Меню

Давление в шинах газ 69а

ГАЗ-69 — ГАЗ-69А (4X4)

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-69 — ГАЗ-69А

производство ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года. Со временем производство «шестьдесят девятых» было полностью передано на завод в Ульяновск.

Производство ГАЗ-69 было прекращено в 1971 году.

Автомобиль ГАЗ-69 завод выпускает двух моделей: восьмиместный — модель ГАЗ-69 и пятиместный — модель ГАЗ-69А. Конструкции обеих моделей одинаковы, за исключением кузова и бензиновых баков.

Модификации автомобиля ГАЗ-69:

#i Автомобиль М-72 выпускался Горьковским заводом с середины 1955 года на шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сходила с конвейера до 1958 года. #i Автомобиль амфибия ГАЗ-46.

Кузов ГАЗ-69 — цельнометаллический, открытый, восьмиместный, двухдверный, с задним откидным бортом и съемным тканевым тентом.

Кузов ГАЗ-69А — цельнометаллический, открытый, пятиместный, четырехдверный, с багажником в задней части и опускающимся тканевым тентом.

Грузоподъемность ГАЗ-69 — 8 чел. или 2 чел. на передних сидениях и 500 кг груза

Грузоподъемность ГАЗ-69А — 5 чел. и 50 кг груза в багажнике

Допустимая масса прицепа, кг — 850

Собственная масса ГАЗ-69, кг — 1525

#i В том числе на переднюю ось — 860 #i В том числе на заднюю ось — 665

Собственная масса ГАЗ-69А, кг — 1535

#i В том числе на переднюю ось — 820 #i В том числе на заднюю ось — 715

Полная масса ГАЗ-69, кг — 2175

#i В том числе на переднюю ось — 940 #i В том числе на заднюю ось — 1235

Полная масса ГАЗ-69А, кг — 1960

#i В том числе на переднюю ось — 925 #i В том числе на заднюю ось — 1035

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 210 #i задней — 210

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 6 #i наружный габаритный — 6,5

Максимальная скорость, км/ч — 90

Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 14

Двигатель М-20М, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый, расположение цилиндров Вертикальное.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 88X100

Максимальная мощность, л. с. — 65 при 3800 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м 15,2 при 2000 об/мин

Карбюратор — Вертикальный, балансированный, с падающим потоком. Имеет экономайзер и ускорительный насос.

Напряжение электрооборудования — 12B

Аккумуляторная батарея — 6СТ-54

Сцепление однодисковое сухое

Коробка передач — Двухходовая, с 3 передачами вперед и одной назад

Главная передача одинарная гипоидная

#i коробки передач — I—3,115; II—1,772; III-1.00; З.Х.—3.738 #i раздаточной коробки I—1,15; II—2,78; #i главной передачи — 5,125

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двойным роликом. Передаточное число — 18,2

#i Рессорная, на 4 продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с 4 гидравлическими поршневыми амортизаторами двухстороннего действия.

#i рабочий Колодочные на все 4 колеса; привод гидравлический от педали. #i стояночный колодочный с барабаном. Привод механический, тросовый от рычага.

#i передних колес, кгс/см2 — 2 #i задних колес, кгс/см2 — 2.2

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i ГАЗ-69 Основной топливный бак — 48 л., дополнительный бак — 27 л. #i ГАЗ-69А (один) топливный бак — 60 л.

