «АВТОР» предназначены для установки только в сертифицированных установочных центрах, перечень которых находится на сайте http://author-alarm.ru. Противоугонное оборудование «АВТОР», установленное другими организациями и частными лицами, не подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию!

Читайте также:  Какие шины лучше для дождя

К установке оборудования допускаются только квалифицированные специалисты. Запрещается осуществлять установку и настройку, а также обслуживание и ремонт оборудования лицами, не прошедшими обучение и проверку знаний по технологии монтажа и технике безопасности.

Данная инструкция по установке и настройке носит рекомендательный характер. Схемы подключения, включая пины в разъемах, цвета проводов и пр., могут отличаться от указанных ниже в зависимости от комплектации автомобиля. Параметры, установленные при настройке оборудования, не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием неправильного подключения или настройки оборудования, а также несоблюдения техники безопасности. Рекомендуем проверить статусные сигналы, импульсы и назначение проводов перед подключением!

Проверка и обновление прошивки

Проверка и обновление программного обеспечения AUTOSTART осуществляется дистанционно по каналу Bluetooth перед установкой устройства на автомобиль.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Распакуйте содержимое архива Driver BLE адаптера.7z в папку на диске.
  2. Установите BLE Transmitter в USB-порт Вашего компьютера.
  3. Откройте Диспетчер устройств Windows: Пуск — Панель управления — Диспетчер устройств или правой кнопкой мыши на Этот компьютер — Управление — Диспетчер устройств.

В перечне подключенных устройств найдите новое устройство. Оно может быть отмечено восклицательным знаком как нераспознанное и располагаться в разделах: Порты (COM и LPT), Контроллеры USB, Другие устройства и т.п.

Пример определения устройства

Щелкните правой кнопкой мыши на наименовании устройства и в открывшемся меню выберите пункт «Обновить драйверы…».

Выберите «Обновить драйвер»

Нажмите «Поиск драйверов на этом компьютере» и укажите путь к папке с распакованным архивом.

Укажите папку с распакованным архивом

Нажмите кнопку «Установить».

После установки в перечне устройств появится Bluegiga Bluetooth Energy.

Приложение Author Flasher не требует установки и готово к запуску сразу после распаковки архива с последней версией программы, например, AuthorFlasher_21.12.2018 (v3.2).7z.

Приложение поддерживает ОС Windows, начиная с версии 7.

Для работы приложения может потребоваться .NET Framework 4.5, который можно скачать и установить по двойному щелчку мыши на файле dotNetFx45_Full_setup.exe.

  1. Подключите черный провод AUTOSTART к «-» массе.
  2. Подключите красный и серый провода AUTOSTART к «+» питания.
  3. Подайте питание +12В от внешнего источника.

Перед выполнением процедуры обновления прошивки обеспечьте минимальное расстояние между BLED112 и AUTOSTART для устойчивости связи.

1. Запустите приложение Author Flasher двойным щелчком мыши на файле AuthorFlasher.exe. При этом адаптер BLED112 должен быть установлен в USB-разъеме компьютера, в противном случае программа попросит это сделать после запуска.

2. Нажмите «Обновить» для установления связи BLED112 с AUTOSTART. После определения доступного устройства в соответствующем поле появятся строка с его наименованием.

3. Если обозначение прошивки напротив наименования устройства соответствует марке и модели автомобиля, закройте окно программы, выключите зажигание и перейдите к процедуре установке модуля AUTOSTART. В противном случае нажмите кнопку «Выбрать» напротив верхнего поля «Прошивка» и укажите расположение необходимого файла прошивки .bin (для совместимости со старыми прошивками можно вручную изменить расширение файла на .hex).

4. Выберите устройство, для которого требуется обновить прошивку, и нажмите «Прошить». Начнется процесс перепрошивки (занимает примерно 2 минуты).

5. По завершении процесса нажмите «ОК».

Установка и первичная настройка

Схема подключения

Порядок монтажа

Провода CAN1 подключаются в разъеме OBD II .

Выход SLP подключается в разъеме модуля блокировки рулевого вала.

Провод «массы» (черный) подключается к пин 5 в разъеме OBD II или к металлическим частям кузова автомобиля под болты, гайки и т.п.

Провод питания (красный) подключается к цепи питания постоянного +12В.

Обучение модуля

При обучении модуля AUTOSTART все дополнительные устройства, подключенные к автомобилю по шине CAN, должны находиться в сервисном режиме или быть отключены (в противном случае они могут препятствовать процессу обучения модуля).

