Меню

Датчик давления шин мазда сх 5 настройка

Датчики давления в шинах Mazda CX 5

Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

Они своевременно выявляют и информируют водителя об отклонении давления в шинах от нормы.

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

  • Зафиксировать автомобиль.
  • Поддомкратить требуемую сторону.
  • Демонтировать колесо с транспортного средства.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
  • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
  • Установить датчик в посадочное отверстие.
  • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
  • Установить колесо на транспортное средство.
  • Накачать колеса до требуемого значения.
  • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.

Проверка датчика давления

Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
Jaguar C2C41655 6000-9000
Mobiletron TXS034 1300-2800
Volvo 31341893 5000-7000

Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Загорание индикатора снижение давления в шинах не всегда говорит о наличии проблем. Ложное срабатывание встречается при езде на низкой скорости или при поездках на небольшие расстояния. В таком случае возможна обычная дальнейшая эксплуатация авто без предпринимания каких-либо действий.

Все же запрещено игнорировать появление индикации низкого давления в шинах. Если сигнал появился во время движения, то необходимо безопасно затормозить машину и осмотреть колеса. Срабатывание датчика может быть связано с повреждением шины. В таком случае колесо требуется сменить на запаску и в дальнейшем предпринять решение о замене или ремонте шины в зависимости от характера повреждений.

Если видимых повреждений колес нет, то требуется проверить в них давление. Для этих целей рекомендуется воспользоваться манометром. При обнаружении недостаточного давления в шине следует подкачать колесо с помощью насоса.

Если замер давления показал норму, а датчик все равно зажигает индикатор, то требуется считать лог ошибок с помощью диагностического сканера. При необходимости может потребоваться перепрошивка датчиков и их новая привязка.

Источник

Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5

Японский кроссовер оснащен новой современной электроникой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и высокий уровень управляемости автомобилем. Наибольшая нагрузка при движении приходится на колесо, поэтому каждый водитель перед поездкой должен проверить состояние резины и показания датчика давления в шинах Мазда СХ-5. Особенно внимательным нужно быть зимой, когда перепад температур может привести к дестабилизации показателей.

Зачем нужны датчики давления

Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.

Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:

  • потери динамики;
  • снижения управляемости;
  • повышенного расхода топлива;
  • уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
  • увеличения тормозного пути.

Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.

Виды датчиков

По типу крепления датчики классифицируют на:

  1. Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
  2. Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.

Принцип работы

Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:

  1. Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
  2. Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
  3. Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.

Как работают датчики в Мазда СХ-5

У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.

Система может дать сбой или скрыть проблему при:

1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.

3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.

4) Езде на низких скоростях.

5) Поездках на короткие расстояния.

Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.

Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.

На работу датчиков не влияет какие шины на Мазда СХ-5 (R17 или R19) установлены. Даже при замене резины или колес система автоматически меняет настройки и калибрует данные под новые условия эксплуатации.

Нормативное давление в шинах является залогом безопасности на дороге и продлевает срок службы резины. Электронная система TPMS в Мазда СХ-5 оперативно информирует водителя об отклонениях от регламентированных норм.

Источник

Датчик давления в шинах автомобиля Мазда CX 5

Опытные водители постоянно проводят замер давления в шинах перед эксплуатацией автомобиля, поскольку это залог безопасного движения. Также проверка напрямую влияет на экономическую часть, поскольку при вождении машины, если давление находится в норме, владелец экономит денежные средства за счет уменьшения расхода топлива и уменьшенного износа покрышек.

Для того чтобы поддерживать оптимальные показатели без постоянных замеров на автомобилях Mazda, используются специальные датчики давления в шинах Мазда CX-5. Они позволяют водителю быть постоянно в курсе состояния шин и оперативно реагировать на прокол или спуск колес.

Как происходит установка

На каждое колесо устанавливается специальный датчик, который контролирует показатели давления в шинах и выводят их на приборную панель водителя. У каждого датчика есть антенна, которая позволяет передавать информацию на электронный блок управления без использования проводов. Они устанавливаются вместо штатных вентилей в колесах, поэтому не требуют дополнительного места.

Как работает система

Из-за постоянных температурных перепадов, колеса может спускать, также во время движения у водителя есть риск проколоть колесо. При необходимости подкачать колесо, на приборной панели водителя загорается сообщение о необходимости проверки давления в шинах с сопровождающим звуковым сигналом. Поскольку датчики обновляют информацию в электронном блоке управления ежеминутно, то владелец автомобиля сможет оперативно отреагировать на возможную опасность.

Поскольку колеса нужно постоянно менять, то при сезонной смене резины, системе необходимо привыкнуть к новым настройкам. Для этого, после смены резины, система сбивает установленные настройки и привыкает к новым параметрам колес, регулируя и корректируя обновленные настройки во время движения.

