Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Датчик давления в шинах TPMS
Датчик давления в шинах TPMS
Сообщение ivan » 25 сен 2015, 16:11
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 25 сен 2015, 16:32
Изначально когда я покупал Витару у меня тоже возник такой вопрос.
Дилер сказал что нельзя и посоветовал просто менять только шины, а не целиком комплект.
Позже сам я искал в бортовом компьютере такую возможность и не нашел.
Но есть еще один важный момент — насколько я знаю система ESP использует датчики TPMS.
Так что получается что для безопасности лучше чтобы эти датчики были.
Зимняя резина
Сообщение Dj-ikss » 25 сен 2015, 19:40
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 25 сен 2015, 20:43
Показывает. Показания датчиков обновляются при постоянном движении в течении 10 минут и со скоростью выше 20 км/ч.
А через определенное время после остановки движения датчики переводятся в режим парковки и показания давления сбрасываются.
Это вроде так устроена сама система TPMS.
Я обычно когда приезжаю домой периодически проверяю показания датчиков. Правда чем поездка дольше, тем шины более разогреты и соответственно
давление выше.
Кстати. Есть один неприятный момент. Батарейки датчиков хватает где-то на 5 лет, но поменять батарейку нельзя. Только целиком датчик.
Давление в шинах
Сообщение Dj-ikss » 25 сен 2015, 21:36
Зимняя резина
Сообщение Vala » 26 сен 2015, 12:29
Зимняя резина
Сообщение aiku » 26 сен 2015, 22:51
Зимняя резина
Сообщение haller » 27 сен 2015, 12:35
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 28 сен 2015, 08:50
А датчики давления в шинах есть ? Если датчики есть, то думаю что и сама система должна быть.
Странно, что одна и та же модель (Витара) собранная на одном и том же заводе (в Венгрии) может отличаться по комплектующим для разных стран.
Подозреваю, что это бы не решением самого Сузуки, а выбором официальных дилеров ради удешевления модели и соотвественно увеличения
собственной маржи, а значит и прибыли.
Зимняя резина
Сообщение Dj-ikss » 28 сен 2015, 09:40
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 28 сен 2015, 10:27
А разве я писал что кто-то из дилеров снимает или отключает ? Я писал о выборе что должно входить в комплектацию при сборке на заводе.
Получается что Сузуки решил сэкономить на себестоимости автомобилей поставляемых в Россию. А жаль.
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 28 сен 2015, 10:30
Кстати очень нужная система для города, особенно если трафик большой.
Меня эта система уже не раз выручала.
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 28 сен 2015, 10:33
Точно нет ? В российских тестах пишут и говорят что адаптивный круиз-контроль есть.
Зимняя резина
Сообщение Dj-ikss » 28 сен 2015, 11:09
А разве я писал что кто-то из дилеров снимает или отключает ? Я писал о выборе что должно входить в комплектацию при сборке на заводе.
Получается что Сузуки решил сэкономить на себестоимости автомобилей поставляемых в Россию. А жаль.
1) у сузуки нет такой системы как у других брендов — выбирать какую опцию установить на тот или иной автомобиль = к каждой комплектации чётко прописаны опции и их никак не изменить и не дополнить.
2) Экономит или нет — это спорный вопрос. Анализируется спрос потребителей, т.е. если всё это поставить на витару — цена будет просто космос, т.е. если из 1000 покупателей только одному нужны эти функции — нецелесообразно будет выпускать такие комплектации. Так же учитываются многие другие факторы, например условия эксплуатации, Дизелей в России до сих пор нет, а всё потому, что у нас плохое качество топлива — отсюда сузуки (а в том числе и фиат, который поставляет дизеля для сузуки) не решаются их продавать в России
3) точно нет, скорее всего российские журналисты тестили европейские модели, тем более что в европе машина продаётся уже пол года
Источник
Датчики давления в шинах Jimny New
Tim-spb
Сузуковод со стажем
Датчик давления в шинах Suzuki Jimny система TPMS
Частота: 433 МГц
Номер детали: 43130-61M00
Страна производитель: Англия, фирма Huf
Срок службы устройства варьируется и может достигать 7 лет. Данный показатель во многом зависит от интенсивности использования авто и условий его эксплуатации.
Цена (ориентировочно): 2 500 руб.