На время обучения AUTOSTART шину LIN не разрезать!

Подключите серый провод к «+» питания. Произойдет автоматическое распознавание автомобиля, и будут выданы сигналы индикации, подтверждающие обучение модуля. Обучение модуля может продолжаться до 30 секунд.

  • Отключите серый провод от «+».
  • Выключите зажигание.
  • Пересбросьте питание на модуле AUTOSTART.
  • Согласование устройств

    Согласование с IGLA

    1. Подключите оба устройства согласно схемам подключения, указанным в инструкциях (серый и красный провода AUTOSTART не подключать!).
    2. Включите зажигание.

    Переведите систему IGLA в режим смены PIN-кода: пройдите авторизацию, после чего введите повторно текущий PIN-код при нажатой до упора педали газа.

    Если текущий PIN-код включает в себя «Легкое нажатие педали газа», необходимо после авторизации в системе ввести PIN-код повторно, а затем нажать педаль газа до упора.

    Согласование с ATLAS и COMPASS GSM/GPS

    Используйте модуль AUTOSTART только с одним маяком COMPASS GSM/GPS или одним GSM-модулем ATLAS. «Привязать» AUTOSTART одновременно к двум устройствам невозможно.

    1. Подключите устройства согласно схемам подключения, указанным в инструкциях.
    2. Установите мобильное приложение Author Connect для iOS (версии 10.0 и выше) или Android (версии 4.1 и выше):
      https://itunes.apple.com/ru/app/author-connect/id1394124230
      https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dma.author.connect

    Запустите приложение, нажмите «Создать учетную запись» и зарегистрируйтесь в системе, используя номер телефона, с которого будет осуществляться «привязка» устройства на сервере. Для «привязки» охранного комплекса Вам потребуется пластиковая карта, входящая в комплект поставки ATLAS/COMPASS, с серийным номером устройства и открытым кодом.

    Не стирайте защитный слой на пластиковой карте! Секретные коды под защитным слоем предназначены для регистрации владельца автомобиля. Для «привязки» ATLAS/COMPASS используйте только открытый код. Открытый код является одноразовым и используется только при установке и первичной настройке.

    Не выключая зажигание, перейдите на вкладку «Управление» мобильного приложения Author Connect и нажмите кнопку настройки (шестеренки).

    В открывшемся окне перейдите в настройки инженера, выбрав соответствующий пункт меню.

    Выберите в списке модуль AUTOSTART и подтвердите привязку нажатием кнопки «Привязать».

    Убедитесь, что статус привязки устройства изменился на «Привязано».

    Если в процессе привязки к модулю ATLAS через приложение Author Connect не произошло автоматического определения модуля AUTOSTART, используйте программу ConfigTool для Windows для согласования и настройки совместной работы устройств.

    Установка программы

    1. Скачайте архив с приложением ConfigTool и распакуйте его в папку на диске.
    2. Запустите приложение ConfigTool двойным щелчком мыши на файле config_tool.exe.

    По завершении настройки модуля обязательно нажмите кнопку «Сохранить параметры» в правом нижнем углу окна программы.

    Привязка устройств

    В случае привязки к модулю ATLAS двух устройств IGLA и AUTOSTART следует проводить процедуру привязки строго по очереди: за один раз согласуется только одно устройство!

    1. Подключите ATLAS согласно схеме подключения и соедините с компьютером при помощи кабеля microUSB.
    2. Для согласования ATLAS с модулем автозапуска AUTOSTART подайте питание +12В на устройства и переведите AUTOSTART в режим обновления ПО одним из следующих способов:
      1. Соедините серый провод AUTOSTART с красным и подайте питание «+».
      2. Выполните действия по алгоритму, изложенному в разделе Меню опций (серый провод не подключать).
    3. Для согласования ATLAS с противоугонным устройством IGLA подайте питание +12В на устройства и переведите IGLA в режим смены PIN-кода (см. инструкцию к устройству).
    4. В приложении ConfigTool нажмите кнопку «Привязать Autostart» для привязки модуля автозапуска AUTOSTART или «Привязать IMMO» для привязки противоугонного устройства IGLA.

      Убедитесь, что процесс привязки был запущен и дождитесь его окончания.

      Успешная привязка устройства будет подтверждена соответствующим сообщением в окне приложения.

