Меню

Что такое oem в шинах

Ответы на любые вопросы

Некая компания производит отдельные детали, а затем передает комплектующие заказчику. Последний, а это как правило известный бренд, внедряет полученную деталь в свою продукцию. Фирмы, стоящие на истоках формирования конечной продукции, называют компаниями ОЕМ. Что это сотрудничество дает большим корпорациям, и могут ли небольшие производственные объединения продавать продукцию известных марок сами, читайте в нашей статье.

Что значит OEM?

Глупо предполагать, что такие крупные корпорации как «Ford» или «HP» изготавливают все комплектующие конечного продукта сами:

  • Ford. Возможно компания и способна делать авто используя для этого исключительно свои производственные мощности, но данная идея обойдется корпорации очень дорого. Вместо этого инженеры и дизайнеры разрабатывают общую концепцию будущей модели, а подразделения не входящие в состав концерна, т.е. компании OEM, обеспечивают поставку тех или иных деталей. Например, амортизаторы для авто предоставляет японская KYB. По отношению к корпорации Ford, KYB – это OEM производитель.
  • HP. Рассмотрим пример с другой области – IT-технологии. Покупая компьютер, собранный компанией «HP», вы обнаруживаете на жестком диске ОС Windows. Но Windows продукт Microsoft, и HP не имеет ничего общего с разработкой этой операционной системой. Вы правильно подумали – Microsoft в этом случае выступает как OEM.

Процент продаж увеличивается и в выигрыше все: большая корпорация, маленькая компания OEM и конечный покупатель.

Разновидности OEM

С течением времени термин OEM обрел два направления. Оба из них являются продуктом партнерских отношений между большим производителем и маленькими фирмами, а отличия заключаются в предоставлении продукта конечному производителю:

  1. Комплектующие. В собранном приборе присутствуют детали изготовленные OEM. Пример: в утюге «Philips» используется керамическая подошва, изготовленная итальянской фирмой «Ballarini».
  2. Ребрендинг. В этом случае идет перепродажа продукции под другим брендом. Пример: немецкая сеть супермаркетов «METRO Cash and Carry» продает под собственным брендом «ARO» твердый сыр от ЗАО «Карат».

В первом случае OEM изготавливает отдельную деталь, которая в совокупности с другими компонентами образует конечный продукт. Продавать точно такой компонент и продавать отдельно, фирмы OEM не имеют право: деталь разработана корпорацией-заказчиком и имеет патент.

Во втором случае ОЕМ допускается к развитой торговой сети на правах ребрендига. О настоящем производителе покупатель узнает, если прочитает текст нанесенный мелким шрифтом сбоку коробки. Основной логотип, нанесенный на самом видном месте упаковки, представляет совсем другой бренд.

Преимущества использования

Многие покупатели, не разобравшись с понятием аббревиатуры OEM, считают, что конечное изделие – низкокачественный продукт. Но это не совсем так:

  • Рентабельность. После разработки технической документации, производитель конечного продукта начинает анализировать рынок и ищет OEM соответствующие следующим критериям:
    1. Опыт. Рассматриваются претенденты, которые являются профессионалами в своей сфере и имеют свои собственные разработки.
    2. Цена. Цена, в основном, связана с тем, в какой стране расположены подразделения OEM. Если это Китай, Тайвань или Южная Корея – себестоимость готового продукта будет уменьшаться.
  • Инвестиции. Корпорация не инвестирует в разработку определенной детали, а использует промышленные площадки других фирм. После изменяя политики компании, можно начать сотрудничать с другими OEM. Таким образом, идет минимизация инвестиций, а это – снижение цены продукта.
  • Конечная цена.Быстрый цикл разработки, делают конечную стоимость продукта для покупателя максимально приемлемой.

Преимущества использования OEM в конечном продукте очевидны: качество от проверенных годами OEM и масштабность продаж известных брендов от больших корпораций, делают конечную продукцию на 20-30% дешевле, а качество при этом остается на высоком уровне.

Читайте также:  Давление в шинах 260r508

OEM и ODM: в чем разница?

Покупатель должен понимать разницу между двумя часто встречающими на коробках продукции аббревиатурами – OEM и ODM:

  • OEM. У производителя есть вся техническая документация, и он обращается к производителю оригинального оборудования для реализации тех или иных узлов будущего продукта.
  • ODM. У производителя есть концепция, и он хочет, что бы производитель разработал оригинальный дизайн. Для этого существуют самобытные компании ODM – производители оригинального дизайна.

Удивительно, но в качестве OEM и ODM может выступать одна и та же компания.

В первом случае посторонняя компания OEM косвенно получает технологические секреты заказчика. Прямо выпускать такую продукцию она не сможет, но использовать некоторые идеи в своей последующей работе обязательно попробует.

Интересные факты про компании

  • Для производства iPhone, компания Apple использует тайванскую OEM Foxconn.
  • С 2003 до 2004 года, в качестве OEM для китайской компании Lenovo выступал легендарный IBM.
  • В качестве двух направлений, как OEM, так и ODM, для Windows Mobile выступают тайванские инженеры компанииHTC.
  • До 30% всех коммуникаторов под брендом Motorola, выпускают посторонние ODM, а американский концерн в их разработке вовсе не участвует.

