Меню

Can шина volvo xc60

Диагностика и чтение ошибок с VOLVO VIDA и DiCE. CAN-шина.. VOLVO S70, V70I, C70I, s60I, xc70I, xc90I, s80I

Всем привет! Сегодня я буду рассказывать о том, как и какие машины можно читать через OBDII-разъём при помощи вольвовского сканера DiCE, как его настроить, и использовать с ним VOLVO VIDA.

Тут, на этом сайте, я как-то писал про диагностику volvo при помощи ваговского кабеля и программы vol-fcr, а так же про диагностику при помощи ELM-327. Это касалось автомобилей середины-конца 90х годов (volvo 850, s/v/c70, 960, s90). Однако, начиная с 99 года, вольво начинает устанавливать в свои автомобили так называемую CAN-шину. Особенность этой шины в том, что это цифровая сеть, по которой между собой общаются все электронные блоки автомобиля, при этом с каждым годом количество этих электронных блоков росло. Надо отметить, что даже в моделях volvo 70й серии после 99 года уже ставились эти шины (двигатели этих volvo оборудованы печально известным электронным дросселем, а логотип на решетке радиатора стал синим а не черным).

Наличие этой шины в автомобиле достаточно сильно усложняет его ремонт, в плане замены вышедших из строя электронных блоков как на новые, так и на БУ блоки с разборки. Приведу следующий пример: если у вас на volvo 850 или, к примеру, v70 98 года начинал “глючить” блок АБС (правильно называть его BCM — brake control module), то вы могли либо пропаять его, либо заменить на БУ модуль с разоборки. При этом, вам было необходимо найти на разборке блок с таким же номером и просто заменить. Однако, на автомобилях с CAN-шиной такой номер может запросто не пройти, так как в блоках с одинаковым номером, внутри может быть зашита совсем разная программа, в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Ведь в программе этих электронных блоков, учтено то, какие еще блоки установлены в машине, чтобы правильно держать с ними связь. Отмечу, что даже штатная магнитола начиная с платформы p2 (c 99 года) общается с автомобилем по CAN шине, и сигналы с кнопок на руле принимает по этой шине в цифровом формате. Таким образом, когда вы нажимаете на руле на кнопку громкости, это нажатие “слышат” все электронные блоки автомобиля, просто они его игнорируют, а магнитола — нет.

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что появление CAN-шины в автомобилях volvo хоть и принесло множество новых функций, но так же и сильно усложнило их обслуживание. Именно о диагностике, ремонте и замене электронных блоков автомобилей volvo с CAN-шиной далее и пойдет речь.

VOLVO DiCE и VIDA

Для чтений ошибок и обслуживания вольво с 99 года выпуска существует специальная программа. Называется она VIDA. Программа представляет собой специальный демон, работающий в фоновом режиме на вашем компьютере, при этом общение с программой происходит через веб-интерфейс, то есть через браузер. При этом, главное то, что корректно работает этот веб-интерфейс только в Internet Explorer 8 и выше, а сама VIDA устанавливается только на Windows XP pro или Windows 7pro или ultimate (32 или 64 бита). Программа несет в себе базу данных всех запчастей всех автомобилей с 99 года, инструкции по замене запчастей и обслуживанию, коды ошибок и всяческие программы диагностики и тестирования электронных блоков. Одним словом — это программа является единственной необходимой и незаменимой вещью для работы с вольво начиная с 99 года. Программа эту существует в полностью русифицированном варианте, естественно с “лекарством”. Я лично использую версию 2012A (на рутрекере — присутствует).

