Меню

Датчик давления шин nissan x trail t32

Нужное TPMS система контроля давления в шинах Qashqai J11/X-Trail T32 Активация и Прописывание датчиков

Эксперт

Igloo

Эксперт

Эксперт

Не все. У кашкая еще и передача температуры есть в отличие от многих других машин. Так что возможны феерические глюки

Не подхватятся, если использовать два комплекта дисков.

Поэтому гарантированно работают сейчас
1. Nissan/Renault: 407003VU0A, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот же датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z:

2. Nissan/Renault:40700-4CB0A,
или этот же датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:

Admin

Администратор

1. Для начала нам потребуется Launch EasyDiag (С активированными версиями не ниже Nissan 43.60 и прошивкой адаптера 11.49) или же X431 с теми же параметрами.

2. Включаем зажигание на автомобиле в положение АСС (машину не заводим), подключаем адаптер в диагностический разъем (Находится слева от руля под панелью, закрыт заглушкой)

3. Заходим в диагностическую программу выбираем марку Nissan . Версию 43.32 . UPD. Можно использовать сразу 43.61
Выбираем авто с 16 pin

6. Выбираем страну (United Kingdom или Россия) в зависимости от сборки (Разницы при этом нет, можно выбирать любой вариант)



8. Попадаем в меню, прокручиваем вниз и заходим в ReProgramming/Configuration


9. Находим в списке Модуль управления кузовом и заходим в него (Далее внимательно, не нажимайте туда, куда не знаете)

10. Далее еще раз в управление кузовом

11. Теперь мы попадаем в конфигуратор, где нам необходимо найти в списке «Система контроля давления в шинах», по умолчанию там стоит «Без», нажимаем на нее и меняем на конфигурацию «С», после чего нажимаем SEND, новая конфигурация пропишется в «мозги»

12. Далее, для того что бы у нас появилась на приборной панели индикация, нужно выйти на пару пунктов назад и выбрать «Монитор давления воздуха», прокрутить в самый низ, зайти в спец. функции и выбрать конфигурацию необходимую для Ваших колес, их предлагается на выбор несколько вариантов
40711-4ES0A — Это для 16 радиуса
40711-4EA0A — Это для 17 радиуса
и нажимаем SEND
(Выбор не принципиален, так как мы в итоге можем все равно задавать необходимые нам параметры уже через бортовой компьютер)



13. После этих манипуляций у нас моргнет приборка и появится новый пункт «Давление в шина», но вместо показаний давления будут стоять прочерки.

14. Теперь нам надо прописать датчики, установленные у нас в колесах. Для этого выходим из нашей программы, и переподключаемся к машине через версию ПО, не ниже 43.60 (Версия 43.32 не даст Вам прописать датчики, выдаст ошибку)

15. (Можно попробовать и без этого пункта) Теперь нам необходимо накачать колеса с разным давлением, что бы приемник мог понять с каких колес идут значения, качаем колеса по следующим значениям
ПЛ — 2.4
ПП — 2.2
ЗП — 2.0
ЗЛ — 1.8

16. Подключается так же как делали до этого, заходим в блоки и выбираем «Монитор давления воздуха», далее заходим в спец. функции, где у нас у нас будет один пункт «Регистрация ID», выбираем его и попадаем в меню, где необходимо будет нажать «Запуск».


17. После того, как у нас появилась надпись «Выполняется», начинаем движение на автомобиле, необходимо будет проехать порядка 2-4км, нет конкретного значения, скорость тоже не имеет значения, придерживайтесь городской нормы 50-60 км/ч, занимает процедура порядка 5-10 минут, как только датчики пропишутся, у вас на экране (давление в шинах) появится надпись «Давл. в шинах появится при движении» и начнут по одному появляться значения в каждом колесе.

18. На диагностической программы появится надпись «Завершено»

Источник

Датчики давления шин для Nissan X-Trail 2020 в Москве

Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Nissan X-Trail 2020 для Nissan X-Trail

Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Nissan X-Trail 2020 для Nissan X-Trail

Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Nissan X-Trail 2020 для Nissan X-Trail

Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для Nissan X-Trail 2020 для Nissan X-Trail

Рекомендуем Вам:

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый TPMS-13

Вентиль датчика давления в шинах резиновый ATG1D

Программатор TPMS Ateq DT41 для датчиков Huf

Датчик давления в шинах Huf ECS1410

Датчик давления в шинах Autel (433 МГц) AU11007

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый TPMS-07

Сканер-Программатор Autel TS508 MaxiTPMS OBD2 AU11004

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый 73902036

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый RDV

Датчик давления в шине Huf RFK003V43

Вентиль датчика давления в шинах резиновый APACR

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый TPMS-06

407004CB0A, 1210-4034, 1400-4034, 1401-4034, 2200-4034, 2210-4034, 2910000063100, 4034, 4034PFM, 4034PFR, 4034PVM, 4040-4034, 4040-RDE038, 4041-4034, 4041-RDE038, 40700-4CB0B, 40700-4CB1B, 407004CB0B, 407004CB1A, 407004CB1B, 590914-4034, 590918-4034, 9014-4034, 9015-4034, A2C82208303, A2C8220830380, A2C82208304, A2C90115001, ECR0130, RDE038PFR, RDE038PVM, RDE038V21, S180052048, S180052048Z, S180150006, S180211011Z

Давление в шинах должно иметь определенный минимально допустимый уровень для обеспечения управляемости, комфорта передвижения, износостойкости, топливной экономичности и самое главное – достойной степени безопасности авто. Контролировать данный показатель можно при помощи специального устройства, которое сегодня можно заказать, не выходя из дома.

