Меню

Чем вредно производство шин

Чем вредно производство шин

Токсичность — способность химических соединений и некоторых веществ оказывать негативное действие на живые организмы. Кроме того под токсичностью подразумевают концентрацию вредных веществ. Одним из главных вопросов в экологии стоит вопрос — использование резины и готовых изделий из нее. Загрязнение атмосферы, рек и озер, почвы химическими предприятиями, которые выпускают продукцию на основе резины, в последнее время стал очень актуальным. Ведь все знают, что резиновые изделия после применения выбрасываются и время распада ее частиц в контакте с водой, воздухом или атмосферными осадками очень велико. Расплачивается этим человек, ведь со временем проявляется токсичность резины еще больше.
Каучуковая резина содержит серу и перекиси, а значит, при контакте с другими материалами оставляет токсичные следы, например, вызывая у металла коррозию ли неблагоприятно воздействуя на другие материалы.

Резина имеет неприятный запах, и запах этот часто люди относят к некачественным изделиям, которыми пользуются. В основном неприятный материал токсичен, поэтому если пользоваться изделиями с сильным токсичным запахом не нужно, лучше от них избавится или подобрать замену изделию, который будет сделан из другого материала. Такое решение принимать нужно срочно, так как промедление чревато плохими последствиями.

На химических предприятиях, на которых выпускают резиновые изделия запах очень вреден. Зачастую от него не спасают специальные маски и система вентиляции воздуха. Все знают что резина имени своеобразный химический запах, который дают химические соединения. Например в автомобильных либо велосипедных покрышках содержится около пятнадцати наименований вредных химических соединений, а исследования ученых за наблюдением здоровья рабочих шинных заводов дает возможность утверждать, что работники таких производств чаще других подвержены различным заболеваниям дыхательных путей, кровеносной системы, онкологическим заболеваниям. Так же в России было отмечено, что дети, родители которых работают на химических предприятиях по выпуску резиновой продукции, чаще болеют аллергическими заболеваниями. Поэтому можно утверждать, что токсичность резиновых покрышек очень велика.

Еще в конце прошлого века было установлено, что дорога является одним из загрязненных участков, так как резина при движении транспорта стирается об асфальтное покрытие и оседает в легких. Летом при высокой температуре микрочастички резины нагреваются, и токсичность резины увеличивается. Естественно, если купить шины известных марок — можно быть уверенным, что ваша резина наносит минимальный вред окружающей среде. Но ведь не все покупают мишлен или нокиан — многие ездят на «медведях», качество которых соответствует стоимости.

Опасности подвергаются продавцы магазинов и работники складов, помещений, где реализуются и хранятся изделия из резины. К этой группе риска так же можно отнести работников шиномонтажных организации. Статистика подтверждает выводы ученых, что смертность от различных болезней у рабочих предприятий по выпуску резиновой продукции выше, чем в среднем по России. Разным формам онкологических заболеваний подвержены работники хим предприятий — рак желудка и печени, легких и крови. Раком легких чаще болеют рабочие, сталкивающиеся с воздействием на организм вулканизационных газов.

Раньше считалось, что вдыхающие угольную пыль шахтеры болеют чаще всех на силикоз. Теперь данные поменялись — более всего этой болезнью болеет рабочие шинных заводов. На таких предприятиях рабочие целую смену находятся в закрытом пространстве и не смотря на хорошо налаженную работу вентиляции концентрация вредных газов в помещении плотная, воздух насыщен парами, которые агрессивно влияют на человеческий организм. Можно даже сказать, что в цехах воздух насыщен всей таблицей Менделеева. В лабораторных условиях было установлено, что мелкие животные, такие как крысы и мыши, насекомые, не выживают в данных условиях, и взрослый человек может проработать на хим предприятии только половину своей жизни. Работа на шинном заводе в первую очередь разрушает легкие и отрицательно влияет на всю дыхательную систему в целом. Легкие и дыхательная система поражается эрозии, разлагаются поврежденные ткани, а авеолы забиваются токсичными частицами, оседающими в легких.

Читайте также:  Системная шина hypertransport что это такое

Часто на шинных заводах из-за физических перегрузок рабочий получает профессиональные заболевания — болезни суставов, онемение кистей рук и плечевых суставов, болезни крови, печени, почек. Работников таких предприятий часто обязывают питаться специальными продуктами, которые помогают выводить из организма токсичные вещества. Но это мало помогает, потому что человек, находящийся каждый день в контакте с токсичными микроэлементами ослабевает и быстро подвергается различным заболеваниям. На некоторых предприятиях комиссии постоянно определяют конструктивные нарушения, вызванные несовершенством технологического процесса, недостатком необходимого оборудования. Работая в таких тяжелых условиях, человек сам причиняет вред своему здоровью.

Источник

Чем вредно производство шин

Анализ внешних метеорологических фактором показал, что климатические условия характеризуются повышенной температурой воздуха, высокой относительной влажностью и большой подвижностью воздуха в период северных и северо-западных ветров.

