Меню

Давление в шинах тойота версо r16

Давление в шинах тойота версо r16

Поделиться

Текущее время: 25 ноя 2021, 06:35

Давление в шинах?

Давление в шинах?

Водитель камаза » 25 фев 2012, 16:00

Re: Давление в шинах?

syoma » 25 фев 2012, 16:32

Re: Давление в шинах?

constr » 25 фев 2012, 17:18

Re: Давление в шинах?

Водитель камаза » 25 фев 2012, 23:27

Была бы перед глазами машина , посмотрел бы (завтра только забираю, хочу с собой зимние колёса захватить сразу)

Re: Давление в шинах?

Дима-сибиряк » 11 дек 2012, 05:55

Азот в шинах – стоит ли качать?

Сегодня многие станции технического обслуживания, да и просто шиномонтажные мастерские все чаще предлагают вместо воздуха накачивать шины автомобилей азотом. При этом утверждается, что азот обладает прямо-таки чудодейственными свойствами. Но давайте попробуем разобраться.

Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95-97% азота. Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?
Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.
Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород – газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.
Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.
Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K -1 , а воздуха 0.003665 K -1 . В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!
Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.
Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода – 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом – целых 1,012 атм. Опять-таки – у вас есть чем это измерить?
Да и вообще – давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот – и совершенно бесплатно!
Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.
И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше – слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут. А еще спросите себя – как же покрышка, защищенная «благородным» азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки – сильно ли они постарели изнутри?
Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.
Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м 3 , а плотность азота – 1,25 кг/м 3 . Теперь давайте считать – обычное колесо имеет объем 0,05 м 3 , давление в нем 2 кгс/см 2 . И вот искомая разница – 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13-15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!
Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.
А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно – охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает – это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150-200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.
Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.
Тут можно сказать одно – если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35-40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?
Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.
Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!
А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так – ищите повреждение.
Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!
И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2-0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.
А вот в «Формуле-1» колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?
Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.
Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю , но и пользы тоже. А вот кошелек пострадает – стоимость накачки азотом в 10-20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же – вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?

Читайте также:  Шины фольксваген туарег r18

Re: Давление в шинах?

андрей м » 11 апр 2014, 08:06

Источник

Колеса и шины Toyota Verso с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Verso , давление в шинах Toyota Verso , неисправности Toyota Verso , подготовка к зиме Toyota Verso , тормоза Toyota Verso , масляный фильтр Toyota Verso , топливный фильтр Toyota Verso , фильр салона Toyota Verso , регулировка фар Toyota Verso

3. Колеса и шины

  • Проверьте износ и давление накачки шин.

Давление в шинах в холодном состоянии:

Размер шин Двигатель Скорость автомобиля Передняя сторона, кПа (кгс/см²) Задняя сторона, кПа (кгс/см²)
205/60R16 92V 1ZR/2ZR Скорость — менее 160 км/час 240 (2,4) 230 (2,3)
1AD 250 (2,5) 230 (2,3)
1ZR/2ZR Более 160 км/час 270 (2,7) 260 (2,6)
1AD 280 (2,8) 260 (2,6)
215/55R17 94W 1ZR/2ZR Скорость — менее 190 км/час 240 (2,4) 230 (2,3)
1AD/2AD 250 (2,5) 230 (2,3)
1ZR/2ZR Более 190 км/час 270 (2,7) 260 (2,6)
1AD/2AD 280 (2,8) 260 (2,6)
T145/70D17106M Скорость — менее 80 км/час 420 (4,2)

В случае буксировки прицепа следует увеличить давление в шинах на 20 кПа (0,2 кгс/см²) по сравнению с рекомендуемым и двигаться со скоростью менее 100 км/час.

  • С помощью индикатора часового типа проверьте биение шин.

Максимально допустимое биение шины: 1,0 мм.

*Для автомобилей с запасным колесом

Для автомобилей без запасного колеса

3. Проверьте балансировку колес:

  • Проверьте и отрегулируйте балансировку вне автомобиля.
  • Если необходимо, выполните балансировку на автомобиле.

Максимально допустимая разбалансировка: 8,0 г.