Датчики давления шин в Москве являются эффективным методом предотвращения непредвиденных дорожных неприятностей. Современные устройства позволяют контролировать не только давление в покрышках, но и внутреннюю температуру, что в результате станет залогом безопасного и комфортного передвижения.

Конструктивные особенности устройства

Система контроля внутреннего давления и температуры шин состоит из 4-х датчиков, которые при помощи беспроводного соединения выводят на специальный дисплей информацию о соответствующих показателях каждого колеса авто. Работает устройство, как от бортовой сети, так и от сменных батареек.

Датчики могут быть внешними и встраиваемые. Первые рассчитаны на срок эксплуатации до 3-х лет и накручиваются контргайкой на золотник. Внешние же датчики могут прослужить до 5-ти лет и устанавливаются непосредственно вовнутрь колеса.

Купить устройства контроля давления шин в Москве, а так же ознакомиться с отзывами автовладельцев о каждом виде товара, дает возможность интернет-магазин Колеса даром. У нас всегда представлены актуальные цены и действует своевременная доставка.

Источник

Как прописать датчики давления в шинах ниссан х trail t32

Не подхватятся, если использовать два комплекта дисков.

Поэтому гарантированно работают сейчас
1. Nissan/Renault: 407003VU0A, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот же датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z:

2. Nissan/Renault:40700-4CB0A,
или этот же датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:

Admin

Администратор

1. Для начала нам потребуется Launch EasyDiag (С активированными версиями не ниже Nissan 43.60 и прошивкой адаптера 11.49) или же X431 с теми же параметрами.

2. Включаем зажигание на автомобиле в положение АСС (машину не заводим), подключаем адаптер в диагностический разъем (Находится слева от руля под панелью, закрыт заглушкой)

3. Заходим в диагностическую программу выбираем марку Nissan . Версию 43.32 . UPD. Можно использовать сразу 43.61
Выбираем авто с 16 pin

6. Выбираем страну (United Kingdom или Россия) в зависимости от сборки (Разницы при этом нет, можно выбирать любой вариант)

8. Попадаем в меню, прокручиваем вниз и заходим в ReProgramming/Configuration

9. Находим в списке Модуль управления кузовом и заходим в него (Далее внимательно, не нажимайте туда, куда не знаете)

10. Далее еще раз в управление кузовом

11. Теперь мы попадаем в конфигуратор, где нам необходимо найти в списке «Система контроля давления в шинах», по умолчанию там стоит «Без», нажимаем на нее и меняем на конфигурацию «С», после чего нажимаем SEND, новая конфигурация пропишется в «мозги»

12. Далее, для того что бы у нас появилась на приборной панели индикация, нужно выйти на пару пунктов назад и выбрать «Монитор давления воздуха», прокрутить в самый низ, зайти в спец. функции и выбрать конфигурацию необходимую для Ваших колес, их предлагается на выбор несколько вариантов
40711-4ES0A — Это для 16 радиуса
40711-4EA0A — Это для 17 радиуса
и нажимаем SEND
(Выбор не принципиален, так как мы в итоге можем все равно задавать необходимые нам параметры уже через бортовой компьютер)

13. После этих манипуляций у нас моргнет приборка и появится новый пункт «Давление в шина», но вместо показаний давления будут стоять прочерки.

14. Теперь нам надо прописать датчики, установленные у нас в колесах. Для этого выходим из нашей программы, и переподключаемся к машине через версию ПО, не ниже 43.60 (Версия 43.32 не даст Вам прописать датчики, выдаст ошибку)

15. (Можно попробовать и без этого пункта) Теперь нам необходимо накачать колеса с разным давлением, что бы приемник мог понять с каких колес идут значения, качаем колеса по следующим значениям
ПЛ — 2.4
ПП — 2.2
ЗП — 2.0
ЗЛ — 1.8

17. После того, как у нас появилась надпись «Выполняется», начинаем движение на автомобиле, необходимо будет проехать порядка 2-4км, нет конкретного значения, скорость тоже не имеет значения, придерживайтесь городской нормы 50-60 км/ч, занимает процедура порядка 5-10 минут, как только датчики пропишутся, у вас на экране (давление в шинах) появится надпись «Давл. в шинах появится при движении» и начнут по одному появляться значения в каждом колесе.