Читайте также:  Давление в шинах квадроцикла стелс гепард 850

Для связи между автомобилем и VIDA необходимо специальный шнур-интерфейс. Называется он VOLVO DiCE. Оригинальный такой стоит в районе $300. Однако, существует китайская копия, которая стоит порядка 6000 рублей и при этом полностью копирует функционал оригинала (за исключением наличия bluetooth протокола и sd-карты). При установке VIDA на компьютер, драйвера для DiCE ставятся автоматически и при его подключении в диспетчере устройств он определяется как DiCE. В общем, никаких особенных сложностей при установки ВИДЫ на ПК нет, главное учесть, что ей нужно 2 гб оперативки, порядка 30 гигов свободного пространства на жестком диске и internet explorer 8+. Так же хочу заметить, что при подключении DiCE к ПК, при отсутствии на нем питания от OBDII разъема или от внешнего источника, интерфейс работать не будет, питания от usb ему недостаточно.

Установка VIDA и DiCE на apple macbook

Многие люди (например я) не имеют подходящего ноутбука c windows, а пользуются в повседневной жизни макбуком. Для решения задач с диагностикой машины я использовал виртуальную машину с виндой, однако, для корректной работы DiCE на макбуке подходит далеко не каждая виртуалка! Я долго мучился пока не понял в чем дело (с другими виртуалками я получал ошибку “не удалось запустить устройство” при подключении DiCE к компьютеру). Теперь я могу со 100% уверенностью сказать правильную конфигурая для маководов: это виртуальная машина VMware Fusion, операционка Windows 7 ultimate 32 бита, установленная в ней, и VOLVO VIDA 2012A. Подключаем DiCE к usb порту, “прокидываем” его в виртуалку — и все работает.

Диагностика при помощи VIDA и DiCE

Когда ВИДА установлена и запущена (в трее на ее значке присутствует зеленая стрелочка), включаем дайс в машину и usb порт. Далее запускаем на рабочем столе ссылку VIDA All-In-One или же открываем интернет эксплорер и вписываем в строке адреса localhost/Vida.

В появившемся окошке вписываем свой логин (обычно в ломанных версиях это “1”) и попадаем на основную страницу работы. Переходим на вкладку “профиль транспортного средства” и видим свой “коммуникационный инструмент” — DiCE-123456 (номер у всех свой). Жмем “читать транспортное средство”. При работе с ВИДОЙ постоянно будет появляться всплывающее окно, которое будет пытаться показать нам форму авторизации вольво-сайта, ее можно просто закрывать и всё. Когда связь с машиной состоялась, поля параметра автомобиля заполняются сами, но не все. Те поля, которые не заполнились сами при соединении с машиной, необходимо заполнить вручную (выбрать тип коробки передач, тип кузова) и нажать ОК. После этого наверху страницы станет активной для нажатия вкладка “диагностика”. Именно туда мы и направляемся.

Раздел “Диагностика”, а далее «поиск неисправностей» — это как раз то, ради чего всё и затевалось. Тут у нас перед глазами схематичный вид volvo сверху с расположенными на нем различными электронными блоками управления, связанные CAN-шиной. Ниже — список ошибок в памяти авто (многие из них могут быть давно устранены и не актуальны). Для считывания текущих ошибок необходимо в нижней части окна перейти в закладку “Поставка” (такой вот смешной официальный перевод VIDA). После перехода в эту вкладку мы увидим все ошибки, зафиксированные на данный момент. Среди них могут быть те, которые уже устранены (например, если вы снимали подушку SRS и уже поставили ее на место). Поэтому после ознакомления нажимаем “стереть все” и ждем, какие ошибки сотрутся, а какие останутся. Соответственно по тем ошибкам, которые остались, и начинаем работу. Замечу, что блоки на диаграмме бывают в основном 3х цветов: серый — блок отсутствует (типа его не было в вашей volvo, но в некоторых комплектациях он может быть), блок зеленый — ошибок нет, все окей, красный — блок имеет ошибки, отсутствует вовсе или не работает. При выборе ошибок, появляется подсказка, что эта ошибка за собой влечет и что может ее вызвать. Но, безусловно, намного больше информации по ошибке может дать интернет.

