Меню

Датчик давления шин бмв е90

Датчик давления в шинах Bmw 3 (E90) 5 Седан

Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:

  • Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
  • Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.

Датчик давления в шинах Bmw 3 (E90) 5 Седан — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Как убрать ошибку давления в шинах на бмв е90

Очередь просмотра

Очередь

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

На видео могут присутствовать маты!

Bmw 320i E90 сброс ошибки давление шин

Включаем зажигание(не заводим), заходим джойстиком в меню «давление шин» нажимаем один раз кнопку BC(на дисплее пропадает стрелочка) и нажимаем еще раз и держим BC пока на дисплее не появится «галочка в квадрате» все машина зафиксировала данный «перекос машины(например одно колесо сдуто)» как «правильный перекос машины» и будет отталкиваться от «этих данных» поэтому надо:
После сброса ошибки(чтоб ехать дальше), накачиваем шины и становимся на ровную поверхность и проводим инициализацию еще раз чтоб датчики знали как «правильно»

Есть несколько причин вот самые распространенные:
Спущено одно из колес
Залип или заглючил датчик
Одна из шин была под спущена и при наезде например на полицейский датчику показалось что шина сдута.

Поменял сегодня резину на летнюю, и загорелась такая ошибка.
Резина вроде без проколов. Как можно сбросить ошибку с панели?

Цена вопроса: 15 500 ₽ Пробег: 70700 км

BMW 3 series 2005, 218 л. с. — другое

Комментарии 5

заходи в клуб vk.com/e90club там быстрее найдеш ответы

тоже когда переобулся такой знак вышел, скинул ресетом

С помощью двухпозиционной клавиши на переключателе указателей поворота/дальнего света выбрать индикатор повреждения шин и «INIT» в функциях бортового компьютера (индикация на ЖК-дисплее). Нажать клавишу BC для подтверждения. Нажать и удерживать клавишу BC в течение 5 секунд, пока за индикацией «INIT» не появится окошко с галочкой.
tis.bmwcats.com/doc1093564/

В меню найди этот знак, там «ресет» будет, нажми на него и все.

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 27.3.2007
Из: г. Краснодар

Пользователь
Сообщений: 3162
Регистрация: 14.6.2007
Из: Moscow

там надо после установки давления запустить процедуру калибровки. через меню настроек. Пункт (i).

для справки, там датчика спущенного колеса не существует. от датчиков АБС регистрируется разница скоростей вращения колес. достаточно откалибровать систему и система должна встать в штатный режим. Хотя, на некоторых американцах (американских БМВ) такая система ставилась

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 27.3.2007
Из: г. Краснодар

там надо после установки давления запустить процедуру калибровки. через меню настроек. Пункт (i).

для справки, там датчика спущенного колеса не существует. от датчиков АБС регистрируется разница скоростей вращения колес. достаточно откалибровать систему и система должна встать в штатный режим. Хотя, на некоторых американцах (американских БМВ) такая система ставилась

Машина из Германии. Так как запустить эту процедуру калибровки?

Источник

BMW 3 E90. Руководство — часть 49

Техника для комфорта и безопасности

Чтобы система работала корректно, содер;
жите ее датчики в чистоте. При обработке
моечными установками высокого давления
следите за тем, чтобы струи не задержива;
лись на датчиках PDC. При этом поддержи;
вайте расстояние не менее 10 см.

Светодиод над клавишей мигает.

PDC с индикацией на дисплее

Изменение расстояния до препятствия
можно наблюдать на дисплее управления.
Контуры отдаленного препятствия появля;
ются на дисплее управления еще до того, как
раздастся звуковой сигнал. Эта настройка
сохраняется в памяти для используемого
в данный момент ключа.
Принципы управления iDrive см. на стра;
нице 14.

Нажатием на контроллер перейдите
в меню .

Выберите „Vehicle settings“ (Настройки
автомобиля) и нажмите на контроллер.

