Меню

Давление в шинах т 150 с плугом

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Обзор рабочих характеристик трактора Т-150К

Общие характеристики трактора Т-150

Тип — Колесный, сельскохозяйственный, общего назначения

Номинальное тяговое усилие, кН (тс) — 30 (3)

Наибольшая тяговая мощность на бетонном треке, кВт (л.с.) — 105 (143)

Удельный тяговый расход топлива при наибольшей эксплуатационной мощности, не более, г / кВт•ч — 287

Масса эксплуатационная, кг — 8283

Распределение массы по осям, кг:

— передний мост — 5060
— задний мост — 2945

— длина с навесным устройством и автосцепкой (в транспортном положении) — 6130
— ширина (по передним крыльям) — 2406
— высота — 3165

Колея, мм — 1680 или 1860 (при перестановке колес)

Дорожный просвет под мостами, мм — 400

Наименьший радиус поворота, м — 6,5

Минимальный габаритный радиус поворота, м — 7,02

Максимальная глубина преодолеваемого брода (с закрытыми дренажными отверстиями), м — 0,8

Двигатель Т-150

Тип — Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом

Номинальная мощность, кВт (л. с.) — 121,4 (165)

Номинальная частота вращения выходного вала дизеля, об/с (об/мин) — 38 (2280)

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/с (об/мин) 13,33 (1800)

Число цилиндров дизеля Т-150К — 6

Расположение цилиндров — V-образное с углом развала 1,53 рад (90°)

Порядок работы цилиндров — 1—4—2—5—3—6

Рабочий объем цилиндров, л — 9,15

Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны вентилятора) — Правое (по часовой стрелке)

Удельный расход топлива, не более, г/кВт/ч — 252

Масса дизеля Т-150 сухая, кг — 930

Зазор между стержнем клапана и коромыслом на непрогретом дизеле, мм — 0,46-0,5

Топливный насос — 221.1111004-10, Двухсекционный, распределительного типа с центробежным всережимным регулятором и муфтой автоматического изменения угла опережения впрыска топлива и подкачивающим насосом поршневого типа

Форсунка — ФД-22, закрытого типа с четырехдырчатым распылителем

Очистка топлива — Двойная: грубая — в фильтре-отстойнике ФГ-75; тонкая — в двухступенчатом фильтре 2ТФ-3 с бумажными фильтрующими элементами

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2) — 17.5+0-5 (175+5)

Установочный угол опережения впрыска топлива Т-150К, рад (градус) — 0,46—0,51 (26—29) до в. м. т.

Воздухоочиститель — Двухступенчатый с бумажными фильтрующими элементами

Масляный насос — Шестеренчатый двухсекционный с приводом от коленчатого вала

Очистка масла — В полнопоточной масляной центрифуге

Охлаждение — Жидкостное, принудительное, закрытого типа

Радиатор масляный — Трубчатый, двухрядный

Турбокомпрессор — ТКР-ПН-1, центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором

ККомпрессор пневматической системы трактора — Поршневой, двухцилиндровый

Трансмиссия трактора Т-150К

Муфта сцепления — Фрикционная сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая с гасителем крутильных колебаний, управляемая педалью с пневматическим усилителем

Коробка передач — Механическая, ступенчатая, 12-скоростная, трехдиапазонная с шестернями постоянного зацепления, переключаемая на ходу без разрыва потока мощности внутри диапазона, с помощью гидроподжимных муфт, с раздаточной коробкой, с постоянным приводом на задний мост и отключаемым приводом на передний мост, управляемая рычагами

Карданная передача — Жесткая, открытого типа, с игольчатыми подшипниками

Главная передача — Коническая, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом

Дифференциал (межколесный) — Конический с четырьмя сателлитами и автоматической блокировкой

Конечная передача — Одноступенчатый планетарный редуктор

Гидравлическая система коробки передач Т-150

Гидронасос — Шестеренный, односекционный

Привод гидронасоса — Шестеренный от двигателя от колес при буксировке трактора

Теоретическая производительность, л/мин — 40

Рабочее давление в гидросистеме, соответствующее открытию перепускного клапана, МПа (кгс/см2) — 0,9 – 1,1 (9 – 11)

Максимальное давление в гидросистеме КПП Т-150К, соответствующее срабатыванию предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) — 1,65 — 2,3 (16,5 — 23)

Распределитель — Крановый с поворотным золотником с подпиткой от насоса

Читайте также:  Архитектура шины что это

Число позиций золотника — Четыре, с фиксацией в каждом положении

Угол поворота золотника из одного положения в другое, град — 36?±30?

