Меню

Чем отличается шина крамера от шины дитерихса

Медицинские шины, разновидности и использование

Типология шин для переломов

Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.

Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.

В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.

Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.

В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.

При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:

  • проволочная шина;
  • специальная пневматическая;
  • аппарат Дитерихса;
  • стоматологические фиксирующие устройства.

Применение различных видов шин

Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.

Шина Крамера (проволочный бандаж)

При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.

Шейный бандаж (воротник)

Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.

Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.

Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.

Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.

Бедренная шина Дитерихса

Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.

Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.

Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.

Пневматический медицинский бандаж

Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.

Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.

Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.

Стоматологическая область

Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.

Читайте также:  Были ли шипованные шины в ссср

В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.

Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.

Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.

Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.

Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид

В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.

Источник

Наложение шины при переломах костей голеностопа и бедра: Виды шин, Наложение шины, Шина Крамера, Шина Дитерихса

Переломы голени и бедра являются одними из самых часто встречающихся травм, исходя из врачебной статистики. Зачастую при получении таких тяжелых травм повреждаются не только кости, но и мягкие ткани с сосудистой сеткой. Неправильное оказание первой помощи, а точнее, наложения шины, может стать причиной серьезных последствий и затруднить лечение и реабилитацию пострадавшего человека. Именно этой важной теме и посвящена данная статья.

Виды шин

Начнем мы с вопроса о том, какие шины применяют при оказании первой помощи и как наложить шину при переломах костей голени и бедра.

Данные конструкции имеют несколько типовых разновидностей. Подбирают и устанавливают их исходя из степени тяжести повреждения костных сочленений. Чтобы помочь человеку на месте травмы, используют импровизированные фиксационные устройства, а в условиях стационара после полного обследования и рентгена уже накладывают специальное гипсовое приспособление.

Гипсовые повязки лонгетного типа используются, если больного необходимо транспортировать больше нескольких часов и дорога займет длительное время. Изготавливают их из бинтов и гипса. Таким образом, можно надежно зафиксировать правильное положение нижней конечности и не позволить костям свободно перемещаться, повреждая мягкие ткани. Но чтобы такое приспособление хорошо фиксировало перелом, необходимо дождаться пока гипс высохнет.

Импровизированная шина изготавливается на месте травмы из различных средств, имеющихся под рукой. При этом накладывают ее на поврежденную ноги поверх одежды. В местах, где шина будет соприкасаться с ногой, обязательно нужно положить ткань, марлю или вату, чтобы смягчить давление и хоть немного облегчить боль при транспортировке.

Читайте также:  Калибровка давления в шинах w204

Шина транспортного типа накладывается поверх одежды. Если перелом открытый, и имеется раневая поверхность с сочащейся оттуда кровью, ее необходимо накрыть марлей или стерильным бинтом. Сверху нужно положить ватно-марлевый слой, хотя можно использовать и другие подручные средства для смягчения, если нет медицинских. Ногу нужно оборачивать очень плотно, но следить за тем, чтобы шина не слишком сильно ее передавливала. Конструкция должна иметь целостный вид, для этого ее необходимо укрепить бинтами или полосками чистой ткани.

Наложение шины

Важно, чтобы при накладывании устройства находящиеся рядом с поврежденным местом суставные сочленения также захватывались. Все это делается, дабы обезопасить кости и окружающие мягкие ткани. Пальцы необходимо оставить открытыми, даже если на них есть видимые повреждения. По ним медицинские работники смогут оценить насколько «правильно» в повреждённой ноге циркулирует кровь.

Устанавливать шину при открытом дефекте кости нужно так: сначала обработать раневую поверхность, используя бинт, 3% перекись водорода, растворы антисептиков (водный раствор хлоргексидина, фурацилина, диоксидин). Сверху на рану наложить повязку. затем накладывают шину. Если больного требуется перевозить в отдаленную точку и дорога будет длинной, ему необходимо дать обезболивающее средство, имеющийся в аптечке. В случае если под рукой нет стерильных бинтов и ваты, то для перевязки можно использовать чистую ткань, дабы снизить до минимума инфицирование раны.

Шина Крамера

Шина Крамера является самым подходящим средством закрепления поврежденной голени для транспортировки пострадавшего в травмпункт. Наложение шины при переломе голени должно соответствовать всем правилам, а точнее, она должна быть наложена выше и ниже места повреждения. При этом пострадавшего необходимо положить на ровную и твердую поверхность, чтобы лицо было направлено вверх.