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки — это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

Читайте также:  Наружный диаметр грузовых шин

На большинстве автомобилях концерна GM используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
1. Ввести автомобиль в режим привязки с использованием диагностического оборудования.После этого можно начинать процедуру привязки.
Процедура привязки:
Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.

Первая часть
Итак, немного почитав, покурив форумы, стало ясно, что с TPMS на X-Trail T32 не все однозначно.
Во-первых, как оказалось, есть две разных установки системы TMPS:
1 . Полная, с настройкой через меню машины критических давлений и калибровкой датчиков, в зависимости от температуры. Но при этом в машинах для РФ отключается штатная сигнализация — т.е. машина не будет пищать клаксоном при взломе двери. Бесключевой доступ и открытие-закрытие дверей РАБОТАЮТ.
2. Неполная — настройки давления производятся только в Consult, но штатная сигнализация останется.
По последней информации в Consult 3+ можно сделать любую из установок.
Во-вторых, штатная TPMS отлично активируется с помощью диагностического сканера Launch EasyDiag.
Версия прошивки сканера: 11.52
Оболочка (ПО) x431_pro3s_3_10.020
Версия EOBD 22.46
Версия для марки Nissan 43.61
Последовательно выполняем:
1. Nissan 43.61 /16pin /ручной выбор /manual selection /Европа /United Kingdom /X-trail/ T32 /as of 04/2014/ re/programing configuration /ok /модуль управления кузовом /manual select /after release ecu /модуль управления кузовом/
2. Меняем конфигурацию на ту, как на скриншоте и сохраняем (нажимаем SEND).

3. Выходим на пару уровней обратно, а конкретно Nissan 43.61 /16pin /ручной выбор /manual selection /Европа /United Kingdom /X-trail/ T32 /as of 04/2014/ re/programing configuration /ok /монитор давления воздуха /manual select /after replace ecu /выбираем 40711-4CB0A и сохраняем (нажимаем SEND).
Всё, вы успешно активировали штатную TPMS на X-Trail T32! Но, ВНИМАНИЕ, отключается штатная сигнализация (может, это кому-то важно). Бесключевой доступ и открытие-закрытие дверей РАБОТАЮТ.

На сегодняшний день я успешно активировал TPMS на своей машине (SE, 2016 г.в.) и на машине товарища (SE+, 2015 г.в.).
Датчики, еще не прописывали, т.к. их еще не приобрели, но процедура там несложная, позже сделаю пост про это.
Выражаю огромную благодарность ребятам Niykov и RomanXT за помощь советами!

UPD: Датчики нужны вот такие:
1. Nissan/Renault: 407003VU0A, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z:
2. Nissan/Renault:40700-4CB0A,
или этот датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:

Работа колесных датчиков

В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.

Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.

Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.

мультимедиа система Nissan

14. Почему на моделях Qashqai и X-Trail система контроля мертвых зон работает по сигналу от камеры заднего вида, а не от штатных ультразвуковых датчиков парковки или привычных радаров? В таком исполнении система часто функционирует некорректно.

Система в таком исполнении построена для этих кроссоверов оптимально с точки зрения эксплуатации, компоновочных соображений и цены машин для конечных потребителей. Радары мертвых зон, как, например, на Murano нового поколения, работают надежнее. Однако такое решение значительно повышает стоимость автомобилей. А использование датчиков парковки для этой цели невозможно в принципе, так как они обладают небольшим радиусом действия.

Пока нами не отмечено частых сбоев в работе системы по вине камеры заднего вида. Есть определенные случаи, когда она функционирует не совсем корректно, например в темное время суток. Эти условия прописаны в инструкции по эксплуатации машин. Для постоянного поддержания камеры в чистоте применена функция автомати­ческого омывания и обдува.

15. Возможно ли появление модификаций кроссоверов Qashqai и X-Trail с полным приводом и механической коробкой передач?

На данный момент в нашей линейке есть X-Trail в подобной модификации с дизельным двигателем. Появление других версий с механической коробкой передач и полным приводом для обоих кроссоверов текущего поколения пока не планируется. Однако мы не исключаем, что они станут доступны в будущем. Мы выстраиваем наш модельный ряд в России ориентируясь на спрос на конкретные модификации машин. Уже давно сложилась тенденция, при которой львиная доля покупателей автомобилей этого ценового сегмента предпочитает автоматические трансмиссии того или иного типа.

16. Как производитель относится к неоригинальным маслам?

Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло Nissan. В этом случае гарантируется полная техническая исправность двигателя при эксплуатации автомобиля. Однако владелец имеет право использовать масла других брендов. В гарантийном ремонте ему откажут лишь в том случае, если будет уставлена причинно-следственная связь неисправности двигателя и использования неоригинального моторного масла.