Крутящий момент при переключении золотника из одного положения в другое, Нм (кгс/см) — 6 — 9 (60 — 90)

Давление подпитки, соответствующее срабатыванию шарикового клапана золотника отсечки, МПа (кгс/см2) — 0,45 – 0,65 (4,5 – 6,5)

— заборный — каркасно-сетчатый, сетка №045
— нагнетания — комбинированный (сменный фильтроэлемент 95?/43?/200 с тонкостью очистки 25 мкм и сетка 280 мкм)
— заправочный — каркасно-сетчатый, сетка №045

Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) — 0,30 – 0,35 (3,0 – 3,5)

Ходовая и несущая системы трактора Т-150К

Ходовое устройство — Четыре ведущих колеса одинакового диаметра с шинами низкого давления

Шины — 21,3R24 мод. ФД-14А (10-слойные)

— размеры, мм — 1400х540
— давление воздуха на транспортных работах, МПа (кгс/см2) — 0,16-0,18 (1,6-1,8)

Рама — Шарнирно-сочленная, состоит из двух полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами

Максимальные углы поворота полурам, град:

— в горизонтальной плоскости — 30
— в вертикальной плоскости — 15

Подвеска — Передний мост подвешен на двух продольных полуэллиптических рессорах, задний жестко прикреплен к раме

Тормоза трактора Т-150

Тормоза колесные — Колодочные (на каждом колесе) с пневматическим приводом

Стояночный тормоз — Ленточный, с механическим приводом

Управление тормозами трактора и прицепа — Педалью, тормозным краном

Управление стояночным тормозом — Рычагом с защелкой

Пневматическая система Т-150К

Компрессор — Поршневой, воздушно-водяного охлаждения; установлен на дизеле, одноцилиндровый

Рабочее давление воздуха, МПа (кгс/см2) — 0,65-0,80 (6,5-8,0)

Тормозной кран — Диафрагменного типа, двухсекционный, следящего действия с опережающим торможением прицепа; одна секция для управления тормозами трактора, другая – для управления тормозами прицепа

Воздушные баллоны (ресиверы) — Два, по 20 л

Отбор воздуха — Для работы пневмоусилителя муфты сцепления, стеклоочистителя с пневмоприводом и накачки шин

Рулевое управление Т-150

Управление механизмом поворота — Рулевым колесом через червяк-плоский сектор и золотниковый распределитель

Гидронасос — НШ-32УК-3Л шестеренный, левого вращения

Привод гидронасоса — Шестеренный от двигателя и от колес по буксировке трактора

Теоретическая производительность, л/мин — 52

Максимальное давление масла в гидросистеме, МПа (кгс/см2) — 7-8 (70-80)

Распределитель рулевого управления — Золотниковый с осевым перемещением золотника

Клапан расхода — Золотниково-дроссельный

Пропускная способность клапана, л/мин — 27-32

Цилиндры рулевого управления — Два, двухстороннего действия

— диаметр, мм — 80
— ход поршня (в обе стороны от среднего положения), мм — 130

Навесное устройство трактора Т-150К

Навесное устройство — Шарнирно-рычажный механизм с переналадкой для навешивания орудий по двух- и трехточечной схемам

Размеры присоединительных шарниров, мм:

— верхней тяги — 32х51
— нижних тяг — 37,4х45

Грузоподъемность (на расстоянии 610 мм от оси подвеса), не менее, кг — 4000

Высота подъема оси подвеса от поверхности почвы, мм — 1055

Высота стойки присоединительного треугольника, мм — 700-900

Основание стойки присоединительного треугольника, мм — 1010

Гидравлическая система навесного устройства трактора Т-150

Гидронасос — НШ50А-3-Л, шестеренный левого вращения

Привод гидронасоса — От раздаточной коробки, выключаемый

Теоретическая производительность, л/мин — 86

Давление масла, МПа (кгс/см2):

— номинальное — 16 (160)
— максимальное — 20-2 (200-20)

— количество — Два, двухстороннего действия
— тип — Ц100
— диаметр поршня, мм — 100
— ход поршня, мм — 250

Распределитель — Р80-3 клапанно-золотниковый

Управление распределителем — Рычагами с фиксацией в рабочих положениях и автоматическим возвратом в нейтральное положение

