Меню

Датчик давления в шинах при смене резины нужно ли менять

Как делать шиномонтаж колес с датчиками давления

Оборудование TPMS – полезная опция, которой комплектуются современные автомобили. TPMS контролирует давление в шинах и сигнализирует об изменении параметра на бортовой компьютер.

Если на вашем авто установлено подобное оборудование, это не препятствие для проведения быстрого и качественного шиномонтажа. Но справиться с этой задачей самостоятельно сложно, поскольку требуется применение специализированного оборудования. На вопрос, как делать шиномонтаж колес с датчиками давления, ответ прост – посетите ООО «Tuningberg», где опытные мастера выполнят работы в минимальные сроки. Наши механики визуально определяют наличие контрольного оборудования, но безопаснее предупредить о гаджете заранее, поскольку датчики очень хрупкие и подвержены поломкам.

Датчики давления

При замене колес требуется повышенная аккуратность, которую обеспечат наши мастера.

Особенности бортирования колес с датчиком давления

Установленный датчик давления не является серьезным препятствием, но требует соблюдения мер предосторожности при монтаже или демонтаже резины.

  • Лапа станка заводится с противоположной стороны от местоположения датчика.
  • При прокручивании колеса следите за тем, чтобы шина не давила на прибор.
  • Отделение внутреннего борта происходит аналогично.
  • При перекидывании наружного борта монтажное устройство позиционируется на расстоянии 15 – 20 см после датчика по ходу движения.
  • Плавными нажатиями колесо освобождается от шины. Переброска проводится с соблюдением мер предосторожности.
  • Монтаж осуществляется в обратном порядке после качественного намыливания резины.
  • Установка начинается с места, расположенного в 15 – 20 см после датчика.

Во время процесса недопустимо прилагать к прибору внешнее воздействие. Из описания понятно что провести работы, не обладая навыками и без применения специализированного оборудования, невозможно.

Нюансы работы внутренних датчиков

После установки колес компьютер не воспринимает сигнал, и это нормально, поскольку стоящие рядом автомобили будут передавать несоответствующую действительности информацию, поэтому требуется перекодировка контрольного оборудования. Эта операция проводится быстро:

  • механик подносит к датчику устройство, записывающее сигнал;
  • шифратор подключается к бортовому компьютеру, информация записывается.

После этого схема приходит в норму и исправно функционирует.

Почему шиномонтаж доверяют ООО «Tuningberg»

В нашей компании работают квалифицированные механики, с большим опытом работ по шиномонтажу колес, оснащенных датчиками давления. Они применяют современное высокотехнологичное оборудование и точно следуют рекомендованным этапам работ. В результате наши клиенты защищены от брака и поломок.

Самостоятельные работы могут привести к неисправностям сложной техники, устранение которых потребует времени и дополнительных расходов.

  • Компания выдает гарантийные обязательства на все виды выполненных работ и примененные материалы. Мы всегда готовы взять на себя ответственность за полученный результат.
  • Рабочие площади укомплектованы высокотехнологичным оборудованием, а персонал высококвалифицированный, поэтому мы предлагаем клиентам широкий перечень услуг.
  • Удобное расположение мастерской с местами для стоянки автотранспорта.
  • Оптимизированное производство позволяет снижать стоимость наших услуг. У нас прозрачное и открытое ценообразование, мы не навязываем ненужный ремонт.

Звоните и приезжайте. Сотрудники ООО «Tuningberg» готовы справиться с самой сложной проблемой. Наша компания – надежный и ответственный партнер.

IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Как делать шиномонтаж колес с датчиками давления [

NAME] => Как делать шиномонтаж колес с датчиками давления [PREVIEW_TEXT] =>

Установленные датчики давления в шинах могут усложнить самостоятельный шиномонтаж, так как вся процедура замены резины немного изменится. В этой статье вы узнаете, как профессионалы проводят шиномонтаж колес с датчиками давления и на какие нюансы стоит обратить внимание. А также почему лучше обратиться к профессионалам, а не пытаться делать это самостоятельно.

Установленные датчики давления в шинах могут усложнить самостоятельный шиномонтаж, так как вся процедура замены резины немного изменится. В этой статье вы узнаете, как профессионалы проводят шиномонтаж колес с датчиками давления и на какие нюансы стоит обратить внимание. А также почему лучше обратиться к профессионалам, а не пытаться делать это самостоятельно.

PREVIEW_PICTURE] => 604 [DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:50:49 [

DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:50:49 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:37:00 [

DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:37:00 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [

Источник

Датчик давления в шинах при смене резины нужно ли менять

Один из наиболее часто неправильно понимаемых индикаторов на приборной панели автомобиля — лампа датчика давления в шинах. Да и с виду, он больше напоминает кипящий котел или вулкан, чем спущенное колесо. Тем не менее даже те автомобилисты, которые хорошо понимают значение этого сигнала, зачастую игнорируют его. А ведь зачастую падение давления хотя бы на 0.3 бара может вызвать взрыв. Поэтому игнорировать этот иногда надоедливый сигнал приборной панели не стоит.