Габаритные размеры

Контрольно-измерительные приборы и органы управления

1 — рулевое колесо, 2 — защелка рамы ветрового окна, 3 — кнопка сигнала, 4 — рукоятка жалюзи радиатора, 5 — щиток приборов, 6 — рычаг люка вентиляции, 7 — кнопка предохранителя освещения, 8 — зеркало, 9 — выключатель освещения приборов, 10 — включатель стеклоочистителя, 11 — противосолнечный щиток, 12 — выключатель фонаря освещения, 13 — направляющие обдува ветрового окна, 14 — фонарь освещения, 15 — кулиса ветрового окна, 16 — отопитель, 17 — рычаг тормоза, 18 — рычаг переключения передач, 19 — педаль стартера, 20 — рычаг раздаточной коробки, 21 — рычаг выключения переднего моста, 22 — педаль акселератора, 23 — трехходовой кран топливного бака (на автомобиле ГАЗ-69А не ставился), 24 — педаль тормоза, 25 — педаль сцепления, 26 — кнопка ножного переключателя света, 27 — включатель поворотной фары, 28 — блок плавких предохранителей, 29 — штепсельная розетка, 30 — центральный переключатель света, 31 — указатель уровня бензина, 32 — контрольная лампа температуры воды, 33 — манометр, 34 — лампа освещения приборов, 35 — спидометр, 36 — термометр, 37 — индикатор дальнего света, 38 — амперметр, 39 — замок зажигания, 40 — включатель освещения приборов, 41 — кнопка подсоса, 42 — кнопка ручного управления дросселем, 43 — включатель вентилятора обдува ветрового стекла.

Кузов автомобиля ГАЗ-69, модель „76″

Кузов автомобиля ГАЗ-69A, модель „77″

1 — передняя правая дверь, 2 — передние сиденья, 3 — задняя левая дверь, 4 — заднее сиде-нье, 5 — тент в сложенном положении, 6 — ветровое окно, 7 — кулиса ветрового окна, 8 — поворотная лампа-фара, 9 — застежка крепления рамы ветрового окна.

Источник

Давление в шинах газ 69а

ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Как указано в разделе „Техническое обслуживание автомобиля” , необходимо ежедневно , перед выездом проверять манометром давление в шинах и доводить его до нормального . Проверять следует при холодных шинах . Необходимо также проверить исправность вентилей камер и наличие на них колпачков . Поддержание правильного давления в шинах передних и задних колес для автомобиля ГАЗ -69 особенно важно , так как несоблюдение этого требования затрудняет включение и выключение переднего моста вследствие того , что при этом получаются разные радиусы качения шин .

Кроме того , работа с включенным передним мостом при неправильном давлении в шинах вызывает перегрев раздаточной коробки и большой износ покрышек .

При правильном давлении в шинах передний мост должен свободно включаться и выключаться на ходу ( без выключения сцепления ).

После работы автомобиль следует поставить на чистом , сухом полу , не загрязненном нефтепродуктами , осмотреть шины .

Удалить , если необходимо , гвозди и тому подобные предметы . Поврежденные шины следует сдать в ремонт , так как самые незначительные повреждения протектора служат началом дальнейшего разрушения шин . Не следует допускать попадания на шины масла и бензина .

При длительных стоянках ( более 10 дней ) автомобиль следует поставить на подставки так , чтобы разгрузить шины ( под кожухи мостов ). Ни в коем случае нельзя допускать стоянки автомобиля на спущенных шинах .

Хранить покрышки и камеры следует в сухом помещении при температуре от минус 10° до плюс 20° С и при относительной влажности воздуха 50 — 80%. Покрышки следует хранить в вертикальном положении на деревянных стеллажах , а камеры — в слегка надутом состоянии на вешалках с полукруглой полкой . Время от времени покрышки и камеры нужно поворачивать для изменения точек опоры .

Во избежание неравномерного износа покрышек следует после пробега 3 тыс . км переставлять шины вместе с колесами . Перестановку производить , как показано на фиг . 121.

Читайте также:  Две нулевые шины в щитке

Фиг . 121. Последовательность перестановки шин .

Порядок перестановки запасной шины показан пунктиром . Запасная шина переставляется только в том случае , если она имеет такой же износ , как остальные шины . При обнаружении неравномерного износа передних шин следует проверить и отрегулировать сход колес изменением длины поперечной рулевой тяги . Величина схода должна быть в пределах 1,5 — 3 мм при замере по шинам на высоте центров .

1. Следить , не „ведет » ли автомобиль в одну сторону . При обнаружении „увода » немедленно остановить автомобиль и осмотреть шины .

2. Следить за давлением воздуха в шинах и не ездить на пониженном давлении , даже на небольшие расстояния .

3. Не уменьшать давления в нагревшихся шинах , выпуская из них воздух .

Во время движения увеличение давления в шинах неизбежно вследствие нагревания в них воздуха .

4. Не тормозить резко и не задевать боками покрышек за края тротуара .

5. На остановках осматривать шины и удалять из них гвозди и тому подобные предметы .

