Меню

Чем заправляют шины катка

Жидкостная балластировка

оказываем услуги по балластировке шин!

В особых случаях, когда нужно понизить центр тяжести и для увеличения веса грейдеров, катков, колесных бульдозеров или погрузчиков в целях повышения их тяговых характеристик и устойчивости, шины могут заполняться жидким наполнителем. Преимущество наполнителя заключается в том, что он не увеличивает нагрузку на ось. Как правило, лучшим наполнителем считается водный раствор хлорида кальция (применяется обычная промышленная соль CaCl2 чистотой 77%). Такой раствор имеет низкую температуру замерзания и высокий объемный вес, но в то же время он ведет к образованию коррозии ободьев. Обычно рекомендуемый объем наполнителя составляет 75% от внутреннего объема шины. Такое ограничение объема обусловлено необходимостью сохранения амортизирующих свойств шины. Перед началом наполнения необходимо повернуть шину так, чтобы вентиль располагался в наивысшей точке, после чего шина заполняется до тех пор, пока не начнет вытекать материал. Это и будет приблизительно соответствовать 75% от внутреннего объема шины. После этого накачайте шину воздухом до рекомендованного давления.

ЗАМЕЧАНИЕ: НЕ используйте в шинах антифриз радиаторного типа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: МЕДЛЕННО добавляйте хлорид кальция в воду, непрерывно помешивая. НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ В ХЛОРИД КАЛЬЦИЯ. Если это сделать, произойдет бурная реакция. При правильном перемешивании температура раствора будет повышаться. Перед началом заполнения шины соляным раствором дайте ему остыть.

ВНИМАНИЕ! Поскольку в шине для воздуха остается лишь 25% от первоначального объема, настоятельно рекомендуем регулярно выполнять проверку давления в шинах.

  • Для выполнения процедуры заполнения рекомендуется применять профессиональные устройства напуска для шин.
  • Необходимо использовать специальное оборудование и вентили, пропускающие воду (TR-218A,TR-220A, TR-618A).
  • При жидкостно-солевой балластировке рекомендуется использовать камеры для защиты обода от коррозии.

Шина цельнолитая 400/60-15/11.00 NEXEN SOLIDPRO 700

Источник

Для чего в колеса трактора наливают воду

Спецтехника сильно отличается от обычных автомобилей не только внешним видом и характеристиками, но и приемами обслуживания.

К примеру, не многие знают, для чего колеса трактора заливают водой, а для этого есть сразу несколько причин.

Баланс транспортного средства. При выполнении работ с применением ковша, трактор может завалиться вперед или в сторону, а потому очень важно поддержание баланса. Центр тяжести сильно смещается вперед, а задние колеса начинают подниматься. Водителю приходится пристально следить, чтобы транспорт оставался в нужном положении.

Чтобы решить данную проблему, задние колеса заливают водой, что дает сразу несколько преимуществ:

  • Задние колеса тяжелеют, выступая в качестве противовеса
  • Ускоряется рабочий процесс
  • Выравнивается баланс

Устойчивость при движении. Если водителю трактора нужно проехать по не совсем ровной поверхности, именно вода может помочь при движении. Наполненные жидкостью задние колеса позволят технике ехать по земле без проблем, что является еще одним преимуществом наполнения задних колес.

Колеса все время находятся внизу, что приводит к занижению центра тяжести и устойчивости трактора. На пересеченной местности это имеет большое значение, так как техника очень неустойчива и может легко опрокинуться на бок. Причиной тому небольшие ходы подвески, которой оснащен трактор.

Читайте также:  Из шин божью коровку как сделать клумбу

Благодаря низкому центру тяжести задние колеса хорошо цепляются за землю, а водитель получает возможность управлять техникой без дополнительных проблем.

Итог. Многим водителям интересно, для чего в колеса трактора заливают воду. Как показывает практика, такое простое решение может оказаться очень удачным, так как техника является не сильно устойчивой и может завалиться набок. Чтобы повысить технические характеристики, опытные водители прибегают к необычным приемам, среди которых оказалось и применение жидкости. Обращаем Ваше внимание на то, что применять данный метод на легковом авто недопустимо.

Источник

Вода в колесах — зачем в шины трактора льют жидкость?

Спецтехника очень сильно отличается от обычных автомобилей не только внешне, но и с технической точки зрения. При эксплуатации тракторов применяют такие приёмы, о которых обычные водители даже и не догадываются. Например, в некоторых случаях задние колёса трактора заливаются водой. Но вот для каких целей это делается?

