Меню

Давление шин лада калина седан

Оптимальное значение давления в шинах для Лады Калины

Среди всех технических характеристик, влияющих на стабильность управления автомобилем, важную роль играет уровень давления в шинах. Его необходимо постоянно контролировать, регулируя атмосферный показатель после 400-450 км пробега и каждый раз перед долгосрочными поездками.

Особенности шин Калины

Нужна надежная резина для авто

Поддержание правильного значения давления в шинах позволяет снизить расход бензина и повысить устойчивость машины в условиях неблагоприятной погоды. Контролируя нормальный показатель, важно учитывать, что давление должно быть одинаковым во всех покрышках, включая запасную.

На таких машинах, как Лада Калина, давление всегда должно быть в пределах 2 атм. за исключением холодного периода года. При этом нужно ориентироваться на наружную температуру, потому что она влияет на количество воздуха в колесах.

Если на вашей Калине стоят штатные покрышки, значит, они бескамерные. Такие шины устанавливаются практически на всех современных автомобилях, они требуют особого контроля давления. Необходимо постоянно отслеживать наличие трещин и шишек на поверхности колес. В противном случае есть вероятность наехать на предмет с острым углом, который станет причиной прокола покрышки из-за повышенного давления в ней.

Всегда уделяйте внимание запаске автомобиля и никогда не выезжайте на дорогу без нее. Помните, что передвигаясь по заснеженной трассе со спущенными колесами, вы значительно снижаете уровень собственной безопасности, одновременно создавая угрозу для других транспортных средств и пешеходов.

Тест-драйв при нормальном уровне давления

Эксперты регулярно проводят различные испытания и делают обзоры, которые помогают автолюбителям оптимизировать определенные технические характеристики своего транспортного средства.

Целью тест-драйва является установление оптимального уровня давления, которое поможет достичь золотой середины между минимальным расходом топлива и максимальной устойчивостью автомобиля во время маневров и торможения. Кроме того, необходимо выяснить, как давление в шинах влияет на другие рабочие характеристики Лады Калина.

Для тест-драйва использовались штатные покрышки автомобиля и измерительный комплекс Vbox.

Перед испытанием было принято решение начать с базового уровня давления в 2 атм. В первую очередь потребовалось прогреть покрышки, проехав 10 км. После этого Ладу разогнали до отметки в 80 км/ч и замерили расстояние выбега, которое в итоге составило 1180 м. Максимальная скорость при переставке оказалась на уровне 66 км/ч. После этого была определена протяженность тормозного пути без блокировки колес. Расстояние торможения при сухом покрытии составило 45 м.

В результатах были учтены устойчивость на асфальте при маневрах и плавное передвижение автомобиля. Эти показатели являются средними по меркам отечественного автопрома. Нормальный уровень давления получил условные 8 баллов.

Уровень давления снижен: результаты теста

Ладу Калину оставили на некоторое время, чтобы температура воздуха в покрышках понизилась до стандартного значения. После этого давление в шинах было снижено до 1,5 атм. Прогревая покрышки, пилот-испытатель отметил, что движение машины стало более мягким и комфортным.

Колпачки-индикаторы и расшифровка их показаний

Это нормальное состояние автомобиля, поскольку шины начинают деформироваться и амортизировать при наезде на небольшие кочки и препятствия. При этом общая устойчивость машины значительно снизилась, авто стало реагировать не только на участки с уклоном, но и на воздушный поток. За первое испытание было выставлено 9 баллов, а за второе — 7.

Читайте также:  Зимние шины pirelli winter ice zero run flat

Суммарный выбег составил 1110 м, значит, он уменьшился ровно на 70 м (5,9%). Затраты топлива показали небольшое увеличение, которое равняется 2%. Максимальная скорость при переставке тоже слегка снизилась, что объясняется общей потерей стабильности автомобиля. Моментальный маневр в исходную позицию давался крайне сложно, поскольку контроль над машиной терялся почти полностью. Результат этого испытания был оценен в 6 баллов.

По сравнению с нормальным уровнем давления в шинах расстояние торможения уменьшилось на 1,5 м. Это обусловлено повышением сцепления с дорожным покрытием, поскольку спущенная покрышка стала больше прилегать к асфальтной поверхности. Таким образом, торможению содействуют незначительные неровности на дороге.

Пилот-испытатель подчеркнул, что тормозить стало гораздо проще, поскольку педаль была более отзывчивой, а колеса — менее склонными к блокировке. В итоге машина смогла сохранить устойчивость до полной остановки.

Поездка при повышенном давлении в шинах

Перед тем как приступить к финальному испытанию, машине снова дали отстояться, а затем подняли уровень давления в шинах до 2,5 атм. При прогреве было установлено, что автомобиль стал очень чувствителен к дорожному покрытию. За испытание было получено 6 баллов.