6. Необходимо тщательно обтирать шины от попавшей на них смазки .

Не допускать стоянки автомобиля на местах , загрязненных маслами .

Источник

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Число мест, включая водителя, и грузоподъемность

1. Для автомобиля ГАЗ-69: 8 чел. или 2 чел. и 500 кг груза.

2. Для автомобиля ГАЗ-69А: 5 чел. и 50 кг груза в багажнике.

Габаритные размеры (округленно) в мм:

ширина для ГАЗ-69 и ГАЗ-69А со снятым запасным колесом

ширина автомобиля ГАЗ-69 с установленным запасным колесом

высота по тенту в ненагруженном состоянии для ГАЗ-69

База (расстояние между осями)

Колея передних и задних колес (на плоскости дороги)

Низшие точки автомобиля под нагрузкой:

поперечина раздаточной коробки

Углы проходимости (с нагрузкой):

Наименьший радиус поворота в м:

по следу наружного переднего колеса

Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой (на горизонтальных участках ровного шоссе, без прицепа)

Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69 в кг:

Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69А в кг:

1. В вес автомобиля без нагрузки включается вес топлива, воды, смазки, набора шоферского инструмента и запасного колеса.

2. Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69 принята: 2 чел. на передних сидениях и 500 кг груза.

3. Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69А принята: 5 чел. и 50 кг груза в багажнике.

4. Вес одного человека принят 75 кг.

Допустимый вес прицепа с грузом

Угол подъема, преодолеваемый автомобилем на твердом грунте:

б) с прицепом весом до 850 кг

ДВИГАТЕЛЬ

4-тактный, бензиновый, карбюраторный

Максимальный крутящий момент

Минимальный удельный расход топлива на полном дросселе (в диапазоне 2200 — 2400 об/мин)

Автом. бензин А-70 по ГОСТ 2084-51

Данные внешней характеристики приведены к нормальным условиям (760 мм рт. ст. и 15°С) и относятся к двигателям, прошедшим приработку на стенде в течение 50 часов.

При снятии внешней характеристики двигатель испытывается без генератора, вентилятора и водяного насоса. Топливом служит бензин с октановым числом 70.

Двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад

Источник

ГАЗ-69

Число мест, включая место водителя и грузоподъемность:

  • Для ГАЗ-69: 8 человек или 2 человека и 500 кг груза
  • Для ГАЗ-69А: 5 человек и 50 кг груза в багажнике

Оба автомобиля могут буксировать прицеп общим весом до 850 кг.

Габаритные размеры (округленно):
Длина — 3850 мм
Ширина для ГАЗ-69А и ГАЗ-69 со снятым запасным колесом — 1750 мм
Ширина автомобиля ГАЗ-69 с установленным запасным колесом — 1850 мм
Высота по тенту для ГАЗ-69 — 2030 мм
Высота по тенту для ГАЗ-69А — 1920 мм
База (расстояние между осями) — 2300 мм
Колея передних и задних колес (на плоскости дороги) — 1440 мм

Низшие точки автомобиля под нагрузкой:
картер переднего моста — 210 мм
картер заднего моста — 210 мм
поперечина раздаточной коробки — 310 мм

Углы свеса (с нагрузкой):
передний — 45°
задний — 35°

Наименьший радиус поворота:
по следу наружного переднего колеса — 6 м
по переднему буферу — 6,5 м

Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой (на горизонтальных участках ровного шоссе, без прицепа) — 95 км/час

Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69, кг Без нагрузки С полной нагрузкой
Передний мост 860 940
Задний мост 665 1235
Общий вес автомобиля 1525 2175
Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69А, кг Без нагрузки С полной нагрузкой
Передний мост 820 925
Задний мост 715 1035
Общий вес автомобиля 1535 1960

В вес автомобиля без нагрузки включается вес топлива, воды, смазки, набора шоферского инструмента и запасного колеса.

Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69 принята: 2 человека на передних сиденьях и 500 кг груза.

Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69А принята: 5 человек и 50 кг груза в багажнике.

Источник

Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

После того как автомобиль был правильно обкатан, его долговечность зависит от качества последующего ухода и качества материалов, применяемых при эксплуатации. Ниже даются подробные указания, в чем именно состоит уход за автомобилем, какие операции следует выполнять при этом и в какие сроки.