Пользователи, поблагодарившие ажКакайКакойКошак за это сообщение:

Датчики, если и будут, то только в максимальной комплектации!
Дело в том, что датчики давления в шинах имеет смысл использовать только совместно с шинами, выполненными по технологии RUN FLAT.
Эти шины имеют толстые резиновые борта внутри. И на них можно передвигаться ( не очень быстро) и на проколотых шинах.
В случае прокола, именно датчик давления сообщит Вам о том, что давление в шине упало. Визуально это почти незаметно!
Если ваши шины не RUN FLAT, то Вы и без датчиков узнаете о проколе! Сами знаете как )))

Датчики стоят дорого! И их часто ломают на шиномонтажах.
Шины RUN FLAT стоят в полтора — два раза дороже аналогичных обычных колёс.
(Готовы ли вы купить шины не за 3-5 тыс.р , а например за 8-10 тыс.руб за штуку ? )

Сомневаюсь, что будут датчики.

Я убежден, что даже мимолётный взгляд на спущенное колесо «скажет» любому водителю о проблемах с давлением в шине. ( Если это конечно не шина RUN FLAT, визуально, спущенная шина RUN FLAT почти не меняет своего вида. И машина не «встанет» на обода дисков, как в случае с обычной шиной)
Хотя, после Вашего поста, признаю. Возможно я переоценил некоторых водителей.
Хм, . вероятно некоторым водителям внешний вид спущенного колеса или неадекватное поведение автомобиля(двигающегося на приспущенном колесе) ни о чём не говорит 🙂
Для них, только датчики. 🙂

Ведь речь шла о том, в каких случаях имеет смысл использовать систему контроля давления в шинах TPMS.
А не о том, что её используют в обязательном порядке.

» . автопроизводители все активнее экспериментируют с ремкомплектами или резиной «ранфлэт», позволящими продолжить движение даже при пробитой покрышке на дистанции до 80 километров. Практически на всех современных моделях (в США это стандарт базовой комплектации) устанавливаются датчики давления в шинах (TMPS), что, в сочетании с развитой сетью придорожных сервисов, делает запасное колесо попросту ненужным.
Интересы автопроизводителей, стремящихся снизить вес машин и сэкономить топливо и полезное пространство, удачно сочетаются с психологией молодых водителей, которую можно, отчасти, счесть инфантилизмом — современный американский или европейский водитель, особенно молодой, скорее полезет в смартфон в поисках телефона ближайшего сервиса, чем станет крутить «балонник».»

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Итак, нам инженеры от Nissan сделали подарок — система контроля давления в шинах или TPMS. У американцев она обязательная, вот у нас она и появилась.
С моей точки зрения не очень нужная, опытный водитель и так определит, сдулось у него колесо или нет (хотя есть резина, на котрой это фиг определишь — я тоже поехал на полусдутом колесе, визуально это не было заметно, а на малой скорости по поведению машины не определил — так что, когда система запищала, я был ей благодарен. ), но если она есть — то почему бы и нет.
Есть она в линейке Nissan на мурано, патфайндере, еще на ком-то. на финиках на всех. Подарок заключается в том, что, в отличие от финика или Altimы датчики в систему прописываются сами, достаточно просто поставить колеса с новыми датчиками и прокатиться с киллометр, не нужно ездить к ОД для этого. Хотя для Альтимы в сервисном мануале прописывание датчиков требует визита к ОД или иных шаманских плясок. Сервисмены, кстати, тоже этого не знают и зазывают к себе прописывать и берут за это где-то 1.5K рублей. В сервисном мануале на Теану (он слизан с Альтимы и не переписан под особенности местами) невнятно на эту тему написано.

Читайте также:  Для чего нужны хорошие шины

датчик имеет код 40700-3JA0A — цена примерно 35 USD и гайка 40780-JA01B — цена примерно 1.6 USD
датчики ставятся на любые диски, поскольку у них есть уплотнительное кольцо, которое прижимается в отверстии диска с помощью внешней гайки

Я поставил на комплект зимней резины и дисков эти датчики, все было хорошо до визита к ОД. После чего одно колесо начало травить (собственно, по пути от ОД система и зажгла предупреждение, чем немало меня поразило). Место, где травит определил быстро — немного водички на вентиль и видно бульбульбуль. Когда добрался до шиномонтажа, то мужики колесо разобрали, датчик сняли и картина получилась следующая:

Видать, по вентилю или ударили или наступили на него или еще чего. Это колесо снимали при работах — это я знаю. Привет, блин, ОД.

Народ, есть умельцы, которые могут воткнуть туда новую соску взамен поврежденной? Сам-то датчик цел, работает. Жалко выкидывать из-за этого.

Группа: Бакалавр
Сообщений: 98

Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 TOP PETROL
Год выпуска: 2016

Группа: V.I.P.
Сообщений: 1628

Откуда: РК
Авто: Nissan Murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2008

Группа: Студент
Сообщений: 39

Откуда: Ramenskoe
Авто: Civic4D
Комплектация и откуда Ваше авто: —
Год выпуска: 2008

Группа: V.I.P.
Сообщений: 1832
Из: Уфа

Откуда: Уфа
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+
Год выпуска: 2010

Группа: Бакалавр
Сообщений: 98

Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 TOP PETROL
Год выпуска: 2016

Совет — когда датчики придут перепиши их ID номера, и в каком колесе какой датчик и с каким ID воткнут, нарисуй себе карту.
И при снятии летних родных колес с машины мелком подпиши какое где стояло, да бы весной датчики оказались на тех же местах где были, то бишь переднее левое либо заднее правое и т.д.