Для костных сочленений голеностопа, будет лучше накладывать не только шину Крамера, но и две шинки меньшего размера, которые необходимо обернуть ватной повязкой и бинтами для смягчения основной шины. В конце необходимо к ступне здоровой конечности приложить шину лестничной конструкции, загнув таким образом, чтобы повторился контуры изгиба ноги. В качестве шаблона необходимо использовать здоровую конечность, чтобы не тревожить травмированную ногу.

Далее, нужно положить травмированную ногу на созданную конструкцию, причем накладывать первую шину следует на подошву и заднюю поверхность голеностопа с протяженностью до трети бедра. Вторую шину устанавливают на внутреннюю часть – начиная от ступни, а третью – с наружной также начиная со стопы. Чтобы конструкция в сборе хорошо держалась, нужно ее тщательным образом перебинтовать таким образом, чтобы бинты обвивались вокруг шины в виде спирали.

Для переломов верхней части голеностопа шина накладывается так, чтобы все ее нижние концы доходили до верхнего участка бедренной поверхности. Если повреждены кости стопы, то накладывать конструкцию необходимо с кончиков пальцев и до середины голеностопа. Используя все вышеперечисленные советы, у вас больше не будет возникать вопрос о том, как наложить шину при переломе костей голени.

Шина Дитерихса

Перелом бедра довольно часто встречающаяся травма, особенно в пожилом возрасте. Получить ее можно при падении или во время автомобильной аварии. И если не оказать первую помощь, как этого требуют правила, можно столкнуться с тяжелыми последствиями, вплоть до инвалидности.

Читайте также:  Отжим шины от диска

Появлению этой конструкции травматологи обязаны советскому хирургу Дитерихсу. Хотя современная медицина, для фиксации сломанных конечностей, использует более современные устройства, о шине известного хирурга и не думают забывать. А все потому, что она позволяет исключить дополнительное повреждение и смещение костей в процессе транспортировки пострадавшего в травматологи.

Конструкция Дитерихса используемая при переломе бедра позволяет надежно обездвижить травмированную ногу. Зачастую ее изготавливают из дерева. Выглядит она как две раздвижные дощатые бранши. Помимо этого, приспособление имеет фанерную подошву для стопы, палочки для закрутки и два ремня из материи или эластичных бинтов. Наружная досточка (она самая длинная) прикладывается к наружной бедренной поверхности и туловищу сбоку. Внутренняя дощечка (самая короткая) крепится к боковой поверхности ноги изнутри.

Каждая бранша состоит из двух дощечек – верхней и нижней с шириной по восемь сантиметров. Нижнюю часть оборудуют скобой из металла, позволяющей ей перемещаться вдоль верхнего участка без отрыва от конструкции.

Верхний участок бранш имеет поперечную перекладину, называемую накостыльником. Она упирается в промежность и подмышку. Также оснащено приспособление и двумя отверстиями для продевания фиксаторных ремней или полоски ткани, крепящейся к поврежденному бедру и телу.

Наложение

Разумеется, накладываться шина должна только после осмотра травмы и получения подтверждения того, что это действительно перелом бедренной кости. Важно уметь и правильно фиксировать конечность, делая это быстро и слаженно. Вот основные правила наложения шины при переломе бедренной кости:

  1. Для начала больного необходимо успокоить и объяснить, почему ему необходима данная процедура. К тому же перед фиксацией конечности пациенту необходимо дать анальгетик.
  2. Снимать одежду и обувь с пострадавшего нельзя ни в коем случае. Если штаны слишком туго прилегают к поврежденному участку, их необходимо разрезать по швам с двух сторон.
  3. Перед тем как наложить конструкцию Дитерихса, нужно все костные выступы проложить ватными слоями, чтобы не допустить образования пролежней.
  4. Накладывая шину необходимо убедиться, нет ли раневой поверхности. Если она имеется, нужно сначала обработать ее.
  5. Бинты для повязки и фиксации шины должны быть разными. Для создания конструкции лучше всего использовать древесину или железо, пластмасса для этой цели не подходит.

Исходя из медицинской практики, можно утверждать, что переломы имеют весьма серьёзные последствия в случае неправильного подбора шины, ее неверной установки или вообще, отсутствия этого вспомогательного устройства. Именно по этой причине важно фиксировать бедренный перелом именно шиной Дитерихса, а не другой ее разновидностью, ведь только в этом случае можно надеется на отсутствие осложнений и скорейшее выздоровление.

Заключение

И помните правильно подобранная и наложенная шина способна не только помочь в транспортировке пострадавшего без происшествий, но и в его дальнейшем выздоровлении без осложнений и прочих вытекающих из этого проблем. Берегите себя и будьте здоровы.

Видео: Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

Источник

Adblock
detector