4. Проверьте ступицу переднего колеса.

5. Проверьте ступицу заднего колеса.

Регулировка и проверка углов установки колес

Читайте также:  Volkswagen tiguan давление в шинах как посмотреть

Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.

2. Измерьте высоту автомобиля:

Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.

  • Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
  • Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
  • Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
  • Измерьте высоту автомобиля. Точки измерения:

A: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага передней подвески.

B: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески.

C: Дорожный просвет по центру передних колес.

D: Дорожный просвет по центру задних колес.

  • Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):

Указанная здесь номинальная величина используется для регулировки углов установки колес и не отражает высоту для конкретного автомобиля.

Комплектация сиденьями Размер шины Спереди, C — A Сзади, D — B
7 или 5 мест 205/60R16 101 мм 17 мм
215/55R17 102 мм 17 мм
2 места 205/60R16 99 мм 10 мм
215/55R17 100 мм 10 мм
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 205/60R16 87 мм 12 мм
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 215/55R17 88 мм 9 мм

3. Проверьте развал, угол продольного наклона шкворня и угол поперечного наклона оси поворота:

  • Установите датчик развала / угла продольного наклона оси поворота / угла поперечного наклона оси поворота (2) и поместите передние колеса в центр шаблона радиуса разворота (1).
  • Проверьте развал, угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.
  • Развал колес (в ненагруженном состоянии):
Комплектация сиденьями Размер шины Развал колес Разница между правой и левой сторонами
7 или 5 мест 205/60R16 -0°11′ +/-45′ (-0,18° +/-0,75°) Не более 45′ (0,75°)
215/55R17
2 места 205/60R16 -0°10′ +/-45′ (-0,17° +/-0,75°) Не более 45′ (0,75°)
215/55R17 -0°11′ +/-45′ (-0,18° +/-0,75°)
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 205/60R16 -0°6′ +/-45′ (-0,10° +/-0,75°) Не более 45′ (0,75°)
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 215/55R17

• Продольный наклон шкворня (в ненагруженном состоянии):

Комплектация сиденьями Размер шины Угол продольного наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами
7 или 5 мест 205/60R16 5°46′ +/-45′ (5,77° +/-0,75°) Не более 45′ (0,75°)
215/55R17 5°45′ +/-45′ (5,75° +/-0,75°)
2 места 205/60R16 5°35′ +/-45′ (5,58° +/-0,75°) Не более 45′ (0,75°)
215/55R17 5°34′ +/-45′ (5,57° +/-0,75°)
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 205/60R16 5°48′ +/-45′ (5,80° +/-0,75°) Не более 45′ (0,75°)
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 215/55R17 5°42′ +/-45′ (5,70° +/-0,75°)

• Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Комплектация сиденьями Размер шины Поперечный угол наклона оси поворота
7 или 5 мест 205/60R16 12°8′ (12,13°)
215/55R17
2 места 205/60R16 12°4′ (12,07°)
215/55R17 12°6′ (12,10°)
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 205/60R16 11°49′ (11,82°)
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 215/55R17 11°50′ (11,83°)

После регулировки развала колес проверьте схождение колес.

  • Снимите переднее колесо. *1
  • Выверните болт, освободите зажим и отсоедините передний датчик частоты вращения.*2
  • Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.

Болты должны оставаться вставленными.

  • Проверьте поверхности установки переднего амортизатора и поворотного кулака.
  • Временно заверните 2 гайки (шаг A).
  • Полностью протолкните или вытяните ступицу переднего колеса в требуемом направлении регулировки (шаг B).
  • Затяните гайки.*4. Момент затяжки 240 Н∙м.

Затягивая гайки, фиксируйте болты.

  • Подсоедините передний гибкий шланг к поворотному кулаку и закрепите его болтом.*5. Момент затяжки 29 Н∙м.
  • Подсоедините передний гибкий шланг и передний датчик частоты вращения с помощью болта.*6. Момент затяжки 29 Н∙м.

Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.

  • Введите в зацепление зажим переднего датчика частоты вращения.*7
  • Установите переднее колесо.*8. Момент затяжки 103 Н∙м.
  • Проверьте развал колес (см. соответствующую таблицу выше). Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы:

Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона — измеренное значение.

Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите соответствующие болты из следующей таблицы и отрегулируйте развал таким образом, чтобы он отвечал требованиям.

Читайте также:  Давление в шинах ниссан nv200

Постарайтесь установить развал равным центральному значению из допустимого диапазона.

Переместите ось в направлении (+) на шаге (B) Переместите ось в направлении (-) на шаге (B)
См. рисунок (1) (ось следует перемещать в прямом направлении) См. рисунок (2) (ось следует перемещать в обратном направлении)

При замене болта замените гайку новой.

Рисунок (1) (ось следует перемещать в прямом направлении)

Рисунок (2) (ось следует перемещать в обратном направлении)

  • Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.
  • Замените регулировочные болты выбранными.
  • Заверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.
  • Проверьте развал колес. Если развал не отрегулирован должным образом в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.
  • Выполните шаги с *4 по *8

5. Проверьте схождение колес:

  • Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
  • Отпустите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м.*1
  • Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).
  • Медленно толкайте автомобиль вперед то тех пор, пока передние колеса не повернутся на 180°, используя в качестве контрольной точки вентиль передней шины.

Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. Если колеса повернулись более чем на 180°, выполните процедуру заново, начиная с шага *1.

  • Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A). Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках рулевых тяг.
Комплектация сиденьями Размер шины Номинальное схождение колес
7 или 5 мест 205/60R16 B — A: 2,0 +/-2,0 мм
215/55R17 B — A: 2,0 +/-2,0 мм
2 места 205/60R16 B — A: 1,0 +/-2,0 мм
215/55R17 B — A: 1,0 +/-2,0 мм
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 205/60R16 B — A: 1,0 +/-2,0 мм
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 215/55R17 B — A: 1,0 +/-2,0 мм

6. Отрегулируйте схождение колес:

  • Убедитесь в том, что левый и правый наконечники рулевой тяги имеют почти одинаковую длину. Номинальное различие: не более 1,5 мм.
  • Снимите фиксаторы чехла.
  • Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
  • Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.
  • Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки 74 Н∙м.
  • Поместите чехлы на место и установите фиксаторы.

Убедитесь, что чехлы не перекручены.

7. Проверьте углы поворота колес: поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота. Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.

Комплектация сиденьями Размер шины Внутренний угол поворота Наружный угол поворота
7 или 5 мест 205/60R16 39°17′ +/-2° (39,28° +/-2°) 33°5′ (33,08°)
215/55R17 37°26′ +/-2° (37,43° +/-2°) 31°59′ (31,98°)
2 места 205/60R16 39°18′ +/-2° (39,30° +/-2°) 33°11′ (33,18°)
215/55R17 37°27′ +/-2° (37,45° +/-2°) 32°4′ (32,07°)
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 205/60R16 39°33′ +/-2° (39,55° +/-2°) 33°28′ (33,47°)
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 215/55R17 37°40′ +/-2° (37,67° +/-2°) 32°21′ (32,35°)

2. Измерьте высоту автомобиля (см. “Передние колеса”).

3. Проверьте схождение колес. Если величина схождения выходит за установленные пределы, проверьте детали подвески и, при необходимости, замените их.

Комплектация сиденьями Размер шины Схождение колес Разница между правой и левой сторонами
7 или 5 мест 205/60R16 B — A: 2,2 +/-3 мм Не более 45′ (0,75°)
215/55R17 B — A: 2,3 +/-3 мм
2 места 205/60R16 B — A: 1,7 +/-3 мм Не более 45′ (0,75°)
215/55R17
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 205/60R16 B — A: 2,0 +/-3 мм Не более 45′ (0,75°)
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) 215/55R17 B — A: 1,8 +/-3 мм
  • Установите индикатор развала / угла продольного наклона шкворня / угла поперечного наклона шкворня, либо установите автомобиль на стенд проверки углов установки колес.
  • Проверьте развал колес.

Развал колес не регулируется. Если результаты измерений не попадают в установленные пределы, проверьте детали подвески на наличие следов износа и повреждений, и, при необходимости, замените их.

Источник

Adblock
detector