Меню

Дата изготовления шины тигар

Как узнать дату изготовления шины по маркировке

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Дата изготовления шин

Как найти номер DOT на ваших шинах

Если вы внимательно посмотрите на каждую из ваших шин, вы увидите кучу букв и цифр. Хотя это может выглядеть просто как путаница, на самом деле это полезная информация. Ищите число, которое начинается с букв «DOT», за которыми следует серия из 10–12 символов. Этот код, который требуется Министерством транспорта США (DOT) и применяется по всему миру, он расскажет вам несколько вещей:

  • Неделя, год и место изготовления
  • Размер шин
  • Уникальный код производителя

Для шин 2000 года выпуска

Дата изготовления — последние четыре цифры кода DOT. Первые две цифры — это неделя изготовления, а последние две цифры — год. Например, если последние четыре цифры кода DOT равны 0203, это означает, что автомобильная резина была изготовлена ​​в течение второй недели 2003 года. Довольно просто, верно? Однако если ваши автошины были изготовлены до 2000 года, все становится немного сложнее.

Для шин, выпущенных до 2000 года

Дата выпуска — последние три цифры кода. Первые две цифры относятся к неделе в этом году. Например, если последние 3 цифры равны 022, это означает, что автомобильная резина была производства ​​во вторую неделю года, а год является вторым годом десятилетия. Вот где это сбивает с толку — нет универсального идентификатора, который указывает, какое десятилетие, поэтому в этом примере шина могла быть изготовлена ​​в 1982 или 1992 году. У некоторых шин есть небольшой треугольник, следующий за кодом DOT для обозначения 1990-х годов.

Видите неполный номер DOT?

Если вы посмотрите на боковину шин и увидите номер DOT, который кажется неполным, то это потому, что действующие правила DOT требуют, чтобы весь номер был обозначен только на одной боковой стенке, тогда как на противоположной боковине указаны только первые несколько цифр. Чтобы увидеть весь номер DOT, просто посмотрите на другую боковую стенку.

Дата выпуска шин всегда наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет. Практика показывает, что такая автомобильная резина служит ничуть не хуже, чем та, которая изготовлена всего месяц назад. А эксплуатационные характеристики и долговечность покрышек в первую очередь зависит от их изначального качества. Выбирайте качественные шины.

Источник

Дата производства шины: на что влияет и где смотреть

Новые покрышки к автомобилю стоят дорого. Поэтому покупатель закономерно желает приобрести изделия высокого качества. Данные о технических характеристиках приведены в маркировке, среди них и дата производства шины, один из параметров, на котором стоит заострить внимание.

Дата выпуска шин – на что влияет

Большинство производителей покрышек гарантирует стабильность их технических характеристик на протяжении пяти лет. Обозначает это, что на протяжении этого периода резина хорошо выдерживает воздействие внешних неблагоприятных факторов. Обеспечивает оптимальное сцепление с покрытием дорог и устойчивость машины, не трескается. По истечении заявленного периода годности вероятность появления дефектов многократно увеличивается. Поэтому дата производства шины в первую очередь влияет на продолжительность их эксплуатации.

Старение резины негативно сказывается на управляемости автомобилем, повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Дату выпуска покрышек нужно узнавать сразу на стадии покупки. Это убережет от приобретения изделий, которые прослужат не так долго, как хотелось бы.

Однако, на качество покрышек влияет не только дата их изготовления, но и особенности хранения резины на заводах и складе. Несоблюдение параметров температуры, влажности, степени освещенности ухудшает свойства материала. Резина теряет свою эластичность и заводскую прочность, становится более хрупкой. Повышается восприимчивость шин к нагрузкам.

Важна ли дата выпуска шин?

Дата производства шины безусловно важна. Однозначно не стоит рассматривать приобретение изделий, пролежавших более 5 лет в магазине. Длительное хранение, даже при строгом соблюдении всех указанных производителем рекомендаций, приводит к ослаблению межмолекулярных связей в материале. В результате на поверхности резины образуются мелкие трещинки, которые в процессе вождения машины будут постепенно расходиться.