Некоторым водителям эти указания могут показаться слишком обременительными, сложными и даже лишними, так как автомобиль и без их выполнения продолжает работать. Это совершенно неверное представление. Автомобиль действительно будет работать и при худшем уходе или даже без ухода, но срок службы его будет резко сокращен.

Смазка автомобиля.

Рис. 193. Карта смазки шасси автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Места шасси и двигателя, подлежащие смазке, указаны на рис. 193.

Колпачковые масленки, применяемые для смазки подшипника выключения сцепления и валика распределителя зажигания, после израсходования запаса в них смазки (колпачок завернут до отказа) следует заполнять вновь. Для этого необходимо отвернуть колпачок и при помощи лопатки заложить в него консистентную смазку вровень с краями. Затем поставить колпачок на место, завернуть на 2 — 3 оборота. Для заправки рычажно-плунжерного шприца необходимо отвернуть цилиндр шприца, втянуть поршень рукояткой и плотно набить цилиндр консистентной смазкой. Если шприц будет набит смазкой не плотно, а с воздушными прослойками, то он нормально работать не может: давление смазки будет низкое или подачи вообще не будет. Для обеспечения плотного заполнения необходимо во время заполнения постукивать крышкой цилиндра по деревянному бруску. Таким же образом поступать, если неправильно заполненный шприц работает неудовлетворительно.

Операции ухода.

Операции ухода за автомобилем завод рекомендует производить в следующие сроки: по мере надобности, ежедневно, после пробега каждых 500, 1000, 3000, 6000, 12000 км, сезонно — два раза в год (весной и осенью) и один раз в год.

Уход по мере надобности.

По мере надобности производятся операции, периодичность которых зависит не столько от величины пробега, сколько от условий, в которых производится эксплуатация автомобиля, или операции, потребность в которых возникает не закономерно, а от случая к случаю, а также операции, проведение которых нельзя откладывать. К таким операциям относятся:

Читайте также:  Самые низкопрофильные шины в мире

1. Чистка двигателя, мытье шасси и кузова автомобиля, которые выполняются в зависимости от степени загрязнения. Для удаления нагара необходимо снять головку цилиндров и очистить как головку, так и днища поршней. Быстрое повторное образование нагара обычно означает, что двигатель нуждается в ремонте, прежде всего в чистке или смене поршневых колец. При работе на этилированном бензине на головках выпускных клапанов образуются отложения соединений свинца. Эти отложения имеют характерный серый и серо-бурый цвет. При значительной величине свинцовых отложений может произойти прогорание клапанов. Если у двигателя наблюдается повышенная склонность к детонации и заметное уменьшение мощности, то следует снять головку цилиндров, осмотреть клапаны и удалить отложения свинца. Эту операцию надо выполнять профилактически при всяком снятии головки цилиндров. Следует иметь в виду, что нагар этот очень ядовит. Во избежание отравления пылью или кусочками сухого нагара, могущими попасть в органы дыхания, рекомендуется нагар перед соскабливанием смачивать керосином и применять другие меры предосторожности, указанные в специальной инструкции. Для уменьшения отложений соединений свинца полезно периодически работать (несколько сотен километров) на неэтилированном бензине.

2. Регулировка зазора между клапанами и толкателями и притирка клапанов.

3. Устранение неравномерной работы двигателя на малых оборотах и при разгоне автомобиля (двигатель „дергает» при нажатии на педаль дросселя, при движении с малой скоростью) на прямой передаче.

4. Очистка карбюратора при обнаружении внутри его смесительной камеры смолистых отложений, вызывающих увеличение расхода бензина. Эти отложения появляются при употреблении смолистого топлива или являются признаком сильного пропуска газов через поршневые кольца, что указывает на необходимость ремонта двигателя.

5. При скрипе в колесах следует подтянуть гайки колес.

6. При скрипе рессор следует смазывать их листы. Скрип и стук в ушках рессор указывает на износ резиновых втулок или на недостаточно плотную их посадку.

7. Если при нажатии на тормозную педаль зазор между ее площадкой и полом становится менее 20 мм, необходимо тормозы отрегулировать.

