Меню

Датчик давления в шинах лада ларгус

Покупка и установка TPMS ZEEPIN C260 (Система мониторинга давления воздуха в шинах).

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Вот и я купил и установил TPMS (Систему мониторинга давления воздуха в шинах)!

Как я писал недавно в параллельной ветке Полезности для нас с AliExpress и подобных площадок!, что заказал для ТРИФОНА TPMS (Систему мониторинга давления воздуха в шинах).

Начнём.
Просматривая данные системы (TPMS) на AliExpress, в своем большинстве, они имели блок индикации для панельного расположения (лежачего), и крупных габаритов, при этом расположение солнечной панели было сверху этого блока. Что меня очень не устраивало. Поэтому искал альтернативу, пусть и дороже, но с креплением на лобовом стекле и с небольшими габаритами. Так же было изначально решено приобретать систему с внешними датчиками. Т.к. у меня 2 комплекта дисков с шинами и при использовании внутренних датчиков пришлось бы оставлять какой-то комплект без оных и в летний или зимний сезон пришлось бы остаться без мониторинга.

Потратив несколько часов поисков, было найдено несколько вариантов. Далее были изучены характеристики, внешний вид, способ их крепления, отзывы покупателей, кто уже приобрел данные модели и успел ими попользоваться.

После пары дней «штудирования» у меня остался только один вариант, который я купил и сегодня установил.

И так, обзор купленной системы мониторинга давления воздуха в шинах TPMS ZEEPIN C260.

На момент покупки стоимость данной системы с внешними датчиками была

27$. Эта же система но с внутренними датчиками

Сверху лежит инструкция (русского языка нет, но он и не нужен), где на лицевой странице сразу находится схема подключения датчиков!

Далее. В перфорированном поролоне, в белом целлофане находится сам блок-индикатор.

Справа имеется порт micro USB для зарядки:

Сверху 3 кнопки управления и настройки:

А вот и сам солнечный элемент, со скотчем по бокам для крепления к лобовому стеклу:

Далее, под слоем поролона находятся: 4 датчика, ключ для разборки датчиков, запасная батарейка CR1632 для датчика и пакетик с контргайками и ключиком для их затяжки:

Ключ для разборки датчика разделяется на 2 части. Правая часть для верха датчика, левая, для части которая накручивается на штуцер. И датчик раскручивается на 2 части.

Приступаю к установке датчиков на штуцера. Это наверное самая сложная процедура.

Накручиваю нужный датчик, на переднее левое колесо, согласно схемы:

И ключиком (из комплекта) контрю датчик:

Ну и на остальные колеса устанавливаю оставшиеся датчики.

Читайте также:  Пильные шины для харвестера понссе

После того, как датчик законтрил гайкой, скрутить его руками не получилось. Пробовал по разному, больше вероятность, что скрутишь быстрее штуцер, чем сам датчик.

Далее начал искать место установки блока-индикатора. Изначально планировал его установить в левом верхнем углу. Но при опускании козырька он им закрывался и немного мешал полному опусканию козырька. Поэтому я его перенес к зеркалу заднего вида. И всегда под глазами и ничем не закрывается. Посчитал это самым удобным местом.

Обезжириваю стекло, снимаю защитные ленты со скотча и наклеиваю:

Далее включаю блок-индикатор. Все значения выставлены с завода: Давление в Bar, температура в °С (градусах Цельсия).

В течении нескольких минут идет подключение датчиков и калибровка значений!

Все! Установка, настройка и калибровка закончена!

Давление в шинах 2,4 было накачано на шиномонтаже три недели назад, когда производили балансировку перед установкой на автомобиль. Система и датчики работают корректно!

Чего не могли сказать покупатели других моделей TPMS. В тех системах при давлении 2,0 Bar, система показывала 1,6 Bar. Кому-то это было нормально, но я считаю, что это все же не правильная и некорректная работа данной системы.

Теперь немного опишу сам принцип работы системы мониторинга и его настройку.
Кому тяжело справиться с инструкцией идущей в комплекте и в которой все описано, как да что.

Попытаюсь рассказать кратко и понятно.

Для начала разберемся с кнопками, т.к. они не подписаны:

Для включения устройства, нажимаем на крайнюю правую кнопку (ВКЛ./ВЫКЛ.) и удерживаем ее несколько секунд, до включения дисплея.
После первого включения, блок начинает опрашивать датчики, производится подключение и калибровка значений давления и температуры.
Если же на экране напротив колес мигают значения и звучит зуммер, значит датчики не подключились к блоку и их нужно подключить вручную.
Опрос и подключение датчиков идет попарно по сторонам. Т.е. перед/зад справа и перед/зад слева. Для этого одновременно нажимаете на кнопку «НАСТРОЙКИ» и (+) и удерживаете так 8-10 сек. На экране начнут мигать значения напротив левой стороны автомобиля. Как только датчики подхватятся блоком значения зафиксируются и они перестанут мигать. Повторяете тоже самое с правой стороной, нажимаете теперь кнопку «НАСТРОЙКИ» и (-) и удерживаете 8-10 сек. В общем, процедура, как с датчиками левой стороны.

