Меню

Давление в шинах прицепа вектор

Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Классификация прицепов по назначению

Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.

Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:

Легкие – полная разрешенная масса до 750 к г

Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.

Более широкой классификацией является разделение по назначению:

  1. Универсальные грузовые;
  2. Специальные:

— Самосвалы для сыпучих грузов

— Цистерны для транспортировки жидкостей

— Платформы, перевозящие автомобили

— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)

— Туристические жилые модули на колесах

— Платформы для кочевки пчелиных ульев

— Передвижные торговые павильоны

— Прицепы для транспортировки животных

— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов

— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ

Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки

Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.

Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.

Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.

На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:

  • максимальная нагрузка на шину;
  • максимальное давление в ней.

Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.

Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.

В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.

В чем измеряют, чем измерять давление

Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.

Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:

Читайте также:  Модели шин ханкук по годам

Советы по эксплуатации колес прицепа

Чтобы улучшить управляемость караваном, повысить безопасность движения и продлить срок службы покрышек, следует соблюдать ряд простых правил:

  • размещайте груз равномерно. Его центр тяжести должен располагаться над осью прицепа;
  • всегда возите с собой запаску;
  • устанавливайте на одну ось одинаковые колеса, рисунок протектора так же должен совпадать;
  • совмещение на одной оси радиальных и диагональных шин запрещено;
  • следите за истиранием покрышек. Норма остаточной высоты рельефа протектора шин прицепов для легковых автомобилей 1,6 мм;
  • в дороге необходимо иметь с собой пару противооткатных клиньев, которые используются для предотвращения возможного качения под уклон при остановке автопоезда;
  • размещая прицеп на длительное хранение, следует устанавливать его на специальные подставки так, чтобы колеса оставались на весу.

Источник

Какое давление должно быть в шинах для прицепа

От правильного ответа зависит безопасность всех участников дорожного движения и срок службы шин. Ведь перекаченные колеса могут лопнуть на ходу, спровоцировав аварию, а спущенные шины стираются по краям за пару сезонов. И если у вас есть легковой автомобиль (мини-трактор или мотоблок)—стоит прочитать эту статью и узнать правила контроля, а также допустимые величины давления в шинах одноосной или двухосной прицепной конструкции.

Классификация моделей автоприцепов

По общепринятой классификации прицепная конструкция для легкового автомобиля (мотоблока, мини-трактора) может быть:

  • легкой— к этому классу причисляют универсальные модели, предназначенные для перевозки грузов массой до 750 кг;
  • тяжелой — в эту категорию попадают специальные прицепы для мотоблоков мини-тракторов и автомобилей, которые перевозят грузы массой от 750 кг и выше.

Кроме того, прицепные конструкции бывают универсальными или специальными. На универсальных моделях можно перевозить что угодно. Специальные варианты рассчитаны на конкретный вид груза, поэтому к ним можно причислить:

  • лодочные прицепы;
  • модели для перевозки крупных животных;
  • самосвалы;
  • жилые модули на колесах;
  • платформы для перевозки автомобилей, ульев, мотоциклов;
  • передвижные торговые точки.

Давление в шинах прицепа зависит от грузоподъемности и формата конструкции. Кроме того, него влияет температура окружающей среды, тип подвески, особенности конструкции дышла.

Рекомендуемое давление в колесах автоприцепа и правила его контроля

Запомните, рекомендуемое давление в автошине тяжелой или легкой прицепной конструкции определяет только производитель. Поэтому допустимые значения напора отображаются в техническом паспорте прицепной конструкции. В этом документе стоят две цифры: напор в шинах для одинарного и сдвоенного размещения на оси.

В большинстве случаев автомобильное колесо накачивают до 2-2,1 атмосферы. С шинами легкового прицепа поступают также. Однако давление в колесах прицепа мотоблока может быть существенно меньше. Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700.

Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер. Однако лодочный прицеп модели 81771А Московского завода специальных автомобилей допускает напор до 2,1-2,4 атмосфер.

Источник

Прицеп Вектор ЛАВ 81011: технические характеристики, руководство

Для многих людей личный легковой автомобиль не только средство передвижения, но и возможность осуществлять перевозку разнообразных грузов. К сожалению, но багажное отделение каждого авто имеет ограничения. Его может оказаться просто недостаточно для того, чтобы удовлетворить потребности владельца. Поэтому люди покупают прицепы.

Читайте также:  Панель приборов приора без can шины

Прицепы для легковых автомобилей бывают разные. В нашей стране их выпускает достаточно большое число производителей. Если вам требуется компактная модель с хорошими техническими характеристиками и грузоподъемностью, то стоит обратить внимание на прицепы Вектор ЛАВ 81011.

Особенности модельного ряда автоприцепов Вектор ЛАВ 81011

Серия автомобильных прицепов под этим названием состоит из четырех модификаций: ЛАВ 81011, 811011А, 81011ВВ и 811011Вв. Многие производители также выпускают свои автоприцепы с модификациями в одной серии. Но часто в них присутствуют лишь незначительные изменения. В прицепах Вектор все иначе. Различия, на самом деле весьма серьезные. Поэтому стоит присмотреться к каждому варианту более внимательно. Это мы сделаем чуть ниже, а пока опишем общие особенности, присущие этому модельному ряду:

  • Согласно официальному руководству производителя, прицепы под этим названием предназначены для перевозки различных грузов или не очень габаритной и тяжелой техники. Например, квадроциклов или мотоциклов;
  • Все прицепы – без тормозной системы и одноосные;
  • Ось, дышло и рама собираются из стали, которая перед поступлением в продажу обрабатывается методом горячего цинкования, что гарантирует надежную защиту от пагубного для металла воздействия влаги;
  • Борта и крылья, которые часто имеют физические контакты, сделаны из оцинкованной стали. То есть, даже если верхний слой, по тем или иным причинам, повредится, то металлу все равно не грозит коррозия и ржавчина;
  • В качестве днища корпуса используется ламинированная фанера, которая также защищена от воздействия влаги;
  • Все модификации имеют автоматическое беззазорное сцепное устройство шарового типа, что давно стало своеобразным стандартом для легковых прицепов.

