Рано или поздно амортизирующие устройства изнашиваются либо приходят в состояние абсолютной негодности. Существует множество факторов, ведущих к подобным последствиям. В такой ситуации автомобилист встречается с целой чередой неприятностей, разрешаемых лишь заменой детали, произвести которую можно как в автомастерской, так и в обычном гараже, вооружившись набором необходимых инструментов.
Примечание! В идеале работа с пружинами подразумевает использование специального приспособления, способного равномерно стянуть деталь со всех сторон.
Что говорить, некоторые автовладельцы игнорируют данное требование, пытаясь сэкономить или обойтись подручными средствами. Однако, будучи незнакомым с принципом работы и устройством механизма можно нанести серьезный вред как себе, так и своему автомобилю.
Обвязывая пружину веревкой, обматывая цепями или проволокой, с последующей затяжкой всего перечисленного при помощи палки или куска трубы в качестве рычага, вы серьезно рискуете. После установки детали в штатное место и поддомкрачивания авто стойка амортизатора значительно растягивается, в то время как пружина все еще продолжает пребывать в сжатом состоянии. И, если веревка, цепь и тому подобное соскользнет, пружина стремительно распрямится и может запросто прилететь вам в лоб.
Способ №1. Изготовление съемника, аналогичного промышленному.
Создать механический полустационарный станок своими руками можно, взяв за основу домкрат от Волги, Москвича или любого другого советского автомобиля.
Вам так же понадобятся:
— шатун (не имеет значения, с какого мотора он демонтирован);
— метровый уголок из стали;
— несколько штоков от б/у амортов;
— горстка болтов и гаек М12-М14;
— дрель;
— УШМ;
— пильное полотно;
— сварочник.
Алгоритм действий.
- В верхушке домкрата, возле вертушка с редуктором, собрать площадку из уголка, приварить к ней кронштейн, габариты которого идентичны опорной чашке.
- К заводскому опорному рычагу устройства прикрутить шатун (в дальнейшем туда помещается стойка аморта). Не переживайте о нагрузке, так как домкрат, со всеми его составляющими, в принципе создан принимать на себя высокие нагрузки.
- Усилить конструкцию, приварив штоковые тяги к кронштейну.
Итак, получился универсальный съемник, способный обслужить стойки самых разных легковушек и даже внедорожников.
Способ №2. Стягивающий.
Годится исключительно для элементов небольших габаритов.
Вам понадобится:
— отрезок трубы;
— металлический уголок;
— шпилька или удлиненный метиз М14-18.
Что предстоит сделать?
- Сварить 4 кронштейна из уголка и отрезков дюймовой трубы.
- Вварить направляющие детали для шпильки, препятствующие клину кронштейнов в ходе затяжки.
Пружина будет сжиматься при одновременном заворачивании метизов на шпильках. При использовании набора из двух штук, устанавливать устройства следует абсолютно симметрично.
Важно! Помните о безопасности, и при отсутствии возможности приобретения полноценного инструмента для обслуживания узла, изготовьте аналогичное устройство своими руками. Данный вариант гораздо практичней и надежней, нежели использование сомнительных способов вроде веревочного связывания.