8. После каждой регулировки тормозов и регулировки подшипников колес нужно следить во время езды за нагреванием барабанов и ступиц.

9. При загрязнении механизма привода центрального тормоза, вызывающем заедания, необходимо снять тормозной барабан и очистить механизм. Трущиеся детали привода слегка смазать солидолом и вновь собрать.

10. Своевременная замена изношенных деталей и подтяжек ослабевших соединений.

Ежедневный уход за автомобилем.

1. Осмотреть аккумуляторную батарею, которая расположена под сидением водителя в специальном гнезде и прикрыта крышкой. Крышка укреплена двумя гайками-барашками. Если необходимо, очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть сухими тряпками или смоченными в нашатырном спирте, или в растворе кальцинированной соды. Окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов очистить и неконтактные части смазать техническим вазелином или солидолом.

2. Проверить плотность крепления батареи в гнезде. Барашки, притягивающие рамку крепления, следует затягивать туго от руки, без применения какого-либо инструмента, так как излишняя затяжка может привести к поломке бака батареи.

3. Проверить крепление и плотность контакта наконечников проводов с клеммами батареи. Не допускать натяжения проводов во избежание порчи клемм и образования трещин в мастике.

4. Прочистить вентиляционные отверстия элементов батареи.

1. Проверить заправку автомобиля топливом, уровень воды в радиаторе, уровень масла в двигателе.

2. Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, воды, масла и тормозной жидкости. Для этого следует осмотреть место стоянки автомобиля, а также наружные поверхности главного цилиндра и тормозных барабанов.

3. Убедиться в исправном действии рулевого управления, тормозов, звуковых сигналов, освещения.

4. Осмотреть шины и удалить из них, если будут обнаружены, посторонние предметы (гвозди и т. п.), проверить давление воздуха в шинах (2 кг/см 2 передних и 2,2 кг/см 2 в задних).

Уход после каждых 500 км пробега автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Смазать с помощью шприца пресс-масленки шкворней, согласно карте смазки. При эксплуатации автомобиля на пыльных или грязных дорогах смазать все точки шасси, для которых по карте смазки предусмотрена смазка через 1 тыс. км.

Уход после каждых 1000 км пробега автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

После пробега 1000 км нужно выполнить следующие работы:

1. Тщательно вымыть автомобиль.

2. Проверить натяжение ремня вентилятора.

3. Проверить действие клапанов пробки радиатора, проверить наличие и исправность прокладок клапанов.

4. Спустить отстой грязи и воды из бензинового отстойника.

5. Проверить плотность и чистоту соединений проводов генератора, реле-регулятора, стартера и прочего электрооборудования.

6. Проверить уровень электролита во всех шести банках аккумуляторной батареи и, если нужно, долить дистиллированной воды. Проверить плотность электролита для определения степени разряженности батареи. Перед проверкой плотности, если производилась доливка элементов батареи, нужно пустить двигатель и дать ему проработать для подзарядки батареи. Это необходимо для того, чтобы электролит перемешался и стал однородным.

7. Проверить плотность присоединения проводов к аккумуляторной батарее, а также целость бака (наличие трещин и просачивание электролита).

8. Проверить наличие свободного хода педалей сцепления (38 — 45 мм) и тормоза (8 — 14 мм) и отрегулировать, если необходимо.

9. Проверить действие тормозов и, если при максимальном нажатии на педаль зазор между ее площадкой и полом менее 20 мм.

10. Проверить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, долить.

11. Проверить состояние крепления автомобиля, прежде всего крепления картера руля, рулевых рычагов, сошки руля, кронштейна генератора к двигателю и генератора — к кронштейну.

12. Выполнить все указания карты смазки.

Уход после каждых 3000 км пробега автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

1. Произвести работы, предусмотренные после пробега 1000 км.

2. Осмотреть состояние шин при неравномерном износе протектора, выяснить и устранить причину. Переставить колеса с шинами, как указано на рис. 121, проверить и, если необходимо, отрегулировать сход колес.

Уход после каждых 6000 км пробега автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

1. Вместе с механиком осмотреть автомобиль.

