Меню

Датчики давления шин для мотоцикла

TPMS (Система контроля давления в шинах) для мотоцикла

Незаметный гвоздик в задней покрышке моего мотоцикла, заставил колесо спускать, а поскольку заметить это визуально, в отличие от автомобиля, довольно сложно — в какой-то момент я удивился сильно плохой управляемости мота. Хорошо, что не гоняю, так что печальных последствий поломка не имела, снял колесо, отвез на шиномонтаж и возрадовался — однако, осадочек остался и решено было ставить систему мониторинга давления воздуха в шинах (Tyre Pressure Monitoring System, TPMS).

Заказал систему с внутренними датчиками на Али, ехало 20 дней, приехало целым и почти невредимым: один уголок коробки оказался замят.


С учетом того, что внутри всё лежит в поролоне, достаточно плотно, замятие оказалось некритичным.
Комплект:
1. Дисплей — 1 шт.
2. Датчики внутренние — 2 шт.
3. Кронштейн крепления на руль — 1 шт.
4. Кабель Micro-USB — 1 шт.
5. Инструкция на английском — 1 шт.

Система с внутренними датчиками была выбрана из эстетических соображений: уродливая блямба вместо колпачка ниппеля не прельщала, да к тому же, были опасения, что начнет травить, или сопрут. Основной недостаток же внутренних датчиков — неразборная конструкция и отсутствие штатной возможности замены батарейки, на предмет же нештатной возможности, один из датчиков тут же был исследован.
Часть с ниппелем крепится на электронной части просто с помощью болтика под шестигранник, а вот электронная часть залита компаундом, так что пришлось её варварски раскурочить.

Батарейка форм-фактора CR1632 с приваренными к ней контактными усиками, впаяна в плату датчика, то есть, перепаять вполне реально.

Датчик потом собрал на изоленте, все равно его внутри колеса не будет видно, не забыв проделать отверстие под сенсор то ли температуры, то ли давления. Мот японский, так что вместо православной, синей изоленты, использовал зелёную.


Настал момент проверить, что оно собственно, и как будет отображать — и стоит ли девайсу доверять свою безопасность. Был собран импровизированный поверочный стенд, призванный ответить на два вопроса: синхронность показаний датчиков как по давлению, так и по температуре, их точность, а также, проверить сигнализацию о достижении пороговых значений давления.

Стенд состоял из баклажки от питьевой воды с широким горлом, в крышку которой на красном герметике был внедрен сосок от бескамерной резины, аккумуляторного компрессора Ryobi, показания манометра которого ранее были проверены по двум заведомо точным приборам и вспомогательного хомута, ибо без него крышку срывало с резьбы уже при давлении 1,1 бар. Кстати, дисплей умеет отображать давление и температуру кроме баров и градусов цельсия, ещё в фаренгейтах и фунтах на кв. дюйм, настройки легко меняются в сервисном меню, вместе с настройками пороговых значений давления. В целях безопасности, часть стенда, находящаяся под давлением, была помещена в мусорный контейнер и накрыта крышкой.

Собственно, меры безопасности были предприняты не зря: при 3,2 бар, сосок вышибло из крышки с ощутимым хлопком, но поскольку верхний порог давления был установлен в 3,0 бар, всё, что надо — исследовать получилось. К сожалению, видео не сохранилось, придется поверить на слово.
Итак, итоги поверки:
1. До достижения нижнего порога давления (в данном случае, 2,0 бар), прибор противно пищит и мигает подсветкой экранчика.
2. Показания датчиков меняются по очереди с интервалом примерно в 2 секунды, при остановке подкачки, стабилизируются на одном уровне с показаниями внешнего манометра.
3. При превышении верхнего порога давления (3,0 бар, в данном случае), прибор опять же, начинает противно пищать.
4. При разгерметизации системы и падении давления ниже нижнего порога, прибор опять начинает истошно пищать и моргать.
5. Превышение верхнего порога температуры не тестировалось, по причине того, что сам по себе, этот параметр не кажется мне критичным — давление важнее.

Читайте также:  Шины по бездорожью дастер

Датчики и дисплейный модуль оборудованы каким-то сенсором, реагирующим на вибрацию: после некоторого времени, проведенного в покое, дисплей гаснет, а датчики перестают передавать показания, для вывода из «сна» достаточно минимальной вибрации, у меня реагировал на постукивание пальцами по столу сантиметрах в десяти от дисплея.

