Меню

Что такое демо шины

Что такое омологированные шины? Омологация — что это?

Шины первичной комплектации

Выбор шин по-прежнему вызывает много сомнений. Такие понятия, как: оригинальное оборудование, первое оборудование или омологация автомобиля, могут стать головной болью для многих водителей. В этой статье самые популярные вопросы, касающиеся этих проблемных вопросов.

Что такое омологированные шины? Омологация — что это?

Омологация шины — это ее предназначение для конкретной марки или модели автомобиля. Мы можем говорить об омологированных шинах, когда производитель разрабатывает модель, которая должна представлять собой оригинальное оборудование ( OE ), то есть элемент оригинального автомобильного оборудования.

Омологированная модель гарантирует хорошую и сбалансированную работу. Производитель представляет такую ​​шину в течение нескольких месяцев для испытаний на совместимость размеров, износостойкости, торможения, объема и ряда других параметров. Иногда омологированные шины оказываются новым продуктом, созданным в сотрудничестве между производителями автомобилей и шин. Все для того, чтобы наилучшим образом сопоставить их с данным автомобилем .

Сертификат об утверждении транспортного средства

Тип шины и ее характеристики напрямую связаны с комфортом вождения. По этой причине омологированные шины, основанные как OE, играют неотъемлемую роль в поведении автомобиля на дороге. Информацию об утвержденных размерах можно найти в инструкции по эксплуатации или в буклете по обслуживанию автомобиля. Есть три группы утверждения:

  • Обязательно — шины такого типа можно монтировать только на автомобили омологированной марки.
  • Технический — в этом случае их можно устанавливать на другие транспортные средства, но только при определенных условиях, указанных производителем.
  • Никаких — никаких противопоказаний к их сборке на автомобилях, кроме омологированных.

Шины от оригинального, первого оборудования ( OE ) могут быть омологированы для автомобиля, но это не обязательно. Если шина омологирована, она имеет отдельную отметку на боковой поверхности.

Знак одобрения

Пример одобрения шин. «Что означает этикетка шины AO»? «Что означает шина MO?» — водители понимают эти вопросы, потому что символы на шинах плохо читаются. Это связано с тем, что производители используют разные маркировки для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведены примеры из каталога трех популярных «премиум» брендов :

Michelin

  • G1 — это обозначение шины, которая имеет больший наружный диаметр; только для одноосного монтажа можно смешивать с другими моделями (Alfa Romeo: 166, Mercedes: класс S, C, CLK, SL, SLK — задний мост, Renault: Vel Satis, Laguna, Fiat: Stilo), допускается установка в автомобили других марок
  • C1 — шины Pilot Sport для Chrysler Viper GTS Coupe — запрещена сборка на автомобили других марок
  • B — специальные шины для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), Bentley — сборка попарно на осях, допускается сборка на автомобили других марок
  • N0 . N3 — шины, омологированные для автомобилей Porsche, запрещенная сборка на автомобили других марок
  • M0 — шины, омологированные для Mercedes, допускается установка на автомобили других марок
  • К1 — шины, омологированные на Ferrari — запрещена сборка на автомобили других марок
  • R1 — эта единственная шина омологирована на Audi, специфический протектор CXKA,

Continental

  • m — утверждение Audi
  • N0, N1, N2, N3 — утверждение для автомобилей Porsche
  • J — оригинальная комплектация автомобилей Jaguar
  • MO — оригинальное оборудование в автомобилях Mercedes Benz в специальных версиях (например, AMG) и модели Maybach
  • RO1 — омологация Audi для моделей серий R и S
  • * — оригинальная комплектация в BMW
  • E — оптимизированное сопротивление качению в соответствии с заводскими требованиями
  • М3 — оригинальное оборудование в классе BMW M

Pirelli

  • N1 . N3 — одобрение Porsche
  • M0 — одобрение Mercedes
  • A — американская версия Scorpio STR (*) — одобрение BMW
  • L — одобрение Lamborghini
  • J — одобрение Jaguar
  • AO, AOE, R01, R02 — утверждение для Audi.

Чем омологированная шина отличается от обычной?

Одобренная шина специально подготовлена ​​для конкретной модели автомобиля. Рисунок протектора , внутренняя структура и тип используемой резиновой смеси чаще всего модифицируются. Все это позволяет адаптировать шины к характеристикам автомобиля. В случае спортивных автомобилей изменения должны обеспечить динамичное вождение и хорошую управляемость автомобиля в поворотах. В случае стандартных популярных моделей автомобилей сотрудничество между производителями основано на деловом и маркетинговом сотрудничестве, а не на создании шин с революционными характеристиками.