Во время передвижения машину покачивало и даже слегка трясло. При этом устойчивость снова повысилась и стала близка к первоначальному состоянию, которое было оценено в 8 баллов.

Суммарный выбег составил 1230 м, что означает повышение пройденного расстояния на 50 м (4,2%). При этом результат получился немного меньшим, чем при понижении давления на те же 0,5 атм. Зато расход топлива снизился на 1,6%. Максимальная скорость при переставке достигла рекордной отметки в 67 км/ч. При этом пилот-испытатель отметил ухудшение отзывчивости руля по сравнению с нормальным уровнем давления в покрышках. Увеличение количества воздуха в шинах плохо сказалось на управляемости, поэтому это испытание было оценено в 7 баллов.

Расстояние торможения практически не изменилось. Стало немного сложнее сохранять устойчивость при остановке автомобиля. Оценка — 7 баллов.

Подведение итогов

Изменение давления в покрышках позволило зафиксировать определенные показатели, на основе которых были сделаны требуемые расчеты. Ориентир делался на расход топлива, равняющийся 8 л/100 км, и стоимость бензина АИ-95 — 35 руб./л.

При сниженном давлении расход бензина повышается на 2%, то есть 8,16 л/100 км. Получается, что перерасход в денежном эквиваленте составит 56 руб./1000 км. Путешествие протяженностью 3000 км потребует переплаты за топливо в 168 руб.

При повышенном давлении расход бензина понижается на 1,6%, то есть на 4,48 руб./100 км. В этом случае на путешествии удастся сэкономить 134,4 руб.

Разумеется, обе суммы являются незначительными, даже если их сложить. Но отклонение давления в шинах от нормы влечет за собой понижение стабильности и ухудшение управляемости Лады Калины. Среди преимуществ стоит отметить тормозной путь с повышенной устойчивостью и меньшим расстоянием, а также повышение мягкости при передвижении.

Установленный на шине колпачок

Результаты расчетов свидетельствуют о том, что изменение нормального показателя давления в покрышках негативно сказывается на их общем ресурсе. При пониженном давлении у протекторного покрытия быстрее изнашиваются края, а при повышенном — средняя часть покрышки. В итоге шины приходят в непригодность раньше срока.

Вердикт таков: завод-производитель не зря придерживается нормы. В шинах Лады Калины нужно стараться сохранять давление в 2 атм. Износ при перекачанных покрышках не так страшен, как при сниженном давлении. Но все же лучше постоянно поддерживать стандартное значение.

Источник

Читайте также:  Грязевые шины dunlop grandtrek mt1

Какое должно быть давление в шинах в Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: ВасёК.
Суть вопроса: какое оптимальное давление для 14 резины на Калине зимой и летом?

Добрый день. У меня Лада Калина в кузове универсал. У бати хетчбек. Я качаю давление 2.2 так как иногда вожу грузы в багажнике, батя качает 2.0. Он мне сказал, что при повышенном давлении идёт ускоренный износ резины. Особенно летом, так как можно прозевать момент прихода тёплой погоды, и давление в резине вырастет.

Так ли это, подскажите, какое оптимальное давление на хетчбеке и на универсале?

От давления в шинах автомобиля зависит расход топлива, состояние ходовой части авто и скорость износа покрышек. Тут вы правы!

Каким может быть давление в колесах

На данный момент различают три состояния давления в колесах автомобиля:

    Низкое . В этом случае увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием, что приводит к ускоренному износу покрышек. Также увеличивается тормозной путь и расход топлива.

Давление стравливают при езде в заболоченной местности или по грязи. По трассе с низким давлением не рекомендуется ездить!

Какое давление качаем мы

  • Зимой 1.9 бар . Мы часто ездим по частному сектору, где слякоть и грязь. Пониженное давление позволяет проще проезжать плохую дорогу, сложнее застрять.
  • Летом 2.1 бар . Лично мне так нравится больше. Машина жёстче и управляемее. Каждый решает сам. Зависит ещё и от резины. У нас Yokogama C.Drive.

Параметры максимального давления в покрышке

Оптимальное давление

  1. ВАЗ-1117 ( универсал ). При частичной загрузке – 1.9 атм и не более 2.1 атм при полной. Тут вы уже немного превысили рекомендуемые заводом параметры. Если вы ездите при совсем полной загрузке — то качайте 2.1 атм, если просто загружаете багажник «дачным хламом» — то 2.0 атмосферы.
  2. ВАЗ-1118 ( седан ). В пределах 1.9 при частичной загрузке и до 2.1 при полной.
  3. ВАЗ-1119 ( хетчбек ). При полной загрузке – от 2.0 до 2.2, а при частичной нормой считается 2.0 атм.