Электрооборудование трактора Т-150К

— в бортовой сети — 12
— в системе пуска двигателя — 24

Система проводки — Однопроводная. Отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом трактора («массой»)

Читайте также:  Давление в шинах мицубиси каризма

Аккумуляторная батарея, емкость — 6СТ-190-А (2 штуки), 190 А/ч

— напряжение, В — 12
— ток, А — 1000
— номинальная частота вращения, об/мин — 6000

Электрический звуковой сигнал — 20.3721-02

Фары транспортные — 312.3711010

Электродвигатель отопителя — ДП77-12/40

Электродвигатель вентилятора кабины — ДП77-12/40

Электродвигатель стеклоомывателя — МЭ 268

Блок предохранителей — 11-М

Реле включения звукового сигнала — 113.3747

Реле блокировки стартера — РС502

Кабина и облицовка колесного трактора Т-150

Кабина — Закрытая, цельнометаллическая, двухместная с вентиляцией и обогревом, термо- и шумоизоляцией, каркасом безопасности

Оборудование кабины — Электрический (пневматический) стеклоочиститель передних стекол и ручной стеклоочиститель заднего стекла, омыватель передних стекол, термос, футляр аптечки, солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида, инструментальный ящик, резиновые коврики, пепельница, вентилятор-пылеотводитель, отопитель. Предусмотрены места для крепления лопаты и огнетушителя с кронштейном

Сиденье тракториста — Подрессоренное, с гидравлическим амортизатором, регулируемое по весу и росту тракториста, и регулируемой спинкой по углу наклона

Капот и крылья — Металлические, капот с открывающимися боковинами и съемной сеткой ограждения радиатора

Оборудование Т-150К для агрегатирования

Прицепное устройство — Прицепная скоба с упряжной скобой

— высота точки прицепа над поверхностью земли при его нижнем положении, мм — 369
— горизонтальная регулировка, мм — По 160 в обе стороны через каждые 80
— вертикальная регулировка, мм — 369 и 404 при перестановке прицепной скобы

Тягово-сцепное устройство — С вращающимся крюком и двухсторонней амортизацией

— тип — Независимый. Одноступенчатый редуктор с гидроподжимной муфтой включения. Расположение заднее 540 и 1000 в зависимости от наладки
— частота вращения, об/мин — 540 и 1000 в зависимости от наладки
— передаваемая мощность, кВт (л.с.) не более — 60 (81,7) / Полная мощность двигателя

Автосцепка — Соединительная рамка с механизмом управления

Источник

Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с прицепами и полуприцепами

Для осуществления перевозки насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов по хорошим дорогам тракторы Т-150К агрегатируются с транспортным поездом, включающим в себя полуприцеп 1ТПС-9 и прицеп 3ПТС-12. Если дорожные условия неблагоприятны, то трактор разрешено агрегатировать только с полуприцепом 1ПТС-9.

Для работы с полуприцепами трактор Т-150К комплектуется гидрофицированным крюком. Двухосные прицепы разрешено агрегатировать с трактором, который оснащён прицепной и упряжной скобами.

Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с прицепом:

1) – Удаление людей от прицепа и подача предупредительного звукового сигнала;

2) – Снятие нижнего пальца, фиксирующего защёлку крюка;

3) – Включение насоса гидравлической системы навесного устройства и запуск двигателя;

4) – Опускание гидрокрюка в нижнее положение, постановка рычага распределителя в положение «Опускание»;

5) – Медленный подъезд задним ходом к прицепу таким образом, чтобы крюк оказался под прицепной петлёй. Затем следует поднять крюк, введя его в петлю;

6) – Фиксация защёлки крюка пальцем с пружинным шплинтом;

7) – Установка крюка в транспортное положение при помощи рычага распределителя (соответственно подъёму дышла прицепа для сельхозорудия), после этого следует установить рычаг распределителя в нейтральное положение;

8) – Соединение гидравлической и пневматической системы прицепа с соответствующими системами трактора;

9) – Подсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа к розетке трактора;

10) – Соединение трактора с прицепом при помощи страховочных тросов или цепей;

11) – При использовании гидравлического крюка рычаг распределителя должен быть установлен в положении «Нейтральное», а насос гидравлической системы навесного устройства должен быть выключен. Статистическая вертикальная нагрузка на крюк не должна превышать 2000 кгс.

Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с полуприцепом:

1) – Опускание опорной стойки дышла полуприцепа и отсоединение страховочных тросов или цепей, которые связывают полуприцеп с трактором;

Читайте также:  Маркировка шин газель бизнес

2) – Отсоединение гидравлической и пневматической систем полуприцепа от трактора; отсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа;

3) – Вынуть нижний палец, отжать защёлку крюка и застопорить её пальцем в положении открытого зева крюка;

4) – Вывод крюка из петли полуприцепа, установив рычаг распределителя в положение «Опускание», затем отъезд от прицепа, подав предварительно звуковой сигнал;

5) – Установка крюка в транспортное положение.

Требуется каждую смену проводить очистку деталей гидрокрюка от грязи и проверять надёжность крепления страховых цепей, стопорения защёлки крюка, шплинтовку всех пальцев крепления.

Давление в шинах передних колёс трактора, агрегатируемого с полуприцепами, устанавливается 1,4±0,1 кгс/см 2 , давление в шинах задних колёс – 1,8±0,1 кгс/см 2 . При работе с прицепами, не создающими вертикальной нагрузки в точке прицепа, давление в шинах передних колёс трактора должно быть 1,6±0,1 кгс/см 2 , а давление в шинах задних колёс – 1,2±0,1 кгс/см 2 .

Агрегатируя колёсный трактор Т-150К с сельскохозяйственными машинами, которые имеют привод от ВОМ (вала отбора мощности), требуется закрепить правый и левый раскосы за жёсткие растяжки гидравлического крюка в следующем порядке:

— отсоединить серьги раскосов от прицепного бруса и раскосов;

— воздействуя на рычаг распределителя, опустить навесное устройство ниже первоначального положения;

— завести вилку раскосов за растяжки и закрепить их пальцами вместе с серьгами раскосов;

— воздействуя на рычаг распределителя, осторожно поднять навесное устройство до верхнего положения вилки раскосов на растяжке.

Во время выполнения транспортных работ передний мост трактора должен быть выключен. Несоблюдение данного требования приводит к преждевременному износу шин. Включение переднего моста на транспортных работах допускается только на короткое время (для преодоления препятствий и при повышенном буксовании на грязных дорогах и в гололедицу). При выполнении транспортных работ колёса трактора должны быть установлены только на широкую колею. Для транспортных работ трактор разрешено агрегатировать только с прицепами и полуприцепами, имеющими исправную тормозную систему.

Гусеничный трактор Т-150 для осуществления транспортных работ агрегатируется с прицепным двухосным самосвальным прицепом 2ПТС-6 (грузоподъёмность прицепа 6 тонн). Дышло прицепа присоединяют к упряжной скобе трактора. Шланги гидросистемы прицепа подсоединяют к распределителю навесной системы трактора разрывной муфтой со шлангами. Штепсельную вилку электрооборудования прицепа подключают к штепсельной розетке трактора. Для обеспечения безопасности прицеп дополнительно соединяют с трактором страховым тросом.

В том случае, когда трактор Т-150К необходимо агрегатировать с прицепом, не создающим хоботового давления (к примеру, таким как 2ПТС-6), для обеспечения безопасности работы и улучшения тягово-сцепных свойств трактора требуется установка на заднюю полураму изготовленного балластного ящика с грузами [рис.21].

Рис. 21. Балластный ящик с грузами и установка его на тракторе Т-150К.

2) – Балластный груз (масса груза 25 кг);

3) – Крышка (лист толщиной 5-6 мм);

11) – Ограничитель шлангов (лист толщиной 5-6 мм);

12) – Промежуточный лонжерон (швеллер №18С).

С этой целью следует убрать инструментальные ящики и соединяющую их платформу. Далее нужно установить балластный ящик, закрепив его на задних лонжеронах трактора Т-150К при помощи болтов с гайками, пружинных шайб и косых шайб.

Задние крылья следует прикрепить к ящику с помощью болтов, которые имеются на тракторе. В балластном ящике должны быть уложены грузы так, как представлено на [рис.21] штриховыми линиями. Общий вес ящика с грузами должен составлять 1500 кг. Если необходимо, то инструментальные ящики разрешается установить на крышке (3) балластного ящика (предварительно следует просверлить отверстия).

Давление в шинах должно быть установлено для передних колёс 1,4±0,1 кгс/см 2 , для задних колёс – 1,8±0,1 кгс/см 2 . Давление в шинах всех колёс прицепов должно быть 4,0 кгс/см 2 .

Источник

Adblock
detector