Перейдите в верхнее поле. Поворотом
контроллера выберите „PDC“ и нажмите
на контроллер.

Выберите „Display on“ (Включить показ)
и нажмите на контроллер.

Изображение появляется на дисплее управ;
ления после включения системы PDC.

Физические границы работы
системы

PDC не способна полностью заменить
человека. Только сам водитель может

точно оценить характер препятствия.
У датчиков есть „мертвая“ зона, в которой
они не различают объекты. Кроме того,
надежность ультразвуковых измерений

также имеет свои пределы, и, например,
дышло или тягово;сцепное устройство
прицепа, а также тонкие или клиновидные
предметы могут дать искаженный результат.
При низких препятствиях, таких, как кромка
бордюрного камня, также возможна сле;
дующая ситуация: система информировала
о препятствии и даже подала непрерывный
сигнал, а препятствие как таковое уже
исчезло. Система не распознает высоко
расположенные выступающие объекты,
например карнизы. Помните, что громкий
звук в автомобиле или снаружи может
заглушить предупреждающие сигналы
системы PDC.

Системы регулировки
устойчивости

Ваш BMW обладает рядом систем, которые
поддерживают устойчивость автомобиля на
должном уровне даже при неблагоприятных
условиях движения.

Антиблокировочная система (ABS)

Система ABS препятствует блокировке
колес при торможении. Автомобиль
сохраняет управляемость даже тогда, когда
водитель полностью выжимает педаль
тормоза. Это повышает уровень активной
безопасности автомобиля.
Система ABS готова к работе после каждого
пуска двигателя. О надежном торможении
см. на странице 114.

Электронная система распределения
тормозных сил (EBV)

Система EBV регулирует тормозное
давление на задних колесах, обеспечивая
стабильность торможения.

Динамический контроль тормозной
системы (DBC)

При резком нажатии на педаль тормоза эта
система автоматически развивает наиболь;
шее усиление и таким образом способствует
максимальному сокращению тормозного
пути при торможении до полной остановки.
При этом задействуются также преиму;
щества системы ABS.
До тех пор, пока требуется торможение,
не ослабляйте нажатия на педаль тормоза.
При отпускании педали тормоза система
DBC отключается.

Источник

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ BMW 7 SERIES V F01,F02,F03,F04 СЕДАН


19.09.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужен датчик давления шин
  • Каковы причины срабатывания датчика
  • Какими способами можно сбросить ошибку датчика давления шин
  • Как настраиваются датчики давления шин

Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40 % автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.

Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
  • Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
  • Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
  • В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
  • Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
  • На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.
Читайте также:  Город шин в минске

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение. Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Нормы давления

Для осуществления грамотного контроля, важно следить, чтобы датчик давления в шинах БМВ показывал нужные цифры. Где их взять?


Измеритель шинного давления

Есть специальные таблицы, в которых прописаны данные нормы. Представим некоторые из них:

  1. Давление в шинах БМВ Х1 с размерами колес R16 должно быть в передних колесах 2,2/31, а в задних 2,5/35. Если размер R17, следует придерживаться следующих показателей: 2,0/29 и 2,3/33. Соответственно, спереди и сзади.
  2. В модификациях БМВ Х3 с диаметром колес R15 и 16 датчик должен показывать 1,8/26 и 2,2/31. А в БМВ Х3 Е90 показатель соответствует 2?2/32 и 2,7/38.
  3. Давление в шинах БМВ Х5 с диаметром r15 важно придерживать на цифрах 2,0/29 и 2,2/31. А при размере R16 — 2,2/34 и 2,7/39.

Это далеко не все данные о требуемой норме давления. Тем, кто не знает, каковы конкретные показатели у их модели, лучше иметь под рукой инструкцию-руководство к автомобилю. У каждой модификации свои цифры. И, владелец должен это понимать. Например, давление в шинах БМВ Е70 при разных диаметрах колес должно быть различным: r18 — 2,1/30 и 2,3/33. А r19 2,1/30 и 2,5/36. В передних колесах допускается одинаковая норма.


