Меню

Давление в шинах автобуса лиаз 5256

Давление в шинах автобуса лиаз 5256

ЛиАЗ-5256. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЁС АВТОБУСА

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

Ежедневное обслуживание колес автобуса проводится каждую смену.

Перед выездом на линию необходимо убедиться, что за время стоянки не было утечки воздуха из шин. При подозрении на снижение давления в шине необходимо проверить давление манометром (см. ниже) и при необходимости устранить причину утечки. При длительных остановках или пересменке водителей необходимо осматривать шины с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. Ежедневно после возвращения автобуса с линии необходимо осматривать шины, ободья и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес. Посторонние предметы, застрявшие в протекторе, в боковинах или между сдвоенными шинами, должны быть удалены. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения. При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) принять меры для устранения причин такого износа.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

При ТО-1 необходимо контролировать давление в шинах с помощью манометра и доводить до заданного уровня. Давление в шинах всех колес автобуса (независимо от места установки колеса) должно быть в пределах 860—880 кПа (8,6—8,8 кгс/см2). При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автобуса, особенно в жаркое время, давление в шинах повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.

Снижение давления в шинах по сравнению с нормой приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, ухудшает устойчивость и управляемость автобуса.

Недопустима разность давления в шинах сдвоенных колес более 30 кПа (0,3 кгс/см2), так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин. Для замера давления во внутренних шинах сдвоенных колес установлены удлинители вентилей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Приемы определения давления воздуха в шинах на инп, на звук при ударе по шине являются совершенно недопустимыми, так ми к возможная ошибка при этом достигает 150—200 кПа (1,5—2 кгс/см2).

При выполнении ТО-1 контролируется остаточная глубина рисунка протектора, оценивается возможность дальнейшей эксплуатации шин.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

При выполнении ТО-2 выполняется тщательный осмотр шин и оценка их состояния на снятых с автобуса колесах. При необходимости производится перестановка колес.

Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси автобуса, а также другие причины.

Источник

Давление в шинах автобуса лиаз 5256

ЛиАЗ-5256. НАКАЧКА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

Бескамерные шины следует накачивать при вывернутом золотнике, обеспечивая наилучшее поступление воздуха в колесо. Накачивать шину следует от магистрали с давлением воздуха не менее 1 МПа (10 кгс/см2) и с высокой интенсивностью подачи воздуха для начальной посадки бортов шины на полки обода. Для лучшей посадки на обод бескамерные шины необходимо накачивать до давления выше эксплуатационной нормы на 30—40 кПа (0,3—0,4 кгс/см2), а затем снижать давление до 880 кПа (8,8 кгс/см2).

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах чоппера

Частое вывертывание из вентиля золотника, а также засорение вентиля пылью и грязью приводит к преждевременному истиранию резиновых манжет золотника и, как следствие, к уменьшению степени герметичности вентиля; то же происходит при отсутствии колпачка на вентиле. Запрещается замена золотника заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерить давление воздуха в шине, запрещается также эксплуатация шин без металлических или резиновых колпачков на вентилях.

Накачивать шину необходимо в горизонтальном положении (диском вниз). Если не удалось накачать колесо из-за утечки воздуха через зазор между бортом шины и ободом, рекомендуется применять специальное приспособление, представляющее собой обрезиненное кольцо из широкой стальной ленты по типу колец фирмы «Тип-Топ» (Германия). Иногда пытаются прижать борта шины к полкам обода за счет обжатия шины по окружности. Таким способом никогда не уплотнить зазор, а при слишком большом «усердии» можно лишь сдеформировать шину и разрушить корд.

Простейшее приспособление для накачки шин (рис. 13-5) представляет собой кольцо из тонкой стальной ленты (1—1,5 мм) длиной 1865 мм и шириной 125—130 мм, обтянутой с обеих сторон и с одного торца полосой резины. При установке кольца на закраину обода оно слегка раздвигается, при этом в стыке металлической ленты образуется зазор 10—15 мм. Чтобы края ленты не смещались в стороны, стык ее должен быть закреплен специальным замком (рис.

13-5, а), который позволяет ленте перемещаться только по окружности обода. Натяг стальной ленты на ободе колеса обеспечивается за счет растяжения наружной резиновой ленты. Ленту можно вырезать из толстостенной камеры, завулканизировав края встык. Резиновую ленту закрепляют на стальной ленте заклепками (или болтами) со стороны необрезиненного торца (рис. 13-5, б) с шагом 120—150 мм.

Рис. 13-5. Приспособление (уплотняющее кольцо) для накачки бескамерной шины

Перед накачкой необходимо тщательно промазать куском мыла, смоченным водой, кромку обода (рис. 13-6) колеса, а также внутреннюю и торцевую обрезиненную поверхности уплотняющего кольца 2. Затем нужно надеть кольцо на обод колеса как показано на рис. 13-6 и, равномерно прижимая торец к борту шины, подать воздух. Рекомендуется придерживать кольцо во избежание его перекоса по мере наполнения шины воздухом. Убедившись, что борта шины плотно сели на обод и утечки воздуха нет, убрать уплотняющее кольцо и накачать шину до нормы.

Герметичность колеса с бескамерной шиной зависит от состояния как самой шины, так и обода. Поэтому проверка герметичности колеса с бескамерной шиной несколько сложнее, чем с камерной. Герметичность после монтажа следует проверять в местах крепления вентиля и по окружности обода. Для проверки герметичности вентиля надо вокруг него налить немного воды. При проверке герметичности обода следует положить шину горизонтально на землю и налить воды в канавку между краем обода и шиной. Затем аналогичным образом надо проверить герметичность обода с другой стороны.

Читайте также:  Топливо по can шине

Проверку герметичности колеса можно выполнить также с использованием специальных аэрозольных распылителей.

