Меню

Даф 105 давление в шинах

Давление в шинах грузового автомобиля — таблица

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

Читайте также:  Зимние шины без абс

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Источник

DAF XF105

Тип Мощность Крутящий момент Экологический

MX300 300 кВт / 410 л.с . 2000 Нм/1500-1900 об/мин Евро-4/5/3, SCR DeNOx

MX340 340 кВт / 460 л.с. 2300 Нм/1500-1900 об/мин Евро-4/5/3, SCR DeNOx

MX375 375 кВт / 510 л.с . 2500 Нм/1500-1900 об/мин Евро-4/5, SCR DeNOx

Моторный тормоз

Встроенный декомпрессионный тормоз. Максимальная тормозная мощность 325 кВт, в т. ч. не менее 200 — 250 кВт в диапазоне практически используемых скоростей двигателя.

Механическая 16-ступенчатая КПП ZF или автоматическая 12-ступенчатая КПП AS-Tronic.

Колесные формулы / Конфигурации шасси

Модель XF105 отличается компактным расположением узлов шасси: в едином модуле объединены глушитель шума отработанных газов, кронштейн батареи аккумуляторов, топливный бак для AdBlue и дозатор. Помимо этого, благодаря размещению емкостей для сжатого воздуха и компонентов тормозной системы внутри шасси, появилась возможность установить топливные баки повышенной емкости.

На тягаче могут быть установлены топливные баки общей емкостью 1500 литров, что позволяет реже заправлять автомобиль на случайных автозаправках, а если этого не избежать,

то на тех, которые наилучшим образом соответствуют требованиям компании-перевозчика.

Надежное, изготовленное из высококачественной стали XF-шасси отличаетсяисключительной прочностью и небольшой массой, что позволяет увеличитьполезную нагрузку.

Читайте также:  Как снять раздвижную дверь межкомнатную с направляющей шиной

По специальному заказу модель XF105 4 x 2 может быть оснащена седельнымопорным устройством. Имеется также большой выбор прицепов с различнойколесной базой. Для транспортировки крупногабаритных грузов компания DAF предлагает тягач версии 4 x 2, опорно-сцепное устройство которогорасположено на очень малой высоте – всего 96 сантиметров. Это означает, чтотрейлеры, имеющие внутреннюю высоту около трех метров, могут вмещать грузобъемом до 100 м³. Передняя ось этого тягача с низким расположением сцепного

устройства обладает максимальной нагрузкой на ось 7,1-тонн и оснащенапараболическими рессорами. Задняя ось обладает максимальной нагрузкой11,5-тонн и оснащена пневматической подвеской с четырьмя пневмоподушками.По специальному заказу может быть установлена передняя ось, оснащеннаяпневматической подвеской. Имеется несколько вариантов шасси версии 6 x 2 для увеличения полезной нагрузки. Такие шасси поставляются либо в виде двойнойуправляемой и поднимаемой оси, либо в виде поддерживающей, поднимаемой или управляемой оси. Можно выбрать конфигурацию, наиболее соответствующую потребностям заказчика. У модели версии 6 x 2 с двумя управляемыми осями,

задняя ось является управляемой и поднимаемой. Важным преимуществом автомобиля, оснащенного ведущей задней осью, является высокая маневренность в ограниченном пространстве.

Для специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки легких или тяжелых грузов, имеются тягачи с конфигурацией 6 x 2, оснащенных подъемной поддерживающей осью с одинарными или сдвоенными колесами.

Среди множества модификаций автомобилей DAF имеется XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, оснащенный легкой неуправляемой ведущей осью с колесами 17,5”.

Завершается модельный ряд трехосным и четырехосным тягачами с двумя ведущими осями, предназначенными для транспортировки сверхтяжелых грузов. Жесткое шасси модели XF105 абсолютно плоское, поэтому является великолепной основой для комплектации любой надстройки. Чтобы максимально облегчить работу компаниям, занимающимся изготовлением кузовов, несущие элементы основной рамы снабжены специальными отверстиями для крепления кузова. Возможна поставка модуля Body Builder (BBM), который предназначен для обеспечения совместной работы электрических систем кузова и автомобиля.

DAF поставляет жесткое шасси XF105 в виде стандартной 4 x 2 модели с возможностью выбора колесной базы. Имеется также дополнительный модельный ряд 6 x 2 жестких шасси. На модификациях шасси с поддержи вающими осями задние оси оснащаются пневматической подвеской, а также одинарными, либо сдвоенными колесами. Пневматическая подвеска на переднюю ось устанавливается по специальному заказу.

Модель XF105 также поставляется на основе 6 x 2 жесткого шасси с управляемой задней поддерживающей осью для обеспечения сверхвысокой маневренности в ограниченном пространстве. Модельный ряд шасси также включает в себя модификации 6 x 4, 8 x 2 и 8 x 4.