В этих условиях микроклимат рабочих мест отличается повышенной температурой воздуха за счет не только внешних метеорологических факторов, но и нагретых поверхностей, оборудования, аппаратов, установок, которые еще недостаточно теплоизолированы.
Для производственного процесса в складских помещениях характерно большое количество пылеобразующих факторов, в результате чего воздух загрязняется пылью талька, сажей и пылью различных химических веществ.

Воздух в помещении, где работают резчики, загрязнен пылью талька и сажей, проникающей из смежного помещения. Уровень запыления составляет зимой 7,5—22 мг/м3, летом 7—13 мг/м3.
Химикаты (коптакс, альтакс, неозон Д.

Покрышки даже без их использования представляют вред. Фактически все замечали, что у покрышек есть своеобразный химический запах. Дело в том, что в современных покрышках может содержаться около 15 вредных химических соединений. К чему это приводит наглядно говорит исследование американских ученных, которые в течений 35 лет наблюдали за рабочими шинных заводов. Ученые установили, что работники шинного производства подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем в США. Подобные исследования есть и в России результат дети работниц шинных заводов подвержены аллергическим заболеваниям на 40% чаще. Конечно, это люди работающий с шинами в промышленных масштабах, но вред покрышек очевиден. Также большой опасности подвергаются продавцы и кладовщики шинных центров, шиномонтажники и что касательно нашей страны и простые обыватели. Так как по статистики 1/3 россиян хранят покрышки на балконах и антресолях а б/у покрышки используют для.

«потом привыкаешь».
Ну, уж дудки! Происходит кумулятивное накопление диоксинов и их соединений в организме. Период полураспада более 10 лет.
Диоксины и диоксиноподобные соединения являются основными стойкими супертоксикантами окружающей среды. ПАВ, полихлорированные дибензо-n-диоксины (ПХДД) и дибензофураны (ПХДФ) и пр. группа супертоксикантов основные симптомы при поражении: головная боль, тошнота, сыпь… Причины:
— острая токсичность в чрезвычайно малых концентрациях,
— жирорастворимость, сверхкумуляция в жировой ткани животных и человека и миграция по пищевым цепям. Большое заблуждение, что при подобном отравлении, надо принимать молоко.
Поражение: мозг, печень…влияние на все звенья репродуктивной системы. Изучение токсических эффектов диоксинов показало, что нет такого органа или системы, на которые эти суперэкотоксиканты не оказывали бы пагубного действия. Американцы во Вьетнаме применяли (много интересного найдёте в интернете по этой теме, описываются.

Читайте также:  Среднестатистический пробег шин тракторов

Каждый третий российский автолюбитель хранит шины в собственной квартире. Оказывается, это не только некомфортно, но и небезопасно. Мы узнали, почему хранить автомобильные шины дома вредно.

Два раза в год в России природа меняет правила дорожного движения. Это создаёт немало хлопот автолюбителям. В том числе им приходится полностью менять комплект резины на своём авто под новые погодные условия.

Прежний комплект шин еще пригодится на следующий год. Поэтому каждый автолюбитель предпочитает сохранить снятую резину до следующего сезона. Кто-то использует для этого гараж, кто-то специализированный склад. Но самый частый способ хранения шин в России – это собственная квартира. Так ли это безопасно, как думают большинство граждан?

Как выяснилось, треть россиян предпочитает хранить запасной комплект резины на балконе или антресолях своей квартиры. Обычно такая идея вызывает сомнения только из эстетических соображений. О том, что шинам в доме не место, спорят.

Источник

ЭКОЛОГИЯ РЕЗИНОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Работа предприятий резиновой промышленности, куда входят производства шин, РТИ, бытовых и медицинских изделий, сопровождается выделением в воздух существенных количеств различных летучих веществ В числе последних находятся и вещества различной степени опасности В сравнении с металлургическими и химическими заводами, а в городах — и автотранспортом, количественно за] рямнение воздуха предприятиями резиновой промышленности существенно меньше, однако качественно оно настолько разнообразно, что пренебрегать им нельзя. Длительные — в течение 50 лет — наблюдения в Германии установили более высокий уровень как общих, так и специфических заболеваний в районах расположения производств резиновой промышленности, чем в среднем по стране

По степени опасности производство резиновых изделий можно разделить на 5

Сталий, как показано в таблице ІУ. З

Таблица іУ. З.Сравнительная опасность стадий производства резиновых изделий

Допол нител ьн ые замечания

Подт о говка ингредиентов

Непосредственный контакт с вещее і’вами

При автоматтации развески и хорошей вентиляции скорост ь минимальна.

Приготовление резиновых смесей

Необходима эффективная вытяжная вентиляция.

Из-за высокой темпера­туры интенсивность выделений минимальна.

Опасность из-за тесного контакта кожи контролера с изделием.

