Меню

Чем отличаются шины r15 от r16

Чем отличаются шины r15 от r16

Показатель Старая Новая Разница
Диаметр
Ширина
Длина окружности
Высота профиля
Оборотов на км
Изменение клиренса

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Источник

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Источник

В чем разница между дисками R15 и R16?

Колёсные диски являются не только элементом дизайна автомобиля, огромно их влияние на безопасную эксплуатацию транспортного средства. Что, кроме внешнего вида нужно учитывать, какие главные причины определяют выбор. Сначала следует разобраться, что в них общего.

Как, из чего изготавливают

Автомобили оснащаются 2 видами изделий: стальными штампованными и легкосплавными дисками. Изделия из лёгких сплавов делятся в свою очередь на 3 категории:

Стальные детали прочнее, долговечнее, проще ремонтируются. Минус – больший вес, что сказывается на технических характеристиках автомобиля.

Изготовленные методом литья, легче стальных, имеют элегантный внешний вид. Недостаток – хрупкость.

Деформация кованого изделия происходит при ударах значительной силы. Отрицательный момент – высокая цена.

В чём их отличия

На поверхность изделий наносится специальная маркировка. Она является универсальной для всех типов и размеров.

Около десятка буквенных и цифровых условных обозначений дают полную характеристику специалистам и простым автолюбителям. По надписям можно определить:

  • Каким методом изготовлен.
  • Диаметр осевого отверстия.
  • Размер посадочной части для шины в дюймах.
  • Количество и диаметр отверстий для крепежа.

Одним из параметров среди прочих является диаметр. Например, для R15 обозначается цифровым значением в дюймах – 15. Латинская буква «R» обозначает радиальность шины. (Почти все автошины сегодня выпускаются именно радиальной конструкции). Значит, диск R15 имеет диаметр меньше, чем R16 ровно на 1 дюйм (2,54 см).

Подбор колёсных дисков

Перед покупкой необходимо обязательно примерять их на ось, даже если полностью совпадает маркировка. Это делается для исключения Х-фактора, когда из-за формы литья, штамповки, диску при установке мешает суппорт или подвеска.

Запрещается изменять PCD диска. Это – диаметр условной окружности, на линии которой отверстия крепёжных болтов. Допускается смещение отверстий до 2 мм. Крепление производится болтами с эксцентриками.

При несовпадении размеров центрального отверстия диска с осью ступицы, используют проставочные кольца. Их внутренний диаметр равен соответствующему параметру ступицы, а внешний – диаметру отверстия диска. На ходовые характеристики автомобиля установка колец влияние не оказывает.

Подбор шин для дисков

Можно ли резину с 15 – дюймовых дисков переставить на вновь купленные 16 – дюймовые? Нужно разобраться.

Автошины имеют собственную маркировку с нанесёнными на боковину параметрами. Чтобы ответить на вопрос нужно знать один из них.

  • 195 – ширина профиля, в мм.
  • 65 – высота, в %.
  • R – радиальный корд.
  • 15 – диаметр, в дюймах.

Высота профиля в данном случае равна 65%. Это отношение его высоты к ширине. При одинаковой ширине, чем больше показатель – тем выше шина. Также влияет изменение ширины профиля при одинаковой высоте. Шина с параметрами 205/65 R15 будет выше, чем покрышка с размерами 195/65 R15. Это следует учитывать, чтобы колесо вписалось в колёсную арку.

Для самостоятельного подбора автошин можно использовать шинный калькулятор.

Теперь знаний будет достаточно, чтобы знать всё, что может ждать автомобилиста при переходе на диски большего диаметра. Главное – не отклониться от диаметра колеса, указанного в сопутствующей документации завода-производителя.

Остаётся вопрос: как меняется комфорт и управляемость движением автомобиля после замены R15 на R16? Как это влияет на безопасность его эксплуатации?

R15 против R16: что лучше?

Одна из незатухающих тем дискуссий на форумах автолюбителей о том, какой размер дисков выбрать для своего автомобиля. Ответ можно поискать и там, только не нужно увлекаться. Нужно помнить 2 простые вещи:

  1. Сколько людей, столько и мнений.
  2. Больше всего на форумах любят делиться «опытом» водители со стажем до 3 лет.

На основе информации из профессиональных источников можно всё же прийти к определённым выводам.

В чём проигрывают диски большего диаметра

Переходить на диски большего диаметра имеет смысл на автомобиле с мощностью двигателя свыше 110-120 л.с. Мотор с меньшими показателями отреагирует на замену снижением динамики при разгоне с места или ускорении на ходу.

Вес R16 при прочих равных условиях больше. Нагрузка на элементы подвески возрастает, что снижает их срок службы. Плохие дороги ускоряют процесс.

Низкопрофильная резина амортизирует слабее, подвеска становится жёстче. Шум колёс возрастает. Стоимость комплекта с автошинами вырастает очень существенно.

Не всё так плохо. Положительные моменты

Самый частый элемент автомобильного тюнинга – колёсные диски. Выглядят они действительно привлекательнее. Устойчивее становится поведение автомобиля на поворотах и на ровной дороге.

Тормозной путь на сухой и сырой дорогах короче, хотя и незначительно (от 1,5 до 5 %). Значительно шире линейка товара для автошин. Расход бензина практически не меняется.

Вывод

Любая модификация ходовой части транспортного средства влияет на его управляемость, приёмистость, скоростные показатели на трассе. Должны учитываться опыт и стиль вождения автолюбителя, время года. Значимость всех факторов от перехода на диски большего диаметра каждый автомобилист определяет для себя сам.

Источник

Читайте также:  Что означает слойность шин
Adblock
detector