Возможные проблемы

Система оповещения водителя может работать не всегда корректно. Датчик давления Mazda СХ-5 может передавать неверные данные на приборную панель из-за использования разных размеров шин. Показания могут колебаться из-за того, что водитель передвигается со слишком маленькой скоростью, либо на недалекие расстояния. При езде на неровной местности, система может выводить на экране не точные данные. Также для правильной регулировки рекомендуется использовать оригинальные диски Мазда.

Видео по теме

Источник

Датчик давления шин

#461 Серега

  • Пользователь
  • 15 488 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    а как система определяет снижение давления?

    что-то я совсем ничего не понимаю.

    Система TPMS Мазда начиная с модели Mazda CX-5 и последующих моделях оснащенных передовыми технологиями SkyActiv не используются чувствительные к давлению колёсные датчики. Здесь применяется так называемый косвенный метод определения изменения давления в шинах. Благодаря применению высокоточных датчиков скорости колес (датчиков ABS) отслеживается даже незначительное изменение давление воздуха в шине, в основном, оценивается по разнице в скорости вращения колёс, которая обусловливается динамическим радиусом шин, который, в свою очередь, зависит, в основном, от давления воздуха в шине.

    когда поедешь зимние колеса ставить, посмотри и нам сфотай

    #462 viduka

  • Пользователь
  • 143 сообщений
    • Откуда: МСК
    • Клуб RMC: Mazda3.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    А есть те кто установил именно датчики, подружил их с машиной ? Как теперь система работает?

    На новых в салоне я видел датчики — ниппель в виде металлического штуцера, у меня снаружи диска обычные резиновые соскИ. Значит датчиков нет,а давление измеряется по работе АБС.

    Тогда я потихоньку начинаю понимать работу ТПМС, она у меня срабатывала через 150-300м после наезда одной стороной на яму/ выбоину/ срез асфальта. Давление действительно ниже оказывалось в одном колесе,НО! Я уверен что до наезда на неровность, давление УЖЕ было таким, значит умная АБС отрабатывала это как понижение давления?

    Надо будет проверить-спустить колесо на 0.3 атм и поехать. Если не сработает ТПМС,то значит она срабатывает тогда, когда этого хочет АБС и надо поставить датчики.

    Если сработает то можно и без датчиков жить

    #463 vanyacfc

  • Пользователь
  • 462 сообщений
    • Откуда: Сибирь
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    когда поедешь зимние колеса ставить, посмотри и нам сфотай

    Сообщение изменено: vanyacfc (04.10.2017, 15:43)

    #464 Серега

  • Пользователь
  • 15 488 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    повторюсь, — когда поедешь зимние колеса ставить, посмотри и нам сфотай

    #465 vanyacfc

  • Пользователь
  • 462 сообщений
    • Откуда: Сибирь
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    повторюсь, — когда поедешь зимние колеса ставить, посмотри и нам сфотай

    Сообщение изменено: vanyacfc (04.10.2017, 16:01)

    #466 Бабка

  • Пользователь
  • 2 809 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    #467 Серега

  • Пользователь
  • 15 488 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    датчики , которые у тебя в колесе установлены

    а зачем ? если по твоему мнению они уже стоят

    #468 Бабка

  • Пользователь
  • 2 809 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    а зачем ? если по твоему мнению они уже стоят

    Потому, что в России некоторые водители предпочитают иметь два комплекта резины. На заводском — датчики стоят. На зимнем — _можно_поставить

    #469 Серега

  • Пользователь
  • 15 488 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Потому, что в России некоторые водители предпочитают иметь два комплекта резины.

    давление каждой шине показывают ??

    #470 sarge2006

  • Пользователь
  • 102 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5

    давление каждой шине показывают ??

    вообще ничерта не показывает, пока давление в норме. и ни в каких менюшках не посмотреть. лажа полная(

    #471 Бабка

  • Пользователь
  • 2 809 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    давление каждой шине показывают ??

    вообще ничерта не показывает, пока давление в норме. и ни в каких менюшках не посмотреть. лажа полная(

    В принципе, можно посмотреть через OBD-разъем и программу ForScan

    И если в принципе существует возможность пробить и не заметить два колеса в год — то можно окупить покупку и установку датчиков.