Надеемся, вы разобрались с таким загадочным термином как OEM. Что это такое, можно охарактеризовать лаконично: продукция под маркой известного бренда, выпущенного производственными мощностями не входящими в состав корпорации, или попросту: Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования.

Видео о производстве деталей

В данном ролике Леонид Соколов расскажет, что такое ОЕМ и чем отличается это понятие от ODM:

Источник

В чем заключается оригинальность автомобильных дисков

Известно, что автопроизводители не занимаются выпуском колесных дисков и по факту для базовой комплектации серийных авто выбирается продукция сторонних компаний по изготовлению дисков. При выборе колес автопроизводитель, как правило, действует исходя из собственных стандартов. При этом практика показывает, что зачастую выбираются далеко не лучшие, но более дешевые модели дисков.

Колеса Devino поставляются для комплектации таких авто, как Hyundai, Chevrolet, Suzuki, Opel. Услугами компании OZ пользуются такие автопроизводители, как Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati. Литые диски Rial используются для базовой комплектации автомобилей Merсedes. В России для комплектации серийных автомобилей Ford, Kia, Hyundai закупаются колеса СКАД. В первичную комплектацию автомобилей Audi, BMW, Chrysler, Porsche, Ferrari, Jaguar, Volkswagen входят колесные диски BBS. Этот список можно продолжать очень долго.

Само понятие «оригинальное колесо» (OEM wheel) означает, что данный диск включен в состав сертифицированного ТС и соответствует размерности, установленной автопроизводителем для конкретного ТС. Далее, чтобы обозначить «оригинальность» колесного диска, на его обратной стороне проставляют торговую марку изготовителя авто и дополнительный код, вмененный данному диску изготовителем авто. Кстати говоря, в зависимости от года выпуска и места изготовления, для автомобиля одной и той же марки (а тем более для автомобилей разных марок) могут быть использованы колесные диски от разных производителей.

Говоря о «неоригинальных колесах», в первую очередь следует знать, что существует такое понятие, как «идентичное колесо» — это такое колесо, которое было изготовлено на том же оборудовании, из того же материала и в том же размере, что и оригинальное колесо, но не имеет маркировки автопроизводителя. В контексте неоригинальных колес также не забываем и о дисках Реплика, выполненных «по образу и подобию» оригинальных дисков, но другим заводом-изготовителем. Как видите, отличие неоригинальных колес от оригинальных по большому счету заключается в отсутствии специальной отметки, сделанной заводом-изготовителем автомобиля. И фразы вроде «поставил неоригинальные диски, а они задевают подвеску и арки», следует расценивать, как «неправильно выбрал размер». Поскольку установка качественных неоригинальных дисков того размера, который указан в паспорте автомобиля, не доставит никаких проблем. Поэтому владельцам серийных автомобилей, планирующим покупку новых дисков, не обязательно рассматривать вариант приобретения оригинальных колес, как единственно возможный. Тем более, если вспомнить об ещё одном отличии оригинальных и неоригинальных колес в виде завышенного ценника.

Читайте также:  Corolla axio can шина

Источник

Запчасти категории ОЕМ

Опросы владельцев коммерческих автомобилей показывают их разные подходы к выбору запчастей. Крупные АТП обычно покупают для ремонта техники только самые дорогие – оригинальные. Благо, машин какой-либо одной марки у них много, и значит, есть возможность заключить выгодный сервисный контракт с дилером. Нередко такие перевозчики сами имеют сертификат авторизованного техцентра, получая оригинальные запчасти безо всяких накруток к цене. Мелкие предприятия и частники с одним-тремя автомобилями обычно ездят на фирменный сервис, только пока действует заводская гарантия, да и из запчастей им в это время требуются в основном фильтры, заменяемые при ТО. Когда же машина начинает просить дорогие детали взамен изношенных – сцепление, тормозные диски и пр., а очередной выставленный официалами счет зашкаливает за сотню тысяч рублей, хозяин машины дает зарок, что к ним он больше ни ногой.
Другая категория владельцев коммерческого транспорта – производственные и торговые компании, для которых перевозки не основной вид бизнеса. Как правило, они продолжают гонять машины в дорогой дилерский сервис и после окончания гарантийного срока – бюджет позволяет. Однако времена меняются, волны экономического кризиса заставляют задуматься об экономии. В 2014 году курсы валют выросли почти вдвое, и синхронно с ними – рублевые цены на запчасти. Хозяева относительно свежих грузовиков с пробегами до двухсот тысяч километров пока еще не прочувствовали драматизма ситуации. Прозрение наступит позже, когда придется перебирать подвеску «по кругу» или, например, менять вышедшие из строя форсунки топливной системы – тысяч на триста вместе с работой.
В мультибрендовом сервисе предложат альтернативу – неоригинальные детали приемлемого, а зачастую и просто отличного качества. Такой же выбор между «оригиналом» и «неоригиналом» – в специализированных компаниях, торгующих запчастями ко многим маркам коммерческой техники. Одна из крупнейших в этом секторе – немецкая Europart Holding, с 2004 года имеющая филиал в России. На примере структурной схемы ее работы мы проследим цепочки движения запчастей от производства к потребителю.
Итак, есть ряд производителей OEM (Original equipment manufacturer), поставляющих детали как на сборку автомобилей, то есть на заводы VM (Vehicle manufacturer), так и для ремонта эксплуатирующейся техники – в так называемую сферу aftermarket. Причем ремонтные детали для фирм VM заводы OEM упаковывают в «оригинальные» коробки с эмблемами Volvo, Mercedes-Benz, MAN и пр. – эти запчасти относятся к категории OE (Original equipment). А сошедшие с того же конвейера, но предназначенные для продажи в обход производителей автомобилей (то есть неоригинальные категории OEM) – в коробки с собственными логотипами, например, Mahle (поршни, гильзы цилиндров), Schwitzer (турбокомпрессоры), Sachs (сцепления), Lemfoerder (шарниры рулевых тяг и подвески) и др. Также к неоригинальным запчастям относятся детали равноценного качества категории MQP (Matching quality parts), выпускаемые по стандартам автомобильной промышленности, и PDQ (Parts of different quality), качество которых обычно ниже, чем у оригинальных.

