Меню

Давление в шине йокогама

Давление в шинах марки Yokohama в летний и зимний период

Первоначальную информацию о рекомендованных показателях количества атмосфер в шинах владелец может получить от производителя приобретенного автомобиля, которая описывается в инструкции по эксплуатации, а также бывает наклеена на люке топливного бака или боковой стойке в проеме водительской двери.

А что делать, если человек купил иномарку? Ведь заявленные требования будут относиться к европейским дорогам или американским стандартам. Ответ будет один: необходимо адаптировать давление в шинах, исходя из конкретной ситуации. Об основных и других возможных ситуациях пойдет речь в нашей статье.

Каким должно быть давление в шинах yokohama в летний и зимний период

Объективное состояние российских дорог, к сожалению, трудно назвать удовлетворительным, особенно, если брать во внимание отдаленные регионы. Климатические условия также существенно отличаются, не говоря уже о правильном и своевременном уходе за дорожным покрытием. Нельзя забывать и о таком факторе, как загруженность машины: количество пассажиров, перевозимый багаж.

Всемирно известный концерн йокогама открыл свое представительство в России более десяти лет назад. Автошины данной компании отличаются высоким качеством и надежностью. Протекторы шин изготавливаются с повышенным числом канавок, чтобы водители смогли владеть ситуацией как на сухой, так и мокрой (снежной) дороге. Продукция мирового лидера перед выходом на рынок проходит обязательное тестирование в Японии, Финляндии, России и Германии. Указанный производитель также может давать рекомендации по поддержанию идеального атмосферного баланса в колесах автомобиля.

Если сделать давление ниже нормы в диапазоне от 5% до 15%?

Сразу следует указать, что снижение давления ниже порога в 15% крайне опасно и может привести к неприятным последствиям. Что совершенно точно — не даст никаких преимуществ и будет неэффективно.

Снижая давление в умеренной степени можно получить:

  1. Увеличение плотности соприкосновения с дорожным покрытием. Происходит это благодаря боковой поверхности шины, которая добавляется в общую площадь соприкосновения. Другими словами, изменяется распределение нагрузки на протектор, что, безусловно, улучшит сцепление с дорогой, но и повысит степень износа шины по краям. На расход топлива такие изменения повлияют незначительно.
  2. Более комфортное передвижение. Снижение атмосфер в покрышках «съедает» все мелкие кочки и неровности на дорожном покрытии. Такой эффект создается за счет уменьшения нагрузки на главные узлы подвески: шаровые, амортизаторы, подшипники, рычаги. Благотворное влияние выражается не только в мягкой езде, но и в сокращении тормозного пути, что может сохранить от аварийных столкновений. На устойчивости управления применение данного приема тоже сказывается — оно претерпевает незначительные отклонения, так что опытный водитель не почувствует серьезных изменений, и это не скажется на качестве передвижения.

Принимая решение о снижении давления владелец автомобиля должен взвесить все минусы и плюсы, обязательно обратить внимание на следующие моменты:

  • опыт и стиль вождения (чтобы не создавать опасных ситуаций на дороге);
  • экономическую целесообразность (покрышки придется менять чаще, да и топлива будет истрачено немного больше);
  • повышается уровень комфорта передвижения, увеличивается срок эксплуатации ходовой части машины.

Чем грозит снижение атмосфер ниже указанного диапазона:

  1. Повышенным уровнем тепла, что приведет к быстрому износу.
  2. Дополнительным ремонтом главных узлов подвески.
  3. Износом плечевой части.
  4. Увеличением топливного расхода.
  5. Сниженным уровнем устойчивости и управляемости машины.
  6. Увеличением риска к образованию грыж, а также получить «пробой» колеса, повредить диск.
  7. Борта покрышек будут легче отходить от колес, что вызовет их порчу.
  8. В любой момент может произойти волнообразная деформация.
Читайте также:  Летние шины r14 кама евро 129

Какое изменение произойдет, если сделать давление выше нормы на 10%?

При повышении показателей указанных производителем атмосфер в шинах уменьшается расход ГСМ, однако, происходит это в очень малом количестве. Более того, снижается комфорт передвижения, увеличивается тормозной путь и нагрузка на подвеску, то есть происходит точно противоположный эффект.

Такие изменения происходят в связи с искажением распределения нагрузок на протектор, при этом, к негативным последствиям можно отнести неравномерный и ускоренный износ покрышек в центральной части протектора, а также их увеличенная подверженность воздействию внешних факторов (неровность дороги, различный мусор).