Всё ради баланса

У тракторов, которые занимаются погрузкой и перемещением тяжёлых грузов при помощи ковша, не редко возникает проблема с опрокидыванием машины вперёд. Происходит это из-за того, что основной вес у трактора приходится на переднюю часть, а при перемещении груза центр тяжести ещё больше смещается вперёд, отрывая задние колёса от земли. Поэтому трактористу приходится крайне внимательно следить за машиной, чтобы она не «клевала» носом при движении.

Решение этой проблемы нашли быстро. Всё, что нужно, – залить в задние колёса воду, что значительно увеличивает их вес. Наполненные водой колёса выступают в роли противовеса и позволяют трактору сохранять баланс при перемещении тяжёлых грузов. Получается, что как бы сильно тракторист не загрузил ковш, его машина не будет заваливаться на переднюю часть. Благодаря такой простой доработке, как вода в колёсах, можно значительно быстрее выполнять работу.

Как вкопанный

Также наполненные водой задние колёса придают машине устойчивость при движении по пересечённой местности. Поскольку вода в колёсах всегда находится внизу, то это позволяет занизить центр тяжести трактора, что придаёт ему дополнительную устойчивость на дороге. А при езде по пересечённой местности это очень важно, так как трактора склонны к опрокидыванию из-за небольших ходов подвески. А чем ниже расположен центр тяжести, тем крепче за грунт будут цепляться колёса машины.

Источник

Чем заправляют шины катка

Строительство снеголедовых дорог (СЛД) состоит из следующих этапов:

– расчистка территории от леса и других элементов, препятствующих возведению временных зимних дорог;

– расчистка от снега до несущего основания;

– уплотнение дорожного основания;

– наброска необходимой снежной массы;

– послойное наращивание, сопровождающееся уплотнением, каждого слоя снежной массы до требуемой несущей способности автозимней дороги.

Исходя из анализа этапов строительства снеголедовой дороги, было принято решение провести аналитическое исследование одного из этапов СЛД – послойное наращивание, сопровождающееся уплотнением, каждого слоя снежной массы до требуемой несущей способности автозимней дороги. На данном этапе снежная масса может быть уплотнена следующими методами:

Читайте также:  В каких единицах измеряется высота профиля шины

Более эффективным, исходя из исследований предыдущих научных работ, является вибрационный метод уплотнения снежной массы.

Вибрационные машины применяются для уплотнения не только грунтов, но и других строительных материалов, к числу которых в первую очередь относится бетонная смесь. Однако этот способ уплотнения не является универсальным, т.е. его применение для уплотнения некоторых материалов может не дать должного эффекта. Уплотнение вибрационными машинами достигает цели лишь тогда, когда уплотняемые материалы имеют определенные свойства.

Для передачи вибрационного воздействия на уплотняющую массу, по данным предыдущих исследований, необходимо наполнить шины жидкостью: водой или теплоносителем до 75 % от их объема. В зимний период жидкость должна быть защищена обеспечена от замерзания.

В ходе разработки методики заполнения жидкостью шины, для конструирования гидрошинного катка, была рассмотрена запатентованная методика по данному направлению:

1. Порядок заполнения шины теплоносителем:

  • установите колесо так, чтобы вентиль был в его самом высоком вертикальном положении;
  • вывинтите и вытащите корпус разборного вентиля и намонтируйте специальный вентиль для заполнения водой. Благодаря этому вентилю можно отводить из шины воздух при ее заполнении жидкостью;
  • залейте в шину воду или незамерзающую смесь. Прекратите заполнение, когда жидкость начнет вытекать из вентиля. Количество жидкости будет примерно 75 % объема шины. Не переливайте;
  • замените корпус вентиля, и шина может быть накачана до рекомендуемого эксплуатационного давления;
  • очистите все металлические части – незамерзающая смесь содействует коррозии.
  • установите колесо так, чтобы вентиль был в его самом низком вертикальном положении;
  • вывинтите внутренний вкладыш вентиля и начните выпускать жидкость;
  • вложите тонкую резиновую трубку подходящей длины в защитную шайбу и вложите трубку в шину. Шайбу навинтите через внутреннюю часть вентил;
  • накачайте шину воздухом;
  • вывинтите внутреннюю часть вентиля и выпустите оставшуюся воду из шины.
  • выньте резиновую трубку и снова соберите вентиль. Накачайте шину до рекомендованного давления.

Недостатком данной методики является потеря вибрационного воздействия при передаче на уплотняющую среду, т.к. 25 % от объема шины составляет воздух, который гасит вибрационные колебания. В подтверждение данной теории был проведен предварительный эксперимент.