Читайте также:  Как прописать датчики давления в шинах techstream

Как видно из схемы, такой крупный дистрибьютор, как «Eвропарт», аккумулирует и распределяет запчасти всех категорий, удовлетворяя спрос в разных ценовых нишах. Ну а фирмы-производители автомобилей оперируют только деталями OE, назначая их розничные цены либо на уровне предела платежеспособности потенциального покупателя, либо даже за ним. Как пример – цены на коробки передач и редукторы ведущего моста крупнотоннажников, бывающих только оригинальными и никакими больше. За них просят по полтора-два миллиона рублей. Во многих случаях выхода из строя подобных дорогостоящих узлов имеет место либо покупка агрегата б/у, либо ремонт с заменой деталей начинки. Глушитель с нейтрализатором для систем впрыска раствора мочевины теоретически можно поискать в каталогах специализированных фирм. Но перспектива заплатить триста тысяч рублей вместо полумиллиона за оригинальный наших перевозчиков тоже не радует, и они просто отключают систему SCR с помощью недорогого эмулятора, снижая экологический класс машины (неформально, разумеется).
Что касается ходовых деталей, которые требуются перевозчикам постоянно по причине их естественного износа, то тут продавцы запчастей OEM, предлагая вменяемые цены, снимают сливки. Разумеется, сервисным центрам такое положение вещей не нравится. Запретить своим поставщикам работать в сегменте aftermarket фирмы VM не могут, а вот наносить на деталь OEM оригинальный каталожный номер, не говоря о зарегистрированной эмблеме или логотипе, – запросто. Чем они активно пользуются. И отчасти это помогает, поскольку рядовой покупатель запчасти не будет определять ее пригодность к своей машине, измеряя диаметры шеек микрометром, а твердость цементированного слоя – вдавливая в него алмазный конус Роквелла с углом при вершине 120°. Он просто сверит номер по каталогу и, перестраховавшись, предпочтет заплатить за дорогой, но надежный «оригинал». Любопытно, что столь ревностная забота об охране прав на свою эмблему и каталожный номер – односторонняя. Поэтому, когда юристы автомобильной фирмы чувствуют, что бренд OEM-производителя круче, чем их собственный, они даже настаивают на совместном присутствии обоих логотипов в маркировке OEM-детали. В частности, одним из поставщиков деталей тормозов для сборки грузовиков Iveco выступает итальянская фирма Brembo. И ее логотип, прославленный победами в мировых чемпионатах разных гоночных серий, разумеется, с оригинальных колодок и дисков не вымарывают.
Главные достоинства оригинальных запчастей – отсутствие проблемы выбора и возложение всей ответственности на фирму-производителя автомобиля. Далеко не всегда у руководителя АТП есть время изучать статистику ходимости деталей разных категорий
и марок. Зато владея столь полезной информацией, он может немало сэкономить, приобретая неоригинальные OEM-детали, ничем, кроме маркировки, не отличающиеся от тех, что ставят в дилерском сервисе. Универсальных рецептов тут нет, и перевозчики ориентируются либо на собственных опыт – попробовав в деле запчасти разных производителей, либо на опыт коллег. Ознакомится с последними им, кстати, помогает и наш журнал.
И еще… Оригинальная деталь вовсе необязательно будет самой лучшей и долговечной из всех, предлагаемых на рынке. И не всегда самой дорогой. Есть добросовестные производители, предлагающие, например, усиленные детали и узлы, спроектированные без каких-либо одобрений фирмы VM. Последнее весьма актуально в России, где коммерческий транспорт принято эксплуатировать с перегрузами и в тя-
желейших дорожных условиях.

Источник

Adblock
detector