Далее. Данное устройство производит контроль по 3 параметрам. При отклонении хоть от одного параметра на экране в центре машины загорается значок с (!), начинает мигать значок (!) и показания напротив «проблемного» колеса и пищит зуммер.
И так, про параметры контроля, контроль производится по:
— нижнему давлению воздуха в шине;
— верхнее давление воздуха в шине;
— температура воздуха в шине!

Читайте также:  Размер шин мопед карпаты

Данные значения выставляются в блоке самостоятельно. Для этого необходимо на включенном блоке нажать кнопку «НАСТРОЙКИ» и удерживать ее несколько секунд. На экране появятся значения: Bar, °C, pU, pD, tP.
Где:
Bar — единица измерения давления (можно в настройках поменять на «PSI» единица измерения давления в США);
°С — температура в градусах Цельсия (можно в настройках поменять на «F» Фаренгейт;
pU — верхнее значение давления, при достижении которого будет срабатывать зуммер и индикация аварии;
pD — нижнее значение давления, при достижении которого будет срабатывать зуммер и индикация аварии;
tP — порог температуры, при достижении которого будет срабатывать зуммер и индикация аварии!

Для перемещения по значениям нажимаете кратковременно кнопку «НАСТРОЙКА». Для изменения значения используйте кнопки «+» или «-«.

Ну вот вроде по настройкам и все.

Немного о самом дисплее.
Дисплей работает в 2-х режимах: Дневной и Ночной. Переключение происходит автоматически. Днем он светит ярко, плюс к этому в верхнем правом углу появляется «солнышко», это значит идет зарядка от солнечного элемента и включен дневной режим. Как только начинает темнеть, значок «солнышко» пропадает и экран автоматически переходит в ночной режим (приглушенный). Очень удобно. Я с этим девайсом прокатался весь день и вечер. Все срабатывает автоматически. Встроенного АКБ хватает на день, а то и больше. После захода солнца я катался до 23:30 и АКБ оставалось еще 2 деления. Но если блок отключать, когда глушите машину, то его должно хватать еще на долго!

Сегодня пришлось выехать около 10:00. Включаю TPMS, а на дисплее, значок АКБ уже показывает полную зарядку. Отсюда, могу сделать вывод, что при выключенном устройстве, солнечная панель заряжает АКБ! Приятно и неожиданно!

p.s. Спасибо за терпение, что дочитали до конца мой «опус»!
p.s.s. Надеюсь кого-то заинтересовало данное устройство и мой бортовик будет КАМРАДАМ в помощь!

Источник

Про системы контроля давления в шинах на LADA

Система контроля давления в шинах (TPMS) может устанавливаться заводом изготовителем. В случае отсутствия такой опции, владелец автомобиля может установить такие датчики своими руками. Разбираемся, оснащает ли АВТОВАЗ автомобили LADA системой контроля давления в шинах. А также, какие датчики выбрать в случае самостоятельной доработки.

Разновидности

Давление в шинах может контролироваться несколькими способами:

  • Датчиками. Внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) или наружными (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков). Сигнал с данными передается по радиоканалу на панель с дисплеем, которая находится в салоне автомобиля.
  • Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его «диаметр». Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой — вот тут-то система и зажигает лампу.
Читайте также:  Can шина киа рио 2013

Штатная система контроля давления в шинах на LADA

Lada Kalina и Granta. Система контроля давления в шинах (через систему ABS) устанавливаются на экспортные версии этих моделей с 2015 года (это обязательное требование для продажи автомобилей на европейском рынке). В настоящее время для российского рынка эта опция недоступна.

Lada XRAY. В руководстве по эксплуатации указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, и когда появится неизвестно. Функцию можно активировать самостоятельно.

Lada Vesta. В комбинации приборов нового образца появились новые световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении. Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда эта опция появится на Весте для российского рынка неизвестно.

Фото штатных датчиков давления шин экспортной Lada Vesta (владелец из Литвы afterday ). Фото №3 предположительный датчик:

Аксессуары

Установить датчики контроля давления в шинах можно любую модель LADA без исключения. В нашей подборке товаров с aliexpress вы найдете:

  • TPMS с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо колпачков) (цена 2554 р.)
  • TPMS с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) (цена 2692 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.0 Bar (цена 120 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.2 Bar (цена 65 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.4 Bar (цена 98 р.)

А вы используете систему контроля давления в шинах на LADA?

Источник

Adblock
detector