Таблица соответствия давления в колесах Nissan X-Trail

Шины Индекс Давление спереди (Бар) Давление сзади (Бар)
215/65R16 98 H 3,1 3,1
215/60R17 96 H 2,3 2,3
215/60R17 99 H 2,3 2,3
225/55R18 98 H 2,3 2,1
225/60/R17 99 H 2,3 2,1
245/40R19 94 H 2,5 2,3

Нормальные показатели для X-Trail идут в диапазоне от 2,3 до 2,6 атмосферы у передних колес, и от 2,1 до 2,4 для задних.

На разных СТО манометры способны показать разные величины. Это зависит от погрешности прибора. Рекомендуется обрести собственный аппарат и сверяться с ощущениями при езде.

Работа колесных датчиков

В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.

Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.

Если диагностируется неисправность датчика — не следует делать вывод, что именно датчик вышел из строя. Он чувствителен к тому, как он установлен на колесе. Изменение в положении датчика при монтаже может мешать при использовании оборудования, при инициализации системы и также влиять на передачу сигнала датчиком. Всегда устанавливайте корпус датчика параллельно колесу. И в случае если датчик не прописался в системе, попробуйте прокатить автомобиль на один два метра. Эта поможет прохождению сигнала датчика, компоненты подвески или тормозов не будут служить помехами.

Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.

Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Лучшие зимние шины

Фирма Модель Типоразмер Средняя стоимость Примечание
Continental 4*4 Winter Contact 215/60R17 96H 8800 руб. Силиконовый протектор, специально разработанный для больших и тяжелых транспортных средств, обеспечивает отличное сцепление с дорогой, что приводит к высокой эффективности торможения при любых погодных условиях.
Continental Viking Contact 5 215/60R17 96T 8200 руб. Шина имеет асимметричный протектор, предназначенный для улучшения сцепления, особенно на снегу и на льду.
Continental Cross Contact Winter 215/65R16 98H 6400 руб. Рисунок протектора, созданный на основе усовершенствованного соединения кремнезема, обеспечивает превосходный уровень сцепления и хорошую эффективность торможения на покрытых льдом и снегом поверхностях дорог.
Michelin X-ice North 2 215/65R16 102T 5650 руб. Две резиновые смеси шины делают ее еще более эффективной в условиях холода. Более широкая область сцепления, что означает, что весь протектор цепляется за лед или снег. Улучшенный тормозной механизм с неравномерно расположенными штифтами.
Cordiant Polar SL 215/65R16 102T 4350 руб. Сочетают в себе уникальную комбинацию технического углерода и кремнезема. Интеллектуальная технология Смартмикс увеличивает сцепление с дорогой на льду до 7%.

Как правильно накачивать колёса 17-го радиуса

Нештатная резина, установленная на автомобиль, требует более тщательного контроля накачки шин с помощью современных электронных манометров, имеющих небольшую погрешность, это поможет избежать возможных аварийных ситуаций из-за низкого или чрезмерно высокого давления.

Автопроизводителем предусмотрены комплектации кроссовера Qashqai с колёсами R17, давление в которых должно иметь аналогичные с 16-радиусными шинами показатели, а именно:

  • перед – 2.3 атмосфер;
  • зад при не загруженном авто – 2.1 атмосфер;
  • при более 3 пассажирах – не менее 2.3 атмосфер.

Ввиду физических свойств воздуха, который при нагревании заметно расширяется, а при низких температурах начинает сжиматься, осуществлять контроль и соблюдение правильных показателей довольно затруднительно. Для облегчения задачи автопроизводитель предусмотрел специальную систему, именуемую регулятор давления.

Данную систему можно установить в качестве отдельной опции на кроссовер Ниссан Кашкай и с её помощью осуществлять подкачку колёс автомобиля непосредственно из салона. Для этих целей регулятор давления снабжён воздушным компрессором и специальными вентиль-кранами, а его панель управления выносится на торпедо кроссовера.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.

Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Роль давления в шинах

  1. Залог безопасности при движении. Слишком низкое давление не выносит нагрузку, которая возникает на поворотах либо в процессе торможения. Устойчивость салона снижается и он может перевернуться. В лучшем случае разорвется покрышка колеса. При движении на чрезмерно накаченных колесах увеличивается нагрузка на ходовые детали. Происходит неравномерный износ покрышек.
  2. Экономия средств. Если водить машину на не докаченных или перекаченных колесах, они быстро изнашиваются. Так как происходит неравномерное движение, тратится больше бензина.

Где купить датчики шин?

Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .

На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

Кузов: внешний вид перестал быть брутальным, но сейчас все отходят от квадратных кузовов. багажник меньше(скошен сверху) нет функциональных ящиков, но небольшое подполье есть. лакокрасочное тоньше хуже. на заднем ряду стало просторней. сначала сиденье водителя казалось жутко неудобным, но сейчас стал привыкать. регулировка водительского сиденья не совпадает с рулевой регулировкой, если сиденье отодвигаешь то до руля приходиться тянуться(не хватает вылета). некоторые кнопки расположены неудобно-открытие бака и капота рядом(нужно постоянно смотреть чтобы дернуть то что нужно, неужто нельзя было сохранить блокировку бака т31 ). обогрев заднего ряда спереди(разве водитель должен решать стоит ли греть задницу пассажиру?) звукоизоляция осталась практически на прошлом уровне(двери как были пустые так и остались, ну может багажник стал тише). освещение салона вещщщььь?(какой идиот придумал такую подсветку. ночью хочешь не хочешь сверху подсвечивается центральная консоль, а свет штурмана еле видно), подсветка багажника еще хуже чем на т31.

ДВС: переделали воздухозаборник и впускной коллектор, судя по всему свечи можно менять не снимая его, уже +. в остальном тот же двигатель с чуть измененными настройками, надежен, неприхотлив, но к маслу привередлив, если хотите чтобы ходил заливайте 5/30 и желательно промывать через раз. прогрев ДВС довольно долгий, по сравнению с т31. привык выходить, заводить, чистить снег(частный дом) и уезжать, но здесь выезжаешь на не прогретой машине. на ходу прогревается быстрее. придется привыкать к непосредственному впрыску.

CVT: настройки переделали, теперь иногда пинается имитируя переключения передач. ЗАЧЕМ. вариатор для того чтобы ездить спокойно и размеренно. если ты гонщик бери ручку.

Привод: пока не знаю, зимы не было. предварительно почти также как и ранее. на 2WD пробуксовывает передком при резком старте. дальше не знаю, поездим увидим.

Электроника: наворотов стало больше, в основном нравиться(слепая зона, давление шин, усталость и т. п.) но работа некоторых вызывает удивление. много времени провожу за рулем, иногда начинаю клевать носом засыпая-датчик не реагирует. едешь, радуешься, слушаешь музыку-загорается датчик усталости-остановитесь, выпейте кофе- С ЧЕГО?, я только что выспался за последние 20-30км. датчик полосы в москве лучше вообще не включать, поездил два дня-заболела голова. включил только когда поехал в минск(один раз помог, реально). датчик слепых зон помогает хорошо, круговой обзор тоже +, но не хватает омывателя задней камеры(придется заморочиться или от дорестайла или что-то другое). Спидометр врет на 100км/ч-10км(на т31 врал меньше 5-6), но есть возможность поиграться в программе с размерностью резины). обогревы руля и сидений работают нормально.

Ну а теперь о печальном. Не знаю почему японская корпорация Ниссан так не любит русских(вроде атомную бомбу не мы сбрасывали), но в комплектациях европейских и даже украинских стоит другое оборудование.

магнитола (навигационный комплекс) ниссан коннект3, без WI-FI, с навигацией на SD карте- обновление только у дилера за деньги, причем не малые или ломаная версия около 3т. р., сторонние программы не работают, пробки только через поддержку радио, но у меня в москве ни разу не отображались, хотя сама навигация неплоха. ранее была связь через приложение, его заблокировали и судя по всему дальнейшей разработкой заниматься не будут. почему? а потому что

в европе эта же магнитола без SD карты с доступом в интернет через WI-FI, программы поддержки андроид и т. п., навигация обновляется сама, можно ставить гугл и др.

система распознавания знаков не работает(якобы у нас грязные, неправильно установленные знаки), на дорестайле это решалось заменой камеры на ветровом стекле, у нас другая камера и распиновка. на трассе и в европе этого иногда не хватает, не успеваешь рассмотреть ограничения.

передний радар постоянно глючит, отключается. один раз завис радар и передние парктроники, но через три-четыре запуска отлипли(ошибку не показывало).

И на последок. в свое время я был очень доволен приобретением ниссан х-трейл т31 и ни разу не пожалел об этом. сейчас иногда корю себя за его продажу. теперь понимаю. что ни одна последующая машина полностью его не заменит. возможно я ошибся с выбором и зря не купил соренто?, хотя и у того болячек хватает, да и цена-комплектация не соизмеримы.
расход топлива трасса(М1 более 2000км) 2WD-6,8л, 4WD-7,5л

на настоящий момент пробег 12000км. если получиться, по мере эксплуатации буду добавлять

