Меню

Датчики давления в шинах toyota fortuner

Как работают датчики давления в шинах тойота фортунер

Toyota Fortuner (2020 год). Проверка состояния колес и шин

Повышенное или пониженное давление воздуха в шине приводит к быстрому и неравномерному износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля.
Для продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.

Рекомендуемые давления воздуха в шинах штатного размера указаны в табличке, наклеенной на внутренней стороне крышки лючка заливной горловины топливного бака.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них повышается. Поэтому давление воздуха проверяем на холодных шинах, до поездки.

Отворачиваем колпачок колесного вентиля.

Подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, постоянно контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого.

. надавив подходящим инструментом на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями, проверяя давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреж­дений, обнажающих корд.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке, не соответствующих автомобилю.
Остаточная высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм. Для контроля износа протектора в его канавках.

. выполнены индикаторы в виде бугорков высотой 1,6 мм.

Если высота протектора уменьшилась до индикаторов, значит износ шины достиг предельного значения.

В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде треугольников и букв TWI.
Степень износа шин можно опре­делить.

. измерив остаточную глубину протектора глубиномером штан­генциркуля.
Регулярно проверяем затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтягиваем их.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке шоссе в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней грыжи или другого повреж­дения, а также деформацией колесного диска. Поврежденные шины или диски заменяем.
Колесные диски следует содержать в чистоте, не допускать появления очагов коррозии. Места с повреж­денным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжи­рить, загрунтовать и покрасить крас­кой из аэрозольных баллончиков.

Система контроля давления в шинах — Toyota

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Читайте также:  Тумба для хранения шин

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Очень порадовала индикация низкого давления. На всех колосах давление 2.0, а одно спустило до 1.8 и тут же загорелась лампочка. Очень хорошая вещь особенно вспоминая как на высокой скорости начало спускать колесо на камри и в итоге выбросил его.

Toyota Fortuner 2017, двигатель дизельный 2.8 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Toyota Fortuner, 2018

Toyota Fortuner, 2021

Toyota Fortuner, 2019

Toyota Fortuner, 2018

Комментарии 30

А зачем нужна кнопка со значком давления в шинах ?

Чтобы зафиксировать определенную норму давления, например накачал 2.4 все колеса, и вроде надо секунд 5 удерживать эту кнопку чтобы сохранились параметры. Если какое то колесо спустится до 2.0 загорит индикатор

Вполне возможно, что никаких датчиков на дисках нет, в моем крауне есть такая функция, без датчиков давления, мозги определяют по датчикам ABS, что спущенное колесо увеличивает скорость вращения(уменьшение радиуса=выше скорость) и вылазит такая индикация

тогда очень странно, что горит тупо пиктограмма, а не отражается пострадавшее колесо, или я что то не понимаю

Если бы датчики стояли показывало в каком колесе сколько давление. Исключительно по датчикам АБС определяет. Это есть во многих машинах(реализация данной функции таким образом).

Вполне возможно, что никаких датчиков на дисках нет, в моем крауне есть такая функция, без датчиков давления, мозги определяют по датчикам ABS, что спущенное колесо увеличивает скорость вращения(уменьшение радиуса=выше скорость) и вылазит такая индикация

Т.е можно любое давление зафиксировать, например стравленные 1.1? Ещё вопрос, а у запаске нет датчика? Данные о давлении в кан шину не передаются?

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Читайте также:  Шины диски расшифровка маркировки

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

На фоне современных кроссоверов внедорожник Toyota Fortuner, построенный на базе пикапа Toyota Hilux, выглядит этаким пришельцем из прошлого. Такого рода техника сегодня считается вымирающим видом, однако по-прежнему востребо­вана теми энтузиастами, чей ареал обитания не ограничи­вается исключительно дорогами с твёрдым покрытием. Не так давно Fortuner претерпел обновление, чем вновь обратил на себя наше пристальное внимание.

  • Простота и надёжность
  • Высокая ликвидность
  • Отличная проходимость
  • Своеобразная эргономика
  • Посредственная плавность хода
  • Небольшой межсервисный интервал

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Новые бамперы, решётка радиатора и оптика не настолько бросаются в глаза, чтобы с ходу понять, что за Fortuner стоит перед вами — уже рестай­линговый или ещё нет. Главные признаки обновления — диодные полоски поворотников в бампере и иной рисунок облицовки радиатора, но в целом внешние трансформации настолько незначи­тельны, что практически нивелируют эффект новизны. Куда важнее главное изменение по технике — новый дизель от Toyota LC Prado, который стал на 23 силы мощнее и на 50 Нм моментнее, чем прежде. А ещё — свежая мульти­медийка, которой оснащаются все версии, кроме базовой. Разбираться в плюсах и минусах рамного внедорожника Toyota мы будем на примере Fortuner топ-комплектации Престиж за 3 646 500 рублей.