Ремкомплект:
Ремкомплект для VDO-Siemens TG1B
Ремкомплект для VDO-Siemens TG1C
Ремкомплект для VDO-Siemens TG1C Оригинал
Датчики находятся в 4-х колесах и в запаске.
Срабатывают при минимальном давлении 1,5 атм, но нужно качать до 1,8 атм, что бы погасла лампа.
Определить какое колесо спустило, можно только при помощи манометра, на приборке информации по давлению в колесах нет.
Система TPMS (датчик давления в шинах) Suzuki Jimny, определят датчики автоматически, для этого после замены датчиков потребуется движение автомобиля около 20 минут. Давление в колесах должно быть 1,8-1,9 атм.
Настройка TPMS (датчики давления колес), через бортовой компьютер
В TPMS есть 2 режима, разного давления в колесах
UnLAdn — режим комфортный (по умолчанию) давление 1,5-1,8 во всех колесах
LAdEn – режим загрузки; передние колеса 1,8; задние 2,0
Нажать и удерживать кнопку у спидометра (правая) на оранжевом экране появляется меню:
Сначала
CLoCH
Вращаем ручку
LIGht
Вращаем ручку
tPПS
это и есть TPMS
Нажать на кнопку, выскочит
UnLAdn – режим комфорт
Вращаем ручку
LAdEn – режим загрузки
Запоминаем, появится надпись Set
Можно выходить из меню.
Привязка нового датчика осуществляется автоматически.
Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.
Источник
Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Датчик давления в шинах TPMS
Датчик давления в шинах TPMS
Сообщение ivan » 25 сен 2015, 16:11
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 25 сен 2015, 16:32
Изначально когда я покупал Витару у меня тоже возник такой вопрос.
Дилер сказал что нельзя и посоветовал просто менять только шины, а не целиком комплект.
Позже сам я искал в бортовом компьютере такую возможность и не нашел.
Но есть еще один важный момент — насколько я знаю система ESP использует датчики TPMS.
Так что получается что для безопасности лучше чтобы эти датчики были.
Зимняя резина
Сообщение Dj-ikss » 25 сен 2015, 19:40
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 25 сен 2015, 20:43
Показывает. Показания датчиков обновляются при постоянном движении в течении 10 минут и со скоростью выше 20 км/ч.
А через определенное время после остановки движения датчики переводятся в режим парковки и показания давления сбрасываются.
Это вроде так устроена сама система TPMS.
Я обычно когда приезжаю домой периодически проверяю показания датчиков. Правда чем поездка дольше, тем шины более разогреты и соответственно
давление выше.
Кстати. Есть один неприятный момент. Батарейки датчиков хватает где-то на 5 лет, но поменять батарейку нельзя. Только целиком датчик.
Давление в шинах
Сообщение Dj-ikss » 25 сен 2015, 21:36
Зимняя резина
Сообщение Vala » 26 сен 2015, 12:29
Зимняя резина
Сообщение aiku » 26 сен 2015, 22:51
Зимняя резина
Сообщение haller » 27 сен 2015, 12:35
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 28 сен 2015, 08:50
А датчики давления в шинах есть ? Если датчики есть, то думаю что и сама система должна быть.
Странно, что одна и та же модель (Витара) собранная на одном и том же заводе (в Венгрии) может отличаться по комплектующим для разных стран.
Подозреваю, что это бы не решением самого Сузуки, а выбором официальных дилеров ради удешевления модели и соотвественно увеличения
собственной маржи, а значит и прибыли.
Зимняя резина
Сообщение Dj-ikss » 28 сен 2015, 09:40
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 28 сен 2015, 10:27
А разве я писал что кто-то из дилеров снимает или отключает ? Я писал о выборе что должно входить в комплектацию при сборке на заводе.
Получается что Сузуки решил сэкономить на себестоимости автомобилей поставляемых в Россию. А жаль.
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 28 сен 2015, 10:30
Кстати очень нужная система для города, особенно если трафик большой.
Меня эта система уже не раз выручала.
Зимняя резина
Сообщение Byzgan » 28 сен 2015, 10:33
Точно нет ? В российских тестах пишут и говорят что адаптивный круиз-контроль есть.
Зимняя резина
Сообщение Dj-ikss » 28 сен 2015, 11:09
А разве я писал что кто-то из дилеров снимает или отключает ? Я писал о выборе что должно входить в комплектацию при сборке на заводе.
