Меню

Датчик давления шин toyota corolla fielder

Датчик давления шин toyota corolla fielder

Система контроля давления в шинах — Toyota

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Модель Серия Выпуск
Corolla #E10# 04.1997-04.1998
Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
Sprinter Carib AE11# 04.1998-07.2002
Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
Corolla Spacio AE11# 04.1998-05.2001
Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
Mark II JZX101 09.1996-08.1998
Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
Century GZG50 04.1997-
Celsior UCF3# 08.2000-

3. Индикатор.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Читайте также:  Неглубокий боковой порез шины можно ли ездить

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Источник

Toyota Corolla Fielder. Датчики частоты вращения передних колес — снятие и установка

— При снятии руководствуйтесь сборочным рисунком
«Датчик частоты вращения заднего колеса».

— Установку проводите в порядке, обратном снятию.

1. Измерьте сопротивление между выводами разъема каждого датчика.
Номинальное сопротивление 1,4 — 1,8 кОм

Если значение не соответствует номинальному, то замените датчик.

2. Проверьте отсутствие проводимости между каждым из выводов и корпусом
датчика. Если имеется проводимость, то замените датчик.

3. Проверьте правильность установки датчика частоты вращения колеса и
соответствие момента затяжки болта крепления датчика допустимому значению.
Момент затяжки . 8 Нм

Читайте также:  Шины как декор в саду

4. Проверьте ротор датчика на отсутствие царапин, трещин, деформации
или отсутствия зубцов.

Toyota Corolla Fielder. Датчики частоты вращения задних колес — снятие и установка

Примечание:
— При снятии руководствуйтесь соответствующим рисунком «Датчики частоты вращения задних колес».
— Установку проводите в порядке, обратном снятию.

1. Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика.
Номинальное сопротивление 0,9 — 1,3 кОм
Если значение не соответствует номинальному, то замените датчик.

2. Проверьте отсутствие проводимости между каждым из выводов и корпусом датчика. Если проводимость есть, то замените датчик,

3. Проверьте правильность установки датчика и соответствие момента затяжки болта крепления датчика допустимому значению. Момент затяжки 8 Нм

4. Проверьте ротор датчика на отсутствие царапин, трещин, деформации или отсутствия зубцов.

Toyota Corolla Fielder. Проверка управляющих реле

Проверьте работу реле электромагнитных клапанов и реле электрического насоса,

а) Убедитесь в наличии проводимости между выводами » 1 » и «2», «3» и «4» и
отсутствии проводимости между выводами «3» и «5»

б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы » 1 » и «2»

в) Убедитесь в наличии проводимости между выводами «3» и «5» и
в отсутствии проводимости между выводами «3» и «4»

Toyota Corolla Fielder. Модулятор давления . Снятие и установка

Проверьте проводимость и сопротивление между выводами разъемов модулятора,
как показано в таблице.

Примечание: значения сопротивления приведены для температуры 25°С

Проверка модулятора давления

Выводы
разъемов

Сопротивление
Ом

Toyota Corolla Fielder. Модулятор давления. Снятие и установка

Примечание:
— Снятие и установка описаны как для моделей с VSC, так и для моделей без VSC.
— Установка производится в порядке, обратном снятию,
— Моменты затяжки указаны в тексте.

— После установки прокачайте тормозную систему и проверьте отсутствие утечек

1. Используя шприц, удалите тормозную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности.
При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно

2. Поддомкратьте автомобиль.

3. Снимите переднее правое колесо. Момент затяжки 103 Нм

4. Снимите правый подкрылок.