Шасси грузовых автомобилей серии XF

FA 4 x 2

FAN 6 x 2

FAR 6 x 2

с одинарными колесами; поддерживающий мост

FAS 6 x 2

со сдвоенными колесами; поддерживающий мост

FAT 6 x 4

FAD 8 x 4

FAK 8 x 2

Конфигурации мостов седельных тягачей серии XF

FT 4 x 2

FTG 6 x 2

FTP 6 x 2

FTR 6 x 2

с одинарными колесами, поддерживающий мост

FTS 6 x 2

со сдвоенными колесами, управляемый поддерживающий мост

FTT 6 x 4

FTM 8 x 4

Колесная база шасси – от 4,2 до 6,9 м, 2-осных тягачей – 3,6 м, 3-осных – от 3 до 4,5 м, 4-осных – 4,5 м.

На автомобили DAF XF 105 устанавливается один из двух типов кабин, предназначенных для этой серии — DAF XF105 Super Space Cab (сверхвысокая двуспальная) и DAF XF105 Space Cab (высокая двуспальная).

DAF XF105 Super Space Cab

Читайте также:  Шины для кайо т2

DAF XF105 Space Cab

Тормозная система

Двухконтурная тормозная система с пневмоприводом и автоматической регулировкой зазора.

Вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади, EBS (электронная система тормозов, включая ABS и ASR).

У DAF, как и у всех стальных западноевропейских производителей грузовой автомобильной техники, не существует привычного нам понятия «конвейер». Конвейер есть, но масштабного серийного производства определенного набора моделей не существует. Заказчик сам рисует портрет будущего грузовика, составляя его из набора элементов, необходимых ему для работы. Поэтому базовую спецификацию можно «нарисовать» лишь условно.

DAF FT XF105 4х2

Механическая подвеска кабины

Электропривод главных зеркал

Подогреваемое зеркало мертвой зоны со

Тонированный солнцезащитный козырек снаружи

Галогенные фары, противоударное стекло Lexan

Устройство регулировки фар

Аэродинамический обвес:

Передние угловые воздушные отражатели

Регулируемые спойлера: на крыше и боковые

Кабины — белый Н3279/1 Шасси — серый

Кабина (интерьер):

Приборная панель с кнопками двуязычного меню

LCD-дисплей расхода топлива, аварийные индикаторы, будильник, индикатор скорости в км/ч

Ограничитель скорости 85 км/ч

Приборная панель: черный цвет

Сиденье водителя на пневмоподвеске Comfort Air

Фиксированное сиденье пассажира

Оба сиденья с подголовником и ремнями безопасности фиксации в 3-х точках

Верхнее и нижнее спальные места

Багажник под нижним спальным местом

Преобразователь 24В / 12В, 20А, 240 Вт

Автономный отопитель Eberspacher (сухой)

Иммобилайзер с блокировкой подачи топлива

Центральный замок, 2 ключа

Замок со стороны: водителя — мех., пассажира — электр.

Антенна GSM, 900 MHz, 1800 MHZ GRPS

Радиоприемник/ CD, 2 динамика

Подвеска и оси

Передняя ось: тип 152N вертикальное смещение 100 мм, параболические листовые рессоры с амортизатором и стабилизатором, макс. нагрузка 7,5 т

Задняя ось: пневматич. тип SR1347, 4 пневморессоры

Макс. нагрузка на заднюю ось 13 т

Колеса и шины

Шины первой передней оси 315/80R22.5

размер колеса 22,5 х 9,00, индекс нагрузки 152/148

Шины первой задней оси 315/80R22.5

размер колеса 22,5 х 9,00, индекс нагрузки 152/148

Запасное колесо: размер шины 315/80R22.5, размер колеса 22,5 х 9,00, индекс нагрузки 152/148

Стальные диски серебристо-серого цвета

Защитные кольца серебристо-серого цвета

Трансмиссия

Исполнение двигателя Евро 5

Двигатель тип MX: 12,9 литров, 6 цилиндров в один ряд, 4 клапана на цилиндр

Система бескомпрессорной инжекции

Рабочие характеристики согласно ЕСЕ R24-03: Мощность 300 kw (410 л.с.) Крутящий момент 2000 Nm при 1000-1410 об/мин

Макс. температура окружающей среды 38 °С

Отвод выхлопных газов с использованием технологии SCR

ZF 16S2020 полностью синхронизирован.

4-ступенчатая механическая коробка передач, делитель для 16 скоростей Передаточное отношение 16,41 -1.00:1

Передаточное отношение задней оси 2,89:1.

Электрооборудование

Генератор 35/80А, аккумуляторы 2×225 А-ч

Тормозная система

Двухконтурная тормозная система с пневмоприводом и автоматической регулировкой зазора Вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади EBS (электронная система тормозов, включая ABS и ASR)

Тормоз-замедлитель (горный тормоз)

Колесная база 3,80/ задний свес 0,99 м

Высокопрочная низколегирован, сталь, высота 260 мм

Глушитель выхлопа в виде бочки слева за кабиной

Площадка со ступенькой за кабиной

Задние пластиковые брызговики из 3 частей

Алюминиевый топливный бак 995 л.

Противоподкатное ограждение спереди

Сцепное устройство

Опорно-сцепное устройство тип JOST JSK42, высота

Источник

Adblock
detector