Давление в шинах трактора лтз 60
Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 тягового класса 1,4 предназначен для возделывания пропашных культур, пахоты сплошной культивации и других работ общего назначения; посева зерновых и трав; уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.
Конструкция трактора обеспечивает оптимальное использование тяговой мощности при выполнении тех или иных работ. Масса трактора снижена по сравнению с массой аналогов. Конструкторами оптимизировано распределение веса узлов трактора ЛТЗ-60 на передний и задний мост. Все это обеспечивает экономию топлива и позволяет снижать себестоимость продукции. Это подтверждается результатом государственных испытаний совместно с трактором МТЗ-80. К несомненным достоинствам конструкции трактора ЛТЗ-60 относят: легкое управление и устойчивость хода; наличие полного реверса на все передачи, что повышает маневренность хода; автоматическое включение переднего ведущего моста, положительно сказывающееся на характеристиках пробуксовки задних колес.
Трактор ЛТЗ-60 имеет герметичную шумовиброизолированную кабину с системой вентиляции и отопления, большой поверхностью остекления и удобным, регулируемым по росту и весу водителя, сиденьем. Это позволяет эксплуатировать трактор в любых климатических зонах. Наши трактора успешно эксплуатируются не только в России, но и за рубежом.
Трактор агрегатируется более чем со 120 машинами и орудиями, охватывающими весь комплекс сельхозработ. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют его использовать не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, лесном хозяйстве, благоустройстве территории, земляных работах и т. д. АО «ЛТЗ» выпускает широкий спектр коммунальной техники на основе ЛТЗ-60. Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством сельскохозяйственных машин и приспособлений для трактора МТЗ-80.
Липецким тракторным заводом выпускаются несколько модификаций трактора ЛТЗ-60. ЛТЗ-60АВ имеет дизель Д65М1Л Рыбинского моторного завода с водяным охлаждением, ЛТЗ-60АБ оснащен дизелем Д248 Минского моторного завода с водяным охлаждением. ЛТЗ-60А имеет дизель воздушного охлаждения Д144 Владимирского тракторного завода. Модификация трактора ЛТЗ-60АВ-01 используется для обслуживания ферм старого образца и имеет более низкую высоту кабины.
ЛТЗ-60А | ЛТЗ-60АБ | |
---|---|---|
Дизель | Д 144: четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение воздушное, с осевым вентилятором | Д-248, четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение жидкостное |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2000 | 2000 |
Эксплутационная мощность, кВт (л.с.) | 44,1 (60) | 42,3 (57,5) |
Продольная база, мм | 2 250 | 2 280 |
Габаритные размеры, мм | ||
— длина | 3920 | 3950 |
— ширина | 1710 и 2170 | 1710 и 2170 |
— высота (до верхней точки кабины) | 2560 | 2560 |
Ширина колеи, мм | ||
— по передним колесам | 1460 — 1790 | 1460 — 1790 |
— по задним колесам | 1375 — 1835 | 1375 — 1835 |
Число передач (Реверс на все передачи) | ||
— переднего хода | 7 | 7 |
— заднего хода | 7 | 7 |
Диапазон скоростей, км/ч | 3,42 — 30,03 | 3,42 — 30,03 |
Вал отбора мощности | ||
— независимый, об/мин | 540 | 540 |
— синхронный, об/м пути | 3,6 | 3,6 |
Агротехнический просвет | 540 | 540 |
Передний мост | Ведущий | Ведущий |
Рулевое управление | Гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции | |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 850 | 900 |
Кабина одноместная | Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем |
ЛТЗ-60АВ | ЛТЗ-60АБ | |
---|---|---|
Дизель | Д65М1Л | Д248 |
Мощность, кВт (л.с.) | 44,1 (60) | |
Номинальное число оборотов, об/мин | 2000 | |
Число цилиндров/ диаметр/ ход, мм | 4/110/130 | 4/110/125 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,94 | 4,75 |
Номинальная степень сжатия | 17,3 | 16,0 |
Охлаждение | водяное |
Муфта сцепления — фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности. Коробка передач — восьмискоростная, с реверсом на все передачи. Тормоза — ленточные, сухие. Стояночный тормоз осуществляется приводом на основные колеса. Передний ведущий мост — с автоматическим включением и выключением.
гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции.
