Меню

Что такое трассовые шины

Шоссейные шины: в чем особенности этой резины, кому они подойдут + список популярных моделей

Как следует из самого названия класса этой резины, предназначена она для передвижения на большой скорости по твердому дорожному покрытию, в идеале – по асфальтированному. А значит, эти шины подойдут для того автолюбителя, кто перемещается по загородным шоссе и городским улицам, и практически не заезжает на бездорожье (а если заезжаете на бездорожье, то есть ведь универсальные шины )

Такие покрышки изготавливаются из особой резиновой смеси, имеют специфический протекторный рисунок и определенную высоту профиля, что в совокупности будет очень мешать передвижению в условиях бездорожья. Но вот на твердой дороге водитель даже забудет, что перемещается на немаленьком кроссовере или внедорожнике. Автомобиль будет ехать, как солидный тяжелый седан, обладающий хорошим сцеплением с асфальтом, отличными ходовыми качествами, управляемостью в поворотах и бесшумностью.

Особенности шоссейных шин

Современные шоссейные шины маркируются аббревиатурой «H/T» (Highway Terrain) и делятся на: зимние, летние и всесезонные (оптимальный температурный режим для «всесезонки» — от минус пяти до плюс десяти градусов по Цельсию).

Отдельной категорией стоят HP-шины (High Performance), которые также не предназначены для бездорожья, а значит — являются шоссейными.

Что есть на рынке

Пробежимся немного по наиболее популярным шоссейным шинам и дадим им небольшие характеристики.

Dunlop Grandtrek St1. Считается всесезонной резиной, разработанной для скоростных кроссоверов. Особенности:

  • Уникальная геометрия протекторного рисунка с широкими отводными каналами обеспечивает четкий контроль и управление на большой скорости.
  • Глубокий протектор в совокупности с эластичной резиновой смесью улучшают показатели сцепления на заснеженном или влажном дорожном покрытии.

Yokohama G051. Неплохая для ежедневного использования резина. Хоть и считается всесезонной, все-таки больше подходит для зимней езды на внедорожнике или кроссовере. Особенности этих шин:

  • Две широкие продольные канавки с углублениями, оперативно отводят влагу из-под колеса, увеличивают сцепление с мокрым и скользким покрытием дороги.
  • Особая геометрия блоков способствует существенному уменьшению шума, и не дает протектору изнашиваться неравномерно.

Michelin Latitude Cross (о бренде Мишлен ). Летняя, по-настоящему износостойкая резина. Особенности:

  • Шины с оригинальными грунтозацепами, которые позволяют преодолевать легкое бездорожье.
  • Режущие кромки (совсем как у зимних шин) улучшают разгон и торможение.

Cooper Cs4 Touring T (о бренде Cooper ). Универсальные летние шины, которые подходят любому внедорожнику или кроссоверу. Отличительные особенности:

  • Увеличенное содержание в резиносмеси кремния и сажи усиливают сцепление с влажной дорогой, и делает шины износоустойчивыми.
  • Использование особой полимерной основы делает шину эластичной даже при низкой температуре.
  • Специальный пятиреберный протекторный рисунок улучшает показатели сцепления.

Bridgestone Dueler H/P Sport (о бренде Бриджстоун ). Летняя резина для кроссоверов и внедорожников, предназначенная специально для высокоскоростной шоссейной езды. Особенности:

  • С помощью улучшенного протекторного рисунка и высокого процента содержания кремния в резиносмеси обеспечивается безупречное сцепление с влажным дорожным покрытием.
  • Специальный состав резины способствует преодолению бокового сопротивления колес в поворотах на большой скорости, благодаря чему автомобиль получает хорошую спортивную управляемость.
  • При помощи четырех прямых канавок происходит быстрый отвод влаги из пятна контакта.
Читайте также:  Можно ли пилить верхней стороной шины

BF Goodrich Macadam T/A. Летние покрышки, предназначенные для передвижения по скоростному шоссе. Особенности:

  • Благодаря усиленному протектору резина устойчиво ведет себя в поворотах.
  • Малошумность.

BF Goodrich Winter Slalom. Шоссейная зимняя шипованная резина, с возможностью редкого выезда на несложное бездорожье. Особенности:

  • Благодаря уникальному рисунка протектора и подобранному для низких температур составу резиновой смеси обеспечивается великолепная устойчивость на снегу и обледенелом дорожном покрытии.
  • Повышенная износостойкость, достигается особенностями конструкции каркаса шины.

Yokohama Geolandar H/T. Всесезонные покрышки для шоссейного и городского использования, при этом не исключающие возможности выезда на грунтовку. Особенности:

  • Специальные ламели и особый рисунок протектора хорошо держат шину на мокром асфальте.
  • Малошумность.

Yokohama Geolandar H/T-S. Обладает схожими с вышеописанной шиной характеристиками, но большей износостойкостью.