Дата выпуска шины

Определение точной даты производства автошины позволяет выбрать максимально «свежую продукцию». Это естественно продлевает длительность беспроблемной езды. Но владельцам авто не стоит забывать о том, что на ресурс покрышек зависит от характера вождения. Чтобы его максимально продлить, необходимо обеспечивать равномерное давление в камерах. Избегайте перегрузок транспортного средства и агрессивной езды. Автошины следует подбирать и с учетом особенностей эксплуатации автомобиля и менять их в зависимости от сезона года.

Где посмотреть дату производства

Где смотреть на покрышках период их изготовления? Цифровое обозначение даты изготовления пишется на боковой поверхности изделия в одной строке с другой маркировкой товара. Вся автомобильная резина, произведенная после 2000 года, маркируется четырьмя рядом стоящими цифрами.

где смотреть дату производства шины

Маркировка времени выпуска шин и ее расшифровка

Узнать реальный год выпуска шины довольно легко. Выбитые 4 цифры обозначают неделю схода продукции с конвейера и год ее выпуска. Однако иногда попадаются автопокрышки, дата выпуска у которых обозначается тремя цифрами. Это однозначно указывает на то, что изделие сделано раньше 2000 года.

Две цифры из трех, расположенные вначале – неделя изготовления продукции, последняя указывает на год.

Например, есть такая маркировка *117*. Здесь 11 – неделя выпуска, а 7 обозначает 1987 год. Изделия, изготовленные в 1997 году, будут обозначены несколько иначе – *117 *. То есть после цифры 7 в них есть пробел или какой либо знак и только после этого звездочка.

Автомобильные шины с выбитой датой производства, обозначенной тремя цифрами, приобретать не стоит. Наверняка резина таких автопокрышек отвердела и покрылась трещинами. На протяжении как минимум 10 лет выдержать все рекомендованные производителем условия хранения вряд ли возможно.

Инструкция по определению времени производства

Чтобы была понятна дата производства шины, выпущенной европейским производителем (компанией Нокиан, Мишлен, Toyo) нужно найти DOT маркировку. Для этого необходимо:

  • Рассмотреть боковины покрышки, в маркировке содержатся буквы, числа и иные цифры;
  • Для определения точной даты выпуска важны последние четыре цифры в конце строки;
  • Первые из них – это неделя производства, последние год.

Как определить год выпуска, например, с обозначением 0815. Число 08 указывает на 8 неделю, то есть это примерно февраль месяц. Число 15 означает, что автошины с завода вышли в 2015 году. Такие изделия считаются относительно новыми. И если они хранились правильно, то их можно смело покупать.

Читайте также:  Как выбрать летние шины для шевроле нивы


время производства

Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?

Большинство компаний, занимающихся производством комплектующих для автомобилей, не считают, что необходимо приобретать только те автопокрышки, которые выпущены не более 5 лет назад. Изделия из качественной резины не могут быстро испортиться при соблюдении условий их транспортировки и хранения.

Французская фирма Michelin провела несколько тестовых испытаний (на прочность при повышенных нагрузках, на сопротивление качению). На основании которых было достоверно установлено, что разницы между совершенно новой продукцией и выпущенной 3 года назад нет. Автошины начинают подвергаться активному износу с момента их эксплуатации. Поэтому этот срок более важен по сравнению с тем, когда они были произведены.

Выводы коллег поддерживают и производители шин шины bridgestone, Нокиан. Более того, многие из признанных компаний считают, что качественные покрышки, изготовленные с соблюдением всех технических стандартов, могут служить на протяжении 10 и более лет.

Дата выпуска шин – стоит ли искать самые “свежие”?

Насколько максимально близким к дате покупки должна быть дата производства шины? Импортеры резины уверяют, что не стоит стремиться обязательно искать товар, произведенный 1-2 года назад. Вполне можно приобрести и колеса, выпущенные 3 и 4 года назад, обычно именно такую продукцию реализует большинство магазинов.

Как правило, трудно найти все 4 колеса с одной партии. Тем более, что это никак не влияет характеристики изделия. Обычно те, кто занимается продажей подобной продукции не стремятся подобрать идентичный по дате производства комплект. То есть вы можете приобрести автошины с разным временем производства, которое может отличаться на несколько месяцев, и это вполне нормально.

