Меню

Что за шины assa

Предлагают привезти из Финляндии наваренную

Текст Леонид Круглов
До недавнего времени через погранпереход «Торфяновка» чаще всего либо перегонялись автомобили, купленные в Финляндии или других странах Западной Европы, либо везли холодильники, мебель и прочий домашний скарб с распродаж «секонд хэнд». Но с недавних пор все чаще и чаще этот переход стали пересекать «Транзиты» и «Газели», груженные необычными покрышками.

Сейчас на север и северо-запад России все более мощным потоком идут покрышки к легковым автомобилям, минивэнам и грузовикам категории N3, восстановленные в Финляндии. Выход нашего северного соседа на ведущие мировые позиции в области восстановления покрышек обусловлен тремя основными причинами: высоким технологическим уровнем шинной промышленности, большим расходом покрышек в стране (применение зимних шин в Финляндии является обязательным) и природной расчетливостью финнов. Так, например, компания Nokian не только производит покрышки, основа которых допускает трех-четырехкратное восстановление, но и выпускает все необходимые для этой операции материалы.

При сложившейся в стране практике очень активного использования автомобиля в течение всего года и обязательной замене летних шин на зимние, машины практически повсеместно сразу продаются с двумя комплектами покрышек, срок эксплуатации которых, как правило, ограничивается одним годом. При равных гарантиях пробега стоимость восстановленных покрышек составляет лишь 50-60% стоимости новых. Если же учесть, что шинам не нужно вырабатывать предельных сроков эксплуатации, выгода такой покупки становится очевидной. К тому же многие компании, занимающиеся восстановлением, предлагают массу скидок и дополнительных услуг. В практике Финляндии стоимость таких покрышек принято указывать с шипованием, перемонтажом и балансировкой. Обходится это рядовому финну в 2,0-2,2 тыс. марок (за 5 штук), однако не спешите переводить эти цифры в рубли.Восстановление шин проводится по так называемой «горячей технологии»: на подготовленную основу, полностью освобожденную от старого протектора и боковины, на клею наносится резиновая масса. Затем заготовка направляется в вулканизатор, мало чем отличающийся от промышленного конвейерного, где формируется рисунок протектора и все необходимые надписи на новых боковинах. Таким образом, возрожденная покрышка ничем не отличается от оригинальной, не считая обязательной надписи «retread» и снижения на одну ступень индекса скорости.

По мнению Рейо Хонкалы (Reijo Honkala), хозяина, президента и главного технолога компании Assa Oy, восстановлением легковых шин в Финляндии занимается около 300 фирм. В одном только районе Хамя, кстати, весьма популярном у российских туристов, их около двадцати. На Assa Oy заняты всего четыре человека, которые производят до 40 тыс. покрышек 20 типоразмеров ежегодно. Scason Oy — один из крупнейших в стране производителей вторичных покрышек для легковых автомобилей с годовым объемом более 300 тыс. штук. Здесь освоен выпуск шин с рисунками всех ведущих компаний мира. Покупателям предлагается более тридцати типоразмеров с дизайном Michelin, Nokian, Continental, Goodyear и других. Глава компании Пенти Хаггелин (Pentti Haggelin), один из самых известных предпринимателей, занимающихся вторичными покрышками, считает, что на внутреннем рынке страны существует почти полное равновесие секторов первичных и восстановленных шин. Такого же мнения придерживается и вице-президент компании Nokian Ари Маунула (Ari Maunula).

Читайте также:  Хакаем can шину vag

В последние годы наметилась «миграция» шиновосстановительных компаний в сторону финско-российской границы. Если четыре-пять лет назад в таможенной зоне duty free располагалось 2-3 фирмы, сейчас их только в районе Ваалемаа более десятка. В Ниумаа — районе хоть и менее посещаемом россиянами — их наберется не меньше. В 20-30 км от границы в городах Котка и Лапиэнранта располагается еще с десяток фирм и торговых центров. Что же финские «вторичные» шинники могут предложить сегодня российскому покупателю? В основном это покрышки размерностью 13, 14, 15 и 16 дюймов с рисунками Nokian, Continental, Michelin с гарантированным пробегом 40-60 тыс. км. Зимние шины можно приобрести и ошипованные, и «раздетые». Самая массовая 13-дюймовая «обувка» для «восьмерки» стоит от $24 до $30 за штуку. Например, компания SR Renkaat Oy из г. Лапиэнранта предлагает летние покрышки 175/70 R 13 за $28 (примерно 800 руб.). Надо сказать, что сейчас не существует и особых таможенных барьеров для ввоза восстановленных покрышек. Пользуясь этим, уже сейчас добрый десяток питерских фирм и торговых центров готовы предложить вам «реанимированные» шины по ценам, вполне сопоставимым с финскими. Если же учесть, что их стоимость практически не отличается от стоимости большинства российских покрышек, спрос на этот товар постоянно растет.

Редакция «Автомобилей» провела длительные тесты двух типов покрышек, восстановленных компанией Scason Oy: зимних 175/70 R 13 для ВАЗ-2108, «подкованных» шипами собственной конструкции, и летних 185/65 R 14 для ВАЗ-2110. К настоящему времени пробег на каждом комплекте превысил 10 тыс. км и не вызвал каких-либо замечаний. Сейчас мы готовимся к проверке зимних покрышек 175/70 R 14 компании Assa, ошипованных шипами WIP8 компании Turvanasta. О результатах тест-драйва мы расскажем в следующем номере журнала.