5. Снимите модулятор давления ABS.
а) Отсоедините разъем электронного блока управления ABS

б) С помощью спецприспособления отсоедините трубки от гидравлического блока.
Момент затяжки 15 Нм

в) Пометьте с помощью ярлыков отсоединенные трубки,

д) Отверните гайку, 2 болта и снимите гидравлический блок в сборе с кронштейном.
Момент затяжки 19 Нм

е) (Без VSC)
Отверните 3 болта и снимите кронштейн с модулятора давления. Момент затяжки 4,7 Нм

ж) (С VSC)
Отверните 2 гайки и снимите кронштейн с модулятора давления.
Момент затяжки 5,4 Нм

Проверка
Примечание: проверка описана в разделе «Модулятор давления» для моделей с ABS, ВА и EBD.

Toyota Corolla Fielder. Проверка датчика давления в главном тормозном цилиндре

2. Проверьте напряжение питания на выводах «VMC» и «Е2» разъема блока управления ABS. Номинальное значение. 4,75 — 5,25 В

3. Убедитесь в отсутствии напряжения между выводами «Е2» и «GND»
Номинальное значение менее 0,1 В

4. Подсоедините манометр к переднему колесному тормозному цилиндру и прокачайте тормозную систему.

Читайте также:  Комплект шин с pen

5. При включенном зажигании с усилием нажимайте на педаль тормоза.
Проверьте, изменение напряжения на выводах «РМС» и «Е2» разъема блока управления
ABS в зависимости от изменения давления в главном тормозном цилиндре

Давление
МПа

Напряжение
В

6. При необходимости, измерьте напряжение между выводами «1» и «2»
разъема датчика, аналогично описанному в п. 5

7. Снимите манометр и прокачайте тормозную систему

Toyota Corolla Fielder. Электронный блок управления ABS . Снятие и установка

Примечание:
— При снятии руководствуйтесь рисунком «Снятие электронного блока управления ABS»
— Установку проводите в порядке, обратном снятию.

1. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.
Номинальное напряжение 10 — 14 В

2. Измерьте напряжение на выводах разъема блока управления ABS при включенном зажигании (см. таблицу «Напряжение на выводах разъема блока управления ABS»)

Примечание: перед измерениями проверьте сопротивление между выводом массы разъема и кузовом (при выключенном зажигании не более 5 Ом).

Форма сигнала между выводами
«FL+» — «GND», «FR+» — «GND», «RL+» — «GND», «RR+» — «GND».

Цена деления (клетки) 1 В и 2 мсек.

При скорости автомобиля 30 км/ч.
Примечание: при повышении скорости автомобиля уменьшается ширина импульса.

Форма сигнале «SP1» — «GND». между выводами
Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек. При скорости автомобиля 30 км/ч.

Toyota Corolla Fielder. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, ВА и EBD

Выводы разъема

Состояние при измерении

Установочный выключатель (система контроля за давлением в шинах) в положении «OFF» -> «ON»

Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение «ON»

Температура наружного воздуха 25°С

Через 3 секунды после проведения проверки систем автомобиля при установке замка зажигания в положение «ON»

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика замедления)

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего левого колеса)

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего левого колеса)

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего левого колеса)

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего левого колеса)

Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение «ON»

не более 1 В,
затем 10 — 14 В

Подключен диагностический тестер
(диагностический вывод)

Замок зажигания в положении «ON».
Выводы «Ts» и «CG» диагностического разъема DLC3 замкнуты ->разомкнуты

Замок зажигания в положении «ON».
Выводы «Тс» и «CG» диагностического разъема DLC3 замкнуты ->разомкнуты

Выключатель стоп-сигналов
в положении «OFF» -> «ON»

не более 1,5 В -> не менее

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика замедления)

Замок зажигания в положении «ON»

Замок зажигания в положении
«OFF» -> «ON»

Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение «ON»

10 -14 В, затем не более 1 В

Автомобиль движется со скоростью
30 км/час

Замок зажигания в положении «ON»,
датчик включения стояночного тормоза в положении «ON» -> «OFF»

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего правого колеса)

Подключен диагностический Тестер
(проверка датчика частоты вращения
заднего правого колеса)

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего правого колеса)

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего правого колеса)

Источник

Adblock
detector