год производства шины – 2016

Как уже сказано, на качество резины больше влияют особенности ее хранения, чем время выпуска. Автошины нужно перед покупкой осматривать. На старение резины указывают:

  • Тусклый цвет резины, наличие белесоватого налета;
  • Повышенная твердость материала;
  • Наличие на протекторной части и стенках трещин и надрывов.

Автошины с такими изменениями структуры и с дефектами покупать не стоит. Прослужат они недолго, что вынудит опять тратиться финансово. Если есть возможность, то стоит посмотреть, как хранится продукция на складе.

Покрышки должны находиться на стеллажах в положении стоя. Помещение должно быть хорошо проветриваемым с температурой в 10-20 градусов тепла. Недопустимо воздействие прямых солнечных лучей. Раз в квартал работники склада обязаны покрышки переворачивать, меняя точку их опоры. Обязательно нужно посмотреть и наличие вблизи горючих жидкостей и автохимии. В их присутствии резина портится быстрее.

Полезные советы

Срок службы резины можно продлить, если за ней правильно ухаживать:

  • Неиспользуемые покрышки нужно помещать в специальные воздухопроницаемые пакеты;
  • Помещение для хранения не должно быть сырым и слишком холодным. На резину не должны попадать прямые солнечные лучи;
  • Автомобиль не стоит ставить на солнечное место, так ка ультрафиолетовые лучи негативно сказываются на структуре материала автопокрышек;
  • Нужно поддерживать оптимальное давление в покрышках. Его снижение или повышение ускоряет перегрев резины и соответственно увеличивает ее износ.

Если вы стали интересоваться годом выпуска, то значит хотите приобрести продукцию, которая прослужит без нареканий как минимум 5 лет. В 2021 году стоит уже приобретать автопокрышки, выпущенные не ранее 2016 года.

хранение шин

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Источник

Дата изготовления шины тигар

*Максимальная нагрузка соответствует Индексу нагрузки (LI)

LI lbs kg
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
761
783
805
827
853
882
908
937
963
992
345
355
365
375
387
400
412
425
437
450
LI lbs kg
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
1019
1047
1074
1102
1135
1168
1201
1235
1279
1323
462
475
487
500
515
530
545
560
580
600
LI lbs kg
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
1356
1389
1433
1477
1521
1565
1609
1653
1709
1764
615
630
650
670
690
710
730
750
775
800
LI lbs kg
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
1819
1874
1929
1984
2039
2094
2149
2205
2271
2337
825
850
875
900
925
950
975
1000
1030
1060

Дополнительные маркировки:

Примечание: некоторые из этих обозначений используются не всегда — например, маркировка «M + S» используется исключительно для зимних шин

  • Название бренда: например, TIGAR
  • Гамма: например, Ultra High Performance
  • 3PMFS: Трехглавая горная вершина со снежинкой (3 Peaks Mountain Snow Flake – 3PMSF), маркировка, которая наносится на боковину зимних шин, прошедших испытания на снежном покрытии по методике ETRTO (Европейская организация по технической сертификации шин и дисков).
  • M+S: Шины с маркировкой Mud and Snow (грязь и снег) являются зимними шинами в соответствии с европейским законодательством. Для нанесения данной маркировки не требуются специальные испытания в зимних условиях.
  • Tubeless: обозначает, что шина относится к бескамерному типу.
  • Маркировки производителя: Идентификационный номер шины (TIN) состоит из 8-12 знаков, пожалуйста, прочитайте далее подробное объяснение.
    • T5: код завода-производителя (код из 2 или 3 знаков)
    • 1C: код размера
    • 01YX: дополнительный код производителя (опционально)
    • 4416: неделя и год изготовления
  • Европейские маркировки:
    Маркировка ‘E’ и ‘e’ с официальными утвержденными номерами соответствия правилам и нормам ECE 30 и 2001/43 EC и соответствующим тестам.
    Эти маркировки являются обязательными для коммерциализации в странах ЕС
  • INMETRO:
    Маркировка INMETRO с официальными утвержденными номерами соответствия правилам и нормам Бразилии и соответствующим тестам.
    Эти маркировки являются обязательными для коммерциализации в Бразилии.
  • NOM:
    Маркировка NOM означает соответствие мексиканским правилам, нормам и соответствующим тестам. Эта маркировка обязательна для коммерциализации в Мексике.
  • Uniform Tire Quality Grading (UTQG)
    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) создала унифицированный грейдинг качества шин (UTQG) для тестирования шин в соответствии с установленными правительством методами.
    • Износ протектора:
      степень износа основана на фактическом использовании шины Степень 100 указывает, ресурс протектора шины аналогичен эталонной шине СМТ, 200 будет указывать, что ресурс вдвое больше, 300 в три раза больше и т. д.
    • Сцепные свойства:
      основана на измерении коэффициента сцепления шины на мокрой поверхности. Тест UTQG не оценивает торможение на сухой поверхности, сцепные свойства в поворотах на сухой и мокрой поверхности, устойчивость к аквапланированию на высоких скоростях.
      Классы способности шины к торможению АА, А, В и С (где АА является наивысшей оценкой). Любая шина ниже класса C считается непригодной для использования.
    • Температура (сопротивление):
      Уровень указывает на способность шины к рассеиванию тепла, измеряемую во время контролируемого теста внутри помещения. Классы температуры, от самого высокого до самого низкого, A, B и C. Любая шина класса ниже C считается непригодной для использования.