Получается что Сузуки решил сэкономить на себестоимости автомобилей поставляемых в Россию. А жаль.
1) у сузуки нет такой системы как у других брендов — выбирать какую опцию установить на тот или иной автомобиль = к каждой комплектации чётко прописаны опции и их никак не изменить и не дополнить.
2) Экономит или нет — это спорный вопрос. Анализируется спрос потребителей, т.е. если всё это поставить на витару — цена будет просто космос, т.е. если из 1000 покупателей только одному нужны эти функции — нецелесообразно будет выпускать такие комплектации. Так же учитываются многие другие факторы, например условия эксплуатации, Дизелей в России до сих пор нет, а всё потому, что у нас плохое качество топлива — отсюда сузуки (а в том числе и фиат, который поставляет дизеля для сузуки) не решаются их продавать в России
3) точно нет, скорее всего российские журналисты тестили европейские модели, тем более что в европе машина продаётся уже пол года
Источник
Датчики давления в шинах Сузуки с установкой
Профессиональный магазин датчиков AllTPMS.ru предлагает датчики давления в шинах Сузуки для автомобилей любой модификации, изготовленных с 2000 года. Установить в колеса и прописать датчики способом, соответствующим модели автомобиля Suzuki сразу после покупки запчасти можно в установочном центре AllTPMS, оснащенном необходимым современным оборудованием для качественного выполнения данных процедур.
Правильно подобранный и установленный датчик давления в шинах Сузуки вовремя предупредит водителя о критическом изменении давления воздуха в шинах и поможет избежать: аварийной ситуации; ускоренного износа колес, подвески, корпуса авто; излишнего расхода бензина.
Срок службы датчиков давления в шинах Suzuki
AllTPMS предлагает датчики контроля давления температуры и воздуха шин автомобилей Suzuki в оригинальном и неоригинальном исполнении. Мы предлагаем неоригинальные датчики только от проверенных и известных компаний, таких как Schrader (Франция) и HUF (Германия).
Для представленных в каталоге запчастей изготовители указывают срок службы от 5 до 8 лет. Такой солидный интервал объясняется различным уровнем интенсивности эксплуатации автомобиля. Литиевая батарея датчика расходует заряд во время движения. Расход увеличивается при поездках по зимним, необустроенным дорогам.
Сервисный центр AllTPMS в любой день недели проверит состояние датчиков давления шин Сузуки с помощью диагностического оборудования компании Ateq.
Почему владельцы Suzuki выбирают AllTPMS
Постоянные клиенты сервиса AllTPMS знают, что мы – единственный онлайн-магазин, который:
- всегда может предложить датчик или ремкомплект для любой модификации автомобиля Сузуки;
- оказывает полный комплекс услуг – от продажи до установки в колеса и прописки датчиков в прекрасно оснащенном сервисном центре;
- производит замену клапана и ремонт штуцера датчика контроля воздуха в шинах Сузуки.
Источник
Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)
Местный
СБЫЛАСЬ МЕЧТА ИДИОТА.
Теперь я знаю не только точное давление, но и температуру в каждом колесе в любой момент времени. Хотя о каком точном давлении можно говорить, если колесо, накачанное при 20ти градусах до 2.2атм после небольшой езды летом имеет температуру 42 градуса и давление 2.4атм!
Ну а теперь краткая предыстория вопроса — почему, собственно, этот вопрос так волновал уже давно.
Помниться пару лет назад, в период собственной эйфории здесь на форуме по поводу обладания 2007й НСГВ, я выкапывал недокументированные (зажатые япошками) возможности наших машинок, ну и нашел, что у них в Паскуде бывает такое окошко непонятное, расположено на передней панели между ручками управления раздаткой и кнопкой ESP. Как оказалось, это было окошко предупреждения о проблемах с давлением в шинах. Причем, никаких дополнительных датчиков не использовалось — информация бралась только с датчико оборотов колес с ABS.
Обидившись на самураев, я уже готов был морально (и реально) повторить сей девайс. Проработал вопрос, вывел формулы и алгоритм работы микроконтроллера. Но не дошли руки — то ли захлестнула эпопея с подсветкой салона , то ли стремно было лезть в провода ABS Вобщем, отложил в долгий ящик.