Источник выделений — большая поверхность готовых изделий

Опасность загрязнения воздуха на первых двух стадиях вполне предсказуема, гак как токсичность используемых ингредиентов известна по определению (в противном случае они не допускаются к применению). При изготовлении резиновых смесей на вальцах и в резиносмеопеле образование новых веществ минимально. Однако, вследствие сильных механических воздействий происходит интенсивное образование аэрозоля, содержащего некоторые ингредиенты резиновой смеси и продукты их превращения. Поэтому все смесители должны бьпь оснащены

Нудсльман З. Н. Экология резиновой промышленности; Научно практический семинар «Экологические аспекты ироизви_іСгва. «зкеплуатации шин и РТІІ I 4.03.2000г., г. Москва 2000,- Г..24-35

Эффективной вытяжной вентиляцией. Максимальное количество новых веществ образуется на стадии вулканизации и с повышением температуры интенсивность их образования увеличивается. Часть новых веществ, если они летучи при температуре вулканизации успевает выделиться воздух. Другая часть остается в массе резины и далее продолжает выделяться, хотя и с меньшей интенсивностью.

Принято выражать количество выделяющихся летучих веществ их массой с единицы Массы резины,

Читайте также:  Шина для амкодор размеры

Особо опасные вещества (канцерогенные)

1. Технический угперод канцерогенен, вследствие наличия нанем адсорбированного канцерогенного бензоПйрана;

2. N — нитрозоамины, присутствующие практически во всех резиновых смесях с техническим углеродом. Особенно опасный источник нитрозоаминов (М нитрозоморфолина) считают дитиоморфолин. Причиной появления нитрозоаминов в резинах служит поглощение техническим углеродом оксида азота N0 из воздуха. При вулканизаций происходит реакция оксида азота с вторичными аминами, образующимися из некоторых ускорителей, с образованием N нитрозоаминов.

3 диоксины (различные замещенные хиорсодержащие дибензодиоксаны.

В производстве резин используются различные хлорсодержащие соединения (каучуки хпоропреновый, композиции СКН+ПВХ, добавки пероксид 2,4 дихлорбензола хлорпарафины и др.

Следует отмстить силоксановые композиции, вулканизуемые пироксидом 2,4 дихлорбензола, которые используются в медицине.

Источник

Чем вредно производство шин

В специальной литературе отсутствуют работы, освещающие патологоанатомические изменения внутренних органов под влиянием комплекса химических вредностей шинного производства. Это послужило основанием для проведения специальных экспериментальных исследований.

За подопытными кроликами наблюдали в течение 6 мес. В процессе эксперимента они становились вялыми: плохо поедали корм, значительно теряли в весе. К концу опыта у большинства кроликов появлялось облысение лапок. Шерстяной покров редел, становился тусклым. В радужке появлялись атрофические изменения тканей.

При морфологическом исследовании наиболее значительные изменения выявлены в почках, где формировалась картина нефроза. В корковом и мозговом слоях отмечались круглоклеточные инфильтраты, в канальцах — явления паренхиматозной дистрофии. Капилляры были расширены, полнокровны, базальная мембрана их была набухшей. Отмечалось и набухание эпителия канальцев; в нем содержались капельки гиалиновых масс. Извитые канальцы находились в состоянии мутного набухания с очагами микронекроза.
Таким образом, в почках дистрофические изменения наблюдались преимущественно в канальцах, т. е. развивался нефроз.

Значительные изменения обнаруживались в печени, где выявлялась картина паренхиматозной дистрофии. Центральные вены печени были расширены, полнокровны. Нередко между дольками и по ходу желчных протоков обнаруживались очаги круглоклеточной инфильтрации.

Изменения верхних дыхательных путей носили неспецифический характер и зависели от сроков экспозиции. В легких наблюдались выраженные проявления хронической интоксикации. В эпителиальных клетках, выстилающих бронхи, отмечались гипертрофия и гиперплазия бокаловидных клеток, явления десквамации. Возможно, подобные изменения были связаны с раздражающим действием вдыхаемого воздуха. В более отдаленные сроки (5—6 мес) в эпителии легочной ткани развивались атрофические изменения.

На первый план начинала выступать реакция сосудов, выражавшаяся в их полнокровии, кровоизлияниях путем диапедеза и плазморагиях. Обращали на себя внимание инфильтрация и утолщение межальвеолярных перегородок, их расширение и разрыв, а в дальнейшем эмфизема. Следовательно, наряду с дистрофическими процессами в эпителии бронхов отмечалось поражение легочной ткани, которое проявлялось как изменениями в стенках альвеол, так и сосудистыми расстройствами.
В тканях сердечной мышцы наблюдалось венозное полнокровие, что возможно, объясняется явлениями атонального гипостаза.

Итак, изменения у экспериментальных животных характеризовались дистрофическими и гемодинамическими нарушениями, выраженность которых зависела от длительности воздействия токсических факторов. По-видимому, в патогенезе выявленных нарушений играли роль пе только явления контактного воздействия химических реагентов, но и процесс их резорбции с последующими дистрофическими изменениями в паренхиматозных органах (почки, печень). Это дает основание полагать, что при поражении органа зрения действовали аналогичные механизмы.

Не меньший интерес представляют клинико-морфологические и некоторые гистохимические изменения тканей глаза у кроликов, находившихся иод воздействием химических веществ, которые содержались в атмосфере шинного завода.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Adblock
detector