Меню

Чем стойка амортизатора отличается от стойки стабилизатора

Стойки и амортизаторы: в чем отличие?

Зачастую, в магазине авто товаров или автосервисе, неосведомленные продавцы-консультанты могут рассказать новичкам-водителям, что стойка автомобиля — это амортизатор. И если владелец авто считает также, то это в дальнейшем может повлечь за собой серьезные трудности в предстоящем ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим подробнее эти элементы подвески и разберемся в чем же их сходство и отличие.

Амортизаторы

Амортизатор – это, по сути, цилиндр с вязкой гидравлической жидкостью или газом (иногда и с жидкостью, и с газом), в котором двигается поршень на штоке. Во время вертикального движения подвески эта гидравлическая жидкость перемещается под давлением через отверстия поршня.

Из-за того, что эти отверстия очень маленькие, а жидкость вязкая, она перемещается медленно, а потому пружине передаётся замедленное движение и достигается эффект амортизации. Конструктивно амортизаторы бывают с пружинами и без них.

Существуют автомобили, в которых амортизатор будет являться частью стойки. Но ни в коем случае стойка не будет частью амортизатора, поскольку на нее возложено гораздо больше функций и задач.

Стойки амортизатора

Стойка амортизатора – это элемент автомобильной подвески, который соединяет кузов и колёса. Её опора объединяется с демпфером (главная часть амортизатора) и пружинами.

Предназначение амортизационной стойки – удержать вес автомобиля, передать силу сцепления с дорогой кузову автотранспортного средства, поддержать нужное положение кузова относительно колёс. Она отвечает за устранение лишних кренов, которые появляются из-за раскачки автомобиля. Стойка способна принимать сильные боковые нагрузки благодаря усиленному штоку и прочному корпусу.

Цена амортизационных стоек на порядок выше цены амортизаторов, что обусловлено более сложной конструкцией и более качественными материалами. Конструктивно стойки также бывают с пружинным элементом или без него. Процесс амортизации происходит при попадании на любую неровность на дорогах. Энергия, накопленная амортизаторами или амортизационными стойками, преобразуется в тепло и выходит наружу.

При неисправности амортизатора (стойки амортизатора), контроль подвески ухудшается, уменьшается эффективность рулевого управления и торможения, а шины очень быстро изнашиваются, и авто теряет стабильность при движении.

Отличия амортизаторов и амортизационных стоек

  • При креплении стоек используются поворотные механизмы, а при креплении амортизаторов используются сайлент-блоки без поворотных устройств.
  • На амортизатор воздействуют нагрузки только вдоль его оси, а на стойку воздействуют разноплановые нагрузки, в том числе и боковые.
  • Если стойка выходит из строя, то ехать дальше практически невозможно, если же ломается амортизатор, то можно продолжить передвижение.
  • Стойки более надёжны, так как обладают усиленными штоком и корпусом, но в то же время они более дорогие.

Эти отличия должны натолкнуть на мысль каждого водителя о том, что рассматриваемые детали машины – это совершенно разные элементы, которые путать ни в коем случае нельзя. Существует масса функций у этих приспособлений, которые далеки друг от друга. Хоть основная их задача – это удержание авто и ровное его движение, но методы управления и работы совершенно разные.

По сути, амортизационная стойка – это тот же амортизатор, который дополнительно оснащается рулевой тягой и опорными пружинами. Конструктивно обычный амортизатор состоит из таких основных компонентов:

  • Цилиндр (вмещает в себе гидравлическую жидкость и поршень, он является компонентом системы, в котором происходит основное функционирование амортизатора).
  • Гидравлическая жидкость (смесь газа и жидкости или только смесь газов, которая обеспечивает передачу усилий между элементами амортизатора).
  • Шток (крепит на себе поршень и собирает толкающее усилие).
  • Поршень с пропускными клапанами (двигается внутри цилиндра и обеспечивает плавную передачу колебаний за счёт маленьких пропускных отверстий, через которые проходит гидравлическая жидкость).
  • Сальники (обеспечивают уплотнение механизмов амортизатора и их герметичность).
  • Внешний корпус (вмещает в себе все элементы амортизатора).
  • Крепления (обеспечивают крепление амортизаторов к кузову транспортного средства)

Подведем итоги

В завершение еще раз выделим главные отличия этих деталей подвески:

  • Амортизатор часто является частью стойки. В то время как сама стойка — это группа элементов (упор пружины, тяга и амортизатор).
  • Стоимость стойки выше.
  • Амортизатор менее вынослив к боковым нагрузкам. Его задача — просто гасить колебания. Что касается стойки, она с легкостью справляется с поставленной задачей.
  • Благодаря стойке машина обретает большую надежность.
  • При выходе из строя амортизатора или в случае его отсутствия перемещаться на машине можно, а вот без стойки — нет.
  • Шток и кожух стойки мощнее.