Прошло два года и китайцы все сделали! Сегодня системы контроля давления в шинах Tire Pressure Monitoring System доступны, как никогда! Цена вопроса ниже 200 бакинских, датчики меряют температуру и давление, излучают в 433х мегагерцах и внутри батарейки лет на пять, а вес 39 граммов, балансировке поддаются нормально!
Выбор пал на изделие Longhorn LHTP-403, цена в Украине 190$. Качество изделия отличное (как будто не поднебесная вовсе ), внешний вид и на ощупь приятный:
Так что, в принципе, его можно тупо приклеить на торпедо или потолок и не париться, НО.
Во-первых, наши паяльничеГи уже заржавели из-за китайцев — докажем, что мы не медведей тут разводим, во-вторых другой узкоглазой нации надо бы напомнить, что мы не забыли о предназначении того самого пустого места между ручкой управления раздаткой и кнопкой ESP
А посему смело выкидываем в мусорку гарантийный талон от Longhorn LHTP-403, вооружаемся отверткой, разбираем девайс и видим отличную картину:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! СЛЕДУЮЩИЕ МАНИПУЛЯЦИИ СВЯЗАНЫ С ВОБЩЕМ-ТО НЕПЛОХИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ ВАШЕЙ МАШИНЫ! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОЦАРАПАТЬ НИЧЕГО ЛИШНЕГО!
После предыдущей установки бортового компьютера снять переднюю панель климат-контроля и магнитолы для нас пару пустяков, отсоединяем все разъемы и приносим домой, на мягкую тряпочку:
Переворачиваем, откручиваем штук семь саморезов и снимаем заднюю крышку:
И вот оно — заветное место, заботливо оставленное пустым прославленными конструкторами Сузуки
А в крышечке, соответственно, также есть достаточно пустого места:
Вынимаем печатную плату из лонгорна, достаем отсос — сейчас будем выпаивать жидкокристаллический индикатор из платы (осторожно, он хрупкий, стеклянный!):
После индикатора отпаиваем панель подсветки. В принципе, она равномерно подсвечена одним белым светодиодом — а значит можно поменять на политкорректный красный Но не стал этого делать, т.к. уж чертовски хорошо она светит белым светом, да и светит она всего секунды три после отпускания кнопки — оставляем белый светодиод:
Берем штангель, замеряем оригинальное окошко девайса и переносим разметку на лицевую сторону панели:
Ровно заклеиваем ненужные места скотчем, чтобы не поцарапать случайно. Это спасло меня лично три раза от превращения этого приятного пластика в колхоз
Вооружаемся бормашинкой или дрелькой, 1мм сверлом высверливаем по контуру:
Зачищаем торцы напильником, потом наждачкой. В конце делаем химическую полировку — смачиваем ушную палочку в дихлорэтане или ацетоне и полируем торцы до придания глянца:
Отклеиваем скотч, проверяем результат — все хорошо
Теперь размечаем место под дырочки. Я решил поставить слева большую черную кнопочку СКАН диаметром 9.5 мм, а справа разместить 3мм двухцветный светодиод состояния и утопленную кнопочку СЕТАП диаметром 3.5 мм. По центру там внутри мешает стойка, поэтому располагал симметрично, где-то вот так:
Сверлим соответствующие дырочки:
Берем плоский шлейф, отрезаем подходящий кусок в 20 жил и припаиваем к плате вместо ЖКИ:
С другой стороны шлейфа припаиваем сам ЖКИ. Отдельным шлейфиком выносим две кнопочки, подсветку и светодиод:
Укладываем индикатор в просверленное отверстие, кнопки, подсветку — все закрепояем горячим пистолетом:
Застыло — закрываем крышку, завинчиваем саморезы. Шлейвы выводим снизу, щель там большая:
Заворачиваем плату девайса наверх, приклеиваем на двухсторонний скотч к крышке:
Включаем, проверяем как работает:
Блок антенны девайса приклеиваем внутри, там места валом. Подключаем к питанию и АСС, собираем и радуемся результату:
Честно говоря, я не ожидал, что настолько удачно оно туда встанет. И пользоваться удобно — в нормальном состоянии горит только светодиод и он находится в поле зрения водителя. Зеленый — все ок, желтый и писк — что-то начинается. Красный и писк — с колесом проблема! Ну а уже нажав кнопочку смотрим, что у нас там на экране.
Вобщем, то, что хотел — получил на все 100% (см. первую строчку этого поста )
Источник