Таким образом, описанный прием, определенно, не приносит никакой пользы, так что обращаться к нему нет смысла: малозначительная экономия топлива с одной стороны и, дополнительный ремонт основных узлов подвески с преждевременной покупкой покрышек с другой. Следует отметить, что замена одной износившейся покрышки влечет за собой покупку всего комплекта.

Чем грозит повышение атмосфер более чем на 10%:

  1. Дополнительным ремонтом ходовой части автомобиля.
  2. Ухудшением управляемости и повышенным риском к созданию аварийных ситуаций.
  3. Быстрому износу центральной части протектора и всего колеса в целом.

Какое давление в автошинах признается оптимальным (правильным)?

В первую очередь, это продление срока службы покрышек, поскольку поддержание равномерного баланса будет препятствовать преждевременному износу протектора: тепловой уровень не претерпевает изменений, поскольку снижается сопротивление при качении и происходит быстрый отвод тепла.

Сохранение и поддержание оптимального баланса поможет обеспечить безопасность на дороге, приятное вождение и будет экономить денежные средства владельца автотранспорта.

По общему правилу давление в автошинах для легкового транспорта должно составлять:

  • 2 атмосферы — на передних шинах;
  • 0 атмосферы — на задних шинах;
  • 4 атмосферы — на задних шинах, когда машина полностью загружена.

Такой способ подходит далеко не для всех легковых автомобилей, но он может быть использован как временный вариант пока владелец не получит точной информации о правильной закачке колес касаемо конкретной модели.

Возможные единицы измерения:

Может измеряться в kPa (килопаскалях).

В инструкции по эксплуатации транспортных средств американского автопрома указываются единицы PSI — фунт на квадратный дюйм. Они без труда переводятся в привычные единицы atm (Атмосфера) или bar (Бар).

Примеры измерения:

  • Bar = atm * 0,98
  • 1 PSI = 0,068 atm
  • 1 atm = 14,7 PSI
  • 1 atm = 101,32 kPa

Необходимо принимать во внимание, что когда указывается единица kPa на покрышке, то скорее всего — это максимально допустимый показатель. В таком случае требуется выяснить рекомендации производителя автомобиля (или покрышек), о том, какое давление должно быть оптимальным, сделать это можно просмотрев техническую документацию, позвонив официальному торговому представителю или посетив соответствующий интернет ресурс.

Читайте также:  Как принимать шины от поставщика

Процесс накачки и технические устройства измерения

Согласно проведенным исследованиям: каждый пятый автовладелец не знает как правильно накачивать колеса.

Для накачки колес требуется:

  1. Включить компрессор;
  2. Снять крышку клапана и положить на видное место;
  3. Подсоединить шланг к клапану и нажать на рычаг;
  4. Отсоединить шланг и надеть крышку клапана.

Для измерения существуют манометры разных модификаций:

  • механические с цилиндрической пружиной (считаются надежными, но не всегда точно могут отображать показатели);
  • стрелочные с манометрической пружиной (довольно хрупкие устройства, быстро изнашивается сама пружина);
  • электронные (автоматические) с цифровым дисплеем (признаются самыми точными и практичными устройствами).
  • система контроля давления (обычно идет в базовой комплектации, но можно установить отдельно: датчик автоматически оповещает водителя при снижении на 20%).

Помните!

Измерение производится после того, как машина простояла без движения не менее 4 (четырех) часов.

Накачка воздуха без использования манометра может значительно отличаться от рекомендованной нормы, что приведет к пагубным последствиям.

Для измерения снимите крышку клапана и положите её на видное место, нажмите на шток клапана пока не услышите шипение выходящего воздуха, далее смотрите показания датчика манометра.

У грузопассажирских автомобилей (универсалов) накачку на задних шинах увеличивают на 0,2 — 0,4 гкс/кв.см.

Беспрерывное диффузионное проникновение предполагает необходимость своевременной (для каждой марки по разному) подкачки колес.

Проводите замеры и проверяйте давление не реже одного раза в месяц, а лучше двух. Это можно делать на пунктах АЗС, где измерить давление можно бесплатно, а также заехав в ближайший шиномонтаж или сервисный центр.

Особенности накачки шин в зимний период

В холодное время года наблюдается снижение атмосфер в шинах — это абсолютно нормальная реакция воздуха на понижение температуры, поскольку любой газ при охлаждении сжимается.