Одобрение шин — свойства

Каждый производитель автомобилей определяет список областей, которые, по его мнению, будут в наибольшей степени способствовать удовлетворенности водителя транспортным средством. Изменения характеристик шин (в зависимости от требований производителя автомобиля.

Читайте также:  Списание шины для бензопилы

Источник

Шины первичной комплектации (OE), или омологированные шины. Что это и зачем они нужны?

Что такое омологация и шины первичной комплектации?

Омологация происходит от греческого homologeo, что означает «согласовываться, соответствовать», и в целом смысл данного термина – это приведение некоего объекта в соответствие определенным требованиям. Изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.

Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.

Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.

Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.

Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?

Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.

PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AO PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL

Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду: количество каналов, расположение блоков совершенно одинаковое. Аналогичным образом, ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности, выражаясь проще, индексом нагрузки. Сверившись с ГОСТом, мы видим, что обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это категории, или индексы, скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.

Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:

PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103V TL MO PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103W TL

Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.

Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:

  • Время преодоления круга;
  • Стабильная управляемость;
  • Управляемость на мокром покрытии;
  • Торможение на мокром покрытии;
  • Продольное аквапланирование;
  • Поперечное аквапланирование;
  • Сопротивление качению;
  • Масса;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Ходимость;
  • Управляемость на сухом покрытии.

Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.

Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.

К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиле. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.

*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.

Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.

Читайте также:  Размягчитель шин bite инструкция

*Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.

Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. В интернет-магазине «Колесо» при подборе шин по параметрам, включив расширенный поиск, можно найти покрышки, рассчитанные на нужную марку.

Каким образом происходит омологация?

Первым этапом запуска производства омологированных шин является проектирование. Инженерами выбирается наиболее оптимальная модель шин и модифицируется в соответствии с требованиями автопроизводителя. Затем создается модель шины и тестируется. Всего данный процесс занимает около трех лет, поэтому можно сказать, что на сегодня шинные концерны уже изготавливают омологированные шины для автомобилей, которые будут производится в 2020 году.

Что значит омологационная маркировка шин?

Маркировка Производитель
AO, AO1
AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR
AR
RO1, RO2, RO3
B, B1, BC, BL

CH
C1
F, F01, F02
FI
FO
HO
J, J1, JRS
L
LR
MGT
MC
MI
MO
MOE
MO1
N0, N1, N2, N3, N4*
OP
PE
RE
SE
SK
T0
VO, VW
VOL
Audi
Aston Martin
Alfa Romeo
Audi (серия R, RS)
Bentley
BMW
Chrysler
Chrysler Viper
Ferrari
Fiat
Ford
Honda
Jaguar
Lamborghini
Land Rover
Maserati
McLaren
Mitsubishi
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Runflat
Mercedes AMG
Porsche
Opel
Peugeot
Renault
Seat
Skoda
Tesla
Volkswagen
Volvo

*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.

Источник

Симметрия, направленность, износ: самые частые ошибки при сезонной смене шин

Сезонная смена шин – рутина для бывалых автовладельцев, горячая пора для работников шиномонтажа и еще один повод ошибиться для новичков. К тому же шиномонтажники, работающие без выходных, могут напортачить, а уж о квалификации персонала «сезонных» мастерских, открывающихся дважды в год ради максимальной прибыли, и вовсе говорить нечего. Мы подробно рассказывали о том, как выбрать шины для своего автомобиля, разбирались в отличиях шипованных шин от «липучки», а также отвечали на самые частые вопросы о зимних шинах. Ну а сегодня рассмотрим типовые ошибки, которые ежегодно совершаются при сезонной смене шин.

Первая ошибка порой совершается еще до посещения шиномонтажа: это неверная оценка износа шин. Дело здесь не только в том, что шины изнашиваются, но и в том, что они делают это неравномерно. В результате нередка ситуация, когда шины, отработавшие, например, сезон или несколько сезонов на передней оси переднеприводного автомобиля, пребывают в гораздо худшем состоянии, чем та пара, что была сзади. Однако некоторым водителям кажется, что их можно просто переставить назад и ездить дальше. На практике такая экономия может закончиться негативно: например, так же, как и в случае установки зимних шин только на ведущую ось.

