Меню

Что такое омологация шин мишлен no

Омологированные шины MICHELIN — идеальный выбор

Слово «омологация» хорошо знакомо поклонникам автоспорта; например, в Формуле 1 обязательную процедуру омологации проходят автодромы, прежде чем получат право принимать этапы чемпионата мира. Омологации подвергают двигатели и другие компоненты машины, и только тогда FIA допускает их к участию в гонках.

Но, пожалуй, не все автолюбители в курсе, что оно означает применительно к шинам, на которых мы ездим каждый день. Даже те, кто предпочитает автомобили премиум-класса, могут не знать, что на них установлены шины, прошедшие особую процедуру омологации.

Что такое омологированные шины?

Начнём с примера. Предположим, летом на кроссовере Porsche Cayenne вы ездите на шинах MICHELIN Pilot Sport 4 SUV с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающих прекрасный уровень сцепления и отточенную управляемость. Если изучить маркировку на их боковинах, то помимо названия производителя, модели, типоразмера, индекса скорости, данных о предельной нагрузке и соответствии стандартам безопасности есть ещё один вид маркировки, на который стоит обратить внимание.

Среди всего этого вы увидите вот такое сочетание символов: NC0. Скорее всего, большинству оно покажется загадочным, и только знатоки да профессиональные эксперты смогут сразу его расшифровать. А между тем эти три символа свидетельствуют о том, что шины наилучшим образом подходят для этой конкретной модели Porsche, и это официально подтверждает как штутгартская компания, так и Мишлен.

Буква N говорит о том, что шины одобрены для автомобилей Porsche, C указывает на модель Cayenne, а номер – на количество изменений в шине по отношению к её изначальной версии. Таким образом, первая омологация всегда идёт с индексом «0». Маркировка NC1 будет означать, что шины были усовершенствованы и вновь прошли процедуру омологации. Следующая версия получит маркировку NC2 и так далее.

Энциклопедия трактует это понятие как «улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации».

Происходит термин от греческого слова, означающего «договориться, прийти к согласию», и в данном контексте омологацию лишь в общих чертах можно сравнить с процедурой обязательной сертификации, принятой в автогоночной сфере.

Как взаимодействуют производители шин и машин?

Вернёмся к нашему примеру: буквы NC на шинах кроссовера Cayenne говорят о том, что MICHELIN и Porsche договорились о том, что для этой модели следует разработать особые шины, позволяющие максимально раскрыть характеристики управляемости автомобиля и обеспечить его безопасное поведение на дороге. Т.е. по сути омологация – это модификация шины под требования конкретного производителя и особенности конкретной модели автомобиля.

Разумеется, шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV можно увидеть на машинах многих других престижных марок, но если это кроссовер Mercedes, то маркировка будет иная – MO, MOI или MOE, если Audi – AO, AOE, если Volvo – VOL и т.д.

Шина – технически сложный продукт, поэтому работа над новой моделью может занимать до трёх лет (от стадии проектирования до стендовых испытаний в лаборатории и тестов на реальных трассах). В результате она получает конкретный рисунок протектора, состав резины, конструкцию и иную спецификацию.

Но автопроизводитель может составить особое техническое задание, чтобы автомобиль обрёл индивидуальный характер и продемонстрировал на дороге всё, на что способен. Ориентируясь на такое задание и применяя новейшие технологические достижения, инженеры Мишлен на основе базовых моделей создают омологированные шины.

Читайте также:  Как правильно обкатывать шипованные шины пирелли

Этот процесс требует учёта широкого спектра критериев, в том числе массы автомобиля, его скоростных и разгонных возможностей, характеристик управляемости. Для автопроизводителей крайне важно, чтобы шины в максимальной степени позволяли человеку, который сидит за рулём, почувствовать все достоинства машины. И в компании Мишлен, разрабатывая, в частности, MICHELIN Pilot Sport 4 SUV, сделали всё, чтобы обладатели кроссоверов прославленных марок смогли раскрыть потенциал своих машин и испытать настоящее удовольствие от вождения.

Процесс создания новой модели шин и их омологации требует не только времени и особых усилий, но и сопряжён с дополнительными затратами, поэтому такие шины в основном предлагаются премиальными брендами, в том числе MICHELIN. Кстати, уместно напомнить, что гарантия на шины этого производителя рассчитана на пять лет с даты покупки, в том числе в течение первого года действует расширенная гарантия от порезов и проколов.