после недельной эксплуатации в темное время суток, заметил что левая фара светит не прямо, а к центру и ниже. сообщил об этом в дилерский центр и мне сказали, что приехав на ТО1 все исправят.
пробег 15130км посещение дилерского центра «Кунцево»- замена масла(мое мобил х1), фильтр масляный, салонный?, а воздушный рекомендуют заменить. за все 7500р. регулировка фар 3000р никакой гарантии, слабый АКБ (заряжал три раза)-это от сигнализации- замена за счет клиента(на прошлом х-трейле АКБ умерла на 8 году при -34гр.). Датчики давления шин прописаны на каждое колесо по своему и при перестановке необходимо перепрописывать за деньги (а как же перестановка колес для равномерности износа шин?). плюнул на все и решил доделывать сам.
разобрал переднюю решетку-защитная сетка прикреплена сплошняком перед сонаром. прорезал отверстие под сонар и поставил обратно. Пока не пишет что загрязнен, посмотрим что будет дальше.
ВЫВОД: за два миллиона рублей вам продают технически неисправную машину и не собираются ничего исправлять за свой счет. Ни в коем случае не покупай те это г** и не советуйте друзьям, или готовьтесь вкладывать деньги и исправлять все за свой счет.
Все таки зря я купил этот автомобиль.

Ниссан X-Трейл T32 (2018 год). Инструкция — часть 19

Приборная панель и органы управления

некоторых вариантов исполнения автомобиля» главы «4.
Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха.
Аудиосистема».

Восстановление заводских настроек

Настройки информационного дисплея могут быть сброшены
и восстановлены заводские настройки. Для восстановления
заводских настроек информационного дисплея:

Выберите пункт [Factory Reset] (Восстановление завод-

ских настроек) с помощью кнопки

Выберите [Yes] (Да) для восстановления всех заводских

Приборная панель и органы управления

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СООБЩЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ НА ИНФОРМАЦИОННОМ
ДИСПЛЕЕ

Приборная панель и органы управления

7. Индикатор запуска двигателя при помощи
ключа Intelligent Key (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Этот индикатор появляется при снижении напряжения эле-
мента питания ключа Intelligent Key, когда нарушается связь
между ключом Intelligent Key и автомобилем.

Если появляется этот индикатор, прикоснитесь к выключа-
телю зажигания ключом Intelligent Key, нажав педаль рабо-
чего тормоза. См. раздел «Разряд элемента питания ключа
Intelligent Key» главы «5. Пуск двигателя и вождение авто-
мобиля».

8. Предупреждение о неправильном коде
ключа (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Данное предупреждение появляется, когда выключатель за-
жигания переводится из положения LOCK, но ключ системы
Intelligent Key не распознается системой. Вы не можете запу-
стить двигатель при помощи незарегистрированного ключа.
Используйте зарегистрированный ключ Intelligent Key.

См. раздел «Система Intelligent Key (для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля)» главы «3. Подготовка к началу
движения».

9. Предупреждение о не выключенном
стояночном тормозе

Это предупреждение появляется, если автомобиль движется со
скоростью более 4 км/ч при включенном стояночном тормозе.
Остановите автомобиль и выключите стояночный тормоз.

10. Предупреждение о низком уровне топлива

Это предупреждение появляется при низком уровне топлива
в топливном баке. По возможности, заправьте бак топливом,
не дожидаясь, пока стрелка указателя достигнет отметки
«0» (Пустой бак). Положение стрелки на отметке «0» (Пу-

жении ON. Убедитесь в том, что ключ системы Intelligent Key
находится внутри автомобиля.

См. раздел «Система Intelligent Key (для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля)» главы «3. Подготовка к началу
движения».

5. Предупреждение о необходимости
перевести рычаг селектора в положение P
(автомобили с бесступенчато-регулируемой
трансмиссией)

Это сообщение появляется в том случае, когда вы нажимае-
те выключатель зажигания, чтобы заглушить двигатель, а
рычаг селектора находится в любом положении, кроме по-
ложения P (Стоянка).

При загорании этого сигнализатора переведите рычаг селек-
тора коробки передач в положение P (Стоянка), либо пере-
ведите выключатель зажигания в положение ON.

При этом также прозвучит внутренний предупреждающий
звуковой сигнал. См. раздел «Система Intelligent Key (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)» главы «3.
Подготовка к началу движения».

6. Предупреждение о низком заряде элемента
питания ключа (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Этот индикатор загорается, когда снижается напряжение
элемента питания ключа Intelligent Key.

Если этот индикатор загорелся, замените разряженный
элемент питания новым. См. раздел «Замена элемента пи-
тания» главы «8. Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем».

1. Индикатор пуска двигателя (автомобили
с автоматической коробкой передач)

Этот индикатор загорается, когда рычаг селектора коробки
передач находится в положении P (Стоянка).

Этот индикатор означает, что двигатель будет запущен при
нажатии выключателя зажигания и при нажатой педали ра-
бочего тормоза. Вы можете запустить двигатель при любом
положении выключателя зажигания.

2. Индикатор пуска двигателя (автомобили
с механической коробкой передач)

Этот индикатор означает, что двигатель будет запущен при
нажатии выключателя зажигания и при нажатой педали ра-
бочего тормоза. Вы можете запустить двигатель при любом
положении выключателя зажигания.

Вы также можете запустить двигатель, нажав выключатель
зажигания при нажатой педали тормоза, когда рычаг пере-
ключения передач находится в положении N (Нейтраль).

