Меню

Датчик давления воздуха в шинах шкода октавия а7

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

ChiPer

Админ

Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод «задуматься» автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
Система работает в «косвенном» режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

Читайте также:  Как пишется кордиант шины

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. «С завода» антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

«Массу» антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было «по заводскому». Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Читайте также:  Что значить индексы у шины

Теперь необходиму установить «правильное давление» для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт «Система контроля давления в шинах», которое также дублируется на maxidot:

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Источник

Контроль давления в шинах на A7FL можно установить?

Помню, для Пассата B6 я просто купил кнопку на Алиэкспрессе и прописал что-то через шнурок в мозгах.

На Октавии A7FL такое можно сделать?

И влияет ли это как-то на гарантию?

Спорное утверждение насчёт способов. У многих дилеров в прайсе есть активация функций шнурком.

Полагаю дело в другом: некоторые дилеры боятся получить ата-та от производителя за включение тех функций, которые составляют комплектацию. Например, какой-нибудь корнер-лайт, который в стайле есть, а в амбишене отсутствует, несмотря на одинаковые фары/птф/рейку/электронику.

Самолеты пока летают, такси сто рублей В крайнем случае закусочная на Осипова работает (500 м от аэропорта), там на 11 трамвае до астраханской (там почему-то все трамваи погибают.. я вот до сих пор не могу понять, не нарушается ли с Саратове закон сохранения трамваев..), а оттуда уже рукой подать до тюрьмы, где Вавилова убили..

А лучше не езжай(; я вот до сих пор расхлебываю))

зы. был прошлой осенью в Омске он типо соревнуется с Саратовым по количеству п-ца, который происходит в городе на душу населения
ха-ха-ха: сколько я не бегал за местными сучками, стрелять они не умеют(( а ещё город миллионник; хотя метро там смешное))) в Саратове даже такого нет)))))))

А вот с Саратове! я уверен, как только приедешь, так сразу с тобой что-нибудь случится) например, эээ.. не, не буду..

Хотя, может, у всех своя лакмусовая бумажка..

Источник

Контроль давления в шинах на A7FL можно установить?

Помню, для Пассата B6 я просто купил кнопку на Алиэкспрессе и прописал что-то через шнурок в мозгах.

На Октавии A7FL такое можно сделать?

И влияет ли это как-то на гарантию?

Спорное утверждение насчёт способов. У многих дилеров в прайсе есть активация функций шнурком.

Читайте также:  Хускварна 365 шина максимальная

Полагаю дело в другом: некоторые дилеры боятся получить ата-та от производителя за включение тех функций, которые составляют комплектацию. Например, какой-нибудь корнер-лайт, который в стайле есть, а в амбишене отсутствует, несмотря на одинаковые фары/птф/рейку/электронику.

Самолеты пока летают, такси сто рублей В крайнем случае закусочная на Осипова работает (500 м от аэропорта), там на 11 трамвае до астраханской (там почему-то все трамваи погибают.. я вот до сих пор не могу понять, не нарушается ли с Саратове закон сохранения трамваев..), а оттуда уже рукой подать до тюрьмы, где Вавилова убили..

А лучше не езжай(; я вот до сих пор расхлебываю))

зы. был прошлой осенью в Омске он типо соревнуется с Саратовым по количеству п-ца, который происходит в городе на душу населения
ха-ха-ха: сколько я не бегал за местными сучками, стрелять они не умеют(( а ещё город миллионник; хотя метро там смешное))) в Саратове даже такого нет)))))))

А вот с Саратове! я уверен, как только приедешь, так сразу с тобой что-нибудь случится) например, эээ.. не, не буду..

Хотя, может, у всех своя лакмусовая бумажка..

Источник

Форум Шкода Кодиак

Датчики давления в шинах (система контроля давления)

Датчики давления в шинах (система контроля давления)

Сообщение Evgeniy » 05 ноя 2017, 08:32

На драйве один из владельцев Кодиак сообщил, что на колесах нет датчиков давления в шинах. Система контроля за шинами организована по другому: учитывается кол-во оборотов колеса и если есть изменения, то высвечивается предупреждение о проверке шин.
Но вот натолкнулся на одном из сайтов по продаже доп. оборудования для Кодиак на датчик давления в шинах Кодиак (5Q0907275B). Т.е. возможно в Кодиаках реализована разная система контроля давления в шинах. Какая стоит сейчас у вас на Кодиаках, поделитесь опытом.

Обобщающая Ссылка со всем кодами и инструкциями

Re: Есть датчики давления в шинах или нет?

Сообщение Михаил » 06 ноя 2017, 09:23

Re: Есть датчики давления в шинах или нет?

Сообщение KODIAQ 502 » 06 ноя 2017, 10:34

Есть датчики давления в шинах или нет?

Сообщение attasche » 26 ноя 2017, 10:45

Есть датчики давления в шинах или нет?

Сообщение I’am » 17 янв 2018, 23:11

На Окташе тоже была такая же система, учитывающая разницу угловых скоростей колес.
Однажды второпях с утра проехал полкилометра на совсем спущенной задней шине, только после этого датчик сработал. По ощущениям машина ехала замечательно, небольшой увод в сторону связал с попаданием в хорошую яму накануне вечером.
По дворам похоже система вообще не сработает, должно быть равномерное движение по прямой.
Так что особо не надо надеяться. По крайней мере перед каждой поездкой стоит посмотреть на все колеса, чтобы потом не жалеть зажеванную шину.

PS
Добавлю:
Пару дней назад в почти -30 сработала эта система. Визуально отличий в накачке колес не увидел. Проверил манометром. Появился разбег max в 0,1 бар — оказалось достаточно для сработки. Сбросил (обнулил) потеплеет подкачаю.
Сработало как и раньше на Окташе при равномерном движении по прямой дороге.

Источник

Adblock
detector