Меню

Датчик давления шин форд куга 2014

Чипгуру

Ford Kuga. Исследование TPMS

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #1 KimIV » 03 фев 2020, 16:20

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #2 KimIV » 03 фев 2020, 16:22

Есть люди, реально заблуждающиеся в том, как работает TPMS у фордов. Например, вот . Пишет, что мол продаются активированные датчики и не активированные А ещё встречается чушь в виде того, что датчики передают разные длительности сигналов и якобы BCM их так различает Вообщем, выдумок разных в интернете очень много. Поэтому я решил самостоятельно разобраться в теме. Понимаю, что есть множество различных систем TPMS:
— Таких, которые имеют одну антенну, принимающую сигналы от датчиков. И таким системам всё равно, где какой датчик стоит;
— Таких, которые имеют по антенне в каждой колёсной арке, и слушающие каждая свой датчик. Они умеют самостоятельно определять левые, правые, задние и передние колёса;
— Есть также системы, которые работают в тесной связи с датчиками АБС. Но не те, которые по угловой скорости вращения колеса могут вычислить его диаметр и таким образом определить его приспущенность, а те, в которых датчики АБС помогают определить, в каком колесе находится датчик TPMS.
Мне же в данный момент интересно разобраться в работе TPMS именно Куги, так как у меня есть в наличии собственно сам автомобиль, есть приборы, которые умеют «будить» датчики TPMS и заставлять их передавать данные, а также принимать и интерпретировать эти данные. Есть датчики для тестов, есть радиолюбительские приборы и оборудование, есть программное обеспечение, то есть имеются возможности. Ну и плюс желание. И из этого, я думаю, что-то должно получиться!

Ну и с чего же начать? Естественно с теории. Интернет поможет. Идём на сайт cardiagn.com и там в списках «SELECT BRAND» и «SELECT MODEL» выбираем «FORD KUGA». На открывшейся странице жмакаем кнопку «READ MANUAL». Следующую страницу листаем вниз до документа «Tire Pressure Monitoring System (TPMS)». Скачиваем его и читаем со словарём

Вот прямая ссылка на страницу с этим документом . Дальнейший текст — это мой вольный перевод данного документа. В нём описывается система TPMS для автомобиля Ford Escape. Аналогичного документа для Куги я не смог найти, но в этом и нет необходимости, так как Куга — это европейская версия американского эскейпа.

TPMS (англ. Tire Pressure Monitoring System — система контроля давления в шинах) контролирует давление в шинах с помощью 4 датчиков TPMS, установленных на штоке клапана, которые передают данные о давлении в шине в BCM (Body Control Module — Модуль управления системами кузова. В Куге он находится под бардачком, то есть перед/над ногами переднего пассажира.). Места расположения датчиков TPMS и их уникальные идентификаторы записываются в BCM. BCM сравнивает данные давления в шинах, отправленные датчиками, с запрограммированным желаемым давлением в шинах. Это запрограммированное давление соответствует давлению, указанному на этикетке на стойке в проёме водительской двери. Если давление в шинах отклоняется от запрограммированного давления в шине, то BCM, используя MS-CAN, сигнализирует IPC (Модуль управления панелью приборов), чтобы загорелся предупреждающий индикатор TPMS, а также отобразилось сообщение на дисплее. Запрограммированное желаемое давление в шинах не может быть изменено. BCM также использует сведения о скорости автомобиля, полученные из модуля управления силовым агрегатом (PCM). Эти сведения нужны для определения состояния системы TPMS и условий возникновения неисправности.

Читайте также:  Камера в радиальную шину

Сканирующий инструмент является полезным инструментом для диагностики проблем TPMS и может использоваться для проверки точности данных о давлении в шинах, передаваемых датчиками TPMS. Это достигается путем сравнения данных PID давления в шинах BCM с фактическим давлением в шинах с использованием манометра. Обучение датчиков * не требуется после перестановки колёс на автомобилях с одинаковым давлением в передних и задних шинах, однако, BCM не может распознать, что идентификаторы датчиков были перемещены в разные положения, и будет сохранять исходную информацию о положении для каждого датчика.

* Я в корне не согласен с таким термином, как «обучение датчиков». На самом деле датчики ничему не обучаются. Обучается BCM «видеть» именно «свои» датчики. Это в BCM записываются ID датчиков, по которым потом происходит идентификация, что это свои датчики, а не соседнего автомобиля на парковке. И вот этот неправильный термин «обучение датчиков» очень многих вводит в заблуждение. На самом деле каждый датчик уже запрограммирован производителем и в него записан уникальный ID. В процессе «обучения датчиков» ID каждого датчика записывается в BCM, то есть это BCM обучается «видеть» установленные в колёса датчики. Вообщем, я предлагаю при встрече в дальнейшем повествовании термина «обучение датчиков» понимать под этим процедуру прописывания ID датчиков в память BCM.