Yokohama AVS S/T Type-1. Летняя внедорожная резина, предназначенная для шоссейного использования. Особенности:

  • Хорошие показатели сцепления с дорогой и быстрый вывод воды из-под колеса.
  • С помощью особого дизайна плечевой зоны и грунтозацепов шина хорошо ведет себя в поворотах на скорости.
  • Стойкость к механическим повреждениям.

Goodyear Wrangler F1 (о бренде Гудиер ). Шоссейная резина для спортивных внедорожников и кроссоверов, подойдет и для передвижения в городе. Особенности:

  • Хорошее водоотведение.
  • Высокие характеристики сцепления и управляемости на твердом покрытии.
  • Малошумность.

Goodyear Wrangler HP All Weather. Всесезонная скоростная резина для полноприводных автомобилей. Особенности:

  • Уникальная технология адаптации шин под любую погоду.
  • Отменное управление и контроль на большой скорости.
  • Великолепное сцепление с дорожным покрытием.
  • Акустический комфорт.

Continental Conti4x4SportContact (О бренде Континенталь ). Шины рассчитаны только на скоростную езду по шоссе. Особенности:

  • Асимметричный рисунок протектора.
  • Хорошее сцепление при прохождении поворотов на большой скорости.
  • Широкие водоотводные канавки.
  • Особое расположение протекторных шашек снижает шум.

Pirelli Scorpion Zero (О бренде Пирелли ). Низкопрофильная всесезонная шина, предназначенная для скоростной езды по шоссе. Особенности:

  • Уверенное сцепление с твердым дорожным полотном.
  • Акустический комфорт.
  • Z-образный протекторный рисунок (2 варианта).
  • Хороший водоотвод.

Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico. Тоже низкопрофильная «всесезонка» для кроссоверов и внедорожников, разработанная для шоссейной езды на высоких скоростях. Особенности:

  • Асимметричный Z-образный рисунок протектора.
  • Мгновенный водоотвод.
  • Благодаря прочному сплошному центральному ребру эта резина имеет большой срок службы.

Источник

Шины H/T: Highway Terrain — особенности моделей и назначением

Автошина соединяет автомобиль с дорогой. От качества соприкосновения зависят: ходовые характеристики машины и безопасность людей. Производители выпускают разные категории колёс для различного типа поверхности, такой как асфальт, бетон или бездорожье. Шины Н/Т разработаны специально для эксплуатации по магистралям и скоростным шоссе. В чём их особенность, и какие рекомендации дают эксперты перед выбором резины? Об этом далее.

Шины Highway Terrain: преимущества и недостатки

Аббревиатура Н/Т расшифровывается, как Highway Terrain. В буквальном переводе с английского на русский, это звучит «шоссейная местность». То есть, данная классификация информирует потребителя о том, что покрышки разработаны исключительно для эксплуатации по магистрали.

Читайте также:  Шина для воздуховодов толщина

Но это не означает, что резина подходит для заряженных «болидов». Шины Н/Т можно использовать в городских транспортных сетях на обычных серийных автомобилях. Магистральная резина выпускается в летнем, зимнем и всесезонном варианте.

  • Преимущества:
    • лёгкая масса колес в сборе
    • хороший контакт с асфальтом;
    • высокий акустический комфорт;
    • прекрасное управление на высокой скорости;
    • низкое сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.
  • Недостатки:
    • плохая проходимость на пресечённой местности;
    • некачественный отклик на команды рулевого управления на грунтовке;
    • низкий профиль боковины, передающий ударную нагрузку на подвеску;
    • из-за жёсткой конструкции некомфортно ездить.

Шины Н/Т могут устанавливаться как на легковые автомобили, так и на внедорожники и кроссоверы, которые эксплуатируются в городе. Например, Nissan X-Trail или Mitsubishi Pajero. В этом случае на боковине будет маркировка SUV.

Особенности протектора шоссейных шин

Трассовые шины не нуждаются в глубоком и агрессивном протекторе. Как правило, резину оснащают маловыразительным рисунком беговой части. Он сгруппирован из направленных или ненаправленных блоков разной величины, в зависимости от сезонности шин.

Между собой блоки разделены продольными каналами или диагональными канавками, которые образовывают развитую дренажную систему. Зимние модели оснащаются ламелями, а скандинавский тип дополнительно шипами. Плечевые блоки, как правило, маловыразительные.