Таблица нормативов

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:

  • резина накачана недостаточно;
  • вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
  • была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
  • произошел прокол или разрыв резины;
  • присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
  • вы установили на колеса противоскользящие цепи;
  • произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.

Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.

Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие неполадки:

  • Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
  • Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
  • Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.
Рекомендуем

«Какое давление должно быть в шинах авто: разбираемся в вопросе» Подробнее
Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.

Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.

Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.

Индикатор повреждения шин

Индикатор повреждения шин (RPA) контролирует давление в шинах во время движения.

Вся масса транспортного средства удерживается давлением в шинах. Если давление в шинах падает, шины оседают. В результате возникающей при этом работы деформации в режиме движения это быстро приводит к дополнительному повреждению неисправной шины. Шина может лопнуть.

Причиной примерно 80 % всех проколов шины являются мелкие дырки (например, от гвоздя). Дырки ведут к медленной потере давления в шине. Многие «разрывы шины» объясняются предварительным повреждением в результате медленной потери давления в шине.

Медленная потеря давления в шине может оставаться незаметной в течение длительного времени. Недостаточное давление в шинах при движении становится явно заметным при быстрой полной потере давления в шинах.

При падении давления в шине уменьшается радиус шины и тем самым отрезок пути, проходимый шиной за один оборот. Как следствие, повышается угловая скорость колеса с поврежденной шиной. RPA регистрирует угловую скорость колеса через датчики угловой скорости колеса системы динамического контроля устойчивости (DSC). RPA сравнивает отдельные колеса друг с другом и выводит среднюю скорость. Тем самым RPA распознает падение давления в шине.

RPA распознает падение значения ниже исходного, начиная примерно с 30 % ± 10 %. Контрольно-предупредительная лампа RPA показывает падение давления в шине. RPA начинает информировать уже после прохождения небольшого участка пути, как правило, через несколько минут, начиная с определенной минимальной скорости (например, 25 км/ч) до соответственно максимальной скорости.

> Различные блоки управления для индикатора повреждения шин [обзор системы …]
> Полноприводное транспортное средство E46 [обзор системы …]
> E46, E53, E83, E85, E86 [обзор системы …]
> E60, E61, E63, E64 [обзор системы …]
> E65, E66 [обзор системы …]
> E70 [Обзор системы …]
> E87, E90, E91, E92, E93 [обзор системы …]
> R56 [Обзор системы …]

По внешнему виду (инициализация, контрольно-предупредительная лампа RPA, поведение, диагностика) для водителя системы едва ли отличаются друг от друга, несмотря на различных производителей в различных сериях.

Внимание! Сфера ответственности водителя

Регулярно проверять давление в шинах, минимум два раза в месяц и перед отправлением в длительную поездку. Настроенное давление в шинах принимается при инициализации в качестве исходной величины для текущего комплекта шин.

Если возникает одинаковое падение давления в 4 шинах, то угловая скорость колеса изменяется той же мере. RPA может не распознать равномерное падение давления в шинах (например, диффузия = естественный выход воздуха из 4 шин)

Внимание! Исправность работы индикатора повреждения шин при использовании запасного колеса не гарантируется.

Из-за значительно меньшего диаметра запасного колеса исправная работа индикатора повреждения шин RPA больше не гарантируется.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Читайте также:  Где в камри 40 can шина

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Рекомендуем

«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить» Подробнее
Способ 3.

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Система контроля давления в шинах

Система RDC не может предупреждать о внезапном и сильном повреждении шины, разрыве под воздействием внешних факторов.

Система контроля давления в шинах (RDC) или система повреждения шин (RPA) следит за давление во всех четырех колесах в процессе движения автомобиля. При падении давления в одной или нескольких шинах, загорается индикатор на панели приборов, который информирует о том, что давление в шине (ах) заметно падает. Нормы давления (1 бар = 1 кгс/см2) воздуха в шинах приведены в табличке закрепленной на торце двери водителя (рис. 1.58) и указаны при нормальной температуре для шин. рекомендованных фирмой BMW.