  • Строение шины:
    На боковине шины перечислены материалы и количество слоев каждого материала, используемого для укрепления протектора и боковин.

Европейская маркировка шин

Топливная эффективность

Сцепление на мокрой поверхности

Внешний шум

Другие маркировки используются в некоторых странах, например таких как Саудовская Аравия (SASO) и страны Персидского залива (GCC), тестируются аналогичные характеристики но предельные значения отличаются.

Выбор шины должен соответствовать местному законодательству, рекомендациям производителя транспортного средства или производителя шин (типоразмер, индекс нагрузки, тип шин и т. д.).

В зависимости от действующего законодательства и технических норм, обязательно или настоятельно рекомендуется использовать шины одного типа на одной оси.

Под одним «типом шины» европейские правила подразумевает шины, которые не имеют существенных различий между ними, в частности в отношении:

  • производителя шины;
  • типоразмера , индекса скорости и нагрузки;
  • категории использования (тип дорог, снег,временная шина);
  • строение (диагональная, радиальная, runflat).

Рекомендуется устанавливать шины одинаковой степени износа на одну ось. Некоторые нормативные акты регулируют максимальные различия.

В случае покупки подержанных шин мы рекомендуем профессиональную диагностику.

Шина, установленная на временную замену, не должна использоваться в долгосрочном режиме и с нарушением максимального индекса скорости, указанного на шине. Ее следует использовать только в соответствии с инструкциями производителя шин и транспортного средства. Водителю следует адаптировать стиль вождения согласно изменившейся комплектации, так как это может влиять на управляемость автомобиля.

Общие условия хранения

  • Вдали от любых химических веществ, растворителей или углеводородов, которые могут повредить резину
  • Вдали от острых предметов, которые могу повредить шины. (например, острый металл)
  • Вдали от источников тепла, открытого огня или нагретых предметов, устройств, способных испускать искры и электрические разряды, а также любых источников озона (трансформаторы, электрогенераторы и т. д.)

Избегайте придавливания шин другими предметами.

Любые шины, хранящиеся на открытом пространстве, должны быть очищены и высушены перед установкой.

Аксессуары должны храниться в оригинальной упаковке на поверхностях, которые не представляют опасности порезов, разрывов или проколов. Во всех случаях с шинами и аксессуарами необходимо обращаться с осторожностью.

Краткосрочное хранение

(до 4 недель)
Шины могут храниться стопкой одна на другой, предпочтительно на палетах. Высота стопки не должна превышать 1,2 м в связи со стабильностью стопки.
Если шина была деформирована, держите ее вне стопки в течение 1-2 дней, чтобы шина могла вернуться к нормальной форме.
Хранение накачанных шин в сборе на дисках должно производиться в вертикальном положении, в один ряд на полках.