2. Сделать небольшой пробный пробег (3 — 5 км), во время которого проверить давление в системе смазки двигателя (по манометру), температуру воды в двигателе, работу тормозов, работу сцепления и коробки передач, работу рулевого управления и поведение автомобиля на дороге на различных скоростях, работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой и проследить за поведением стрелки амперметра.

3. Прослушать работу клапанов и отрегулировать их, если необходимо.

4. Проверить натяжение ремня вентилятора и исправность водяного насоса.

5. Прочистить трубки и шланги вентиляции картера.

6. Подтянуть гайки крепления газопровода к двигателю.

7. Подтянуть три гайки соединения газопровода с трубой глушителя.

8. Проверить крепление бензинового насоса к двигателю, состояние гибкого шланга бензинопровода и герметичность всех соединений последнего.

Читайте также:  Всесезонные шины разрешены или нет

9. Слить из бензиновых баков отстой грязи и воды через спускные отверстия, наклонив автомобиль в сторону этих отверстий.

10. Осмотреть и, если необходимо, зачистить контакты прерывателя в распределителе зажигания. Отрегулировать зазор.

11. В пути обязательно уточнить установку зажигания, которая после регулировки зазора в прерывателе неизбежно будет нарушена.

12. Осмотреть свечи и отрегулировать зазор между электродами.

13. Проверить исправность водяного насоса и отсутствие подтекания из него воды.

14. Подтянуть болты крепления генератора к кронштейну и кронштейна — к двигателю.

15. Проверить (нажимая пальцем) действие клапанов пробки радиатора и исправность прокладок.

16. Проверить с помощью приборов правильность работы реле-регулятора (см. раздел „Электрооборудование»).

17. Проверить плотность и чистоту соединений проводов генератора, реле-регулятора, стартера и прочего электрооборудования; проверить также состояние изоляции и крепления проводов.

18. Проверить состояние щеток, состояние коллектора генератора и стартера. Продуть генератор и стартер воздухом и протереть их коллекторы чистой тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине.

19. Проверить крепление звукового сигнала и контакты проводов к сигналам.

20. Проверить правильность действия всех соединений системы и обязательно проверить установку фар.

21. Проверить уровень и плотность электролита во всех шести банках аккумуляторной батареи и, если нужно, долить дистиллированной воды.

22. Снять наконечники проводов со штырей аккумуляторной батареи, зачистить контактные поверхности, поставить провода на место, затянуть клеммы и смазать их вазелином (заменитель — солидол). Проверить исправность бака (отсутствие трещин и просачивание электролита).

23. Снять ступицы, произвести чистку тормозов и смену смазки в ступицах. При снятых передних ступицах, покачивая цапфу вверх и вниз, определить наличие люфта в шкворнях и произвести регулировку, если необходимо. Убедиться в отсутствии течи смазки и тормозной жидкости. Подтянуть болты крепления щита тормоза. Произвести регулировку подшипников колес.

24. Проверить величину свободного хода педалей сцепления (38 — 45 мм) и тормоза (8 — 14 мм).

25. Проверить действие тормозов и, если при максималь ном нажатии на педаль зазор между ее площадкой и полом менее 20 мм.

26. Проверить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, как указано в карте смазки и, если нужно, долить ее.

27. Проверить состояние головок рулевых тяг, исправность их уплотнений.

28. Проверить состояние передних и задних амортизаторов, долить, если нужно, амортизаторной жидкости. Подтянуть болты крепления амортизаторов и стоек.

29. Вывернуть и продуть сапуны переднего и заднего мостов, раздаточной коробки и коробки передач.

30. Проверить состояние карданных валов, их шарниров и соединений.

31. Проверить и, если нужно, отрегулировать ручной тормоз (длину троса привода и зазор между колодками и барабаном).

32. Проверить сход передних колес и отрегулировать, если необходимо.

33. Осмотреть состояние шин. При обнаружении неравномерного износа протектора выяснить причины и устранить их,

34. Проверить состояние резиновых втулок рессор.

35. Подтянуть гайки крепления картера руля к лонжерону.

36. Подтянуть гайку крепления рулевой сошки.

37. Снять карданные валы и произвести подтяжку гаек, крепящих фланцы на ведущих шестернях мостов, вторичном валу коробки передач и нижнем валу раздаточной коробки (спереди и сзади).