Поэтому при оценке состояния комплекта шин стоит помнить два факта. Во-первых, ПДД не запрещают установку разных пар шин на разных осях – единственный запрет здесь касается только установки на автомобиль одновременно ошипованных и неошипованных шин. Однако шины обязательно должны быть одинаковыми на одной оси. То есть, в крайнем случае вполне можно купить две новых шины вместо четырех, если две непригодны к эксплуатации. Ну а во-вторых, оценивать пригодность к эксплуатации нужно не для комплекта шин, а для каждой шины в отдельности.

Читайте также:  Treadwear шины таблица toyo

Параметры пригодности к эксплуатации тоже четко обозначены в ПДД, а точнее, в Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Прежде всего нужно замерить остаточную глубину протектора на всех шинах: для летних шин легкового автомобиля минимально допустимая глубина составляет 1,6 мм, а для зимних – 4 мм. Если глубина протектора меньше допустимой, устанавливать такую шину на автомобиль уже нельзя. Ну а кроме износа нужно оценить целостность шин: ПДД запрещают эксплуатацию, если на покрышке есть «внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Таким образом, перед сменой шин нужно убедиться, что они не изношены и не повреждены, и если одна или две шины непригодны к установке, можно заменить их парой новых с соблюдением параметров ошиповки и установкой новых шин на одну ось.

Теперь перейдем непосредственно к ошибкам при сезонной смене резины. Первая возможная ошибка – несоблюдение направленности рисунка протектора шин. По этому параметру шины делятся на направленные и ненаправленные. Ненаправленные имеют симметричный рисунок протектора, и их можно устанавливать на автомобиль как угодно. А направленные шины, как несложно догадаться, имеют предусмотренное направление вращения – узнать их можно по рисунку протектора и по маркировке «Rotation» со стрелкой, указывающей направление вращения.

Направленные шины требуют внимания и при монтаже на диски, и при сезонной смене колес в сборе. При шиномонтаже нужно учитывать направленность и собрать два «левых» и два «правых» колеса. Ну а если у вас два комплекта колес в сборе – летний и зимний, то при сезонной смене колес надо помнить о направленности и не менять колеса сторонами. Новички иногда полагаются на старый совет менять колеса по диагонали – то, что было правым передним, поставить в следующем сезоне левым задним. На практике этот совет немного устарел: ось установки шины действительно стоит менять ежегодно для равномерности износа, но нужно учитывать направленность шин и не ставить «левые» колеса на правую сторону и наоборот. Если же шины ненаправленные, то их действительно можно менять как угодно, в том числе и по диагонали.

Если ошибиться с установкой направленных шин, то они будут работать неправильно, ухудшая свои рабочие показатели. Направленный рисунок протектора нацелен на эффективное удаление воды, снега и прочего из пятна контакта с дорогой, а при неправильной установке он будет грести их под себя, теряя сцепные свойства. Еще одним признаком неправильной установки шины может быть повышенная шумность при движении.

Второй важный параметр шины – симметричность. Здесь шины делятся на симметричные и асимметричные. Симметричные, как несложно догадаться, имеют симметричный рисунок протектора относительно продольной оси шины, а асимметричные – различающийся. Таким образом, у асимметричной шины есть внутренняя и внешняя сторона – внешняя обычно прочнее и жестче для сопротивления деформации в поворотах и при торможении, а внутренняя служит для эффективного сцепления с дорогой и отвода воды, снега и прочего из пятна контакта. Отличить их можно по маркировке: внутренняя сторона отмечена надписью «Inside», а внешняя «Outside».

Асимметричные шины требуют внимания только при монтаже на диски. При шиномонтаже нужно соблюдать сторону установки: маркировка «Outside» должна быть на внешней стороне колеса. Но здесь уже нет «левых» и «правых» колес, так что при сезонной смене колес в сборе можно менять не только ось, но и сторону установки.

При неправильной установке асимметричных шин они тоже будут работать неправильно. Мягкая внутренняя часть окажется снаружи и будет сильнее деформироваться и «подламываться» в поворотах, увеличивая риск сноса и заноса, а жесткая внешняя, оказавшись внутри, не поможет улучшить сцепление с дорогой.

Одной строкой упомянем такую экзотику, как асимметричные направленные шины, которые требуют установки с учетом стороны и направления вращения одновременно. Такие шины нужно покупать попарно – две левых и две правых, а при шиномонтаже и установке колес соблюдать все условия. Но эта резина встречается очень редко, так что шанс купить её «случайно» крайне мал. А большинство асимметричных шин с направленным на вид рисунком протектора не имеют ограничений по направлению вращения – то есть, при их установке нужно соблюдать только маркировку «Inside» и «Outside».

Источник

Adblock
detector