Длительное хранение

Шины должны храниться на полках вертикально, без непосредственного контакта с полом.

Контроль

Общие рекомендации

Любые порезы, проколы или видимые повреждения протектора, боковины или бортовой зоны должны быть тщательным образом осмотрены (внутри и снаружи) специалистом чтобы оценить, можно ли продолжать эксплуатировать шину, необходим ли ремонт или она не подлежит ремонту
Любое повреждение диска также должно быть проверено соответствующим специалистом.

Никогда не вводите в эксплуатацию шины:

  • с видимыми повреждениями, такими как деформация бортового кольца или видимость бортовой проволоки, расслоение между слоями, видимость металлического корда, повреждения смазочными или коррозивными материалами, появление разводов на внутреннем герметизирующем слое или резиновый намол внутри шины вследствие движения с недостаточным давлением.
  • При наличии каких-либо сомнений относительно состояния шин или их пригодности для обслуживания.
  • которые не соответствуют требованиям законодательства, например глубина протектора ниже индикатора износа протектора (TWI).

При каждом осмотре автомобиля проверяйте состояние вентиля. В случае сомнений замените его на новый.

Проверка степени износа

Осмотр протектора шины всегда должен проводиться в нескольких местах по окружности шины, и поперёк (в плечевой и центральной зоне протектора).
Осмотр должен проводиться с использованием измерителя глубины протектора или по индикаторам износа, расположенным в каналах протектора. Индикаторы износа протектора расположены в основных каналах на уровне с символом TWI указанном на боковине.

Символ TWI на боковине указывает на расположение индикаторов износа протектора в основных каналах протектора.

В предыдуших моделях шин вместо индикатора TWI использовался значок треугольника.

Шина, износ протектора которой достиг индикатора износа или минимально разрешённой законодательно глубины протектора, должна быть заменена.
Необходимо проконсультироваться со специалистом в случаях нестандартного износа шины или неравномерного износа шин на одной оси.

Давление

Принимая во внимание то, что шина медленно теряет давление в нормальных условиях, необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление. Эта проверка также позволит обнаружить любое нестандартное изменение давления в шине.

Давление проверяется во всех шинах , включая запасное колесо.

Эксплуатация шин с недостаточным давлением приводит к их неравномерному износу, к большим деформациям и, как следствие, к перегреву и разрушению шин. Эти повреждения необратимы и могут привести к внезапной быстрой потере давления шины. Последствия от такого использования необязательно видимы и могут проявиться значительно позже. Недостаточное давление также значительно повышает риск аквапланирования.

Перекачанная шина более подвержена механическим повреждениям.
Перекачанная или недокаченная шина неравномерно изнашивается.

Рекомендуется проверять давление на холодных шинах.
Если проверять давление сразу после поездки, то оно будет выше нормы вследствие нагрева шин. Принимая во внимание тот факт, что давление растет при увеличении температуры, нельзя уменьшать давление в горячих шинах. В случае горячих шин мы рекомендуем регулировать давление, используя давление на 0,3 бар выше, чем давление в холодных шинах, рекомендованное производителем транспортного средства.

Использование азота вместо воздуха в шинах не является поводом для отказа от регулярной проверки давления в шинах.

В любом случае придерживайтесь значений давления в шинах, рекомендованных производителем шин или автомобиля.

Ремонт

Поврежденные шины часто не подлежат ремонту.
Все шины должны осматриваться и ремонтироваться квалифицированным специалистом.

Для того чтобы проверить недокачанную шину , шину с большой потерей давления или шину, которой был нанесен необратимый ущерб, шину необходимо демонтировать с колеса. Шина должна быть осмотрена для определения типа требуемого ремонта.

Ключевые моменты

Нельзя ремонтировать шины со следующими видимыми дефектами:

  • Видимая проволка бортового кольца
  • Расслоение или видимость брекеров
  • Боковина изношена из-за потери давления контакта с поверхностью дороги
  • Очевидные признаки недокачки или потери давления шины (видимые изнутри)

Потрескавшийся внутренний слой из-за эксплуатации с пониженным давлением.
Это необратимый ущерб, дальнейшая эксплуатация шин запрещена.