Причиной падения давления может быть повреждение шины (прокол, разрез, трещина, отслоения), деформация или шероховатость краев обода, недостаточная чистота обода или борта шины, утечка воздуха в основании вентиля. Устранить причину можно путем зачистки неровностей, заменой уплотнительных колец вентиля, заменой обода или ремонтом повреждений шины в мастерской.

Бескамерная шина может быть использована как камерная в случае, например, негерметичного обода, повреждения борта шины или после ремонта больших сквозных повреждений. Для этого следует использовать ездовые камеры типа 11/70R 22,5 0-86 (АО «ОмскШИНА»), Однако следует помнить, что камера в такой шине недолговечна, так как конструкция колеса этого не предусматривает.

ВНИМАНИЕ: Не рекомендуется без особой необходимости ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что «двойное дно» добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между шиной и камерой неизбежно образуется воздушный пузырь, который во время движения становится очагом резкого местного перегрева, причиной различных повреждений шины. Сложная форма обода и отсутствие крыльевой ленты (флиппера) также способствуют быстрому износу камеры.

Рис. 13-6. Схема накачки бескамерной шины с помощью уплотняющего кольца:
1 — обод колеса; 2 — уплотняющее кольцо; 3 — шина

Источник

Давление в автобусных шинах

Дата публикации — 20.07.2021

Главная задача колес любого транспорта – максимальное сцепление с дорожным полотном. Давление в колесах автобуса, а также любых грузовых и легковых автомобилей определяется плотностью воздуха внутри покрышки. Недостаточная или напротив чрезмерная плотность воздуха приводит к уменьшению пятна контакта и нарушению оптимального распределения массы автобуса по осям, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора и ухудшению управляемости.

Кроме того, нарушение давления негативно сказывается на уверенности за рулем, а также представляет угрозу здоровью и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому давление в шинах автобуса является важнейшей характеристикой, требующей осуществления регулярного контроля.

В отличие от легковых автомобилей, резина на автобусах изготавливается с учетом ряда факторов:

  • регулярная езда по плохим дорогам или бездорожью;
  • неравномерные нагрузки из-за больших пассажиропотоков в часы пик;
  • частые маневры, разгоны и торможения;
  • повышенный риск возникновения сколов и порезов;
  • регулярное соприкосновение с бордюрами.

Но если производитель может разработать крепкие и практичные шины, то следить за давлением в колесах автобуса все равно приходится водителю или механику в автопарке.

Читайте также:  Какое качать давление в шинах 185 65 r15

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

Модель Модификации (объем и кВт) шины Рекомендуемое давление в шинах
Летом
без нагрузки
Летом
с нагрузкой
Зимой
без нагрузки
Зимой
с нагрузкой
переднее заднее переднее заднее переднее заднее переднее заднее
3205 4.75 (86.2) К-84 6 5 6 5 5.9 4.9 5.9 4.9
3205 4.75 (86.2) КИ-63 6.1 5 6.1 5 6 4.9 6 4.9
32053 4.67 (90) К-84/У-2 4.6 4.2 4.6 4.2 4.5 4.1 4.5 4.1
32053 4.67 (90) КИ-111 5.3 4.5 5.3 4.5 5.2 4.4 5.2 4.4
32053 4.67 (90) О-79 5 4.5 5 4.5 4.9 4.4 4.9 4.4
32053 4.67 (90) ВИ-401 6 5.5 6 5.5 5.9 5.4 5.9 5.4
32053 4.67 (90) И-397 6 5.5 6 5.5 5.9 5.4 5.9 5.4
32053 4.67 (90) Вл-25 4.7 4.1 4.7 4.1 4.6 4 4.6 4
3206 4.67 (96) К-55А 6 4.3 6 4.3 5.9 4.2 5.9 4.2

Следует понимать, что данные показатели могут устанавливаться как автопроизводителем, так и изготовителем покрышек. В зависимости от марки и модели пассажирского транспорта показатели могут отличаться. На современных транспортных средствах имеется индикатор давления воздуха, что облегчает контроль над данным показателем.

Проверка и советы по эксплуатации

В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см 2 , что равняется одной атмосфере. В других странах могут использоваться другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин оснащаются практичной шкалой.

Проверка показателя происходит в разных случаях:

  • при подозрении на снижение давления воздуха;
  • во время пересмены водителей;
  • спустя 100 километров пробега после монтажа или ремонта резины;
  • в случае внезапных заморозков или оттепели;
  • перед выходом пассажирского транспорта в рейс, а также в конце рабочего дня;
  • при длительных остановках и ТО.

Рекомендуется осуществлять проверку при плюсовой температуре, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, необходимо подождать, пока резина остынет. Также важно обращать внимание на износ протектора. В случае, когда глубина рисунка по центру дорожки составляет менее 2 миллиметров, износ считается предельным.

Специалисты используют разнообразные измерительные приспособления с целью регулировки и проверки плотности воздуха в шинах для автобусов. Как правило, это манометр и компрессор. Рынок предлагает множество устройств, которые отличаются друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, реечные цифровые и стрелочные механические приборы, а также датчики с электронным индикатором. В современных авто присутствует бортовая система, которая предупреждает водителя о необходимости подкачки колес.

Разница в давлении сдвоенных колес более чем 30 килопаскалей – недопустима! Если же необходимо поставить автобус на длительную стоянку, следует поместить транспортное средство на специальные подставки и снизить плотность воздуха в покрышках до 200 килопаскалей (2 кгс/см²). Надеемся, что теперь стало яснее, какое давление в шинах автобуса считается приемлемым и подходящим для поездок, а какое требует незамедлительных действий.

Источник

Adblock
detector