Меню

Датчик давления в шинах тойота спасио

Какое давление в колесах Тойота Королла Спасио

Вопрос, какое давление в колесах Тойота Королла Спасио, возникает чаще всего при неисправном датчике давления в шинах, когда вы уверены, что давление верное, но лампочка всё равно горит.

Норма давления

Давление в колесах автомобиля различается в зависимости от размера шин. Для большинства Тойот нормальное давление и для передних, и для задних колес составляет 2,2 атм. Для Короллы 1997-2002 годов выпуска с 13 радиусом давление должно составлять 2,1 атм для передних колес и 2,0 – для задних.

У дизельных Королл 1997-2002 давление должно быть в зависимости от оси:

Параметры колес Тойота Королла Версо 2004-2007 годов:

  • 205/55/R16 – 2,5/2,2
  • 215/50/R17 бензин и 205/55/R16 дизель – 2,5/2,5

По отзывам владельцев, в Тойота Королла Спасио колесо должно быть накачано до 2,2 атм.

Система контроля давления в шинах

Автомобили Тойота Королла оборудованы системой контроля давления в шинах. Она информирует водителя о падении давления во время движения при помощи индикатора на приборной панели. У Тойота эта система функционирует в составе АБС. Механизм вычисления давления достаточно сложный.

  • Она может определить падение давления только в одном колесе. Если у вас одновременно упадет давление в двух колесах, система может этого не заметить. С другой стороны, такое на дороге встречается редко.
  • Система не может определить резкое снижение давления. Ей требуется какое-то время на анализ – порой до 30 км пути.
  • Срабатывание только при значительном падении давления (свыше 30%).

На многих моделях Тойоты от этой системы со временем отказались. Спасио такие изменения не затронули.

Индикатор пониженного давления

Индикатор системы контроля давления в шинах расположен на приборной панели автомобиля. Он должен срабатывать, если система обнаружила падение давления в одном из колес. На форумах же можно часто встретить жалобы, что индикатор срабатывает неоправданно. Производитель допускает такую ситуацию и называет ряд возможных причин её возникновения:

  • Плохое сцепление колес с дорогой.
  • Использование неподходящих по типоразмеру шин или разных шин на разных колесах.
  • Значительное превышение рекомендуемого давления.
  • Неправильная настройка системы.
  • Низкая скорость (до 30 км/ч) или маленькая продолжительность (до 5 км) поездки.

Настройка системы контроля давления в шинах

Система, следящая за степенью накачки шин требует предварительной настройки. Конкретные инструкции прилагаются к автомобилю. Они зависят от версии системы. В последних вариантах настройка производится непосредственно из салона, в ранних версиях придется перемыкать выводы под капотом. При неправильной настройке на панели скорее всего будет гореть индикатор низкого давления.

Источник

Система контроля давления в шинах

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

Немного теории

Система контроля давления в шинах ( TPMS — Tyre Pressure Monitoring System ), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Читайте также:  Как проверить величину протектора шины автомобиля

Недостатками данной схемы являются:
— невозможность определить резкое падение давления;
— невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
— зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
— срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
— необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Экскурс в историю и развитие данной системы

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска, хотя нашей модификации Spacio это слава богу не коснулось.

В таблице я попытался собрать все модели на которых встречалась или встречается данная система

Модель Серия Выпуск
Corolla #E10# 04.1997-04.1998
Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
Sprinter Carib AE11# 04.1998-07.2002
Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
Corolla Spacio AE11# 01.1997-05.2001
Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
Mark II JZX101 09.1996-08.1998
Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
Century GZG50 04.1997-
Celsior UCF3# 08.2000-

Индикатор на приборной панели


Вообще существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 (верхний рисунок) и K10 (нижний рисунок). Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками», он же и используется на Toyota Corolla Spacio.

Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла. Как говорится, умом япошек не понять 🙂

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

Читайте также:  Бриджстоун suv летние шины

Обнуление системы или предварительная настройка

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.