Дефолтное значение верхнего порога давления пришлось сменить на 3.5 бар, поскольку при езде резина и воздух в ней разогреваются и давление повышается до 3.1 — 3.2 бар.

Штатное крепление на руль довольно прочное, но лично мне так показалось некрасиво, буду колхозить крепеж из листового дюраля и ставить справа от панели приборов, симметрично пульту управления подогревом ручек.

За две недели использования, индикатор батареи в дисплее не показал никакого разряда.

В целом, вещь полезная, функцию свою выполняет хорошо, хоть и избыточно — лично мне б хватило красной лампочки, мигающей при понижении давления.

Источник

Система контроля давления в шинах TPMS для мотоцикла — внешние датчики

Отгрузка в течение 24 часов

Бесплатная доставка
при сумме заказа
от 3900 рублей и предоплате

Описание товара

TPMS(Tire Pressure Monitoring System) — Система контроля давления и температуры в шинах. Комплект состоит из 2-х датчиков температуры/давления и одной системной панели с дисплеем. На дисплей выводится вся информация о состоянии давления и температуры в шинах. При отклонении показателей от нормы система незамедлительно выводит информацию на дисплей и обращает внимание на себя аварийным звуковым сигналом. Питание от встроенной солнечной панели и/или от USB.

Особенности

  • Зарядка от солнца
  • Цветной LCD-дисплей
  • Контроль давления и температуры 2 шин
  • Автоматическое включение/отключение ( чувствительность к вибрации при запущенном двигателе)
  • Втроенные или внешние датчики(указано в названии товара)
Читайте также:  Can шина какое напряжение

Внешние датчики( Накручиваются вместо колпачка ниппеля)

  • Простота установки
  • Срок службы батареи 2 года
  • Водонепроницаемый корпус
  • Рабочая температура:-20 С +80 С
  • Диапазон измеряемого уровня давления: 0 — 5 Бар / Атм.


Уведомления:

  • Низкое давление/высокая температура/Низкий уровень заряда батареи

Источник

Система контроля давления в шинах EBAT для мотоцикла Honda

Система контроля давления в шинах — это идеальное устройство контроля безопасности для вас и вашего мотоцикла!

Система разработана для мотоциклов и оснащена электронным модулем и двумя датчиками давления в шинах.

Система контроля давления в шинах EBAT ET-900AE (TP-90)

  • Система разработана для мотоциклов и оснащена электронным модулем и двумя датчиками давления шин;
  • Водонепроницаемый электронный модуль с дисплеем, работают в режиме реального времени и показывает давление в шинах;
  • Предусмотрена установка модуля на руль мотоцикла и на ровную панель скотчем 3М ;
  • Д иапазон отображения давления на дисплее 0-4.5 Bar (0-65 PSI);
  • Вес датчиков давления составляет 9.6 г (после установки, не требуется дополнительная балансировка шин);
  • Есть визуальное и звуковое предупреждение (пользователи могут установить порог давления и температуры в шинах);
  • Индикатор шины загорается красным цветом с соответствующими данными шин, после обнаружения аномальных параметров шин.

Характеристики и поддержка датчиков давления:

  • Рабочая частота: 433,92 МГц ± 0,05 МГц;
  • Рабочее напряжение: 1,8

3,3 В;

  • Рабочий ток: ≤18 мА;
  • Статический ток: ≤1uA;
  • Рабочая температура: -20C

    140F;

  • Модель батареи: CR1632;
  • Напряжение батареек: 3V;
  • Срок службы батарейки в датчике: ≥2 года.
  • Характеристики и поддержка электронного модуля:

    • Рабочая частота: 433,92 МГц ± 0,05 МГц;
    • Рабочий ток: ≤40 мА;
    • Статический ток: ≤15 мА;
    • Рабочее напряжение: 9

    16 В;
    Рабочая температура: -40 ° C

    158 ° F;

  • Размер пакета: 15 * 12 * 6cm / 5.9 * 4.7 * 2.4in;
  • Вес упаковки: 300 г;
  • Блок давления воздуха: 1bar = 14.5PSI = 100 кПа = 1.02Kgf / см².
  • Комплектация:

    • 1 Модуль с проводом питания;
    • 2 Датчика;
    • 2 Пылезащитных колпачка;
    • 3 Гайки;
    • 1 Двухсторонний скотч 3M;
    • 1 Съёмник для замены батареи;
    • 1 Съёмник для затягивания и снятия датчика;
    • 1 Ключ для затягивания и снятия датчика;
    • 1 Руководство инструкция (на англ. языке).

    Источник

    Adblock
    detector