Приобретая такой автоприцеп, не нужно думать о получении прав категории Е – они для этой техники не требуются.

Отличия трех модификаций

Производитель действительно прекрасно поработал над модификациями прицепа Вектор ЛАВ 81011, поэтому иногда кажется, что это совершенно разные модели. Рассмотрим их более подробно:

Вектор ЛАВ 81011

Это первая вариация из серии. Ее особенности следующие:

  • Возможность быстрого съема переднего или заднего борта;
  • Откидывающая бортовая система отсутствует;
  • Дышло – прямого типа с возможностью его удлинения;
  • Применяется рессорная система с амортизаторами гидравлического типа;
  • Колеса – на тринадцать дюймов.

В стандартную комплектацию этого исполнения изначально входит каркас с тентом, а также опорная штанга. Колесо на ней не предусмотрено. Дополнительно можно приобрести:

  • Запасное тринадцатидюймовое колесо с элементами крепления;
  • Увеличенные до 500 миллиметров борта;
  • Пластиковая крышка, которая заменяет традиционный для многих тент.

Технические характеристики ЛАВ 81011 в миллиметрах:

  • Длина/ширина/высота – 2900/1590/1280;
  • Стандартная высота борта – 350;
  • Высота тента над бортом автоприцепа – 300;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 250;
  • Ширина колесной колеи – 1390;
  • Размеры кузова (длина/ширина) – 1850/1100.

Масса пустого прицепа – 140 килограмм. Грузоподъемность – 575 кг. Полная масса автоприцепа с нагрузкой – 745 килограмм.

Читайте также:  Как определить шины липучка или всесезонка

Объем внутренней части кузова без использования тента – 0.73 кубометра. С тентом – полтора куба.

Вектор ЛАВ 81011А

Казалось бы, ну что может поменять одна буква в названии? Оказывается, что очень многое. В этой модификации:

  • Используется V-образное дышло, на котором присутствует опорное колесо. Перемещать такой прицеп с места на место без автомобиля значительно легче;
  • Передний и задний борт не только быстро снимаются, но и, при необходимости, откидываются;
  • Используются четырнадцатидюймовые колеса;
  • Вес этого варианта в чистом виде – 260 килограмм. Его грузоподъемность – 600 килограмм.

В стандартный набор комплектации, кроме опорного колеса, входит кронштейн для закрепления запасного, а также специальный регулятор, позволяющий поднимать выше или опускать ниже сцепное устройство. За дополнительную плату можно приобрести металлический каркас с тентом или крышку из прочного пластика. А также, что вполне логично, запасное колесо.

Технические характеристики этой вариации следующие (в миллиметрах):

  • Внешние габариты (длина/ширина/высота) – 3970/1847/875;
  • Размер кузова – 2500 на 1400;
  • Высота бортов – 340;
  • Погрузочная высота – 540;
  • Высота тента от борта автоприцепа – 700;
  • База – 2630;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 270;
  • Ширина колеи – 1640.

Объем кузова без тента – 1.2 метра кубических. С тентом – 3.5 куба.

Вектор ЛАВ 81011В

Третий вариантов является чем-то средним между первым и вторым. Его отличительные особенности:

  • Используются тринадцатидюймовые колеса;
  • V-образное дышло, но с опорной ножкой, где нет дополнительного колесика;
  • Высота бортов может меняться от стандартных 350-ти до 500-та миллиметров в увеличенном варианте, который устанавливается за дополнительную плату;
  • В стандартную комплектацию входит каркас с тентом, высота которого от борта составляет 300 миллиметров. По желанию можно докупить другой вариант. Тогда этот параметр возрастет до 700 миллиметров;
  • Борта – откидные и съемные.

Технические характеристики в миллиметрах:

  • Внешние габариты (длина/ширина/высота) – 3432/1667/1270;
  • Размеры кузова (длина/ширина) – 2000/1220;
  • Погрузочная высота – 510;
  • Высота бортов прицепа – 350;
  • Высота тента от борта (стандартный вариант) – 300;
  • База – 2345;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 250;
  • Ширина колеи – 1458.

Без нагрузки это исполнение весит – 220 килограмм. Его грузоподъемность – 545 килограмм.

Вектор ЛАВ 81011ВВ

Четвертое исполнение в этой серии. Ее особенности:

  • Из оцинкованной стали изготовлены не только борта и крылья, но и рама с дышлом;
  • Используются тринадцатидюймовые колеса;
  • Дышло – V-образного типа;
  • Вместо опорной ножки применяется скоба;
  • Передний и задний борт – легкосъемные, но не откидные.

Дополнительно можно приобрести:

  • Опорную ножку – с колесом или без;
  • Высокие борта на 500 миллиметров;
  • Стандартный или увеличенный тент (от борта – 700 миллиметров);
  • Крышка из пластика.

Основные характеристики данного исполнения в миллиметрах:

  • Внешние габариты (длина/ширина/высота) – 3043/1667/805;
  • Погрузочная высота – 467;
  • Размеры внутренней части кузова – 2000 на 1220;
  • Высота стандартного борта – 350;
  • Высота стандартно тента (от борта автоприцепа) – 300;
  • База – 2345;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 250;
  • Ширина колеи колес – 1458.

Конструкция весит 145 килограмм, имеет грузоподъемность в 455 кг.

Источник

Adblock
detector