После подтяжки, но до шплинтовки гаек, необходимо проверить наличие осевого люфта в подшипниках ведущей шестерни переднего и заднего мостов и подшипниках нижнего вала раздаточной коробки. Этот люфт ощущается, если рукой тянуть за фланцы (в раздаточной коробке тянуть за задний фланец). При наличии люфтов следует произвести регулировку снятием прокладок. После регулировки осевой люфт должен отсутствовать, а вращение валов должно быть плавным под действием усилия одной руки (за фланец). Затем гайки следует зашплинтовать и поставить на свои места карданные валы. При шплинтовке не допускается отвертывание гаек для совпадения отверстия в вале с прорезом в гайке. Для указанного совпадения гайки нужно только дотягивать.

38. Проверить состояние крепления деталей кузова.

39. Выполнить все указания карты смазки.

Уход после каждых 12000 км пробега автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Выполнить все работы, предусмотренные после пробега 6 тыс. км, со следующими дополнениями:

1. При пробном пробеге выявить, не нуждается ли двигатель в удалении нагара из камеры сгорания.

2. Снять, разобрать и очистить карбюратор. Удалить отложения смолы с пластин диффузора. Убедиться в удовлетворительном состоянии всех прокладок, негодные заменить. Проверить уровень топлива в поплавковой камере. После установки карбюратора на двигатель отрегулировать закрытие воздушной заслонки, холостой ход и иглу главного жиклера.

3. Проверить, нет ли отложений внутри задней крышки клапанной коробки двигателя, при необходимости очистить крышку. При наличии смолистых отложений во впускном трубопроводе, удалить их.

4. Снять с двигателя фильтр грубой очистки, очистить его отстойник и фильтрующий элемент от осадков, сполоснуть элемент в жидком масле и собрать фильтр.

5. Если двигатель работал на этилированном бензине, снять головку цилиндров и очистить выпускные клапаны от отложений свинца.

6. Проверить работу автоматов опережения зажигания: центробежного и вакуумного.

7. Снять стартер, разобрать его, прочистить, смазать и собрать.

8. Снять стеклянный колпачок бензинового отстойника и вынуть сетку фильтра. Очистить отстойник и сетку. При постановке колпачка на место проследить за отсутствием из-под него течи.

9. Произвести осмотр подшипников ступиц колес, смену в них смазки и чистку тормозной системы в следующем порядке:

б) промыть ступицы, поворотные кулаки и подшипники, проверить их состояние;

в) промыть и тщательно протереть тормозные барабаны и щиты всех тормозов;

г) разобрать главный и колесные цилиндры тормозов; удалить грязь с поршней, рабочих поверхностей цилиндров и других деталей, проявляя при этом большую осторожность. Допускается пользование деревянным брусочком и чистыми тряпками, смоченными в спирте или тормозной жидкости. Не допускается применение металлического инструмента и жидкости минерального происхождения (бензина, керосина и проч.). Промыть трубопроводы спиртом или тормозной жидкостью. Смазать перед сборкой поршни касторовым маслом или тормозной жидкостью;

д) проверить износ тормозных накладок, убедиться, что головки заклепок еще достаточно уплотнены в накладках;

е) отвернуть болты крепления передних тормозов к поворотным кулакам, снять тормозы и цапфы (гибкий шланг гидропровода тормоза не отъединять), вынуть шарниры из шаровых опор, убрать старую и заложить свежую смазку (по 300 г в каждый шарнир). Собрать узел. Постановку шарнира производить осторожно, чтобы не повредить сальник, установленный в шаровой опоре;

ж) подтянуть гайки крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам и гайки болтов крепления задних тормозов к фланцам кожухов полуосей;

з) поставить на место подшипники и ступицы, заложив свежую смазку;

и) отрегулировать подшипники колес;

к) заполнить систему тормозной жидкостью и прокачать ее.

Разборку тормозных цилиндров и промывку трубопроводов после пробега 12000км производить при эксплуатации по пыльным дорогам. При эксплуатации на дорогах с твердым покрытием эти операции делать 1 раз в год — осенью.

10. Промыть керосином ножной привод включения стартера и смазать его маслом.

Источник

Adblock
detector