Снаряженная масса 4030 кг. В том числе: на переднюю ось 1530 кг. на заднюю ось 2500 кг.
Полная масса 6289 кг. В том числе: на переднюю ось 1680 кг. на заднюю ось 4609 кг.
Макс.скорость 90 км/ч. Время разгона до 60 км/ч 33,6 с. Макс.преодолеваемый подъем 26 % Выбег с 5 0 км/ч 746 м. Тормозной путь с 60 км/ч 26,4 м. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18,3 л.
Радиус поворота: по внешнему колесу 8,0 м. габаритный 9,0 м.
Двигатель. Мод. ЗМЗ-53-11, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Трансмиссия. Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод. ГАЗ-53-12, 4-ступ., передат. числа: I-6,55; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,17.
Колеса и шины. Колеса — дисковые, ободья 6,ОБ-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25-20 (240-508) мод. ИК-6АМ, НС-10, или 8,25R20 (240R508) мод. К-55, КИ-63, К-84, рисунок протектора- универсальный, давление в шинах передних колес 2,8, задних — 4,3 кгс/см. кв. , число колес 6+1.
Подвеска. Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора.
Тормоза. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина передних накладок 80, задних — 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат, число 21,3. Люфт рулевого колеса до 100.
Масса агрегатов (в кг). Двигатель с оборудованием и сцеплением — 256, коробка передач — 57, карданный вал — 25, передний мост — 138, задний мост — 268, кузов — 1600, колесо с шиной — 84, радиатор — 16.
Источник
Давление в автобусных шинах
Дата публикации — 20.07.2021
Главная задача колес любого транспорта – максимальное сцепление с дорожным полотном. Давление в колесах автобуса, а также любых грузовых и легковых автомобилей определяется плотностью воздуха внутри покрышки. Недостаточная или напротив чрезмерная плотность воздуха приводит к уменьшению пятна контакта и нарушению оптимального распределения массы автобуса по осям, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора и ухудшению управляемости.
Кроме того, нарушение давления негативно сказывается на уверенности за рулем, а также представляет угрозу здоровью и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому давление в шинах автобуса является важнейшей характеристикой, требующей осуществления регулярного контроля.
В отличие от легковых автомобилей, резина на автобусах изготавливается с учетом ряда факторов:
регулярная езда по плохим дорогам или бездорожью;
неравномерные нагрузки из-за больших пассажиропотоков в часы пик;
частые маневры, разгоны и торможения;
повышенный риск возникновения сколов и порезов;
регулярное соприкосновение с бордюрами.
Но если производитель может разработать крепкие и практичные шины, то следить за давлением в колесах автобуса все равно приходится водителю или механику в автопарке.
Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
Модель
Модификации (объем и кВт)
шины
Рекомендуемое давление в шинах
Летом без нагрузки
Летом с нагрузкой
Зимой без нагрузки
Зимой с нагрузкой
переднее
заднее
переднее
заднее
переднее
заднее
переднее
заднее
3205
4.75 (86.2)
К-84
6
5
6
5
5.9
4.9
5.9
4.9
3205
4.75 (86.2)
КИ-63
6.1
5
6.1
5
6
4.9
6
4.9
32053
4.67 (90)
К-84/У-2
4.6
4.2
4.6
4.2
4.5
4.1
4.5
4.1
32053
4.67 (90)
КИ-111
5.3
4.5
5.3
4.5
5.2
4.4
5.2
4.4
32053
4.67 (90)
О-79
5
4.5
5
4.5
4.9
4.4
4.9
4.4
32053
4.67 (90)
ВИ-401
6
5.5
6
5.5
5.9
5.4
5.9
5.4
32053
4.67 (90)
И-397
6
5.5
6
5.5
5.9
5.4
5.9
5.4
32053
4.67 (90)
Вл-25
4.7
4.1
4.7
4.1
4.6
4
4.6
4
3206
4.67 (96)
К-55А
6
4.3
6
4.3
5.9
4.2
5.9
4.2
Следует понимать, что данные показатели могут устанавливаться как автопроизводителем, так и изготовителем покрышек. В зависимости от марки и модели пассажирского транспорта показатели могут отличаться. На современных транспортных средствах имеется индикатор давления воздуха, что облегчает контроль над данным показателем.
В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см 2 , что равняется одной атмосфере. В других странах могут использоваться другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин оснащаются практичной шкалой.
Проверка показателя происходит в разных случаях:
при подозрении на снижение давления воздуха;
во время пересмены водителей;
спустя 100 километров пробега после монтажа или ремонта резины;
в случае внезапных заморозков или оттепели;
перед выходом пассажирского транспорта в рейс, а также в конце рабочего дня;
при длительных остановках и ТО.
Рекомендуется осуществлять проверку при плюсовой температуре, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, необходимо подождать, пока резина остынет. Также важно обращать внимание на износ протектора. В случае, когда глубина рисунка по центру дорожки составляет менее 2 миллиметров, износ считается предельным.