Рис. 1.58. Таблична давления

При движении с прицепом необходимо ориентироваться на цифры, приведенные для максимально загруженного автомобиля. Проверяя давление в шинах, не забывайте про запасное или компактное колесо, давление в нем должно быть 4.2 бар. Проверку давления в шинах надо проводить спустя некоторое время после его корректировки, чтобы дать возможность пойти процессам в закаченном воздухе.

Проверять давление в шинах необходимо регулярно не реже двух раз в месяц, и каждый раз перед длительной поездкой.

При установке шин другого размера и марок давление может не соответствовать табличному значению. Компактное колесо не имеет датчика системы RDC. Неверное давление в шинах отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, повышает риск повреждения шин. укорачивает срок их службы и может быть причиной аварии. Для того, чтобы система RDC могпа запомнить правильные значения давления, необходимо проверить давления воздуха в шинах всех колес по прибору (манометру) и сравнить их с табличными значениями и при необходимости откорректировать его. Теперь можно включить систему RDC. Включение системы RDC необходимо проводить в следующем порядке: — проверить и откорректировать давление в шинах; — повернуть ключ зажигания в положение «2», запустить двигатель, но с места не двигаться; — нажать на клавишу (рис. 1.59) и держать ее нажатой до тех пор, пока на панели приборов на несколько секунд не загорится индикатор системы желтым светом; — начать движение.

суперкар m8 Рис. 1.59. Система RDC

Отпустить клавишу. Спустя несколько минут после начала движения система RDC запомнит показания давления в шинах и примет его за программное значение. Если проведена корректировка давления в шинах, то необходимо повторить процедуру его запоминания системой RDC, а так система включается автоматически, при установке ключа зажигания в положение «2» и система в процессе движения всегда находиться в рабочем состоянии. При падении давпения в одной или нескольких шинах, то загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Check Tyre Pressure» («Проверить давление в шинах»). Иногда требование проверить давление появляется уже вскоре после того, как оно было откорректировано. Это означает, что при корректировке давление шины были перекачены или недокачены. Необходимо проверить давление еще раз, довести его до нормы и снова включить систему RDC. При повреждении шины (резкий сброс давления), загорается желтый индикатор на панели приборов, появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Tyre Defect» («Повреждение шины») и раздается звуковой сигнал. При таких обстоятельствах необходимо:

— убрать ногу с педали газа; — если позволяют дорожная обстановка не пользоваться педалью тормоза или пользоваться крайне осторожно; — направлять автомобиль, избегая резких движений рулевым колесом; — сбросить скорость до полной остановки автомобиля; — заменить поврежденное колесо Важно помнить, что система RDC может испытывать помехи от других систем и приборов, работающих на ее частоте. Во время помех загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение — «Туге Control Inactive» («Контроль давления в шинах отсутствует»). Аналогичная информация поступает: — при неполадках в системе; — если в одном из колес нет блока системы RDC; — если в автомобиле находятся другие колеса с блоком системы RDC, не считая запасного колеса; — после применения на колесах не стандартных блоков системы RDC (обмен информацией на другой частоте). Запоминание новых идентификационных номеров длиться несколько минут, только после этого система способна реагировать на падение давления в шинах и оповещать о нем.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

  • Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
  • Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.

  • Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.
  • Читайте также:  Размер шин джили эмгранд ес7 седан

    Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

    Рекомендуем

    «Как почистить колесные диски: несколько полезных советов» Подробнее
    Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

    Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

    BMW E38 CLUB

    Как работают датчики давления в шинах

    Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.

    Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

    Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

    Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

    Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

    Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

    Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

    Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

    А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

    Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима. Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

    Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

    Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

    Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

    Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

    Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

    Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

    В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией RunОnFlat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

    Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине

    И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

    Источник

    Adblock
    detector