При обучении датчиков некоторый источник шума может препятствовать прохождению радиосигнала от датчиков до радиомодуля BCM. И поэтому обучение известных исправных датчиков от другого транспортного средства не поможет различить неисправный BCM или его радиомодуль. Этот метод (другие заведомо исправные датчики) может использоваться для различения датчиков и модуля BCM в целом. Если BCM в подозрительном транспортном средстве не может обучить ни один из датчиков на транспортном средстве и, аналогично, не может обучить заведомо исправные датчики от другого транспортного средства, то проблема заключается в BCM или его радиомодуле, а не в оригинальных датчиках. Оригинальные датчики не должны быть заменены. Если датчик в определенном месте вызвал несколько событий неисправности, но датчик работает и, кажется, работает нормально, перемещение этого конкретного колеса в другое место на транспортном средстве является хорошим способом изолировать проблему с определенным расположением датчика / колеса.

Перемещайте автомобиль в пределах нескольких десятков сантиметров, чтобы колёса провернулись и датчики изменили своё положение относительно автомобиля. Это может быть сделано в попытке воспроизвести проблему и помочь определить, была ли проблема связана с датчиком или оставалась в исходном местоположении датчика. Если автомобиль находился в неподвижном состоянии более 30 минут, датчики переходят в «спящий режим» для экономии электроэнергии элемента питания, и их необходимо «разбудить», чтобы они передавали самую последнюю информацию о давлении в шинах в BCM. См. Активация датчика системы контроля давления в шинах (TPMS).

Если первый датчик не проходит процедуру обучения TPMS, BCM прерывает всю процедуру. Запуск процедуры обучения с другого колеса — это метод, который можно использовать для определения того, могут ли остальные датчики подойти к модулю. Это может помочь сэкономить время, определяя, поврежден ли один датчик, возникают ли проблемы у других датчиков, или BCM испытывает трудности в обучении с определенным местоположением датчика TPMS.

Читайте также:  Отверстия в медных шинах гост

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #3 KimIV » 04 фев 2020, 12:49

Предупреждающий индикатор TPMS

Предупреждающий индикатор TPMS и центр сообщений автомобиля иногда отображают неисправности, которые клиент не может устранить. Рассматривайте эти сообщения как неисправности TPMS, которые необходимо обслуживать.

Предупреждающий индикатор TPMS горит постоянно, а в центре сообщений отображается НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ ШИНЫ, когда любое из давлений в шинах падает ниже предела низкого давления. Когда это условие существует, отрегулируйте давление в шинах до рекомендованного давления в холодных шинах, указанного на этикетке на стойке водительского дверного проёма.

Предупреждающий индикатор TPMS мигает в течение 70 секунд, а затем постоянно горит, когда зажигание повернуто в положение ON, когда TPMS работает со сбоями. PID TPMS_STAT может использоваться, чтобы определить, почему мигает индикатор предупреждения TPMS.

Определения PID TPMS_STAT

BCM контролирует состояние TPMS. Текущий статус можно просмотреть, открыв PID статуса TPMS:
TPMS_STAT в BCM. Это помогает определить текущее состояние системы и может помочь в диагностике системы. PID TPMS_STAT имеет 4 действительных состояния:
— SENSOR FAULT: если BCM не получал данные о давлении в шинах от 1 до 3 датчиков TPMS в течение 20 минут, когда скорость автомобиля превышает 32,2 км / ч (20 миль / ч).
— SYSTEM FAULT: если BCM не получал данные о давлении в шинах от всех 4 датчиков в течение 20 минут, когда скорость автомобиля превышает 32,2 км / ч (20 миль / ч).
— LOW: если BCM обнаружил, что по крайней мере 1 датчик TPMS сообщает о низком давлении в шинах.
— ACTIVE: если TPMS функционирует нормально.

Определения PID последнего события

TPMS использует PID последнего события предупреждения TPMS для хранения подробной информации о последних 5 случаях, когда был активирован индикатор предупреждения TPMS. Эти PID могут использоваться для получения дополнительной информации о конкретном событии TPMS, но должны использоваться осторожно.

EVT1_IGN — EVT5_IGN
Количество ключевых циклов с момента предупреждения индикатора TPMS. Этот PID циклически изменяется от нуля до 255, а затем снова начинается с нуля. Используйте этот PID, чтобы определить, как давно произошло событие TPMS и время (в ключевых циклах) между событиями.