Интерьер

Базовая эргономика у Fortuner без серьёзных нареканий — разве что маловат диапазон регулировки руля по вылету: баранку хотелось бы придвинуть к себе поближе. Есть и некоторые вопросы к располо­жению отдельных кнопок — кажется, что их раскидали по салону бессистемно. Зато обзор­ность хороша: высокая посадка позволяет смотреть вперёд поверх других машин, а не слишком широкие стойки кузова не портят вид, даже несмотря на массивные ручки, прикрученные для облегчения посадки. И крупные зеркала заднего вида хороши.

Практичность

Багажник в целом соответствует габаритам машины, но система трансформации салона не без нюансов. Второй ряд склады­вается не в пол, а превращается в бутерброд из подушки и спинки, после чего вся кон­струкция встаёт вертикально, прижимаясь к передним креслам. Пол в этом случае выходит ровным, однако длина погрузочной площадки уменьшается на толщину этого самого «бутер­брода». Чтобы использовать грузовое простран­ство по максимуму, придётся демонтировать сиденья третьего ряда, но для этого надо брать в руки гаечный ключ.

Удобные ручки на передних стойках кузова помогают взобраться в располо­женный на почти­тель­ном удалении от земли салон внедорож­ника. Но подножки — только мешают. Они недо­статочно широки, чтобы использовать их по назначению, при этом торчат наружу ровно настолько, чтобы пачкать вам джинсы. К тому же они ухудшают геометрическую проходи­мость, и повредить их на бездорожье проще простого.

Техника и надёжность

Основой для Fortuner стал пикап Toyota Hilux. К слову, обе модели на наш рынок поступают с завода Toyota Motor Thailand. В основе внедорожника — лонжеронная рама, а двух­рычажная передняя подвеска унифи­цирована с той, что используется на пикапе. А вот задний мост держится на рычагах с пружинами, в то время как у Хайлакса применены рессоры.

Бензиновый мотор 2TR-FE объёмом 2,7 литра (166 л.с.) считается очень надёжным: эта 16-клапанная рядная «четвёрка» при регулярном обслужи­вании может одолеть не одну сотню тысяч километров без серьёзных вмешательств. Как правило, на пробеге около 250 тысяч километров мотор может потребовать замены колец, но затем ещё легко пройдёт столько же до расточки под первый ремонтный размер. Двигатель способен работать и на бензине, но предпочти­тельнее использовать 95-й.

Читайте также:  Зимняя шина sava eskimo stud 195 65 r15 91t

Турбодизель объёмом 2,8 литра с индексом 1GD-FTV способен доставить больше проблем, чем его бензиновый коллега. Слабыми местами считаются сажевый фильтр, который рискует засориться, и склонные к разрушению свечи накали­вания. Кроме того, во впускной коллектор может подсасы­ваться пыль, что приводит к потере мощности. В ходе недавней модерни­зации мотору сосватали более производи­тельный турбонаддув изменяемой геометрии, а также модерни­зировали систему смазки и увеличили давление в топливной рампе, вследствие чего мощность поднялась со 177 до 200 сил, а крутящий момент вырос на 50 Нм — до 500 Нм.

Трансмиссия у Fortuner сделана по внедорожной классике. Это схема part-time с жёстко подключа­емым передним мостом, которая не подразумевает наличия межосевого дифферен­циала. А раз его нет, то и ездить по дорогам с твёрдым покрытием на всех четырёх не рекомендуется: машина хуже управляется, а трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. Чтобы уберечь раздатку от перегрева, японцы добавили допол­нительный радиатор охлаждения, так что, в теории, на полном приводе допустимо двигаться с любой скоростью. Но подключать и отключать переднюю ось можно только на скорости до ста километров в час. Во всех комп­лектациях Fortuner оснащается принуди­тельной блокировкой заднего дифференциала.

Коробку передач AC60F, которой оснащают Fortuner, поставляет компания Aisin Warner — в её номен­клатуре агрегат фигурирует под индексом AWR6B45. Шести­диапазонный «автомат» считается достаточно надёжным. Прочие узлы трансмиссии также не досаждают поломками при условии регулярного обслужи­вания. А о том, чтобы оно происходило как можно чаще, позаботилась сама компания Toyota Motor, установив межсервисный пробег для своих машин в

В движении становится предельно ясно, что грузовые гены у Fortuner явно доминируют. Это и хорошо, и плохо одно­временно. Хорошо потому, что в повадках машины чувству­ется брутальная основатель­ность. Вот отчётливо работает мотор, вот тяжеловатый руль лениво (3,25 оборота от упора до упора) повора­чивает колёса на парковке, вот машина покачи­вается при торможении. Наверняка многим владельцам этого внедорожника нравятся ощущения за рулём — ведь в этом есть определённый кайф от управления большой и серьёзной техникой. А плохо то, что объективно с ездовым комфортом у Тойоты дела так себе.