Если какой-либо мастер или высококлассный специалист скажет, что стойка и амортизатор – это слова синонимы или взаимозаменяемые детали – вы смело можете оценивать такого горе специалиста по самым жестким критериям.

Читайте также:  Стук амортизатора шевроле эпика

Источник

Чем отличается Стойка стабилизатора от стойки амортизатора?

Чем отличается Стойка стабилизатора от стойки амортизатора?

На амортизатор воздействуют нагрузки только вдоль его оси, а на стойку воздействуют разноплановые нагрузки, в том числе и боковые. Если стойка выходит из строя, то ехать дальше практически невозможно, если же ломается амортизатор, то можно продолжить передвижение.

Что такое стойка в строительстве?

Стойка — вертикальная или наклонная конструкция в проектировании строительных объектов и строительстве, означающее колонну. Стойка (авиация) — силовой элемент, использующийся в конструкции летательного аппарата.

Что будет если не прокачать стойки?

Если новые амортизаторы не прокачать, то в процессе движения можно наблюдать некий шум, постукивание, может быть и такое, что попросту выйдет из строя поршень амортизатора. Также стоит отметить, что прокачка амортизаторов позволяет выявить различного рода дефекты, например заклинивание клапанного механизма.

В чем разница стойки и амортизаторы?

Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси. Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот). Также стойка значительно дороже амортизатора.

Что такое стойки и амортизаторы?

Стойка — это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.

Как работает стойка амортизатора автомобиля?

Принцип амортизатора заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через перепускной клапан вытесняет масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую.

Как устроен Газомасляный амортизатор?

Устройство газомасляных амортизаторов Схема работы этого устройства такова: газомасляный амортизатор под очень большим давлением заполняется газом, который будет постоянно в емкости. Когда автомобиль заскакивает в яму или попадает на изгиб или неровность, газ не позволяет ему перекинуться, а сглаживает этот процесс.

Как часто менять стойки на машине?

Не забывайте, менять амортизаторы необходимо после каждых 50-60 тысяч км. Большинство стоек имеют именно такой срок службы. Некоторые производители утверждают Однако лучше не полагаться в полной мере на те данные, которые заявлены производителем, а все же изредка совершать диагностику стоек.

Как определить неисправность стоек автомобиля?

Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор

  1. раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
  2. заносы и низкую устойчивость на поворотах;
  3. явное «проседание» при разгоне и торможении;
  4. возросшую чувствительность ям и выбоин;
  5. несвойственную тряску и вибрацию;
  6. чрезмерный износ шин.

Как определить неисправность передних стоек?

Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится.

Как понять что у тебя проблемы с подвеской?

Типичные признаки проблем в подвеске

  1. Боковой увод при движении
  2. Чувствуется любая неровность
  3. Один угол ниже других
  4. Подскакивание и/или раскачивание
  5. Трудности при рулении
  6. Если управлять автомобилем стало сложно, особенно при движении с малой скоростью, вероятно, возникла проблема в системе рулевого управления или подвески.
  7. Потеки масла на амортизаторах

Как проверить снятый амортизатор стойки?

Демонтированный амортизатор поставьте вертикально и, зафиксировав его нижний кронштейн ногами, вытяните несколько раз руками, а затем опустите вниз его шток. У исправного амортизатора сила сопротивления перемещению штока вверх должна быть во много раз больше силы сопротивления перемещению штока вниз.

Как стучат стойки амортизатора?

Почему стучит амортизатор

  1. Малое количество рабочей жидкости, что происходит из-за ее протекания. Причиной этому служит износ уплотнителей.
  2. Физическая деформация корпуса амортизатора.
  3. Дефекты поршня штока — сколы, изгибы, деформация.
  4. Низкокачественное масло.

Как проверить опорные подшипники?

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении.

Как узнать что пора менять амортизаторы?

