Меню

Давление шин мотоблока нева

Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах

Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:


Пневматические Стальные

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

В чем измеряют и чем определяют давление

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.

Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.

Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

Советы по обслуживанию техники

Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:

  • при установке шин мотоблока с направленным рисунком протектора обращайте внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенной на боковину покрышки. Она указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие;
  • не допускайте работу мотоблока при пониженном давлении воздуха в покрышках. Из-за этого на резине могут появиться заломы, произойдет отслоение корда. Возможна пробуксовка колес. Кроме того расход бензина при такой эксплуатации увеличится;
  • повышенное давление так же не желательно, оно приведет к преждевременному износу протектора;
  • если сцепление с рыхлым грунтом недостаточное, не следует увеличивать показания манометра для его улучшения. В таком случае на колеса навешивают специальные утяжелители;
  • для большей устойчивости машины на неровном грунте и увеличения дорожного просвета при работе на высокорослых культурах на место ведущих устанавливают колеса большего диаметра;
  • каждый раз после работы очищайте грунтозацепы протекторов мотоблока от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов. Держите технику в сухом, проветриваемом помещении;
  • при длительном хранении мотоблок следует подвесить или установить на опоры таким образом, чтобы его колеса не касались земли. Шины на период хранения накачивают до 2 атм, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.

Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!

Источник

Сколько качать колеса на мотоблоке нева мб 2

Мотоблоки и снегоуборщики при продаже комплектуются так называемыми «транспортировочными колесами». Это камерные колеса, с «тракторным» протектором – самоочищающимися грунтозацепами. Строение такого колеса очень схоже с автомобильным, за исключением того, что диск колеса состоит из половинок, соединенных между собой (для удобства разбортировки).

Чаще всего эти колеса и применяют на различных операциях, таких как вспашка, окучивание, выкапывание… а не только при перевозке мотоблока по дорогам.

Работа на резиновых колесах очень удобна и экономична (нет необходимости покупать металлические грунтозацепы).

Чтобы колеса ходили долго необходимо контролировать и доводить до нормы давление в камерах. При низком давлении, под нагрузкой, происходит деформация покрышки колеса в боковой его части, что приводит к трещинам и износу резины. Но самым главным является проворачивание камеры вместе с покрышкой относительно диска колеса.

Это происходит при низком давлении из-за того что камера плотнее прилегает к покрышке, чем к диску. П роворачивание камеры приводит к повреждению ниппеля вентиля камеры . Камеру с оторванным ниппелем, конечно, можно заклеить, но случается это в самый неподходящий момент, отнимает много времени и не всегда приводит к хорошему результату. А замена камеры это всегда разборка колеса и вынужденный простой.

Чтобы сберечь камеру от поломки периодически проверяйте давление в колесах и доводите его до номинала. Особенно необходимо проверять давление перед вспашкой, так как именно на этой операции колесо будет получать максимальную нагрузку.

Номинальное давление воздуха

обычно указывается в инструкции по эксплуатации агрегата, а так же на боковине покрышки. Для большинства мотоблоков давление устанавливают в диапазоне от 1,6 до 2,0 Бар. Для снегоуборщиков от 1,6 до 1,8 Бар.

На мотоблоки Нева, Салют, Ока, Каскад, Луч, Целина, МБ-1 заводы производители рекомендуют давление в камерах в летнее время – 1,8 Бар (с увеличением при нагрузке до 2 Бар), в зимнее время – 1,7 Бар (под нагрузкой до 1,9 Бар). Здесь надо пояснить, что нагрузкой считается выполнение с/х операций, а без нагрузки – транспортировка и езда с прицепом.

Лично у меня был опыт работы на спущенном колесе, давление составляло порядка 1 Бар. После вспашки 3 соток земли сосок (ниппель) благополучно провернулся и оторвался от камеры. Так же после покупки снегоуборщика и первого дня эксплуатации заметил, что ниппеля косо торчат из отверстий диска – в магазине накачали колеса чуть-чуть и если вовремя не заметил этого – ждет замена камер. Поэтому нужно поглядывать на положение ниппеля, оно сразу покажет на проворачивание камеры.

Кстати, если кому пригодится: вернуть немного повернувшийся ниппель в нормальное положение можно спустив давление в камере полностью и придерживая одной рукой ниппель, чтобы не улез, второй рукой, плотно зажав камеру через покрышку, повернуть ее в сторону наклона ниппеля.

После выравнивания держим ниппель и накачиваем колесо.

Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:

— при установке шин с направленным рисунком протектора ставить их в соответствии с маркировкой в виде стрелки на боковине покрышки. Стрелка указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие. Не нужно колхозить колеса – ставить елочкой назад, так протектор быстро забьется и колесо будет буксовать. Направленная резина имеет самоочищающийся грунтозацеп, который откидывает с себя грязь если установлен и движется стрелкой навстречу почве.

— поддерживайте в допустимом диапазоне давление в шинах. Сниженное давление приводит к повреждению камер, снижению сцепления с грунтом, увеличенному расходу топлива, износу покрышки и перегрузке агрегата.

— мотоблок не тяжелый трактор, поэтому снижение давления в шине не приводит к лучшей проходимости и уменьшению пробуксовки.

— после выполнения работы очищайте протектор колеса от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов.

  • фрезерование, рыхление и разравнивание почвы;
  • боронование и культивирование;
  • окучивание и выкапывание корнеплодов;
  • полив, опрыскивание, перекачка воды;
  • дробление и перемешивание корма и удобрений;
  • перевозка грузов на небольшие расстояния;
  • уборка участка от мусора и снега;
  • бурение почвы.

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-2

Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:

Карбюратор

При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.

Расход топлива

Расход топлива для мотоблока составляет 1-1,6 л/ч.

Размеры

Габаритные размеры техники:

Особенности работы ДВС

Модификации Нева комплектуются так:

  1. Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
  2. Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
  3. Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.

Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.

Для них свойственны такие особенности:

  • прочность корпуса;
  • модернизированная система очистки воздуха;
  • изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
  • наличие электронного зажигания;
  • изготовление гильз из прочного чугуна;
  • установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
  • использование металлических деталей вместо пластмассовых;
  • быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
  • небольшие размеры и вес.
Читайте также:  Чем защитить шины от солнца

Редуктор

Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.

Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.

Комплектации и навесное оборудование

Применение навесного и прицепного оборудования позволяет расширить функциональные возможности мотоблока. К модулю Нева МБ-2 агрегатируют такие насадки:

  • плуги;
  • окучники;
  • картофелекопатели;
  • сеялки;
  • грунтозацепы; и Нева;
  • роторные щетки.

Окучник для мотоблока Нева обрабатывает участки с растениями на глубину 80-120 мм и ширину 250-430 мм.

Насос мотоблочный для полива имеет параметры:

В качестве прицепных орудий применяют транспортную тележку к мотоблоку Нева грузоподъемностью 150-250 кг.

Сцепка

Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.

Фрезы

Комплектация к мотоблоку включает дополнительные фрезы в количестве 6-8 штук для увеличения ширины захвата почвы за 1 проход.

Количество устанавливаемых фрез зависит от мощности двигателя и назначения модуля.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева МБ-2

Согласно инструкции по эксплуатации, перед включением мотоблока необходимо провести подготовительные работы:

Обкатка

Обкатка производится на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.

Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.

После обкатки необходимо выполнить следующие действия:

  • произвести первую замену масла;
  • проверить прочность крепежных соединений;
  • отрегулировать ремень для мотоблока;
  • проверить работу расцепления левого колеса;
  • удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.

Культивация

При работе мотоблока с культиватором необходимо придерживаться такого алгоритма:

Преимущества и недостатки

Преимущества мотоблоков МБ-2:

  • простое управление и обслуживание;
  • повышенный КПД и моторесурс;
  • эксплуатация при низкой температуре окружающей среды;
  • выбор оптимальной скорости;
  • широкая гамма навесных орудий;
  • надежность и прочность узлов;
  • удобная транспортировка;
  • экономный расход горючего.
  1. Легкие по весу модели имеют слабое давление на грунт, поэтому работают некачественно.
  2. Тяжелая техника имеет вес 98 кг, поэтому работать с ней трудно.
  3. Неустойчивость на неровных участках, возможно опрокидывание.

Цены в России

Цены на мотоблоки МБ-2 зависят от мощности и страны-изготовителя двигателя, а также технического состояния. Технику от производителя можно купить за 35-60 тыс. руб. На вторичном рынке стоимость машин варьируется в пределах 15-25 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Владислав, 37 лет, г. Вологда.

Купил мотоблок для дачи с двигателем Субару с 7 л. с. Сам вспахал огород и засадил. Вручную пришлось тратить бы несколько дней. С помощью механизма все было сделано за пару часов. Радует то, что с транспортировкой мотоблока не возникает никаких проблем, можно перевозить его в легковой машине. Недостатками считаю высокую цену и тяжелый вес, при работе устают руки.

Михаил, 45 лет, Кемеровская область.

Живу в деревне, без техники просто не обойтись. Мини тракторы стоят дорого, поэтому свой выбор остановил на мотоблоке. Покупал с российским движком по совету друзей. В комплекте к нему идут фрезы, докупил косилку и отвал.