  • Накачка колес в зимнее время осуществляется в теплом помещении, после того как машина полностью отогреется.
  • После накачки одного колеса для снятия точных показателей его требуется вынести из теплого помещения и подержать около 20 минут на морозе.

С учетом нагревания покрышек зимой и нормализации температуры при гаражном хранении, допустима норма превышения в диапазоне до 10%. Для эксплуатации машины в указанное время — это абсолютно нормальное явление. Если вы заметили такое отклонение от нормы, то не стоит переживать по этому поводу и «стравливать» воздух.

Накачивание колес азотом

Масса азота на 7% меньше, чем масса воздуха. Есть ли смысл переходить на закачку азотом?

Этот вопрос решать должен сам владелец транспортного средства, наша задача представить на обозрение основные преимущества такого способа.

  • наблюдается повышение устойчивости и управляемости вождения;
  • увеличение температуры никак не сказывается на работе колес;
  • повышается изоляция металлических деталей колес от коррозии;
  • при соприкосновении колес с дорожным покрытием снижается вибрация и уровень шума;
  • когда требуется быстрее тронуться с места, время на пробуксовку затрачивается меньше;
  • на изменение баланса не влияют такие факторы, как: движение с максимальной нагрузкой, резкие перепады температуры, скоростной режим;
  • на неровностях дороги машина ведет себя спокойно, наблюдается более плавный ход;
  • увеличивается время службы покрышек и замечается их более равномерный износ;
  • сокращается расстояние тормозного пути;
  • с улучшением амортизации уменьшается нагрузка на главные узлы подвески автомобиля;
  • увеличивается срок необходимой подкачки колес;
  • поскольку размер молекулы азота в несколько раз больше, чем молекула воздуха, то накачка колес азотом сократит расход топлива;
  • снижается риск возгорания покрышки при перегреве, так как инертный газ не такой горючий, как кислород.
Читайте также:  Датчики давления в шинах хендай икс 35

Любители просмотра гонок Формула 1 отлично знают, что колеса болидов всегда накачивают азотом, и делается это для того, чтобы избежать возможного риска возгарания машины, а при аварии уменьшить силу огня. Рассматриваемая нами компания в данной статье, является официальным поставщиком своей продукции для гоночных болидов Формулы 1.

Источник

Yokohama дает советы, как правильно измерять давление в шинах.

Хорошие шины, несомненно, важны, но если давление в них слишком низкое, то даже самая лучшая модель, победительница множества теста, быстро выйдет из строя. «При сильной боковой деформации возрастает сопротивление качению и расход топлива. А поскольку при этом шина сильнее разогревается, возрастает нагрузка на резину и увеличивается риск аварии», — поясняет технический эксперт компании Yokohama Инго Керхер.

Он рекомендует проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, даже в том случае, если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, как в случае с новыми автомобилями европейского производства. Потому что некоторые системы не показывают точное давление и предупреждают водителя об опасности лишь в крайнем случае.

Проверяя давление на заправке или при помощи персонального манометра, следует соблюдать несколько правил, чтобы получить наиболее точные результаты. Так, например, резина должна быть холодной, насколько это возможно, поскольку теплый воздух расширяется, и давление будет завышено.

Перед измерением автомобиль не должен долго ездить или долго стоять на солнце. «Летом лучше всего проводить измерения рано утром, идеально делать это возле дома или на ближайшей заправке», — говорит Керхер. — «Если автомобиль долгое время стоял в прохладном гараже, результаты измерения будут наиболее точными». Если вы измеряете давление манометром на заправке, убедитесь, что прибор исправен и показывает точные результаты. В крайних случаях погрешность в показаниях может составлять до 30 процентов.

Иногда давление в шинах падает слишком быстро, и причин тому может быть несколько. Чаще всего виной всему вентиль, который загрязнился или износился и потому начал пропускать воздух. В качестве первой помощи можно порекомендовать нажать на маленький металлический стерженек в золотнике вентиля (для этой манипуляции подойдет обычная шариковая ручка), чтобы выходящий воздух сдул с него всю грязь. Чтобы избежать повторного загрязнения, купите новые колпачки взамен загрязнившихся или утерянных. При установке новых шин потребуйте, чтобы вам установили и новые вентили.

Но какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля? Информацию об этом, как правило, можно найти в Руководстве по эксплуатации транспортного средства или на наклейке на внутренней стороне лючка бензобака или на стойке передней двери.

Источник

Adblock
detector