6 верных признаков, что вам пора сменить амортизаторы

  1. Вибрации во время движения
  2. Клевки и увод автомобиля в сторону на торможении
  3. Вялое торможение
  4. Неравномерный износ шин
  5. Потёки гидравлической жидкости
  6. Растрескивание и деформация крепёжных втулок

Что будет если не работает амортизатор?

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Читайте также:  Сайлентблок заднего амортизатора форд фокус 2

Как узнать состояние пружин подвески?

Признаки неисправности пружин подвески

  1. Металлический лязг во время езды по неровной дороге — это явный признак лопнувшей пружины подвески.
  2. Низкая посадка машины при загрузке, даже незначительной.
  3. Сильная вибрация и тряска во время движения автомобиля, даже по ровной дороге.
  4. Уменьшение плавности хода.

Как узнать просели пружины или нет?

Признаки просевших пружин

  1. Стук во время езды.
  2. Сильная вибрация.
  3. Снижение дорожного просвета без нагрузки
  4. Проседание автомобиля даже от небольшой нагрузки.
  5. Крен автомобиля на одну сторону.

Что будет если просели пружины?

Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность.

Как узнать что пора менять пружины?

Когда следует менять пружины

  1. Проседание машины на одно колесо.
  2. Уменьшился клиренс или авто заметно проседает даже при обычной нагрузке.
  3. Посторонние звуки в подвеске, хотя заметного проседания или признаков изношенности амортизатора нет.
  4. Ржавчину можно обнаружить при визуальном обследовании.

Нужно ли менять пружины на авто?

Если всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов. Если часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется поменять правую и левую местами, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.

Какие пружины лучше на авто?

8 лучших производителей пружин подвески автомобиля

Для чего пружины в подвеске?

Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи — обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина — это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге.

Для чего нужны усиленные пружины?

Усиленные пружины помогают сохранять способность автомобиля держать дорогу и способствуют стабилизации кузова автомобиля. А ведь вы не хотите, чтобы ваш автомобиль вышел из строя раньше срока.

На каком пробеге менять пружины?

Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.

Что дают усиленные пружины?

Усиленные пружины — Обладают увеличенной жесткостью. — Увеличивают клиренс, но только на 1-2 см. Стандартные и Усиленные пружины представлены у всех основных производителей аналоговых пружин подвески OBK, NHK, Avantech, TrustAuto. NHK — Проверенный японский бренд.

Какие пружины лучше жесткие или мягкие?

Если от пружин зависит ход подвески и смещение веса, то амортизаторы влияют на то, как это быстро происходит. Жесткие амортизаторы замедляют колебания пружины, тормозят ее движение вверх-вниз. Более мягкие хуже затормаживают пружину, часто приводя к обратному — к дополнительным паразитным колебаниям.

Какие пружины лучше поставить на Ниву Шевроле?

Для Нивы Шевроле рекомендуется пружина Иж-Техно +1. Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно.

Как увеличить жесткость пружины?

Увеличение жёсткости такой пружины достигается 1) увеличением числа пластин, сложенных вместе; 2) увеличением толщины пластин; 3) изменением формы пластин (вместо увеличения толщины можно согнуть пластину вдоль, создать на ней ребро жёсткости); 3) изменением свойств материала (закалка пластин).

Чем отличается стойка от амортизатора?

Люди подскажите пожалуйста, чем отличается амортизатор от стойки, дело в том что у меня а/м Gloria Y31 1990г. в хорошем состояние у меня постоянно на канавах проваливаются задние колеса с грохотом, недавно поставил новые амортизаторы KYB и тоже самое, знакомый говорит вот на более свежей Gloria стоят в заде стойки и там такого грохота нет и я недавно на японских аукционах нашел продажу стоек на мою машину тоже KYB стоит взять или нет кто ответит на вопрос?

Сообщение от Станислав Черный

Люди подскажите пожалуйста, чем отличается амортизатор от стойки, дело в том что у меня а/м Gloria Y31 1990г. в хорошем состояние у меня постоянно на канавах проваливаются задние колеса с грохотом, недавно поставил новые амортизаторы KYB и тоже самое, знакомый говорит вот на более свежей Gloria стоят в заде стойки и там такого грохота нет и я недавно на японских аукционах нашел продажу стоек на мою машину тоже KYB стоит взять или нет кто ответит на вопрос?