То, как автомобиль преодолевает дефекты дорожного покрытия, говорит о том, что для инженеров энерго­ёмкость была важнее плавности хода. Fortuner подробно отмечает неров­ности любого калибра — от мелких до крупных. Зато явно даёт понять, что нет таких колдобин, которые смогли бы нанести урон его подвеске. Принцип «больше скорость — меньше ям» для Тойоты можно рассматривать как руко­водство к действию. Ты понимаешь, за что расплачи­ваешься дискомфортом на асфальте, когда мчишь во весь опор по грунтовке или ходом пролетаешь лежачий полицейский: Fortuner всё стерпит!

После ревизии дизель стал как будто менее вибронагружен, однако полностью тремор не ушёл. Да и беззвучным мотор точно не назовёшь: характерный стрекот слышен во всём диапазоне оборотов. А вот прибавку мощности и момента почув­ствовать легко. Fortuner резво принимает с места и жизне­радостно набирает ход — с прежней версией дизеля такой прыти точно не было. А поскольку по умолчанию привод здесь только на заднюю ось, то на зимней дороге любая попытка активно ускориться приводит к активному вмеша­тельству анти­пробуксо­вочной системы, о чём свидетель­ствует моргание соответ­ствующей «контрольки» на приборной панели.

По неубранной после снегопада Москве ездить на заднем приводе — удоволь­ствие сомнитель­ное. Впрочем, неочищенные дороги позволяют без угрызений совести подключить переднюю ось, благо сделать это можно прямо на ходу, если скорость не превышает С полным приводом — совсем другое дело! Правда, склонный к недо­статочной поворачи­ваемости Fortuner в режиме полного привода ещё больше стремится распрямить траекторию, но делает это предсказуемо.

Но быстрые повороты — не лучшая площадка для игр владельца Fortuner. На дугу внедорожник встаёт не слишком охотно и лишь после того, как отработает крен кузова. А если в вираже машине попадутся неров­ности, то она обязательно сместится наружу. Да и в колее Fortuner изрядно пере­ставляет, что не добавляет водителю уверен­ности. Настройки рулевого управления специфи­ческие: чувстви­тель­ность в около­нулевой зоне низкая, однако руль не кажется лёгким — особенно в парковочных режимах. Сложно избавиться от ощущения, что, управляя этим авто­мобилем, совер­шаешь не самую простую работу.

Зато на бездорожье Toyota Fortuner в своей стихии. Тяги дизеля хватает на все случаи загородной жизни, и трудно себе вообразить, куда надо сунуться на этой машине, чтобы понадобилось задей­ствовать пониженную передачу. Вот только подножки здесь совсем не в тему. Это сомнитель­ное украшение абсолютно нефункци­онально в плане облегчения посадки, при этом опереться ими на грунт, преодолевая сложный рельеф, проще простого. Это особенно досадно с учётом того, что геометрическая проходи­мость у Тойоты отличная: углы въезда и съезда составляют 29 и 25 градусов, а дорожный просвет — 225 мм.

Оснащение

Российский Fortuner — это два мотора и четыре комплектации. Базовая машина в версии Стандарт оценена в 2 686 000 рублей и оснащена рядной бензиновой «четвёркой» 2.7 мощностью 166 сил, которая сочетается с пяти­ступенчатой «механикой». Набор оборудо­вания у неё небогат: кондиционер, зеркала с подогревом и электро­приводом склады­вания, датчик света, CD-ресивер с USB-разъёмом и поддержкой Bluetooth, три подушки безопас­ности (пара фронтальных и для защиты колен водителя), а также сигнали­зация с центральным замком. Но поли­уретановый руль в Стандарте лишён кожаного покрова, а колёса собраны на стальной штамповке.

Далее следует комплектация Комфорт за 3 074 000 рублей, для которой бензиновый мотор также безальтер­нативен. За допол­нительные 388 тысяч вы получите светодиодные противо­туманки в бампере и рейлинги на крыше, боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, подогрева­емые кресла и руль (причём он будет обтянут кожей), мульти­медийную систему с восьми­дюймовым тачскрином, датчики парковки по кругу вкупе с камерой заднего вида, а главное — шестиступен­чатый «автомат» и подрулевые лепестки в придачу. Кроме того, у такого Fortuner охлаждается бардачок, а дисплей приборной панели не монохромный, а цветной. И колёса на литых дисках.

Далее идут машины, оснащённые двухсот­сильным дизелем 2.8, и они заметно дороже. Минимальная комплектация для дизельных Fortuner — Элеганс за 3 346 500 рублей, которая отличается от бензинового Комфорта только другим мотором с догревателем двигателя и допол­нитель­ным электрическим отопителем салона. А на вершине прайс-листа — версия Престиж, за которую просят 3 620 500 рублей. Правда, доплачивать 274 тысячи за особые задние фонари, хромиро­ванные ручки дверей, бесключевой доступ, кожаный салон и 18-дюймовые колёса, а также за систему помощи при спуске по склону и, тем более, за электронную имитацию блокировки заднего дифферен­циала (есть же настоящая механическая блокировка!) особого резона, кажется, нет.

Источник

Adblock
detector