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
  • 2 В чем измеряют и чем определяют давление
  • 3 Советы по обслуживанию техники

Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах

Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

В чем измеряют и чем определяют давление

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.

Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

Периодичность технического обслуживания

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работы После каждого исполь- зования Через 5 часов Через 25 часов Через 50 часов Через 100 часов или 1 раз в сезон По необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов +
Проверка воздушного фильтра +
Замена воздушного фильтра +
Проверка свечи зажигания +
Замена свечи зажигания +
Замена масла в картере двигателя* +
Замена масла в коробке передач и сцеплении +
Смазка тросиков системы управления +
Регулировка тросика сцепления +
Замена глушителя +
Регулировка натяжения клиноременных передач +

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Двигатель

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем — согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи — каждые 25 часов работы — или ее замене — после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

Система подачи топлива

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Читайте также:  Бескамерные шины для погрузчиков

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые производители советуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла необходимо:

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Механизмы управления

Колеса

Заправка мотоблока

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие — менять его на свежее.

Секреты эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Чтобы обеспечить отличную проходимость на любых видах почвенных покровов, устойчивость к неровностям поверхности и гарантировать долгий срок службы необходимо правильное применение ходовой части мотоблока и соблюдение тщательного ухода за его колёсами.

Благодаря правильной эксплуатации колес мотоблока работа с ним становится более комфортной, легкой и безопасной.

Для мотоблока Нева, как и для любых других мотоблоков, характерно применение двух видов колес – пневматических и металлических.

Пневмоколеса

Резиновые колёса для мотоблока Нева содержат в своем комплекте мотошину, камеру, ступицу и диск. Кроме этого, к Неве придаются удлинители осей.

Колеса на мотоблок устанавливаются на валу редуктора мотоблока. Установка колес выполняется так, чтобы шипы располагались своей вершиной (ёлочкой) по направлению движения.

Втулки колес закрепляются на валу редуктора пружинными стопорами (фиксаторами), имеющимися в комплекте мотоблока.

Для исключения пробуксовки пневматических колес при большой нагрузке рекомендуется устанавливать на мотоблок добавочные грузы. Чтобы повысить устойчивость агрегата при работе на неровной почве иногда меняют колеса на более высокие.

Надежная и длительная работа мотоблока Нева очень существенно зависит от состояния пневматических колес. Несмотря на то, что специальная форма протектора обеспечивает самоочистку колёс при работе на сырой почве, все же необходимо периодически очищать их от грязи и посторонних предметов, застрявших между грунтозацепами.

Нужно постоянно следить за величиной давления в резиновых шинах и поддерживать его на требуемом уровне. Нельзя допускать работу мотоблока с длительной пробуксовкой ведущих колес и с пониженным давлением в шинах.

Российская промышленность выпускает четыре модели тяговых шин, имеющих рисунок ёлочка. Вот их краткая характеристика:

Предельная нагрузка, кгс – 160,

Ширина профиля шины, мм – 155,

Предельная нагрузка, кгс – 180,

Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 1,52,

Предельная нагрузка, кгс – 180,

Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 1,52,

Предельная нагрузка, кгс – 185,

Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 2,24,

Все эти шины или по-другому покрышки на мотоблоки могут оснащаться камерами 10″ 4,00х10 (Муравей) «Петрошина».

Металлические колеса с грунтозацепами используются при необходимости увеличения тягового усилия мотоблока, обеспечивая большее сцепление с грунтом. С мотоблоками обычно используются два вида таких колес.

Широкие колеса хороши при работах с плугом, выкапывателем, окучниками и для транспортировки по влажной грунтовой дороге. При этом очень желательно догружать такие колеса грузами с массой порядка 20 кг на колесо.

Узкие, но высокие, колеса для окучивания широко применяются с целью увеличения дорожного просвета при окучивании растений высотой до 25 см без повреждения.

Колеса универсальные металлические для мотоблока Нева (КУМ Н)

Предназначены для увеличения сцепления с землёй при выполнении различных работ с применением навесного оборудования на вязких и болотистых почвах. Повышенное сцепление создается за счет приваренных на колёсах изогнутых металлических шипов.

При диаметре 70 см ширина колес равна 11 см. Вес каждого колеса 15 кг.

Колеса пахотные (грунтозацепы) ДН-440 для мотоблока Нева

Эта разновидность пахотных колес также предназначена для установки на мотоблок Нева при выполнении окучивания, выкапывания корнеплодов, прополки и вспашки. Данные грунтозацепы гарантируют прекрасное сцепление с почвой при работе с любым навесным оборудованием.