ну как многие думают — амортизатор — это стойка без пружины

стойка — это амортизатор с пружиной

Читайте также:  Как поставить амортизаторы капота логан

ну как многие думают — амортизатор — это стойка без пружины

стойка — это амортизатор с пружиной

Если хонда не участвует в гонках, то это не хонда!

Как правило, стойкой называется передняя конструкция (стойка МакФерсон), т.е. аммортизатор с чашкой, креплением для ступицы, пружиной и т.п.

А сзади часто аммортизатор отдельно от пружины стоит.

ну а почему же там где стойка колеса не проваливаются с грохотом а?

смотрите пружины, сайленты. Может амморт не подходящий, слишком короткий ход штока вот и бьется на отбое. Масса вариантов.

Сообщение от Станислав Черный

ну а почему же там где стойка колеса не проваливаются с грохотом а?

Может вовсе не аморты виноваты. Ходовую потряси, отбойники глянь.

пружины скорее всего жесткие стоят

ну как многие думают — амортизатор — это стойка без пружины

стойка — это амортизатор с пружиной

Еще есть стойка с аммортизационным картриджем!

козлы и бараны- это совершено разные люди!(с)

по тех причинам абонент не доступен! Бгг

пружины скорее всего жесткие стоят

я ж говорю аморты и отбойники новые стоят, и мягче предыдущих.

Сообщение от Станислав Черный

Люди подскажите пожалуйста, чем отличается амортизатор от стойки, дело в том что у меня а/м Gloria Y31 1990г. в хорошем состояние у меня постоянно на канавах проваливаются задние колеса с грохотом, недавно поставил новые амортизаторы KYB и тоже самое, знакомый говорит вот на более свежей Gloria стоят в заде стойки и там такого грохота нет и я недавно на японских аукционах нашел продажу стоек на мою машину тоже KYB стоит взять или нет кто ответит на вопрос?

Стойка- это амортизатор с пружиной в сборе, всё это конструктивно сделано так, что может быть собрано отдельно от подвески в законченный узел, такой узел стоит под небольшим углом, в отличие от отдельно пружина+ амортизатор, который на задней подвеске стоит под углом примерно в 30 градусов и используется на автомобилях с задней балкой, если же задняя подвеска независимая, то используется стойка. Если в вашей машине сзади балка, то стойку вы никак не поставите, крепления к подвеске и кузову совершенно другие.

Подвеска у меня независимая, и стойки продаются на мою машину с моими креплениями, кстати интересно если взять и штатные пружины на рычагах убрать и поставить стойки с пружинами как Gloria Y34 сделанно, должно быть нормально а.

Сообщение от Станислав Черный

Подвеска у меня независимая, и стойки продаются на мою машину с моими креплениями, кстати интересно если взять и штатные пружины на рычагах убрать и поставить стойки с пружинами как Gloria Y34 сделанно, должно быть нормально а.

Ладно буду ждать когда дорогу до делают за городом:))

Nissan Gloria Y31 VG20E 2.0 1990г.

вот и я думаю почему сзади просто амортизаторы не сделали… легче же чем целиком всю стойку разбирать менять=)

Стойка это: узел заменяющий верхний рычаг и верхнюю шаровую. Определяется жестким нижним криплением на два и более болтов, большим диаметром штока и верхним креплением в поворотное устроиство.

Амортизатор это: амортизационый демпфер с пружиной или без. Определяется нижним криплением через сайленблок, маленьким диаметром штока, верхним криплением в неповоротное устройство.

Стоика может быть с пружиной или без: Пример Т.Королла передняя стойка с пружиной, С.Эскудо передняя стойка без пружины.

Амортизатор может быть с пружиной или без: Пример Т.Марк2 передний амортизатор с пружиной (это именно амортизатор) Т.Королла например деревянная задний амортизатор без пружины ( в народе называют корондаш).

ТС Стойка и амортизатор выполняют разную функцию и заменить их неполучится.

Я не против Тоеты, я против ее цены.

И еще не дописал стоика всегда дороже амортизатора из-за большого диаметра штока, шток это самая дорогая запчасть в демпфере там сплав сложный.

Поэтому не удевляйтесь когда на Короллу в 100 кузове передняя стойка стоит парядком дороже чем передния амортизатор на 100 Марк.

Я не против Тоеты, я против ее цены.

По существу вопроса — пружиной

В этой стране соблюдение законов не освобождает от уголовной ответственности…

Источник

Adblock
detector