Меню

Can шина tucson 2021

Hyundai Tucson, 2021 — . (NX4), кнопка Start-Stop (beta-версия)

Управление цз не работает по can-шине при заведенном двигателе, требуется аналоговое подключение

Ответы 10

Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая модель охранной системы используется?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Где выполнены подключения цифровых шин?

Версии ПО могут меняться несколько раз за день. Прошу указать точные номера версий, которые Вы использовали.

Расцветка Can не соответствует картам.CAN A-h коричневый,l белый

Здравствуйте. В Вашем случае автомобиль заводится кнопкой или ключом?

Такая же ситуация. Не работает открытие ц.з. после дистанционного запуска.

Tucson 2021 Start-Stop, бензин, А39 2can+2lin V2, блок версии T1. starline_2can_lin_v4_6-0-9_can_6-0-10-39293,

Подключение по точкам на can.starline, только цвета проводов другие.

Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Переслал разработчикам.

Сегодня установил автозапуск на это авто без проблем по хелпу, единственное: цвета проводов CAN1 CAN2 не соответствуют, но в тех-же пинах. Обе пары белый- коричневый.

Выявился баг со статусом внешней кнопки на водительской двери, при постановке в охрану именно с кнопки двери происходит открывание багажника, если отключить в кане открывание багажника то через кнопку двери водителя происходит только постановка по слейву, после отключения в кане статуса внешней кнопки все работает корректно, проверьте пожалуйста и исправьте. Спасибо

Здравствуйте. Прошу приложить файл настроек системы. Какая функция назначена для внешней кнопки?

Источник

Tucson NX4 2021г.в.

Коллеги, представляем вашему вниманию новое видео посвященное автомобилю Hyundai Tucson NX4.
В видео рассказывается о новых функциях вариантного кодирования.

Программное обеспечение для интерфейсов CAN-Hacker CH-P FDL-2, которое использовалось в видео, доступно для загрузки. Требуется обязательное обновление прошивки интерфейса согласно инструкции.

Программирование панели приборов осуществляется по шине CAN-FD на скорости 500\2000 кбит\с.
Производитель данной панели приборов – DENSO.
Функции чтения\записи EEPROM и функции калибровки одометра для этой панели недоступны.
Результатом изучения нового поколения панелей приборов KIA\HYUNDAI стало добавление функции вариантного кодирования EOL расширенного с 16 до 32 бит, а так же добавление функции записи VIN номера панели приборов.

В 32-битном формате вариантного кода EOL стали доступны следующие параметры:

  • Тип топлива: Дизель\Бензин
  • Система мер: Американская\Метрическая (mi\km)
  • Режим Hybrid
  • Активация Круиз контроля. Данная опция взаимозависима от параметра Тип топлива и Hybrid, а так же от наличия системы Smart Cruise
  • Язык панели приборов

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.

О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина

Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).

Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.

Читайте также:  Шина данных комфорта работает в аварийном режиме

CAN-шинаэто специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:

  • регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
  • ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
  • тепловая защита.

На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.

Особенности работы сети

Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.

Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.

CAN — интерфейс и диагностика системы

Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.

Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.

Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.

Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.

Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.

Читайте также:  Аналоги шин известных брендов

Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.

В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.

Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.

CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.

Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.

Источник

Тема: Аудио и мультимедиа в Hyundai Tucson

Опции темы
Поиск по теме

Аудио и мультимедиа в Hyundai Tucson

В этой теме обсуждаем, просим советов по любым вопросам, так или иначе касающихся мультимедийных систем и акустики Tucson (колонки, сабы, и т.д.)

Последний раз редактировалось Utenok; 03.11.2015 в 19:06 .

Ребята , я не могу понять , сабвуфер будет или нет ?
Если да то на всех комплектациях или в конкретных .

Да кто Вам скажет? Придётся ждать офиц. премьеры.
Кстати, спасибо за видео. Но на него ориентироваться, наверное, нельзя. Я так понял машина «серая», а у них там компл. другие.

Тут есть счастливые обладатели тушкана за океаном. уверен они нам расскажут как со звуком дела, к примеру Мистер semco поможет нам .
Уверен что мультимедиа тушкана будет поддерживать видео , ну и мы сможем так сказать модернизировать тушканы
Так же нужно придумать как вшить яндекс карты в голову , иначе печаль .

Читайте также:  Почему шина стирается по краям

нет его в америке ни в одной комлектации.Уверен в рф тоже не будет.

нет не поддерживает! Надежда на вас.

Касательно карт — то со слов продавца — на карточку можно записать любую программу, она должна работать. Другой вопрос как интернет сделать?

Кстати, уже насколько я знаю идет работа по замене штатной мультимедиа системы на Мобис. Уже есть даже готовые модели, однако по их данным я не вижу надобности возиться и менять все. Скорее всего она для тех у кого не будет навигации, тк карты они предлагают Айгу. соответственно любая встанет. сделаю отдельно топик про это чуть позже.

нет его в америке ни в одной комлектации.Уверен в рф тоже не будет.

нет не поддерживает! Надежда на вас.

Касательно карт — то со слов продавца — на карточку можно записать любую программу, она должна работать. Другой вопрос как интернет сделать?

Кстати, уже насколько я знаю идет работа по замене штатной мультимедиа системы на Мобис. Уже есть даже готовые модели, однако по их данным я не вижу надобности возиться и менять все. Скорее всего она для тех у кого не будет навигации, тк карты они предлагают Айгу. соответственно любая встанет. сделаю отдельно топик про это чуть позже.

Как музыка у вас играет, сколько динамиков?

динамиков 8, играет нормально, но к примеру в Сузуке есть саб штатный, там получше. но не критически. Тут дело каждого вкуса. Может быть и имеет смысл поменять динамики и пр. на что-то получше. Однако я делать это пока не планирую в певый год.

вот что нашел про мультимедию
8” color touchscreen AM/FM/SiriusXM/HD Radio/MP3 premium audio system with external amp and 8 speakers (2 front-door-mounted speakers, 2 tweeters, 2 rear speakers, center front, subwoofer) Combined with Navigation system, 405-watts
http://www.hyundainews.com/us/en/mod. /2016/features

нет его в америке ни в одной комлектации.Уверен в рф тоже не будет.

нет не поддерживает! Надежда на вас.

Касательно карт — то со слов продавца — на карточку можно записать любую программу, она должна работать. Другой вопрос как интернет сделать?

Кстати, уже насколько я знаю идет работа по замене штатной мультимедиа системы на Мобис. Уже есть даже готовые модели, однако по их данным я не вижу надобности возиться и менять все. Скорее всего она для тех у кого не будет навигации, тк карты они предлагают Айгу. соответственно любая встанет. сделаю отдельно топик про это чуть позже.

Так так . Не пугайте меня Секмо . А я видел по центру торпеды место для сабвуфера, там сетка еще , прям как на Санте тоже самое место и там же стоял сабвуфер.
Если не сложно фото этого места с Вашего авто на сцену форума можно ?

Источник

Adblock
detector