Меню

Can шина toyota highlander

CAN — шина на авто 2005г. есть?

Привет коллеги! Вопрос в заголовке темы. Имею highlander 2005г. 3,3. 4vd. Лимитед.
Решил приобрести и самостоятельно установить сигнализацию. Голова пухнет. Нужна мне эта CAN — шина в сигналке если её к примеру в машине нет?
Где бы такую книженцию качнуть «http://highlanderclub.ru/books» ? Скачал такую: «Toyota HighLander, Lexus RX300 с 1999 по 2006 г. В» — схем мало.

Нет CAN шина для сигнашки не нужна. Есть такая книга тынц

Так на машине она есть?
Нет, эта малость не та мурзилка, там нет 3mz и схемы дорестайла

Забыл поставить после нет точку. Нет её конечно (CAN шины). У меня есть в элетронном виде описание и электрические схемы рестайла сто с мелочью мегабайт, откуда качал непомню. Могу скинуть на почту, если надо.

Спрашиваешь. конечно надо. Чем больше инфы — тем лучше. dnvnina@yandex. Ru.
Что скажете по поводу StarLine B92.

С старлайном не сталкивался, а вобще не доверяю отечественным разработчикам электроники.

kvalvik, Спасибо за схемы. Всё таки купил бумажный вариант «мурзилки»..
А CAN — шина всё таки есть? Только она какая то не доделанная. То есть, сигу по СAN не соединить.

kvalvik, Спасибо за схемы. Всё таки купил бумажный вариант «мурзилки»..
А CAN — шина всё таки есть? Только она какая то не доделанная. То есть, сигу по СAN не соединить.

CAN это один из стандартов цифровых шин разработанный для автотехники. В хае 2005 года её НЕТ. Несуществует также понятия недоделанная CAN шина.

Извиняюсь за качество. Изучаем мурзилку — удивляемся.

Прикрепленный файл Размер
IMG196.jpg 38.11 кб
IMG195.jpg 38.72 кб
IMG197.jpg 42.8 кб

Да она и на Клюгере тоже есть..

Прикрепленный файл Размер
DSC01504.JPG 51.08 кб
DSC01503.JPG 53.98 кб
DSC01502.JPG 48.9 кб
DSC01501.JPG 56.23 кб
DSC01500.JPG 79.73 кб
DSC01499.JPG 59.7 кб
DSC01498.JPG 86.91 кб

. А CAN — шина всё таки есть? .

Очепятался. Не вопрос, а точка: утвердительно.

Ещё раз шины CAN в хае 2005 НЕТУ. Кто написал в русской книжке это другой вопрос. Если интересно немного расскажу о CAN. Состоит из двух проводов идёт последовательно от мотора в хвост машины, через каждый блок в начале и в конце терминаторы. Невосприимчива к внешним помехам, но есть и сильные недостатки, на вольвике ХС-90 например, если вынуть панель приборов перестают работать замки левых дверей, так как проходное соединение шины внутри каждого блока, а не в проводке. Замкнётся любой из проводов шины, перетрётся или пробьёт микросхему интерфейса, а она присутствует в каждом блоке и всё встанет колом.

Источник

Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

23/07/2014 15:35:43 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • maxdima
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20/02/2013
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0

Тема: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Здравствуйте объясните пожалуйста как грамотно подключить терминал к can шине ,автомобили Toyota Landcruiser и Toyota Hilux . Если можно схему подключения ! За ранее спасибо .

24/07/2014 07:33:43 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • mykola
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Тюмень, РФ, Земля
  • Зарегистрирован: 19/04/2010
  • Сообщений: 277
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 6

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Подключаться лучше бесконтактным считывателем кан от технотона или аналогичным.
Еще не помешает fms-адаптер. Мы работаем с телтоникой, поэтому используем lv-can200 от teltonika.
Схема подкллючения простая, можешь начать с диагностического разъема, 6 пин — CAN high, 14 пин — канлоу. Если не прочитается там, под приборкой найдешь эти же провода по цветам и там зацепишься индукционно. Под ТЛК200, хайландер и все остальные тойоты программа одинаковая, если используешь фмс от телтоники, номер программы 138. Какой прибор будет использоваться, в смысле терминал gps какой?

24/07/2014 07:39:00 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • mykola
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Тюмень, РФ, Земля
  • Зарегистрирован: 19/04/2010
  • Сообщений: 277
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 6

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Кан-лог также точно читает тлк-200, программа будет 138. Схема простая: терминал=канлог=индукционный считыватель.