С целью увеличения тяговых параметров на колеса можно устанавливать дополнительные утяжелители, которые фиксируются через отверстия на оси или пластине колес.

Следует запомнить, что передвигаться на металлических колесах не допускается по бетонным и асфальтовым дорогам, а возможно лишь по грунтовой почве.

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
  • 2 В чем измеряют и чем определяют давление
  • 3 Советы по обслуживанию техники

Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах

Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

В чем измеряют и чем определяют давление

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.

Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.

Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Советы по обслуживанию техники

Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:

  • при установке шин мотоблока с направленным рисунком протектора обращайте внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенной на боковину покрышки. Она указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие;
  • не допускайте работу мотоблока при пониженном давлении воздуха в покрышках. Из-за этого на резине могут появиться заломы, произойдет отслоение корда. Возможна пробуксовка колес. Кроме того расход бензина при такой эксплуатации увеличится;
  • повышенное давление так же не желательно, оно приведет к преждевременному износу протектора;
  • если сцепление с рыхлым грунтом недостаточное, не следует увеличивать показания манометра для его улучшения. В таком случае на колеса навешивают специальные утяжелители;
  • для большей устойчивости машины на неровном грунте и увеличения дорожного просвета при работе на высокорослых культурах на место ведущих устанавливают колеса большего диаметра;
  • каждый раз после работы очищайте грунтозацепы протекторов мотоблока от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов. Держите технику в сухом, проветриваемом помещении;
  • при длительном хранении мотоблок следует подвесить или установить на опоры таким образом, чтобы его колеса не касались земли. Шины на период хранения накачивают до 2 атм, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.
Читайте также:  Размер шин бмв х5 е70 r18

Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!

Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 — инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее здесь.

Мотоблок Нева МБ-2 — руководство по эксплуатации 2013 год — скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 — скачать

Мотоблок «НЕВА» МБ-2 всех модификаций в комплекте с фрезами-культиваторами предназначен для обработки почвы фрезерованием и рыхлением на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Мотоблок с вышеперечисленными навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозке грузов до 150 кг.

На мотоблоки НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах.

Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). У мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.

Завод Красный Октябрь НЕВА устанавливает только двигатели японского и американского производства и категорически не использует китайские.

Двигатель — мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилин­дровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.)

Нева МБ-2 имеет ряд модификаций, таких как МБ-2Б-6.0, МБ-2Б-6.5Pro, МБ-2Б-7.5Pro, МБ-2К-7.5, МБ-2Н-5.5, МБ-2С-6.0Pro, МБ-2С-7.0Pro, и МБ-2С-9.0Pro, которые оснащены разными двигателями. В зависимости от модификации, можно выбрать мотоблок подходящий Вам по мощности, производительности и стране производителе.

Подробная информация про двигатели для мотоблока Нева МБ-2 размещена на соответствующей странице нашего сайта.

Технические характеристики мотоблоков Нева МБ-2

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Средний
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более 1740x650x1300
Масса сухая, кг, не более 100
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее 170
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч Первая передача 2,61/2,09
Вторая передача 9,94/7,95
Задний ход 2,23/1,78
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/ч Первая передача 3,76/3,01
Вторая передача 12,3/11,45
Задний ход 3,21/2,57
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С От -25 до +35
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя
Ходовая система Одноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет, мм 140
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передач Четыре передачи — переднего хода Две передачи — заднего хода
Шина Пневматическая — 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая — 5,0×12
Колея Переменная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи, мм Нормальная 320 С удлинителями 570
Радиус поворота, м 1.1
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Ширина захвата, м 6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
Топливо и масла, объемы заправок:
Двигатель Марки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,0-10 — 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 — 1,4+0,2 кгс/см2
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части 8-10 мм

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними. Производитель мотоблоков «НЕВА» «НЕВА» ЗАО «Красный Октябрь-Нева» постоянно проводит разработку и внедрение новых видов дополнительного оборудования, призванного расширить возможности приобретенного Вами мотоблока.

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом. Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

МОТОРНОЕ МАСЛО
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество. Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100. Масло бывает: – летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C) – зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С. Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD. Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла. Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

МБ-2К-6,2; МБ-2К-7,5; МБ-2Б-6,5 PRO; МБ-2Б-6,0 PRO; МБ-2Б-7,5 PRO; МБ-2Б-6,5; МБ-2Б-6,0; МБ-2С-6,0 PRO; МБ-2С-7,0 PRO; МБ-2Н-5,5; МБ-2С-6,5 PRO; МБ-2С-7,5 PRO

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Источник

Adblock
detector