Тип 2 — модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант)
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна — с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Тип 3 — модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Самодиагностика системы

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех модификациях Spacio, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

21 — Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 — Датчик частоты вращения (неисправность)
42 — Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 — Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)

Надеюсь данный опус Вам было интересно читать, а на практике желаю Вам поменьше проблем с шинами тем более что вместо нормальной запаски Вы с удивлением обнаружите у себя в багажнике так называемый «банан» или колесо-докатку, на которой далеко и быстро не поедешь.

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

по данным активности за последние 5 минут.

Читайте также:  Резко упало давление в шинах
Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 29 Возраст: 29

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Всего 11 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник

Датчик давления шин (подшипник ступицы)

Привет всем Спасиоводам. Проблема в следующем, поменял подшипник ступицы с задней правой стороны. Сейчас когда проедешь примерно 1 километр загорается датчик давления шин, при этом давление шинах в норме. Остановишься заглушишь машину, заведёшь и немного погодя датчик опять загорается.
Развал схождение не делал, может проблема в этом.

В этой теме 12 ответов

кнопку обнуления датчика нажимал после ремонта?
она над педалью газа

Про кнопку не знал, сегодня попробую.

Какую то кнопку нашёл какой порядок действия. Помогайте форумчане.

я узнал её — это она!
как сказал бы Девид Блейн — В рот мне ноги.

Ура. Нашел ответ на наше сайте.

Разное давление в шинах. (особенно на поворотах разница врашения)
низкий уровень тормозной жидкости (возможно по причине износа колодок)
датчики на колесчах грязные или не работают.
о пользовании кнопкой: (из старых записей)
—————
кнопочка эта нужна для обнуления датчика АБС, который таки отвечает, за равномерное давление в ваших колесиках. Вы конечно спросите, а как ей пользоваться, и на это я вам отвечу.
1.Поверните ключик, но не вкл зажигание.
2.Нажмите на тормоз и держите его.
3.нажмите на вышеозначенную кнопку и держите ее.
4.индикатор давления шин мигнет вам весело 3 раза
5. не профукайте сее мероприятие и будет вам счастье
6.езди спокойно, теперь твою безопасность контролирует Спася.

Еще раз про кнопку.
Пока не замкнешь выводы «TS»-«E1» диагностического разьема, ни какая настройка системы контроля за давлением в шинах работать не будет. при этом в одних моделях применяется -педаль тормоза, в других -кнопка вместо педали.
Привожу дословно:
Тормозная система стр 163.
«1.Проверьте и отрегулируйте давление во всех 4х шинах. (при любых работах связаных с заменой колес и шин)
2.Включить зажигание.
3.Замкните выводы «TS»-«E1» диагностического разьема. по истечении 30 сек. нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее. Индикатор системы должен мигнуть 3 раза с интервалом 2 сек.
Примечание:
на некоторых моделях вместо педали тормоза необходимо нажать и удерживать специальную установочную кнопку системы, расположенную на панели приборов справа от сидения водителя.»
————
все.
Завтра буду пробовать

Не удержался проверил сейчас
Ну все, все сработало единственное дополняю
1.Поверните ключик, но не вкл зажигание.
Зажигание надо включить (по крайней мере у меня так получилось [B] [/B])
2.Нажмите на тормоз и держите его.
3.нажмите на вышеозначенную кнопку и держите ее.
4.индикатор давления шин мигнет вам весело 3 раза
5. не профукайте сее мероприятие и будет вам счастье
6.езди спокойно, теперь твою безопасность контролирует Спася.
Всем спасибо ищущий да найдет.

Интересно, в каких комплектациях датчики давления шин? 🙂

У меня кажется простая комплектация, есть датчик давления в шинах, а вот кнопки нет

У меня со всякими обвесами и фишками на руле, но датчиков давления не видел даже когда в ступицах ковырялся.

Там кажется не именно отдельный датчик, а информация считывается с АБС кажется, если одна шина предположем спустила, то скорость ее вращения изменяется и загорается лампа на табло. У тебя есть такая лампа.
Вот здесь подробно описано http://www.spac. rake/tpms/

Сейчас на сайте

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 29 Возраст: 29

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Всего 11 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник

Adblock
detector