Меню

Датчики давления в шинах hella

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (СКДШ)

Здесь вы найдете полезные сведения и важные советы о системах контроля давления в шинах для автомобилей.

С конца 2014 года все новые автомобили в стандартной комплектации оснащаются системой контроля давления в шинах. Она предупреждает о низком давлении в шинах и защищает водителя от повышенного расхода топлива и повреждения шин. На этой странице любители техники найдут много подробной информации о соответствующих вариантах систем, практические советы по замене колес, а также важные сведения, которые необходимо учитывать при монтаже шин.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Система контроля давления в шинах

Косвенная система контроля давления в шинах

Прямые системы контроля давления в шинах

На что следует обращать внимание при установке колес/шин?

Системы контроля давления в шинах

Tire Safety System (TSS) Beru

Прямая система контроля давления в шинах – Mercedes-Benz W212 E350

Косвенная система контроля давления в шинах – пример Mazda CX-5

Законодательство ЕС по контролю давления в шинах

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Давление в шинах является важным фактором безопасности автомобиля. Чаще всего повреждение шин происходит из-за постепенной потери давления. Нередко водители замечают это слишком поздно. Пониженное давление в шинах приводит к повышенному расходу топлива и плохим ходовым характеристикам. Это также связано с повышением температуры и износа шин. Если давление в шине слишком низкое, то шина может внезапно лопнуть. Это колоссально повышает риск для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому с ноября 2014 года системы контроля давления в шинах (СКДШ) обязательны для всех новых транспортных средств в ЕС.

Читайте также:  Линия по переработке шин экостеп 500

На рынке запчастей также предлагаются различные системы для дооснащения. Системы контроля давления в шинах контролируют давление и температуру в шинах. СКДШ уже давно предлагаются на рынке, особенно для дорогих автомобилей. В США они уже несколько лет обязательны для новых автомобилей. Поэтому теперь специалистам каждой автомастерской стоит ознакомиться с этой темой. Даже при замене колес недостаточные знания систем могут привести к повреждению СКДШ.

Различают две принципиально разные системы: системы контроля давления в шинах косвенного и прямого измерения.

КОСВЕННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

В системах косвенного измерения контроль давления осуществляется с помощью датчиков ABS со стороны автомобиля. Блок управления ABS обнаруживает потерю давления в шине из-за изменения окружности качения. Шина с низким давлением воздуха совершает больше оборотов, чем шина с правильным давлением воздуха. Разумеется, эти системы не настолько точны, как системы прямого измерения и выдают предупреждение только при потере давления приблизительно 30 %.

Их преимущество состоит в относительно выгодной цене, так как в данном случае можно использовать многие уже имеющиеся автомобильные компоненты. Все, что требуется, это адаптированное программное обеспечение ABS и дополнительная индикация на панели приборов.

ПРЯМАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Системы прямого измерения намного более точны, но более сложны и, следовательно, их стоимость выше. Каждое колесо оснащено датчиком с питанием от аккумулятора. Он измеряет температуру и давление в шине и передает измеренные значения по радиосвязи на блок управления СКДШ или на дисплей. Для передачи радиосигнала используется одна или несколько антенн.

Прямые системы сравнивают давление в шинах с эталонным значением, сохраненным в блоке управления СКДШ. Преимущество таких систем заключается в том, что потери давления могут быть обнаружены одновременно на нескольких шинах. Поэтому может возникнуть необходимость в повторной калибровке или перекодировке датчиков после замены шин.

Читайте также:  Шина м1т 100х10 вес

Другим недостатком систем прямого измерения является то, что примерно через 5–10 лет нужно производить замену аккумуляторов. Поскольку, в зависимости от производителя, они выполняются в одном блоке с датчиками, часто это означает полную замену блока датчиков.

О необходимости замены аккумулятора дисплей сообщает своевременно, поэтому внезапный выход системы из строя невозможен. При переходе с летних колес на зимние необходимо убедиться в том, что установлены дополнительные датчики колес или что имеющиеся датчики переоснащены. Во избежание повреждений или неисправностей при установке шин необходимо учитывать некоторые важные моменты.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ УСТАНОВКЕ КОЛЕС/ШИН? : ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Перед заменой колес или шин необходимо всегда учитывать, в какой мере автомобиль оснащен СКДШ. Это можно определить, например, по цветному клапану, цветному колпачку клапана, символу на комбинации приборов или дополнительному дисплею (для переоборудованных систем). Рекомендуется сразу после приемки автомобиля обратиться к заказчику с просьбой показать СКДШ и рассказать о ее специфике.

При работе с активными системами необходимо учитывать следующие моменты:

  • При демонтаже шины лезвие разуплотнителя бортов с обеих сторон шины можно устанавливать только на противоположной стороне клапана (рис. 1).
  • При съеме шины монтажная головка должна располагаться примерно на 15 см за клапаном (рис. 2).
  • Избегайте воздействия усилий на датчик.
  • Для демонтажа и монтажа шины обрызгайте борт шины только монтажным спреем или мыльным раствором. Использование монтажной пасты может привести к склеиванию фильтрующей поверхности электроники датчика.
  • Для очистки датчика можно использовать только сухую ткань без ворса. Запрещается использовать сжатый воздух, чистящие средства и растворители.
  • Перед установкой новой шины необходимо проверить блок датчика на наличие загрязнений, повреждений и плотность прилегания.
  • Замените клапанную вставку или клапан (в зависимости от спецификации производителя), соблюдайте моменты затяжки.
  • После монтажа при необходимости выполните калибровку/перекодировку на холодных шинах.
  • Отдельно следует соблюдать указания изготовителя автомобиля и системы.
Читайте также:  Шины зимние 205 75r15

Поскольку на рынке имеется множество различных систем разных производителей, следует по возможности соблюдать инструкции по монтажу конкретного производителя.

Источник

Датчики давления в шинах для всех автомобилей

В активе компании, только оригинальная продукция.

Витрина

Монтаж немецких датчиков давления BHsens™ (HUF Group) имеет особенность. Зачастую, специалисты шино монтажа имеющие скромный опыт работы, сталкиваются с этой особенностью и принимают ее за проблему. Наш учебный ролик, разъяснит эту особенность и поможет избежать затруднения в дальнейшем.

Информация о компании TPMS RUSSIA

Наш сайт посвящен оборудованию и датчикам давления шин, систем контроля — TPMS. Многообразие систем и разновидностей протоколов, используемых авто производителями, делают вопрос подбора нужной детали не такой и простой. Компания TPMS RUSSIA первой в РФ занялась изучением этого вопроса и вот уже более 10 лет, предлагает простые, экономичные и быстрые решения подбора нужного датчика, для любого автомобиля. Наша работа основана на опыте лучших мировых производителей запасных частей. Такие известные производители датчиков как BHsens™(HUF Group, Германия) , Continental™ (Германия), Schrader™ (США/Германия) , Pacific™ (Япония), Ateq™ (Франция), представляют свою продукцию именно через компанию TPMS RUSSIA. Мы предлагаем интересные и доступные способы решения вопросов связанные с работой системы контроля давления для всех автомобилей, произведенных для рынков России, Европы, США и Канады. И хоть для каждой модели автомобиля, требуется свой датчик давления в шине, который должен иметь строго определенные параметры, новые технологии позволяют решить вопрос в короткие сроки.

Источник

Adblock
detector