Специалисты используют разнообразные измерительные приспособления с целью регулировки и проверки плотности воздуха в шинах для автобусов. Как правило, это манометр и компрессор. Рынок предлагает множество устройств, которые отличаются друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, реечные цифровые и стрелочные механические приборы, а также датчики с электронным индикатором. В современных авто присутствует бортовая система, которая предупреждает водителя о необходимости подкачки колес.
Разница в давлении сдвоенных колес более чем 30 килопаскалей – недопустима! Если же необходимо поставить автобус на длительную стоянку, следует поместить транспортное средство на специальные подставки и снизить плотность воздуха в покрышках до 200 килопаскалей (2 кгс/см²). Надеемся, что теперь стало яснее, какое давление в шинах автобуса считается приемлемым и подходящим для поездок, а какое требует незамедлительных действий.
Источник
Автобус КАвЗ-4235: технические характеристики, модели
Дата публикации — 26.06.2018
Модель КАвЗ-4235 «Аврора» — автобус среднего класса, одинаково успешно используемый в городах и на проселочных дорогах с покрытием различного типа и состояния. Эта двухдверная машина отличается комфортабельностью, удобным техобслуживанием, ремонтопригодностью. Вместительность — 52-56 человек, сидячих мест — 29-31.
История создания
Эта модель в 2008 году пришла на смену автобусу ПАЗ-4230, выпускаемому ранее Курганским автобусным заводом. При создании новой техники были учтены ужесточившиеся экологические стандарты по выбросу в окружающую среду опасных и вредных веществ. В 2009 году выпуск «Авроры» вышел на полную мощность. В 2010 году модели придали более современный внешний вид, однако кардинальным изменениям дизайн не подвергался. Технику оснастили новыми — двигателем, шасси, системой электрооборудования, клееными боковыми стеклами. В 2011 году в автобус КАвЗ-4230 установили дизельный двигатель Cummins, полностью соответствующий требованиям экостандарта Euro-4. После проведения всех конструктивных доработок был повышен комфорт пассажиров, техника получила возможность ехать без дозаправки 300 км.
Инженеры-конструкторы разработали техдокументацию на три перспективные модификации:
КАвЗ-4235-61. Основное назначение этой компактной экономичной модели — обслуживание пригородных маршрутов. Однако, благодаря высокой маневренности и хорошей управляемости, машина эффективна для осуществления пассажирских перевозок в тесненных городских условиях. Сиденья могут быть оснащены двухточечными ремнями безопасности. По заказу выполняется двойное остекление боковых окон и теплоизоляция салона.
КАвЗ-4235-61У. Эта упрощенная версия оснащается двустворчатой дверью и зеркалами старой конструкции.
КАвЗ-4235-62. Модель приспособлена для междугородных перевозок, но может использоваться и в городе. Вместимость — 52 места, мест для сиденья — 29.
Технические характеристики
Несущий кузов автобуса — вагонного типа. Вентиляция — естественная, для выполнения функций проветривания предусмотрены форточки в боковых окнах и люки в крыше. Отопление — комбинированное, обеспечивается системой охлаждения двигателя и предпускового подогревателя. Расход дизельного топлива — 25 л на 100 км. Вес — 7320 кг, полная масса — 11600 кг. Кузов окрашивается в специальной камере, что повышает его высокую коррозионную стойкость и долговечность. Гидроусилитель руля обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем. Минимальный радиус разворота (в зависимости от модификации) — 7,7-9,0 м.
Основные узлы и агрегаты, входящие в устройство модели КАвЗ-4235:
Двигатели — четырехтактный дизель ЯМЗ 53423.
Топливная емкость — 105 л.
Механическая коробка передач.
Тормозная система — двухконтурная пневматическая с системой антиблокировки.
наличие двухрежимного фронтального отопителя, обеспечивающего внутренний обдув лобового стекла и обогрев водительского сиденья, всего в салоне находится 3 аппарата отопления.
длина — 8 м 38 см;
ширина — 2,5 м;
высота — 3 м 8,5 см;
ширина двери — 65 см, дверь рассчитана на прохождение одного пассажира.
Для повышения комфортабельности автобус может оснащаться:
системой кондиционирования;
аудиосистемой;
электронным табло, на котором отображаются названия остановок;
тонированными стеклами.
Безопасность перевозок повышают установкой панорамного лобового стекла, противотуманных фар, антискользящего покрытия на ступени, видеорегистратора, фиксирующего обстановку внутри салона и на улице, кнопки связи с водителем.
Преимущества автобуса КАвЗ-4235 «Аврора»
Автобусы этой модели отличаются:
удобной эксплуатацией;
простым техническим обслуживанием;
высокой ремонтопригодностью, доступностью запасных частей;
быстрой окупаемостью при активном использовании для пассажирских перевозок.
Удобный вариант — приобретение техники в лизинг с рассрочкой на 5 лет. Стоимость машины при этом увеличивается несущественно.