Куда подключаться к машине, в том числе картинка расписано здесь:

Фиолетовый = кан хай, белый кан лоу.

24/07/2014 11:08:37 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • maxdima
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20/02/2013
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Здравствуйте! Спасибо что расписали все как по нотам ! Мы используем терминал Ruptela FM-TCO3 и Ruptela EasyCan .

24/07/2014 13:45:35 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • Dmitriy
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: СПб
  • Зарегистрирован: 17/03/2011
  • Сообщений: 462
  • Карма: 48

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Вместо крокодила можно использовать ClickCAN, интеграторам он нравится больше. И по стоимости гуманее.

26/07/2014 15:49:44 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • mykola
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Тюмень, РФ, Земля
  • Зарегистрирован: 19/04/2010
  • Сообщений: 277
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 6

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

По идее, может прочитать без фмс адаптера — надо посмотреть мануал на эту руптелу

28/07/2014 15:05:36 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • maxdima
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20/02/2013
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Могу выслать,если скажите куда .

03/08/2014 12:12:01 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • maxdima
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20/02/2013
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Здравствуйте ! Помогите разобраться с подключением к CAN-шине на Toyota Hilux 2012 года и 2008 года.Данные снимаю при помощи импульсного считавателя . Машины дубайской сборки . Пробовал считать данные с OBD 2 подключился к пин 6 -CAN H, пин 14 — CAN — L. Данных нет, пояснить где можно найти провода CAN-линии ? Залез под тарпедку витой пары не обнаружил . Может вариант подсоединиться к ЭБУ блоку ? На машине 2008 года вообще пин 6 и пин 14 отсутствует с ними как быть . Выручите пожалуйста .

13/02/2017 16:30:20 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • nds88
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Актау
  • Зарегистрирован: 08/11/2013
  • Сообщений: 16
  • Продукты: Wialon HostingWialon Pro
  • Карма: 1

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Добрый день!Подскажите пожалуйста,как настроить Руптелу ПРО 4 по CAN- шине на автомобиль TOYOTA PRADO?подключаю CAN-шина как выше написано,но данные не получаю,и как подключить ремни безопасности и фары ,чтоб срабатывал сигнал оповещения?Заранее спасибо

13/02/2017 19:52:41 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • vad_98
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Северная Столица
  • Зарегистрирован: 29/01/2015
  • Сообщений: 545
  • Карма: 88

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Парни, куда ваши старшие технари смотрят, или они на уровне *САМ ДУРАК ВОТ САМ И СТАВЬ !! ?

13/02/2017 21:28:54 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • nds88
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Актау
  • Зарегистрирован: 08/11/2013
  • Сообщений: 16
  • Продукты: Wialon HostingWialon Pro
  • Карма: 1

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

13/02/2017 22:28:16 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • vad_98
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Северная Столица
  • Зарегистрирован: 29/01/2015
  • Сообщений: 545
  • Карма: 88

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Разъем щитка приборов. Белый лоу и зеленый хай(витая пара)

13/02/2017 23:07:22 Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

  • SiMaxDnepr
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Днепр
  • Зарегистрирован: 07/12/2015
  • Сообщений: 978
  • Карма: 113

Re: Подключение CAN шины на Toyota Landcruiser и Toyota Hilux

Парни, куда ваши старшие технари смотрят, или они на уровне *САМ ДУРАК ВОТ САМ И СТАВЬ !! ?

мне кажется, что всех объединяет общая проблема, а именно проблема с монтажниками, технарями и электронщиками, так как все хотят взять на работу продажника, а всё остальное как нибудь да сделается, к примеру форум подскажет, а так как работа специфическая и как Саша (DIESEL) всегда говорит- что продажник должен быть из монтажника, но в свою очередь монтажники не растут как яблочки на деревьях вот и приходим к словам Максима (BABAY)- всё заключает в кадрах, а где кадры взять если их нужно содержать и кормить вот и ходим по кругу, продать продаём, а реализовать и сделать сервис в последующем толком не можем, вот и вся суть, наверно.

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.

О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина

Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).

Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.

CAN-шинаэто специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:

  • регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
  • ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
  • тепловая защита.

На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.

Особенности работы сети

Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.

Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.

CAN — интерфейс и диагностика системы

Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.

Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.

Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.

Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.

Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.

Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.

В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.

Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.

CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.

Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.

Источник

Читайте также:  Датчик давления в шинах где находится мерседес
Adblock
detector