Читайте также:  Как маркируются всесезонные шины бриджстоун

Источник

Сетевая архитектура Volvo c 2016 г. часть 1 Введение


Решая задачи интеграции телематического оборудования в новое поколение автомобилей VOLVO XC60\XC90 мы столкнулись с необходимостью изучения весьма интересной сетевой архитектуры этих автомобилей. Рассчитываем на то, что изложенный ниже материал будет полезным коллегам по отрасли. Материал будет выкладываться частями ввиду его сложности.

В основе нового поколения автомобилей Volvo лежит так называемая мульти-доменная архитектура. Суть ее заключается в том что глобально сеть разделена на сегменты: Динамика, Безопасность, Салон, Мультимедиа. Во главе каждого стоит мастер домена – Domain Master а к нему уже подключаются подчиненные узлы – Domain cluster modules.

Теперь самый интересный аспект: Domain-Master объединены сетью FlexRay, которая отличается от CAN значительно более высокой скоростью передачи данных, а так же высокой надежностью передачи данных. что важно для систем в которых происходит обмен критически важными данными.
А узлы Domain-cluster подключены к мастерам домена посредством знакомой всем шины CAN, работающей на скорости 500 кбит\с.
И уже на самом низовом уровне сети, к Domain-Cluster модулям по шине LIN подключаются различные датчики и исполнительные устройства.

На схеме выше:

VDDM – Vehicle Dynamics Domain Module -фактически это блок ABS. Основные Domain Cluster модули в сегменте: ECM -блок управления двигателем, TCM – блок управления коробкой передач.
ASDM – Active Safety Domain Module – блок управления активной безопасностью – это блок с видео камерой за лобовым стеклом
CEM – Central Electonic Module – блок управления салоном, он же Body. К этому блоку по шине CAN подключены: Блоки управления дверьми, Фары, Дверь багажника.
DIM – панель приборов, подключена к сети только по шине FlexRay
IHU – головное устройство
VCM – Vehicle Communication Module – является основным сетевым коммутатором или гейтвеем автомобиля. Кроме того здесь находится 3G модем и WiFi модуль, что обеспечивает работу штатной телематики.

Модуль VCM является так же промежуточным звеном между диагностическим оборудованием и автомобилем. Диагностический сканер работает с автомобилем через интерфейс Ethernet, выведенный в стандартный OBD2 порт. Протокол обмена сканера и автомобиля называется DoIP – Diagnostic over IP и работает поверх стандартных протоколов TCP\IP и UDP. Получая запроса сканера по Ethernet, VCM транслирует эти запросы либо в шину FlexRay, адресуя диагностируемому домену. Master-Domain в свою очередь транслирует запрос в шину CAN, если конечно требуется диагностика Domain-Cluster узла.

На этом введение мы закончим, а в следующей статье рассмотрим подробнее протокол диагностики по сети Ethernet – DoIP

Источник

Volvo CAN (легковой)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от a.dav 16-07-2016 00:53:26

  • a.dav
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-07-2016
  • Сообщений: 17

Тема: Volvo CAN (легковой)

Прошу посодействовать, кто знает.
Ищу id скорости и оборотов в среднескоростной (салонной) или в высокоскоростной CAN шине вольво xc70 (PIII).

Читайте также:  Opendiag шина can недоступна

CAN монитором не получается вычленить, — масса значений меняется.
Стандартные id (010С, 010D) в мониторе отсутствуют. От Форда (фокуса) тоже отсутствуют (0201).