Передача | без ходоуменьшителя | с ходоуменьшителем |
---|---|---|
замедл. | 1,83 | 0,66 |
I | 6,90 | 2,51 |
II | 8,23 | 2,99 |
III | 9,69 | 3,52 |
IV | 11,32 | 4,12 |
V | 20,97 | не вкл. |
VI | 30,03 | не вкл. |
заднего хода | 5,95 | 2,16 |
Реверс на все передачи |
Тип насоса | НШ-32У-3-Л |
Производительность насоса, л/мин | 51 |
Максимальное давление, МПа / кгс/см 2 | 20/200 |
Грузоподъемность навески, кг | 1500 |
Напряжение, В | 12 |
Генератор, Вт | 700 |
Аккумуляторная батарея (2 шт) | 3СТ-215A |
Независимый, об/мин | 540 |
Синхронный, об/м пути | 3,6 |
Передние | 8,3-20 |
Задние | 13,6R38 |
Длина | 3950 |
Ширина | 1710 / 2170 |
Высота по кабине | 2560* |
Колея, min/max | 1375/1840 |
Продольная база | 2280 |
Агротехнический просвет | 540 |
Масса эксплутационная (ЛТЗ60АВ / ЛТЗ60АБ), кг | 3380 / 3330 |
* — у трактора модели ЛТЗ-60АВ-01 высота по кабине — 2420 мм. |
Вид работ | Сельхоз. машины | Колея, мм | Колеса, передние / задние | Привод от вала отбора мощности |
---|---|---|---|---|
I. Сахарная свекла | ||||
Подготовка почвы по посев | Культиватор КПС-4 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Посев | Сеялка ССТ-12В | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | |
Сеялка СТВС-12 конструкции ОКБ «Союз» (Татарстан) | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | есть | |
Междурядная обработка | Культиватор УСМК-5,4 | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | |
Химическая защита | Опрыскиватель прицепной вентиляторный типа ОПВ-1200А | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | есть |
Уборка | Ботвоуборочная машина БМ-6А | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | есть |
II. Кукуруза и подсолнечник | ||||
Посев | Сеялка СУПН-8 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Междурядная обработка | Культиваторы КРН-5,6; КРН-4,2 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Уборка на силос | Косилка-измельчитель роторная КИР-1,5М | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
III. Картофель | ||||
Посадка | Картофелесажалка СН-4Б | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Картофелесажалка «Крот» | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | ||
Междурядная обработка | Культиватор КОН-2,8 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Уборка | Ботводробитель БД-4 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Картофелекопатель навесной КТН-2В | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть | |
Картофеуборочный комбайн КПК-2 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Конструктивные изменения по тракторам ЛТЗ-60А/АБ
- Изменено рулевое управление. Установлено управление гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции, что позволило снизить усилие на рулевом колесе.
- Разработана модернизированная кабина трактор ЛТЗ-60АБТ, позволяет за счет увеличения объема кабины улучшить условия труда тракториста, улучшается внешний вид трактора, что позволяет увеличить продажу тракторов.
- Установка стеклопластиковых деталей верхнего строения трактора: крыши, капота, передних и задних крыльев кабины для улучшения внешнего вида трактора.
- Установка двух видов дизельных двигателей:
- производства ОАО «ВМТЗ» Д144 — воздушного охлаждения;
- производства УП «ММЗ» Д248 — водяного охлаждения;
- позволяющие эксплуатировать трактора ЛТЗ-60 в различных климатических зонах не только России, но и всех стран мира.
- Отработанная конструкция всех систем трактора, позволяет снизить до минимума ремонтнопригодность и большую надежность тракторов во время эксплуатации.
- Навесная система с телескопическими тягами и растяжками позволяет расширить сферу применяемости тракторов на возделывании и уборке картофеля, заготовке кормов, внесении удобрений и позволяет дополнительно агрегатироваться с рядом с/х машин, требующие установки заднего навесного устройства трактора с регулируемыми тягами.
- 2-х скоростной удлинитель ВОМ с числом оборотов 540 об/мин. и 1000 об/мин. дает возможность агрегатироваться с с/х машинами, требующими привод ВОМ 1000 об/мин.
- Унифицированная КПП 7-ми скоростная позволяет повысить надежность КПП и соответственно в целом трактора за счет увеличения ширины венцов шестерен, снизить скорость на первой передние с 5,96 км/ч до 3,42 км/ч , что позволит использовать первую передачу для выполнения работ, требующих больших тяговых усилий.
- Ведомый диск муфты сцепления с демпферными пружинами металлокерамическими накладками позволяет повысить срок службы трансмиссии, за счет снижения динамических нагрузок в 1,5 -1,8 раза.
Источник
Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики
Трактор ЛТЗ-60 производства Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) используется для выполнения коммунальных и сельхозработ в комплексе с агрегатируемым различным навесным и прицепным оборудованием. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание гарантируют длительную и надежную работу этого специализированного транспортного средства.
С помощью ЛТЗ-60 возделываются и убираются пропашные и колосовые культуры, проводится пахота, посев трав и зерновых, посадка картофеля и свеклы, сплошная культивация и другие работы общего назначения. На тракторе можно выполнять транспортные и различные погрузочно-разгрузочные работы, нашел он и широкое применение в коммунальном хозяйстве.
История создания
История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.
За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40.
Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.
К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая компания «Липецкий трактор», входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.
В настоящее время компания «Липецкий трактор» в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.
Технические характеристики
Трактор ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью при движении и легко управляется. Передний ведущий мост включается автоматически, что уменьшает пробуксовывание. Реверс включается на всех передачах.
Полный привод работает во время движения по грязи и вязкому грунту, в других случаях подключен только задний мост. У рулевого гидрообъемного механизма имеется дополнительный гидроцилиндр. Используется ленточная тормозная система, действующая на все четыре колеса синхронно.
ЛТЗ-60 оснащен реверсной восьмискоростной коробкой передач (КП), имеющей сухую однодисковую фрикционную муфту сцепления и дополнительную муфту, идущую от независимого вала отбора мощности.
На тракторе установлен двигатель Д65М1Л на 60 л.с., развивающий крутящий момент 221,4 Нм на максимальных оборотах коленвала. ЛТЗ-60 развивает скорость не менее 30 км/ч.
Таблица: скоростные режимы ЛТЗ-60
Без включения ходоуменьшителя
км/ч
С включением ходоуменьшителя
км/ч