EVT1_TLOC — EVT5_TLOC
Это последнее запрограммированное место для датчика, вызывающего каждое событие TPMS. Из-за вращения колеса датчик может больше не находиться в указанном месте. Рекомендуется записать все PID, переобучить систему и использовать PID идентификатора датчика, чтобы точно определить фактическое местоположение каждого датчика.

VT1_PSI — EVT5_PSI
Это давление в шинах, связанное с каждым событием индикатора предупреждения TPMS. Это может использоваться для определения событий TPMS, которые были вызваны низким давлением, и для определения того, когда датчик передает неточное давление в шинах.

EVT1_STAT — EVT5_STAT
Описывает состояние предупреждения каждого события TPMS с использованием информации, полученной из PID состояния TPMS (TPMS_STAT). Если есть проблема со связью, статус может быть НОРМАЛЬНЫМ.
— UNKNOWN
— NORMAL (нормальная работа)
— LOW (событие низкого давления)
— FAULT (неисправность датчика или неисправность системы)

EVT1_TxID — EVT5_TxID
Это уникальный идентификатор датчика, участвующего в каждом событии TPMS. EVT1 — самое последнее событие, которое вызвало предупреждающий индикатор TPMS.

Читайте также:  Размер шин тойота краун 141

Радиочастотные помехи (RFI)

Причины радиочастотных помех:
— Обнаружено, что видеооборудование вызывает радиочастотные помехи, особенно когда линии электропитания и видео находятся рядом с TPMS.
— Обнаружено, что автомобильная сигнализация (даже установленная дилером) создает достаточный уровень радиопомех, чтобы вызвать сбой TPMS или потерю значительного диапазона. Эти автомобильные сигнализации могут быть трудными для поиска, так как они обычно скрыты где-то в стороне для ограниченной доступности.
— Было установлено, что многие автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов вызывают значительную радиочастотную помеху. Больше всего пострадали автомобили с точкой питания, ближайшей к BCM. Следует отметить, что большинство зарядных устройств для сотовых телефонов не всегда обеспечивают высокий уровень помех. Это зависит от состояния заряда аккумулятора сотового телефона. В некоторых случаях аккумулятор телефона должен быть почти полностью разряжен.
— Источники питания и инверторы постоянного / переменного тока обычно создают много помех. Большинство потребительского оборудования имеет очень мало фильтрации или экранирования.
— В некоторых случаях RFI могут быть вызваны модулем или заземлением на транспортном средстве. В зависимости от серьезности проблемы, грязное заземление, неправильно построенный защитный экран или модуль могут отключить систему. Модули, в которых есть микроконтроллеры, использующие тактовые схемы для создания тактовых импульсов для микропроцессора, могут излучать RFI.
— Клиентская электроника также может быть источиком радиочастотных помех. Включение и выключение клиентской электроники может быть хорошим способом выявления их влияния на работу TPMS.

Варианты устранения прерывистой работы TPMS, вызванной RFI

Если компонент ОЕМ или клиентское устройство вызывает проблему радиопомех, замените устройство.
Если зарядное устройство вызывает проблемы с радиопомехами, клиент должен проконсультироваться со своим оператором сотовой связи, чтобы приобрести другое зарядное устройство.
Если устройство, такое как установленная дилером сигнализация, вызывает проблему радиопомех, переместите устройство в другое место в автомобиле. В случае переносного устройства переместите шнур питания в другое место.

Изменение температуры окружающей среды и давления в шинах

Давление в шинах колеблется в зависимости от изменений температуры. По этой причине давление в шинах должно быть установлено в соответствии со спецификацией, когда шины находятся при температуре наружного воздуха. Если транспортному средству разрешено прогреваться до температуры в помещении, а наружная температура меньше, чем температура в помещении, необходимо соответствующим образом отрегулировать давление в шинах.
Если шины накачаны в соответствии с техническими характеристиками при температурах в помещении, и транспортное средство перемещается на улицу, когда температура наружного воздуха значительно ниже, давление в шинах может упасть настолько, что это будет обнаружено TPMS и активирует предупреждающий индикатор TPMS.
При понижении температуры окружающей среды на -12,2 ° C (10 ° F) давление в шинах снижается на 6,9 кПа (1 фунт / кв. Дюйм). Отрегулируйте давление в шинах на 6,9 кПа (1 фунт / кв.дюйм) для каждого падения температуры окружающей среды на -12,2 ° C (10 ° F) по мере необходимости, чтобы поддерживать в шине указанное давление на этикетке. Чтобы отрегулировать давление в шинах в помещении для более низких наружных температур, обратитесь к следующей таблице. Показания нижней таблицы легко переводятся в Bar путём деления на 100.

Источник

Adblock
detector