Покрошившейся внутренний слой указывает на вероятное разрушение слоев каркаса; дальнейшая эксплуатация шин запрещена.

Основы ремонта шины

Профессионал, ремонтирующий шину, несет ответственность за

  • диагностику внутренних повреждений шины
  • качество ремонта (обеспечение герметичности и полную закупорку отверстия).

Профессионал должен правильно оценить, пригодность шины к ремонту

  • отсутствие риска, связанного с потенциально существующими необратимыми повреждениями из-за потери давления (который можно проверить только изнутри).
  • Находится ли повреждение в ремонтопригодной зоне (см. ниже).

Зона протектора может быть отремонтирована, если отверстие ≤ 6 мм

Мы не рекомендуем ремонт повреждений в плечевой зоне

Зона боковины может быть отремонтирована, если отверстие≤ 3mm

Повреждения бортовой части не ремонтируются.

Материалы для ремонта

Бескамерные шины для легковых и легких грузовых автомобилей настоятельно рекомендуется ремонтировать с помощью заплаток типа грибок (холодный ремонт).

Ремонт жгутом также приемлем при условии, что шина была демонтирована и диагностирована на предмет возможных повреждений из-за потери давления.

Эти два типа ремонта обеспечивают полную закупорку отверстия и ограничивают риск дальнейшей коррозии металлических брекеров.

  • Простые заплатки не рекомендуются, их следует избегать из-за возможной коррозии металлических брекеров.
  • Использование герметиков

    В случае прокола использование герметиков (мгновенный герметик для прокола и т. д.) может быть только временным решением. Химический состав герметика может вызвать технические проблемы с шиной, колесом, клапаном, датчиком давления и т. д. Необходимо следовать рекомендациям производителя герметика.

    Мы рекомендуем вам обратиться к специалисту по шинам, чтобы внимательно проверить шину, отремонтировать ее надлежащим образом или заменить при необходимости.

    Запрещается использовать шины с нарушением условий использования, для которых она была одобрена.
    Некоторые отклонения от нормы или нарушения параметров автомобиля могут оказать влияние на характеристики и поведение шины.
    Неправильное использование или неверный выбор шин могут также привести к преждевременному износу некоторых компонентов шины.

    Новые шины на заднюю ось

    В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Данная рекомендация применима к переднеприводным и заднеприводным автомобилям, на переднюю и заднюю ось, которых устанавливаются шины одного размера. Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.

    Особые случаи:

    Настоятельно рекомендуется на полноприводные автомобили устанавливать четыре одинаковых шины (одного размера, гаммы, артикула производителя, одного состояния износа). За исключением случаев, когда размеры шин на переднюю и заднюю ось отличаются в оригинальной комплектации.

    Эти рекомендации основаны на том, что различие в расстояниях, пройденных шиной на передней оси и на задней оси за один оборот колеса, может привести к преждевременному повреждению определенных частей полноприводной трансмиссии.

    Для поддержания одинакового уровня износа шин передней и задней оси, настоятельно рекомендуется:

    • Заменять 4 шины одновременно.
    • Периодически переставлять шины с передней оси на заднюю, придерживаясь рекомендаций от производителя.

    Также, необходимо соблюдать рекомендованное производителем автомобиля давление, чтобы исключить возникновение, связанной с давлением, разницы в длине окружности шин на передней и задней оси, которая может привести к преждевременному повреждению механических компонентов.

    Введение

    Правильная установка, выполненная в соответствии с рекомендациями и правилами монтажа, обеспечивает безопасность в процессе использования и позволяет полностью использовать ресурс шины. Неправильная установка или несоблюдение рекомендованных условий использования могут привести к повреждению шин, транспортного средства, а также нанести вред здоровью (в том числе и с летальным исходом).Таким образом, необходимо, чтобы все операции выполнялись профессионалами и на соответствующем оборудовании.

    Общие меры предосторожности

    В случае выполнения монтажа шины учеником, процесс должен проходить под наблюдением опытного специалиста.

    Во всех случаях необходимо принимать во внимание рекомендации производителей шин, дисков и транспортного средства, так же как и рекомендации и инструкции производителей оборудования для монтажа шин.