    Не говоря про безопасность. Разумеется, старая систему удобнее, но выбор сделали за нас. Я на зиму эту систему попробую отключить, если окажется, что пол года будет гореть какая-нибудь лампочка на приборке, или (не дай бог) будет зуммер сверлить уши

    Сообщение изменено: Бабка (04.10.2017, 16:34)

    #472 Серега

  • Пользователь
  • 15 488 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    В принципе, можно посмотреть через OBD-разъем и программу ForScan

    #473 Бабка

  • Пользователь
  • 2 809 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    Давление в датчике №1, 2, 3, 4. Т.е. в каком-то из колес.

    Датчики обезличены. Т.е. нет датчика для переднего левого, или заднего правого. Как в китайских системах с отдельным монитором «в прикуриватель».

    Это ж политика Мазды. «Колеса надо регулярно менять местами». Я даже на 41 Москвиче этого не делал.

    Повторю — систему лучше попытаться отключить

    #474 viduka

  • Пользователь
  • 143 сообщений
    • Откуда: МСК
    • Клуб RMC: Mazda3.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    неужели никто с системой ТПМС не меняли резину и не посмотрел есть штатные датчики или нет?

    Блин из принципа при балансировке зимы попрошу скинуть все шины и посмотреть,а потом летнее какое-нибудь разбортирую и посмотрю

    При срабатывании системы она не пишет какое колесо сдуло, что меня насторожило,а есть-ли датчики. Первый владелец сказал-есть!

    на зиме сказал что не помнит.

    Ровно месяц остался до смены колес

    #475 vanyacfc

  • Пользователь
  • 462 сообщений
    • Откуда: Сибирь
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    неужели никто с системой ТПМС не меняли резину и не посмотрел есть штатные датчики или нет?

    #476 viduka

  • Пользователь
  • 143 сообщений
    • Откуда: МСК
    • Клуб RMC: Mazda3.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Вот «опять 25», да есть датчики, есть, на новой 2017 с узкими фарами и т.д. Почитайте хоть несколько страниц назад и в теме «все о дисках», вот хотя бы — http://cx-5.ru/forum. 242#entry624733

    #477 RomanS

  • Пользователь
  • 77 сообщений
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: RomanS

    Один пишет есть, другой пишет нет.
    Где пруфы ?)

    Если купил бу я думаю у Вас старая мазда не 2017 года. В 2017 года, которая новая, датчики есть это точно, в старых не знаю, выше пишут что нет.

    ЗЫ Я тоже решил ставить без датчиков, завтра соберу колеса зимние, поезжу с лампочкой зиму или может кто найдет способ отключить)

    Сообщение изменено: RomanS (04.10.2017, 21:14)

    #478 hobi

  • Новичок
  • 13 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Александр

    неужели никто с системой ТПМС не меняли резину и не посмотрел есть штатные датчики или нет?

    Блин из принципа при балансировке зимы попрошу скинуть все шины и посмотреть,а потом летнее какое-нибудь разбортирую и посмотрю

    При срабатывании системы она не пишет какое колесо сдуло, что меня насторожило,а есть-ли датчики. Первый владелец сказал-есть!

    на зиме сказал что не помнит.

    Ровно месяц остался до смены колес

    Можно не париться с датчиками вообще ! Вчера поменял шины/колеса, установил без каких-либо датчиков. И никаких лампочек на приборной панели не загорелось. Похоже голова у новой (2017) Мазды умная.
    Поставил резину Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 225/65 R17 106R и 17е диски с такими же размерами, как оригинал (диаметр, вылет, ширина и пр). Только комплект гаек пришлось докупить, у оригинальных «юбка» другая.

    Сообщение изменено: hobi (04.10.2017, 22:13)

    #479 RomanS

  • Пользователь
  • 77 сообщений
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: RomanS

    Можно не париться с датчиками вообще ! Вчера поменял шины/колеса, установил без каких-либо датчиков. И никаких лампочек на приборной панели не загорелось. Похоже голова у новой (2017) Мазды умная.
    Поставил резину Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 225/65 R17 106R и 17е диски с такими же размерами, как оригинал (диаметр, вылет, ширина и пр). Только комплект гаек пришлось докупить, у оригинальных «юбка» другая.

    Она не сразу загорится, выше писали уже, ждите.

    Сообщение изменено: RomanS (05.10.2017, 07:32)

    #480 Серега

  • Пользователь
  • 15 488 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Можно не париться с датчиками вообще ! Вчера поменял шины/колеса, установил без каких-либо датчиков. И никаких лампочек на приборной панели не загорелось.

    тогда совсем не понимаю, у нормальных производителей , при наличии датчиков , показывает давление в каждой шине, для этого и нужны датчики, в случае с Маздой датчики вроде как есть, но информации о давлении нет, соотв. вопрос зачем датчики ?/

    Источник

    Читайте также:  Шины бриджстоун близак лм005
    Adblock
    detector