Читайте также:  Давление в шинах 165 65 r14

Источник

Страна производитель шин Ласса

Шины Lassa производятся в Турции. Занимается этим компания Brisa, штаб-квартира которой находится в Кентсе, расположенном неподалеку от Стамбула. Здесь построен огромный завод, где вместе с шинами выпускается множество другой техники. В реальности комплекс площадью 350000 м2 располагает исследовательским институтом, лабораториями и производственными площадями.

На предприятии делается множество видов шин. Здесь производится зимняя резина, а также покрышки для легковых автомобилей, сельскохозяйственных машин и внедорожников. Продукция соответствует международным стандартам. Покрышки реализуются более чем в 30 странах мира.

Официальный сайт


На рынок РФ постоянно завозится новая продукция. Шины компании распространяются не только оптовыми партиями, но и поступают в розничную торговлю.

О компании

Основание фирмы Lassa произошло в 1974 году. Это было осуществлено турецким концерном Sabanci Group, контролирующим свыше 70 компаний, которые являются гигантами в своих отраслях. В 1978 году началось производство покрышек. Толчком к мировому развитию бренда послужило слияние с японским концерном Bridgestone.

Сформированное в 1988 году объединение BRISA представляло крупнейшую японскую инвестицию в Турцию. Это дало возможность нарастить мощности по изготовлению продукции и увеличить количество выпускаемых марок.

Цены на резину

Марка покрышки Цена за 1 шт. в руб
Lassa Iceways 2 6660
Snoways 4 3500
Competus Winter 2 5100
Transway 5120
Snoways 2 Plus 2500

Lassa Iceways 2

Протектор резины обладает симметричным рисунком, разделенным на функциональные зоны. На центральном ребре присутствуют наклонные насечки, придающие покрышке устойчивость и управляемость. Плечевые блоки оснащены волнообразными ламелями. Это улучшает сцепные свойства во время поворотов и при движении по скользкой дороге. Острые кромки протектора позволяют усилить торможение.

Преимущества:

  • высокая износостойкость;
  • не прогибаются под большой нагрузкой;
  • характеризуются крепкой боковиной;
  • надежное крепление шипов.
  • на мокром снегу плохо держат дорогу;
  • отчетливо слышится шум при движении;
  • ухудшается сцепление с дорогой при высокой плюсовой температуре.
Читайте также:  Шиномонтаж цельнолитых шин для погрузчиков в калуге

С учетом цены резина является приемлемым вариантом.

Lassa Snoways 4

Зимние покрышки, страной производителем которых является Турция, отличаются высоким качеством сцепления с мокрой поверхностью. Предназначены для использования в снежную морозную погоду. Протекторный рисунок имеет четкую направленность. На рабочей части присутствуют Z-образные ламели. Поверхность как липучка.

В состав входят кремниевые добавки и каучук. Это позволяет меньше ощущать бугры на неровной дороге.

  • каналы протектора хорошо отводят воду;
  • хорошо переносят отрицательные температуры;
  • отличаются оптимальной устойчивостью при маневрах;
  • наличие плотного резинового состава на боковинах уменьшает риск пореза.
  • движение по льду представляет определенные сложности;
  • повышенная жесткость;
  • при движении слышится шум.

Автошины Ласса Competus Winter 2

Нешипованные зимние скаты с фрикционным протектором. Рисунок состоит из симметрично направленных элементов. Сформированные резиновые блоки представляют монолитную гряду, непрерывно тянущуюся по всему периметру средней части покрышки.

Преимущества:

  • хорошая эластичность покрышек ввиду наличия в составе натурального каучука;
  • высокая морозоустойчивость из-за присутствия диоксида кремния;
  • толстый слой резины на боках обеспечивает защиту от пореза.

Из недостатков отмечают быстрый износ.

Ласса Transway

Производителем предназначены для легкогрузового транспорта. На протекторе присутствуют 3 кольцевых дренажных канала, способствующих быстрому отводу воды в месте соприкосновения колеса с дорожным покрытием. Широкие выступающие ребра в центральной части резины придают жесткость. Основу составляют стальные брейкеры, покрытые прослойками резинового материала. По окружности ребер жесткости нанесены насечки для стабилизации управления в плохих погодных условиях.

Достоинства:

  • устойчиво движутся по грунтовой дороге;
  • хорошо воспринимают нагрузки на удар;
  • обладают высокой мягкостью.

Недостатков у модели нет. Из-за повышенной мягкости машину под нагрузкой слегка ведет, поэтому покрышки приходится перекачивать сверх нормы.

Отзывы

Владимир Маляров.

Тихие и удобные шины. Небольшие неровности автомобиль проезжает практически незаметно. При соприкосновении с бордюрами боковины остаются целыми. Колеса Ласса хорошо держат колею.

Иван Портнов.

По сухому асфальту автомобиль на покрышках Transway едет хорошо и нормально при экстренном торможении. К недостатку отнесу повышенный шум и недостаточную мягкость.

Покрышки турецкого производителя больше вызывают положительную реакцию. Присутствующие недостатки незначительные. Спрос на продукцию постоянно растет.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Adblock
detector