      Если после подключения ATLAS связь с модулем AUTOSTART отсутствует, следует провести настройку параметров шины CAN.

      Выбор устройства автозапуска

      В пункте «Тип установленного модуля автозапуска» укажите устройство автозапуска, которое будет использоваться совместно с модулем ATLAS:

      • Модуль AUTOSTART
      • Модуль автозапуска. Тип 1 – для прочих модулей
      • None – без модуля автозапуска

      Источник данных о состоянии зажигания

      В зависимости от способа подключения ATLAS выберите источник сигнала о состоянии зажигания:

      • данные, получаемые и передаваемые по CAN-шине противоугонным устройством IGLA (если подключено)
      • данные, получаемые и передаваемые по CAN-шине модулем автозапуска AUTOSTART (если устройство IGLA не подключено)
      • аналоговый вход ATLAS (желтый провод), подключенный к цепи зажигания

      Источник CAN-данных

      ATLAS информирует владельца автомобиля об изменении состояния контролируемых узлов и систем через мобильное приложение Author Connect. Некоторые данные, отображаемые в приложении, зависят от подключенных охранных устройств и систем автозапуска.

      Если Вы используете GSM-модуль ATLAS совместно с противоугонной системой IGLA и модулем автозапуска AUTOSTART, то необходимо выбрать источник CAN-данных для ATLAS в пункте «Приоритетное CAN-устройство»:

      • Противоугонное устройство IGLA (по умолчанию)
      • Модуль автозапуска AUTOSTART

      Параметры CAN-шины

      Если после подключения ATLAS (c версией прошивки 2.40 и выше) связь с противоугонной системой IGLA или модулем автозапуска AUTOSTART отсутствует, следует провести настройку параметров шины CAN.

      Настройка производится перебором доступых значений скорости CAN-шины с сохранением параметров после ввода очередного значения. Для проверки связи между модулями используйте мобильное приложение Author Connect.

      В настройке указывается число вида ABBBCCD в HEX (шестнадцатеричном) формате.

      • A – включение настройки:
        • 1 – использовать стандартные значения (остальные цифры должны быть равны нулю);
        • 0 – использовать значения, введенные вручную.
      • BBB – значение предделителя (PS)
      • CC – значение BS1
      • D – значение BS2

      1000000 – стандартные значения
      0002034 – значения PS = 2, BS1 = 3, BS2 = 4
      000A0B7 – значения PS=10 (=A в HEX), BS1=11 (=B в HEX), BS2=7

      Автоматическое определение скорости шины CAN происходит в момент привязки устройств. Если связь между устройствами не была установлена, параметры CAN-шины следует задать вручную, с помощью таблицы ниже.

      В случае появления ошибок в автомобиле при установке ATLAS I START, повторной установке на другой автомобиль или другую CAN шину, необходимо отвязать все устройства от модуля ATLAS, установить значение 1000000 и выполнить привязку заново.

      PS BS1 BS2 Шина PS BS1 BS2 Шина
      2 8 7 500 16 5 2 62,5
      2 9 6 500 16 4 3 62,5
      2 10 5 500 16 8 7 62,5
      2 11 4 500 16 9 6 62,5
      2 12 3 500 16 10 5 62,5
      2 13 2 500 16 11 4 62,5
      4 8 7 250 16 12 3 62,5
      4 5 2 250 16 13 2 62,5
      4 9 6 250 20 5 2 50
      4 10 5 250 20 5 4 50
      4 11 4 250 20 6 3 50
      4 12 3 250 20 7 2 50
      4 13 2 250 20 8 7 50
      8 5 2 125 20 9 6 50
      8 8 7 125 20 10 5 50
      8 9 6 125 20 11 4 50
      8 10 8 125 20 12 3 50
      8 11 4 125 20 13 2 50
      8 12 3 125 30 3 2 33,33
      8 13 2 125 30 4 3 33,33
      10 5 2 100 30 5 4 33,33
      10 6 3 100 30 6 5 33,33
      10 7 2 100 30 7 4 33,33
      10 8 7 100 30 7 2 33,33
      10 9 6 100 30 8 3 33,33
      10 10 5 100 30 8 6 33,33
      10 11 4 100 30 8 7 33,33
      10 12 3 100 30 9 6 33,33
      10 13 2 100 30 9 5 33,33
      12 3 2 83,33 30 9 2 33,33
      12 4 3 83,33 30 10 4 33,33
      12 5 2 83,33 30 10 5 33,33
      12 6 5 83,33 30 10 9 33,33
      12 7 4 83,33 30 11 8 33,33
      12 8 3 83,33 30 11 4 33,33
      12 8 7 83,33 30 11 3 33,33
      12 9 6 83,33 30 12 2 33,33
      12 10 5 83,33 30 12 3 33,33
      12 11 4 83,33 30 12 7 33,33
      12 12 3 83,33 30 13 2 33,33
      12 13 2 83,33 30 13 6 33,33

      Настройка системы и выбор опций

      Сигналы индикации

      Лампочка охраны, звуковой сигнал.