Проведение предварительного эксперимента [1, 2]. Для подтверждения теории был сформирован комплект оборудования, который позволял воспроизвести методику заполнения шины жидкостью. Комплект включал в себя:

– автомобильное колесо R15 195/65 (шину, диск);

– систему наполнения жидкости и стабилизации давления (манометр, вентили, систему дросселей и клапанов);

– счетчик расхода жидкости (теплоноситель).

В ходе предварительного эксперимента система наполнения жидкости была подключена к стационарному водоснабжению, давление которого составляло 3,1 технической атмосферы (рис. 1).

Рис. 1. Показание манометра при подключении к стационарной системе водоснабжения

Для проведения эксперимента необходимо было разбортовать бескамерное колесо R15 195/65 и установить в нее автомобильную камеру, в которую необходимо закачать жидкость (теплоноситель). Система заполнения жидкости в шину включала в себя:

Читайте также:  Какое давление в шинах трактора т150

При проведении предварительного эксперимента были подтверждены следующие недостатки запатентованной системы по заполнению жидкостью (теплоносителем):

– 25 % объема камеры составляет воздух;

– присутствие воздуха между шиной и камерой колеса, что также уменьшает передачу вибрационного воздействия на уплотняющую среду.

После заполнения жидкостью колеса были выявлены негативные факторы, влияющие на чистоту эксперимента, а именно обнаружение воздуха в автомобильной камере и присутствие воздуха между шиной и камерой колеса (рис. 2).

Рис. 2. Заполненное жидкостью колесо

Методика заполнения шины жидкостью (теплоносителем), разработанная коллективом кафедры «Транспортные и технологические системы» [3, 4, 10]:

1) разбортуйте колесо, отделите шину от диска;

2) просверлите отверстие симметрично оригинальному для установки дополнительного золотникового клапана;

3) установите золотниковый клапан в просверленное отверстие;

4) создайте вакуум в автомобильной камере (рис. 3) с помощью вакуумного насоса;

5) установите завакуумированную камеру в колесо, забортуйте обратно;

Рис. 3. Завакуумированная автомобильная камера R15

6) установите колесо таким образом, чтобы золотниковый клапан камеры находился в нижнем положении так, чтобы дополнительный золотниковый клапан был в самом верхнем положении;

7) подсоедините систему наполнения жидкости и стабилизации давления (манометр, вентили, система дросселей и клапанов) к золотниковому клапану камеры;

8) залейте в шину воду или незамерзающую смесь (теплоноситель). Прекратите подачу жидкости, когда давление в камере достигнет рекомендуемого эксплуатационного показания (2–8 атм.).

Проведение натурного эксперимента по заполнению шины жидкостью (рис. 4) при проектировании гидрошинного катка для уплотнения снежной массы с целью обоснования оптимальных параметров вибрационного рабочего органа для строительства временных зимних дорог [6–9].

Рис. 4. Проведение эксперимента по заполнению колеса теплоносителем по методике, разработанной кафедрой «Транспортные и технологические системы»

Рис. 5. Гидравлическая схема установки для заполнения шины жидкостью (теплоносителем): 1 – гидравлический бак; 2 – насос; 3 – фильтрующий элемент; 4 – предохранительный клапан; 5 – манометр; 6 – золотниковый клапан; 7 – вентиль

После проведения аналитических, экспериментальных исследований по заполнению колеса жидкостью можно сделать следующие выводы:

1. Провели анализ запатентованной методики по заполнению колеса жидкостью (теплоноситель), выявили негативные факторы: присутствие воздуха в камере, между шиной и автомобильной камерой.

2. Сформировали необходимый комплект оборудования для проведения предварительного эксперимента для подтверждения негативных факторов запатентованной методики заполнения шины водой.

3. Разработали методику, позволяющую избежать негативных факторов при заполнении колеса жидкостью, для устранения воздушных прослоек, которые гасили часть вибрационных колебаний.

4. Применяя методику кафедры «Транспортные и технологические системы», провели эксперимент по накачке колеса жидкостью, который подтвердил устранение негативных факторов (воздух между шиной и камерой колеса и внутри автомобильной камеры), мешающих передаче вибрационного воздействия на уплотняющую среду.

5. По окончанию эксперимента были накачаны пять колес для конструирования натурного образца вибрационного гидравлического катка, который способствует обоснованию выбора оптимальных параметров уплотнения гидрошинного катка на уплотняющую снежную массу с целью строительства временной зимней дороги – автозимника.

Источник

Adblock
detector