3. Индикатор неисправности устройства
блокировки рулевого вала

Этот индикатор загорается при невозможности разблокиро-
вать рулевой вал.

Если этот индикатор загорелся, нажмите выключатель за-
жигания или поверните замок зажигания, слегка поворачи-
вая рулевое колесо вправо и влево.

См. раздел «Блокировка рулевого вала» главы «5. Пуск дви-
гателя и вождение автомобиля».

4. Предупреждение об отсутствии ключа
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Это сообщение появляется в том случае, если дверь водите-
ля закрыта, а ключ Intelligent Key находится вне автомобиля,
в то время как выключатель зажигания находится в поло-

Приборная панель и органы управления

воздуха в шинах (TPMS)» главы «6. В случае неисправно-
сти», раздел «Система контроля давления воздуха в шинах
(TPMS)» главы «5. Пуск двигателя и вождение автомоби-
ля», раздел «Система контроля давления воздуха в шинах
(TPMS)» главы «8. Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем».

16. Предупреждение о низком давлении масла
и остановке автомобиля (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Данное предупреждение появляется при низком давлении
моторного масла. Если сигнализатор включается при движе-
нии автомобиля в обычных условиях, то следует немедленно
остановиться в безопасном месте, выключить двигатель и
связаться с ближайшей сервисной станцией официального
дилера NISSAN.

Предупреждение о низком давлении моторного масла не
предназначено для оповещения о низком уровне моторного
масла. Для проверки уровня масла пользуйтесь измеритель-
ным щупом. См. раздел «Моторное масло» главы «8. Техниче-
ское обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

Работа двигателя при горящем сигнализаторе низкого дав-
ления моторного масла может привести к серьезным по-
вреждениям и выходу двигателя из строя.

17. Сигнализатор низкого уровня моторного
масла (автомобили с дизельным двигателем)

При низком уровне моторного масла отображается инди-
катор низкого уровня моторного масла. Если появилось
предупреждение о низком уровне масла, проверьте уровень
масла при помощи масляного щупа. (См. раздел «Система
контроля уровня моторного масла (автомобили с дизельным
двигателем)» ниже в этой главе).

упреждение появляется во время работы двигателя, то вы
можете продолжать движение. Тем не менее, как можно ско-
рее обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для ремонта системы.

14. Предупреждение о низком давлении
воздуха в шинах (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Данное предупреждение [Low Tyre Pressure] (Низкое дав-
ление воздуха в шинах) в сочетании с пиктограммой авто-
мобиля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
появляется, если на приборной панели загорелся сигнализа-
тор низкого давления воздуха в шинах и выявлено падение
давления воздуха в шине. Это предупреждение будет каж-
дый раз появляться при переводе выключателя зажигания
в положение ON до тех пор, пока будет гореть сигнализа-
тор низкого давления воздуха в шинах. Если появилось это
предупреждение, остановите автомобиль, проверьте давле-
ние воздуха в шинах и, при необходимости, доведите его до
величины, рекомендованной для холодных шин (COLD) и
указанной в табличке с информацией о шинах. См. раздел
«Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)» гла-
вы «6. В случае неисправности», раздел «Система контроля
давления воздуха в шинах (TPMS)» главы «5. Пуск двигателя
и вождение автомобиля», раздел «Система контроля давле-
ния воздуха в шинах (TPMS)» главы «8. Техническое обслу-
живание и операции, выполняемые владельцем».

15. Сигнализатор неисправности системы
контроля давления воздуха в шинах (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Данное предупреждение появляется в случае проблем с си-
стемой контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Если появляется данное предупреждение, обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки системы. См. раздел «Система контроля давления

стой бак) соответствует небольшому резервному запасу
топлива в баке.

11. Сигнализатор незакрытых дверей и двери
багажного отделения

Это предупреждение появляется, если какая-либо пасса-
жирская дверь или дверь багажного отделения не закрыта
или закрыта неплотно. На условном изображении автомоби-
ля будет показано, какая именно дверь не закрыта.

12. Предупреждение о не пристегнутых
ремнях безопасности второго ряда сидений
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности
второго ряда сидений появляется после запуска двигателя.
Если не пристегнут любой ремень безопасности второго
ряда сидений, то будет включен звуковой сигнал и сим-
вол сиденья загорится красным светом, показывая, какой
именно ремень безопасности не пристегнут. Символ ремня
безопасности будет гореть красным светом до тех пор, пока
соответствующий ремень безопасности второго ряда сиде-
ний не будет пристегнут. Предупреждение автоматически
выключается примерно через 35 секунд.

О правильном использовании ремней безопасности см. раздел
«Ремни безопасности» главы «1. Безопасность – сиденья, рем-
ни безопасности и дополнительные удерживающие системы».

13. Предупреждение о неисправности ключа
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Это предупреждение появляется в случае неисправности
системы Intelligent Key.

Если это предупреждение появляется во время остановки
двигателя, то вы не можете его запустить. Если это пред-

Источник

Adblock
detector