      Меню опций

      Состояния опций, установленные в системе по умолчанию («включено» или «отключено»), выделены в таблице серым цветом. Цифры в ячейках соответствуют числу нажатий педали газа для установки необходимого состояния опции (см. ниже).

      * После выполнения процедуры сброса все настройки изменят свои значения на значения по умолчанию, а устройства, «привязанные» к модулю (IGLA и др.), будут удалены из памяти AUTOSTART.

      Для изменения состояния нужной опции выполните следующие действия:

      Нажмите педаль газа до упора.

      Отпустите педаль газа. Модуль AUTOSTART перейдет в режим изменения опций. Сигналы индикации модуля будут выдаваться один раз в 3 секунды.

    5. Нажмите педаль газа то количество раз, которое соответствует требуемому состоянию опции – «включено» или «отключено» (см. цифры напротив соответствующей опции в таблице). Сигналы индикации модуля AUTOSTART подтвердят ввод выбранного значения. Количество сигналов будет соответствовать числу нажатий педали газа. Состояние опции будет изменено.
    6. Если сигналов индикации не последовало, то это означает, что число нажатий педали газа не соответствует ни одной опции. Для активации необходимой опции повторите процедуру ввода, начиная с п.1.

    Длительность работы от автозапуска

    По умолчанию продолжительность работы двигателя от автозапуска со штатного брелка или внешнего устройства составляет 15 минут.

    Изменить указанное значение можно следующим образом:

    1. Выключите зажигание.
    2. Нажмите педаль газа до упора.
    3. Включите зажигание, не запуская двигатель.

    Начнут выдаваться сигналы индикации с периодичностью 3 секунды.

  • Отпустите педаль газа.
  • Для установки длительности работы нажмите педаль тормоза соответствующее число раз (см. схему программирования) с паузами между нажатиями не более 2,5 сек. Каждое нажатие на педаль тормоза будет подтверждено сигналами индикации модуля AUTOSTART. По завершении установки дождитесь повторной индикации, соответствующей программируемому значению.
  • Выключите зажигание.
  • Схема программирования

    № нажатия 1 2 3 4 5 .
    Продолжительность работы двигателя, мин. 5 10 15 20 30 +10

    Продолжительность работы двигателя от автозапуска, установленная по умолчанию, выделена в таблице серым цветом.

    Первое нажатие на педаль тормоза соответствует длительности работы 5 минут. Второе, третье и четвертое нажатия добавляют по 5 минут работы. Пятое и последующие нажатия добавляют по 10 минут работы.

    Например, для установки продолжительности работы 20 минут необходимо нажать педаль тормоза 4 раза, для установки 60 минут — 8 раз.

    Проверка работы

    Сборку салона автомобиля осуществляйте только после полной проверки работы устройства!

    3 повторных нажатия Lock для глушения (в зависимости от комплектации)

  • Проверьте запуск и глушение двигателя по сигналу с внешнего входа:
    • импульс на запуск
    • повторный импульс на глушение
  • Настройте модуль на 5-минутную работу от автозапуска. Проверьте работу двигателя в течение 5 минут после автозапуска.
  • Проверьте внешнюю индикацию при работе от автозапуска.
  • Проверьте глушение двигателя при:
    • открытии дверей
    • открытии багажника
    • нажатии педали газа
  • Проверьте привязку к ATLAS/COMPASS:
    • запуск/глушение двигателя от AUTOSTART по команде через приложение Author Connect
    • отображение статуса заведенного двигателя и таймер времени работы в приложении Author Connect
    • поступление тревожных push-сообщений при нарушении периметра (открытие двери, капота, багажника) и включении зажигания, когда штатная система находится «в охране»
    • отображение истории изменения статусов на вкладке «Лента» приложения Author Connect
  • Источник

    Adblock
    detector