Обратите внимание какая у вас резина. Каждый производитель шин самостоятельно определяет оптимальный уровень накачки колес. Но существуют и усредненные показатели, которых следует придерживаться автомобилистам.

На иномарках показатели давления указаны на стойке, здесь же пусто!

Для обеспечения оптимальной накачки колес необходимо воспользоваться электронным или механическим манометром.

Частичная загрузка автомобиля – это когда в салоне находится не более 3 человек, а багажник пуст. Полная же загрузка наступает при максимальной посадке и наличии груза в багажнике.

Источник

Какое давление должно быть в шинах Лада Калина

Производитель устанавливает рекомендуемое давление в шинах Лада Калина на отметке 2,2 – 2,3 Атм. Для передней и задней оси. Изготовитель указывает эталонные величины, используемые при номинальных условиях эксплуатации. Это:

  • Забортная температура в пределе +20-25°С;
  • Полная загрузка не более 300 кг;
  • Асфальтное дорожное покрытие надлежащего качества.

В реальности показатели могут значительно отличаться от установленных заводом.

Пользователи высчитали для себя некие поправки в оптимальном давлении. Летом, во время сильной жары рекомендуется спустить колеса на 0,2-0,3 Бара. В особенности это актуально при движении по трассе. От сильного трения колеса разогреваются, что приводит к расширению воздуха внутри баллона.

Читайте также:  Шипованные шины для электросамокатов

Зимой происходит обратный процесс. На каждые 10°С снижения температуры, давление в колесах падает примерно на 0,2-0,3 Атм, что говорит о необходимости подкачки шин перед выездом с запасом.

Отдельно следует рассмотреть разность самих покрышек. Различные модели выделяются мягкостью или жесткостью. На шинах ROSSAVA и Continental с аналогичным протектором, оптимальное давление будет незначительно отличаться ввиду разности состава резины.

Давление в колесах Калины универсал

На универсале 1 и 2 поколения пользователи выставляют стандартную накачку шин, указанную в заводской таблице. Если автомобиль двигается с перегрузкой – задний отсек полностью заполнен, опытные автомобилисты рекомендуют немного перекачать задние колеса на 0,2 БАР. Подобное действие поможет предотвратить виляние машины в поворотах и убережет стенки покрышек от прорезов дисками.

Давление в резине Калины 1 и 2 поколения хэтчбек

В версии не подразумевается чрезмерной перегрузки автомобиля (конструкция не предусматривает перевозку тяжелых предметов). Здесь изготовитель и опытные водители рекомендуют летом и зимой поддерживать установленную эталоном норму накачки.

Давление в колесах Калины седан

Здесь конструкция машины рассчитана под перевозку людей и небольшого груза. В стоковых колесах потребуется поддерживать накачку, установленную изготовителем. также не следует забывать об особенностях дорожного полотна.

Калина Кросс

Отдельно следует выделить модель, где монтируются колеса с типоразмером R15. Завод рекомендует качать низкопрофильную резину немного сильнее. Это 2,4/2,5 АТМ для передней и задней оси транспорта.

Подобное обусловлено тем, что штатные шины Пирелли с низким профилем должны быть более жесткими для улучшения сцепления с дорогой и контроля машины. Здесь не учитывается комфорт пассажиров и водителя – гоночная версия проектируется с учетом агрессивной эксплуатации.

Шины R15

Для модификаций авто с дисками 15 радиуса изготовитель предусматривает более жесткий режим эксплуатации. В форменной таблице компании указывается, что оптимальным будет давление в пределах 2,4/2,5 БАР соответственно для переда и зада авто.


Категорически не рекомендуется снижать степень накачки ниже нормы. Действия могут спровоцировать повреждение боковой части шины или ее саморазбортирование во время движения.

Давление в скатах Калины 14 радиуса

Опытным путем пользователи установили, что на 14 катках оптимальная накачка должна быть в пределе 2,2/2,3 Атм для хорошего и 2,0-2,1 Бара для разбитого асфальта. В зависимости от «уваленности» дороги и состояния резины водитель может самостоятельно регулировать накачку покрышек в комфортном для себя диапазоне.

Езда на неправильно надутой резине может сказаться на управляемости автомобиля и безопасности вождения.

Таблица норм давления в шинах Лада Калина

Типоразмер шин Передняя ось Задняя ось
Лето Зима Лето Зима
175/70R13 2,2 2,4 2,3 2,5
175/65R14 2,2 2,4 2,3 2,5
185/55R15 2,4 2,6 2,5 2,6


Норма для каждого времени года отличается.

Оптимальное давление в скатах Калины устанавливается заводом для лабораторных условий эксплуатации автомобиля. В реальности фактическое давление может значительно отличаться в меньшую или большую сторону от эталона.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Adblock
detector