Омологированные шины MICHELIN – гарантия безопасности

Возможно, самый важный аспект, связанный с омологированными шинами, состоит в том, что «по сумме многоборья» они обеспечивают более высокий уровень безопасности. Это вовсе не значит, что качественные шины, не имеющие особой маркировки, недостаточно безопасны. Но их омологированные версии как правило превосходят «обычные шины» по большинству параметров именно потому, что предназначены для конкретных моделей автомобилей, в том числе и для вашего.

Фактически это означает, что для достижения оптимальных рабочих характеристик при создании этих версий могли использоваться несколько иные составы резины, а в каких-то случаях даже рисунок протектора будет не таким, как на шине этой же модели, но не омологированной для конкретного автомобиля.

Ваш автомобиль, когда на нём установлены правильные шины, будет отличаться стабильной управляемостью на различных типах дорожного покрытия, ведь они в том числе обеспечат оптимальное торможение и будут лучше предотвращать аквапланирование. Кроме того, сочетание таких параметров как плавность хода и пониженный шум протектора гарантирует комфортное вождение, и в конечном итоге шины прослужат дольше.

Итак, если пришло время приобретать новый комплект шин для вашего любимого автомобиля, любой эксперт посоветует остановить выбор на омологированных шинах, предпочтя их серийным. Если до этого на нём стояли «обычные» шины, велика вероятность, что вы сразу почувствуете, как поведение машины изменится в лучшую сторону. Потому что та самая особая маркировка, о которой мы рассказывали выше – своего рода дополнительный знак качества.

Если же вдруг окажется, что именно для вашей модели омологированных шин нет, не стоит переживать: это лишь значит, что автопроизводитель счел штатную резину достаточным решением. В любом случае, все шины MICHELIN обеспечивают высокий уровень безопасности на протяжении всего срока службы, и с маркировкой это не связано.

Напоминаем, что гарантия на все шины MICHELIN составляет 5 лет с даты покупки. А в первый год действует гарантия от проколов и порезов. Выбор очевиден.

Источник

Шины первичной комплектации (OE), или омологированные шины. Что это и зачем они нужны?

Что такое омологация и шины первичной комплектации?

Омологация происходит от греческого homologeo, что означает «согласовываться, соответствовать», и в целом смысл данного термина – это приведение некоего объекта в соответствие определенным требованиям. Изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.

Читайте также:  Что такое нейлоновая шина

Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.

Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.

Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.

Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?

Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.

PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AO PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL

Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду: количество каналов, расположение блоков совершенно одинаковое. Аналогичным образом, ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности, выражаясь проще, индексом нагрузки. Сверившись с ГОСТом, мы видим, что обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это категории, или индексы, скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.

Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:

PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103V TL MO PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103W TL

Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.

Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:

  • Время преодоления круга;
  • Стабильная управляемость;
  • Управляемость на мокром покрытии;
  • Торможение на мокром покрытии;
  • Продольное аквапланирование;
  • Поперечное аквапланирование;
  • Сопротивление качению;
  • Масса;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Ходимость;
  • Управляемость на сухом покрытии.

Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.

Читайте также:  Форд фокус загорелся датчик давления в шинах

Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.

К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиле. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.

*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.

Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.

*Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.

Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. В интернет-магазине «Колесо» при подборе шин по параметрам, включив расширенный поиск, можно найти покрышки, рассчитанные на нужную марку.

Каким образом происходит омологация?

Первым этапом запуска производства омологированных шин является проектирование. Инженерами выбирается наиболее оптимальная модель шин и модифицируется в соответствии с требованиями автопроизводителя. Затем создается модель шины и тестируется. Всего данный процесс занимает около трех лет, поэтому можно сказать, что на сегодня шинные концерны уже изготавливают омологированные шины для автомобилей, которые будут производится в 2020 году.

Что значит омологационная маркировка шин?

Маркировка Производитель
AO, AO1
AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR
AR
RO1, RO2, RO3
B, B1, BC, BL

CH
C1
F, F01, F02
FI
FO
HO
J, J1, JRS
L
LR
MGT
MC
MI
MO
MOE
MO1
N0, N1, N2, N3, N4*
OP
PE
RE
SE
SK
T0
VO, VW
VOL
Audi
Aston Martin
Alfa Romeo
Audi (серия R, RS)
Bentley
BMW
Chrysler
Chrysler Viper
Ferrari
Fiat
Ford
Honda
Jaguar
Lamborghini
Land Rover
Maserati
McLaren
Mitsubishi
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Runflat
Mercedes AMG
Porsche
Opel
Peugeot
Renault
Seat
Skoda
Tesla
Volkswagen
Volvo

*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.

Источник

Adblock
detector