P.S.1 Причём по фирменному мануалу значения скорости/оборотов есть в обеих шинах.
P.S.2 Приборка получает эти значения именно по среднескоростной (салонной) шине.
P.S.3 ELM327 подключенный к машине по id 010d и 010с выдаёт корректные значения speed/rpm

2 Ответ от Денис, CANNY 16-07-2016 01:33:53

  • Денис, CANNY
  • Administrator
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20-02-2013
  • Сообщений: 930

Re: Volvo CAN (легковой)

Как вариант.
По скорости:
Снимите лог с автомобиля в движении.
Включите CAN-монитор и начните движение, плавно разгонитесь, с переключением скоростей, до определенной скорости (ориентируясь по показаниям спидометра), запомните максимальную скорость с которой двигались. плавно остановитесь, остановите запись ЛОГа в CAN-мониторе, скопируйте ЛОГ через буфер обмена операционной системы и сохраните его (вставкой) в текстовый файл. (http://wiki.canny.ru/index.php?title=CA … 0.BB.D0.B0)
Полученный ЛОГ можно проанализировать и выделить различные характеристики движения автомобиля, в том числе скорость.

По оборотам:
Достаточно снять ЛОГ на нейтрали, плавно повышая обороты до, скажем 3000, а затем плавно снижая.

Прикрепляйте ЛОГи к своему ответу либо присылайте почтой — взглянем.

3 Ответ от a.dav 16-07-2016 23:42:50

  • a.dav
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-07-2016
  • Сообщений: 17

Re: Volvo CAN (легковой)

Снял логи. Обороты до 2000 и 2500.
Скорость до 40 и до 60. Соответственно разгоняем потом затормаживаем.
Причем бало замечено очень быстрое переполнение буфера can.

Вот собственно головоломки для взрослых:

rpm up to 2000.txt 495.43 кб, скачивался 553 раз, последний раз 2016-07-16

4 Ответ от a.dav 16-07-2016 23:47:35 (16-07-2016 23:48:01 отредактировано a.dav)

  • a.dav
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-07-2016
  • Сообщений: 17

Re: Volvo CAN (легковой)

rpm up to 2500.txt 495.43 кб, скачивался 292 раз, последний раз 2016-07-16

5 Ответ от a.dav 16-07-2016 23:54:10

  • a.dav
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-07-2016
  • Сообщений: 17

Re: Volvo CAN (легковой)

rpm up to 2000.txt 495.43 кб, скачивался 445 раз, последний раз 2016-07-16

6 Ответ от a.dav 16-07-2016 23:59:45

  • a.dav
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-07-2016
  • Сообщений: 17

Re: Volvo CAN (легковой)

Speed up to 60.txt 495.43 кб, скачивался 475 раз, последний раз 2016-07-16

7 Ответ от Денис, CANNY 17-07-2016 08:03:18

  • Денис, CANNY
  • Administrator
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20-02-2013
  • Сообщений: 930

Re: Volvo CAN (легковой)

Все файлы абсолютно одинакового содержания. Т.е. это один и тот же файл с разными названиями.

8 Ответ от a.dav 17-07-2016 13:42:23

  • a.dav
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-07-2016
  • Сообщений: 17

Re: Volvo CAN (легковой)

Архив.zip 111.18 кб, скачивался 224 раз, последний раз 2016-07-17

9 Ответ от Денис, CANNY 17-07-2016 19:11:31

  • Денис, CANNY
  • Administrator
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20-02-2013
  • Сообщений: 930

Re: Volvo CAN (легковой)

Попробуйте:
скорость:
0x145 D4:D5 — HB:LB — x100 kph
0x145 D6:D7 — HB:LB — x100 kph

обороты:
0x155 D4:D5 — HB:LB — rpm

10 Ответ от a.dav 17-07-2016 22:17:24

  • a.dav
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-07-2016
  • Сообщений: 17

Re: Volvo CAN (легковой)

Да действительно это обороты и две скорости.
Байты действительно наоборот.

Непонятно только почему скорости постоянно отличаются друг от друга?
Я полагаю, что это скорость из разных источников. От акпп и с датчиков системы ABS.

Сделал лог с фильтрацией и удалил слишние ID.
Ускорялся до 60-ти кмч.

rpm&speed.txt 154.73 кб, скачивался 526 раз, последний раз 2016-07-17

Источник

Adblock
detector