    • всегда носить соответствующую спецодежду:перчатки,специальную обувь.
    • Иметь доступ к рабочим инструкциям.
    • Удостовериться, что двигатель остановлен, транспортное средство устойчиво и должным образом зафиксировано (ручной тормоз, страховочные стойки и т. д.).

    Меры предосторожности при демонтаже

    Если на транспортном средстве шины установлены в сдвоенной ошиновке или если диск поврежден, то следует спустить шину перед демонтажом.

    Следует удостовериться, что температура шины и колеса достаточно низкая для безопасного демонтажа.

    Необходимо следовать рекомендациям производителя, если таковые имеются.

    Меры предосторожности при установке

    Проверить соответствие типоразмеров шины и диска, их совместимость друг с другом и совместимость с режимом эксплуатации транспортного средства.
    Удостовериться, что шина, колесо и все его компоненты в хорошем состоянии и пригодны для использования.
    Строго следовать любым инструкциям на боковине шины (направлению установки, направлению вращения, обозначенным на боковинах шин и убедитсья, что шины установлены в правильном положении на автомобиле).

    Резиновые вентили должны систематически заменяться при каждом монтаже бескамерных шин. Если установлен металлический вентиль, то требуется проверить его герметичность и при необходимости произвести замену.
    При установке колес на автомобиль необходимо придерживаться рекомендованного автопроизводителем момента затяжки колесных болтов или гаек.

    Меры предосторожности при накачивании шины

    Правильное давление в шине –обязательный фактор не только для оптимальной производительности шины, но и по соображениям безопасности.

    Правильное давление необходимо как для точного поведения автомобиля на дороге (торможение и сцепление с покрытием), так и для поддержания хорошего состояния шины.

    Для контроля давления используйте только предназначенное для этого оборудование с ограничителем давления.

    При отсутствии ограничителя, запрещается находиться в непосредственной близости от оборудования для предотвращения несчастных случаев при возникновении инцидента.

    Рабочее давление шины

    Давление в шине должно строго соответствовать рекомендованному производителем. Значения можно найти:

    • в виде маркировки на автомобиле (с торца двери водителя, кузове, крышке топливного бака и т. д.).
    • в технической документации.

    Пониженное давление сильно влияет на поведение автомобиля. Это также верно и для повышенного давления.

    Балансировка

    Отсутствие или неверная балансировка проявляют себя в виде вибрации при различных скоростных режимах.

    Правильная балансировка крайне важна для комфортного движения и продления срока службы шин и автомобиля.

    Балансировочное оборудование должно включать в себя:

    • центрующий конус, совместимый со ступицей колеса и
    • откалиброванный в соответствии с инструкцией изготовителя.

    Эти два пункта являются определяющими факторами качества работы, а их несоблюдение часто становится причиной неправильной балансировки и, как следствие, постоянной вибрации на определённых скоростях.

    Поэтому крайне важно, чтобы балансировка проводилась в шинной мастерской, людьми, прошедшими подготовку и имеющими соответствующее оборудование.

    Шина производится с использованием различных материалов и ингредиентов резиновой смеси, характеристики которых меняются со временем.

    Срок эксплуатации зависит от множества факторов: погодные условия, условия хранения (температура, влажность, расположение и т.д.) и условия эксплуатации (нагрузка, скорость, давление, состояние дорог и т.д.).

    Эти факторы настолько различны, что невозможно точно предсказать срок службы шины. Именно поэтому в дополнение к обычным проверкам рекомендуется регулярно проверять шины у квалифицированного специалиста, который определит пригодность шины для эксплуатации.

    Чем старше шина, тем вероятнее, что может возникнуть необходимость ее замены из-за старения, связанной с ее хранением и / или использованием или из-за других факторов.

    В качестве предосторожности мы рекомендуем менять шины, находящиеся в эксплуатации 10 и более лет с даты производства, даже если их состояние представляется хорошим или износ не достиг допустимого минимума (включая шину на запасном колесе).
    Дата производства шины указывается на боковине, определяется по четырём последним цифрам в строке кодов после аббревиатуры DOT.

    Все авторские права защищены ©2021 TIGAR

    Источник

    Adblock
    detector