Что такое датчик давления в шинах

Если говорить упрощенно, датчик давления в шинах — это компонент системы (TPMS), которая постоянно измеряет количество воздуха в колесе автомобиля. Это небольшое электронное устройство, которое передает информацию от колеса к электронному блоку управления, обычно с помощью низкочастотных радиоволн.

Читайте также:  Все формулы для решения задач с шинами

Не все современные автомобили штатно укомплектованы системой TPMS, однако наличие датчиков давления является обязательными для всех транспортных средств на территории ЕС как местных, так и въезжающих. Доукомплектовать автомобиль системой давления в шинах для поездки в Европу можно в магазине Diskiplus, весь товар сертифицирован.

Большинство датчиков давления в шинах прикреплены к штоку клапана и питаются от батареи. Они запрограммированы немного по-разному для каждого автомобиля, но, как правило, они все настроены на определение момента, когда давление в шинах упало на 25% и более ниже рекомендуемого. Это считается опасно низким уровнем давления, и на приборной панели загорается сигнальная лампа или сообщение.

Как работают датчики давления в шинах

Существует два типа системы, измеряющих давление в шинах. Первая так называемая непрямая TPMS, которая использует систему ABS автомобиля, подключаясь к датчику скорости, чтобы понимать, насколько одно колесо вращается быстрее, чем другие. Логика работы такой системы простая. Не докачанные шины имеют меньшую окружность, что, в свою очередь, означает, что они должны вращаться быстрее, чем правильно накачанные. Эта разница в скорости вращения говорит системе непрямого TPMS, что давление в конкретном колесе может быть ниже, вследствие чего загорается индикатор.

Второй тип системы давления в шинах — это прямая TPMS. Она, напротив, действительно измеряет давление внутри баллонов. В этих системах используется датчик, установленный внутри клапана шины, который отправляет сигнал на компьютер автомобиля. Поступившая информация затем отображается на панели управления в зависимости от типа системы TPMS, установленной на машине.

Системы TPMS Low-Line Direct просто загораются сигнальной лампой низкого давления, а затем водитель самостоятельно определяет, какой шине требуется больше воздуха. Из преимуществ такой системы можно выделить:

  • невысокую стоимость по сравнению с более современными решениями;
  • простоту установки, настройки и обслуживания;
  • не нуждается в индивидуальном питании.

Из минусов Low-Line Direct: может искажать показания, если на автомобиле установлены шины разных производителей.

Системы Hi-line Direct TPMS определяют и отображают индивидуальное давление в каждой шине на приборной панели. Это дает более подробное представление о состоянии колес автомобиля и позволяет контролировать давление в шинах, не выходя из машины.

Системы Hi-line Direct ценят за их точность, независимо от изношенности резины. Из недостатков можно отметить высокую стоимость датчиков, по сравнению с TPMS Low-Line. Купить такие датчики можно в магазине Diskiplus.

Нужно ли менять датчики давления в шинах вместе с резиной

В большинстве случаев любые датчики давления в шинах можно повторно откалибровать при замене резины. В некоторых моделях, особенно на импортных старых автомобилях, этот процесс настолько сложен, что он просто неоправдан, и полная замена датчиков может быть лучшим вариантом.

Поэтому при принятии решения о замене старой резины также следует учитывать возраст самих датчиков. То, что контролер еще не вышел из строя, не означает, что срок его службы уже не закончился. Гарантийный срок эксплуатации систем TPMS составляет 2–3 года, а прогнозируемый 5 лет (по батарее) или 180 тысяч километров. Поэтому если автомобиль уже намотал необходимое количество лет или километров, есть смысл подумать о приобретении новых датчиков, особенно если есть необходимость в новом комплекте шин. Купить датчик с расширенной гарантией можно в магазине Diskiplus.

Может ли температура влиять на датчики давления в шинах

Еще один аргумент в пользу регулярной проверки давления в шинах — это тот факт, что изменения наружной температуры могут оказывать прямое влияние на показатели датчиков.

Если на автомобиле установлена непрямая система TPMS, индикатор вряд ли загорится с падением давления в шинах. Причина — равномерное снижение во всех колесах. В то же время сезонные колебания температуры весной или осенью, когда суточная разница может составлять до 15–18 °С, системы с прямой TPMS могут доставлять неудобства, срабатывая на фактические изменения давления. Из-за чего некоторые могут начать игнорировать сигнал индикатора и упустить момент, когда давление в колесе упадет по причинам, не связанным с колебаниями температуры воздуха.

Нужны ли датчики давления на автомобилях с автоматической подкачкой шин

Большинство современных транспортных средств оснащены системой подкачки колес, что позволяет продолжать движение даже в случае прокола. Такие шины имеют либо усиленную боковую стенку, либо внутреннее опорное кольцо, которое поддерживает шину в оперативном состоянии, так чтобы водитель мог добраться до ближайшего сервисного центра.

В результате водители автомобилей с системой автоподкачки часто не чувствуют прокола и продолжают движение, создавая потенциальную угрозу на дороге. Поэтому даже такие транспортные средства обязаны комплектоваться системами TPMS. Магазин Diskiplus осуществляет доставку датчиков по всей РФ и странам СНГ.

Читайте также:  Как проверить автомобильный компрессор для подкачки шин в домашних условиях

Источник

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

Читайте также:  Какие шины лучше для дождя

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Источник

Adblock
detector