Виды рисунков протектора шин H/P

Современные шоссейные шины могут быть оснащены 1-м вариантом протектора из 4-х существующих. Типы рисунка различаются, в зависимости от ходовых характеристик и функциональных параметров:

  • Симметричный. Самый простой и распространённый протектор. Вся контактная поверхность сгруппирована из одинаковых блоков. Такой тип рисунка слабо эффективен на высокой скорости и мокром дорожном полотне.
  • Асимметричный. Поверхность разделена на левую и правую зону. Каждая сформирована из шашек разной конфигурации. Устанавливается строго по маркировкам: inside (внутренняя сторона) и outside (внешняя сторона). Такая резина малошумная с прекрасными ходовыми качествами. Однако, ассиметричный протектор ограничивает варианты межосевой перестановки.
  • Симметричный направленный. Рисунок беговой части состоит из направленных блоков. Наиболее часто это V-образный протектор (Ёлочка). Обладает прекрасными ходовыми свойствами на мокрой поверхности, но характеризуется акустическим дискомфортом.
  • Асимметричный направленный. Одна сторона колеса сгруппирована из направленных блоков, а вторая – из простых шашек. Отличается высокой эффективностью на большой скорости в любую погоду, поэтому часто используется на спортивных покрышках.

Если неправильно установить асимметричные шины на автомобиль, они не будут соответствовать ходовым характеристикам, заявленным производителем. Более того, машину может сносить в сторону.

Как правильно подобрать трассовые шины

Чтобы выбрать подходящие колёса, необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя транспортного средства. Достаточно знать главные параметры: размер, нагрузка, скорость и сезонность. Разберём для примера шины 205/50 R17 93W, которые рекомендует АвтоВАЗ для комплектации Lada Vesta Cross.

Типоразмер

Типоразмер – это главный параметр любой резины. Если игнорировать габариты покрышки, при езде она может: задевать за полость колёсной ниши и арку крыла, плохо управляться, или вовсе — не подойти к диску по посадочному диаметру. Информацию о размере наносят на боковой профиль шины. На нашем примере это 205/50 R17, где:

Читайте также:  Какие шины лучше для ниссан ноут для зимы

  • 205 – ширина покрышки в мм;
  • 50 – высота боковины в % к ширине (205 мм х 50 = 102,5 мм);
  • R – радиальная конструкция корда;
  • 17 – монтажный диаметр в дюймах (17’ х 25,4 м = 431,8 мм).

Допускаются небольшие отклонения по высоте и ширине. Например, вместо 205/50 R17 можно поставить 195/65 R16. В этом случае колёса будут поуже, а боковой профиль повыше (идеальны для зимы). Но, придётся докупить диски R16. Первый вариант (205-е) прекрасно подходит для лета. Колёса широкие, поэтому лучше держат открытый асфальт на скорости.

Сезонность

Подбирая шины необходимо учитывать сезонность эксплуатации. Летние – твёрдые, чтобы не плавиться на жаре и обеспечивать качественную управляемость на асфальте. Также они оснащаются развитой системой гидроэвакуации, чтобы снизить риск аквапланирования.

Зимние шины более мягкие. Выпускаются из специальной резины, чтобы оставаться эластичными в суровые морозы. Данный вид колёс делится на 2 типа: скандинавский и европейский. Первый шипованный, а второй – фрикционный (липучка).

Всесезонные покрышки впитали понемногу характеристики летней и зимней резины. Как следствие, обеспечить качественную эксплуатацию в июльский зной или январскую стужу – они не смогут. Такие шины можно использовать в диапазоне температур от -10° до +15°. Кроме этого, «всезонки» хуже управляются, а летом расход топлива высокий.

Индексы нагрузки и скорости

Любая автошина должна быть безопасной. При разработке различных моделей инженеры присваивают им индексы нагрузки и скорости. Информация об этом также маркируется на боковом профиле колеса, после типоразмера. На нашем примере это 205/50 R17 93W. Две последние цифры и латинская буква, которые расшифровываются так:

Таким образом, производитель сообщает автовладельцу, что шина будет соответствовать заводским характеристикам, но если не превышать указанные параметры. Как правило, у шин класса Н/Т нагрузка может быть разной, а индексы скорости начинаются с литеры «Н» (210 км/ч).

Как продлить срок службы

Средний ресурс шоссейных шин 50-60 тыс. км. У некоторых владельцев колёса бегают по 80-90 тыс. км. Чтобы продлить покрышкам «жизнь», эксперты рекомендуют:

  • придерживаться принципиально правильного стиля вождения;
  • раз в 8-10 тыс. км делать межосевую перестановку;
  • не реже 1 раза в 2 недели проверять давление;
  • соблюдать правила межсезонного хранения;
  • чаще мыть и увлажнять резину специальными средствами для ухода за колёсами.

Согласно п. 5.1 приложения к П.П № 1090 от 23.10.1993 г. «О правилах дорожного движения», разрешено эксплуатировать шины с остаточной глубиной протектора:

Для контроля истирания беговой части, производители размещают в каналах индикаторы износа. Обычно это маленькие бугорки. Как только они начали стачиваться, значит, покрышки выработали ресурс.

Шины Н/Т разработаны для магистралей и шоссе. Выпускаются в летнем, зимнем и всесезонном варианте. Колёса можно эксплуатировать на легковых автомобилях, внедорожниках и кроссоверах.

Источник

Adblock
detector